Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 22:10, контрольная работа
Банкеты за столом с полным обслуживанием официантами чаще всего устраиваются на дипломатических, официальных приемах. Они могут быть завтраком, обедом