Организация питания в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Банкеты за столом с полным обслуживанием официантами чаще всего устраиваются на дипломатических, официальных приемах. Они могут быть завтраком, обедом или ужином. Размещение гостей за столом и очередность обслуживания участников определяет протокол. Чаще всего приглашаются от 10 до 50, реже 100 человек и более. Особенность обслуживания банкета – подача всех блюд, напитков и фруктов официантами в обнос. Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время обслуживания гостей за столом не должно превышать 50-60 минут. Сам банкет непродолжителен – он длится 1 – 1,5 часа. В обслуживании участвует большое количество официантов высокой квалификации. На банкетах с полным обслуживанием целесообразно исходить из нормы три официанта на 12-16 участников банкета. При этом два официанта подают блюда, а один - напитки.

Содержание работы

Тема 1. Виды банкетов и приемов. Порядок приема заказа и порядок
обслуживания торжеств. Виды банкетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Виды банкетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Порядок приема заказа и расчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Схемы рассадки гостей за столом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Заключение по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Тема 2. Анализ спроса и предложения на рынке услуг общественного
питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Файлы: 1 файл

Моя работа.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение  по теме

Индустрия общественного  питания является одной из крупнейших отраслей мировой экономики. Заметное развитие получила инфраструктура ресторанов, кафе, закусочных.

Профессиональное  мастерство официанта, бармена, стюарда  – это искусство, которое превращает простой прием пищи в эстетическое действо. Человеку свойственно не просто насыщаться, а получать удовольствие от внешнего вида блюд, их аромата, оформления. Сама атмосфера трапезы не только способствует пищеварению, но дает человеку возможность расслабиться, отдохнуть, отвлечься от текущих проблем. Поэтому обслуживание должно быть настолько четким, но в то же время незаметным. Ненавязчивым, чтобы у посетителя сложилось впечатление, что блюда и напитки сами появляются на столе, а грязная посуда исчезает по мановению волшебной палочки.

Культура обслуживания и профессионализм персонала  в значительной мере влияют на прибыль заведения, его популярность.

Хороший официант или бармен – это не просто обслуживающий  персонал, он должен быть еще и психологом, знатоком человеческих душ, умеющим определять настроение клиента и даже угадывать. Какие блюда и напитки ему придутся по душе. Бармен разговорит клиента так, что тот закажет в два раза больше, чем планировал. Официант распишет в красках все нюансы вкуса и составляющие блюд так, что у клиента слюни потекут.

 В настоящее  время ресторанный бизнес требует  высокого профессионализма. Повысились требования к производственному и обслуживающему персоналу. У работников предприятий общественного питания появилась необходимость постоянно совершенствовать свои знания в области современных методов и новых технологий обслуживания посетителей.

 

Тема 2. Анализ спроса и предложения 
на рынке услуг общественного питания

 

В последние  годы количество предприятий общественного  питания значительно увеличилось за счет создания новых и реорганизации действующих на рынке предприятий, что повысило конкуренцию и снизило общую рентабельность данного вида бизнеса. Однако после экономического кризиса, во-первых, некоторые предприятия прекратили свое существование, во-вторых, меньшее количество потребителей может позволить себе посещать дорогостоящие рестораны.

Ассортиментная  политика определяет оптимальное соотношение  набора блюд в меню с учетом различий в потребностях потребителей. Оптимизация  номенклатуры блюд, одновременно представленных в меню, но различающихся по степени новизны и цены, позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

В условиях современного рынка общественного питания  основными критериями формирования его ассортимента являются спрос потребителей и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложения, особое внимание руководство предприятия общественного питания должно обращать на следующее: сертификат качества, цену продуктов, результат анализа товароведа и санэпидемстанции, условия поставки, порядок расчета с фирмой-поставщиком.

Как показал  опрос руководителей нескольких предприятий общественного питания  в Санкт - Петербурге, руководители заинтересованы в получении данных, позволяющих грамотно формировать ассортиментную политику предприятия и состав меню. Следует также отметить, что все респонденты посчитали необходимым иметь обоснованную информацию об оптимальном ассортименте по каждой группе блюд, обеспечивающем максимальный доход.

Также исследования показали, что в среднем в обычном  предприятии общественного питания в меню представлены 80-100 блюд. В большинстве случаев имеются холодные и горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, алкогольные и безалкогольные напитки и десертные блюда. Причем количественный состав блюд в зависимости от группы значительно колеблется (рис. 2).

 

Рис. 2. Удельный вес группы блюд в меню в среднем

по предприятиям общественного  питания

 

Из групп, которые не заказываются, чаще всего названы:

  • десерты;
  • первые блюда;
  • горячие закуски.

Зачастую в  самом меню отсутствуют первые блюда  и десерты.

Причинами отсутствия, ограничения изготовления и невключения  этих блюд в меню является их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление, низкий уровень спроса, деятельность специализированных учреждений общественного питания, осуществляющих доставку, например, обедов в офисы и на дом. Ограничения закупок алкогольных напитков связаны с особенностями работы с ними, в некоторых случаях – с ужесточением контроля со стороны фискальных органов за реализацией этих пунктов меню.

Политика формирования товарно-продуктовых запасов была изучена нами по критериям, приведенным в табл. 1.

 

 

 

 

Таблица 1.

Приоритетные  направления в формировании ассортимента

продукции на предприятиях общественного питания

№ п/п

Тенденции формирования ассортимента

% опрошенных

1

Увеличение  ассортимента по всем группам блюд

35%

2

Увеличение  ассортимента отдельных групп блюд

11%

3

Сохранение  ассортимента на прежнем уровне

2%

4

Формирование  ассортимента в зависимости от спроса и предложения

37%

5

Отсутствие  тенденции

15%


 

Как свидетельствуют  приведенные данные, большинство  предприятий общественного питания формирует ассортимент в зависимости от спроса и предложения. Меньшая часть увеличивает ассортимент по всем группам блюд. Значительные изменения на рынке общественного питания подтверждает тот факт, что лишь 2% респондентов предпочитают оставить ассортимент на прежнем уровне. В практике формирования ассортиментного состава меню в ресторанах немалую роль играет мода на национальные кухни.

При продвижении  на рынок своей торговой марки  зарубежные фирмы проводят рекламную кампанию среди населения, посетителей, например, путем создания диверсифицированных сетей питания. Реклама является основным средством приближения нового предприятия к потребителю. Дешевые блюда, включаемые в комплексные обеды, и безалкогольные напитки, как правило, рекламируются не только в меню, но и посредством уличной рекламы. Однако во многих ресторанах существует ряд эксклюзивных блюд, подаваемых постоянным клиентам или при специальном заказе. Большинство предприятий среднего уровня проводят различные рекламные мероприятия, например, дегустации новых блюд с приглашением специалистов. На вопрос анкеты, как часто предприятие общественного питания вводит в меню новые блюда, были получены следующие ответы (рис. 3).

Рис. 3. Структура предприятий общественного питания 
по частоте изменения ассортимента

 

По данным рис. 3 можно заключить, что чаще всего ассортимент меняется в ресторанах, реже всего – в столовых. То есть, налицо тенденция отсутствия инвестиционных ресурсов, связанная с собственными финансовыми возможностями предприятий общественного питания.

Оптимистично выглядят данные об изменении структуры спроса в зависимости от рекламы новых блюд среди постоянных и случайных посетителей (рис. 4).

По данным рис. 4 можно заключить, что наибольшее соответствие предпочтений наблюдается у постоянных посетителей. Наряду с этим среди случайных посетителей наблюдается меньшая зависимость от рекламы и введения в ассортимент новых блюд. Однако, этот анализ не был бы полным, если бы не проводился валовый анализ структуры выручки в зависимости от типа клиентов предприятия общественного питания.

 

Рис. 4. Зависимость изменения предпочтений посетителей от рекламы

 

По обороту, востребованности услуг, количеству предприятий  и численности занятых работников сегодня ресторанный бизнес - в числе лидеров. Вместе с тем эта отрасль, как никакая другая, в ходе реформирования экономики претерпела революционные изменения.

Растущая конкуренция  привела к поиску наиболее эффективных  методов обслуживания населения, возникла необходимость в недорогих, но с хорошим уровнем кухни и сервиса предприятиях общественного питания. Руководители респектабельных ресторанов стали стремиться зарабатывать не на космических ценах, а на количестве посетителей.

Петербургский рынок фаст-фуда характеризуется  низкой долей заведений так называемого мелкорозничного фаст-фуда в общем количестве предприятий общественного питания и составляет около 10%. Данные точки, как правило, размещены вблизи станций метро, вокзалов. Основная масса предприятий быстрого питания – стационарные. Это одна из причин более высокого качества блюд, уровня обслуживания, лучшего соотношения цены и качества. У жителей и гостей Северной столицы с каждым годом все больше возможностей выбирать рестораны, кафе, бары не только по набору сервисных услуг, но и по кухне. В городе насчитывается 535 предприятий с различными национальными кухнями, представлены 42 страны или региона мира.

Если говорить о соотношении дорогих и средних  ресторанов в Санкт-Петербурге, то заведения  со средней стоимостью ужина от 10 до 20 евро составляют 54%, от 20 до 40 евро - 37%, свыше 40 евро - 9%, а чек на сумму более 60 евро лишь у 7% ресторанов.

Новым направлением ресторанного рынка можно считать  открытие по-настоящему загородных ресторанов в северной части Финского залива со средним чеком от 30 до 50 долларов.

Особенностью  ресторанного бизнеса Санкт-Петербурга можно считать развитие сетей кофеен. Рынок этот молодой - всего 6 лет, но уже есть предприятия, успевшие себя прекрасно зарекомендовать. Первоначальные инвестиции в каждую кофейню составляют от 70 до 150 тыс. долларов. Кофейни не конкурируют со “сладкими” кафе, поскольку эти предприятия занимают разные ниши. У кафе-кондитерских - свой посетитель: сладкое любят малыши, которые приходят туда с бабушками или родителями. Кофейни начинают серьезно конкурировать с кафе только в том случае, когда организуют собственное производство кондитерских изделий. Пока петербургские кофейни в основном покупают торты и пирожные на стороне. Для этих предприятий характерны малые площади, стремление освоить территории с большой проходимостью и доступностью. Поэтому в первую очередь они стали появляться в центральных районах города, где сконцентрирована деловая и торговая активность, культурно-развлекательный бизнес. Например, в Центральном районе работает 41 заведение, в Адмиралтейском - 25, в Петроградском - 21, в Василеостровском - 12 кофеен. Кофейный рынок в Санкт-Петербурге далек от насыщения. Спрос поддерживает высокие темпы развития сетей кофеен. Вновь открывающиеся предприятия не испытывают недостатка в клиентах. Сегодня на ресторанном рынке Санкт-Петербурга работают более 200 специализированных кофейных заведений, что составляет 4% от общего количества предприятий общественного питания. По европейским стандартам, на 1000 жителей приходится 1 кофейня, таким образом, Санкт-Петербургский рынок может иметь до 5000 кофеен. Хотя кофейни и являются конкурентами, каждая из них находит свою нишу, здесь много новых идей, в каждой из них есть свое рациональное зерно, которое может привести к успеху.

Развитие сферы общественного питания создает иллюзорное представление у непрофессионалов о предприятиях общепита, как об источнике получения больших и быстрых денег. Предприниматели открывают кафе, бары, закусочные без исследования рынка и обоснования необходимости и экономической целесообразности открытия предприятия в конкретном месте, что нередко приводит к их скорому краху.

Наиболее высокий  процент закрытия предприятий относительно открытия - в промышленных районах (73%), далее - районы массовой застройки (59%). В центральных районах процент закрытия предприятий составляет 39%, т. е. его уровень в два раза ниже среднеотраслевого уровня по городу (59%).

Центральные районы Петербурга представляют особый интерес  для бизнеса в силу большой  плотности культурно-бытовых, исторических и развлекательных объектов. Вместе с тем здесь сохраняется проблема получения помещений, поскольку свободных мест, где можно было бы открыть предприятие, не осталось. Специфика центральных районов определяет структуру предприятий общественного питания - удельный вес ресторанов, баров, кафе в общем количестве предприятий составляет 75,6%. В условиях жесткой конкуренции в центральных районах выживают предприятия с высоким уровнем обслуживания и, как правило, с самобытной хорошей кухней и оптимальным соотношением цены и качества услуг. Основные причины закрытия предприятий общественного питания центральных районов: слабый менеджмент, предприниматели заранее не планируют ценовую и маркетинговую политику, не учитывают степень концентрации предприятий-конкурентов, особенности контингента, высокую арендную плату.

В районах, отдаленных от центра города ведется массовая застройка, как правило, в “спальных” районах, где мало места для отдыха и практически нет промышленных предприятий. Структура предприятий ресторанного бизнеса здесь резко отличается от центральных районов. Удельный вес кафе, столовых в общем количестве предприятий составляет 86,7%. Это, как правило, формат фаст-фуд - закусочные, бистро, расположенные вблизи торговых центров, рынков, станций метрополитена и мест отдыха.

Главная цель в  сфере ресторанного бизнеса на ближайшие  годы - добиться того, чтобы обслуживание населения соответствовало стандартам проживания в Санкт-Петербурге. Так, основным нормативом является обеспечение шаговой доступности потребительских услуг для населения города, т. е. ресторан или кафе должны располагаться в 10 минутах ходьбы от их места жительства или ближайшей остановки общественного транспорта.

Не менее  важно достичь баланса крупных  и мелких предприятий ресторанного бизнеса, исходя из особенностей района, создать и развить сети общественного питания, увеличить количество ресторанов и кафе с разными национальными кухнями.

Информация о работе Организация питания в гостинице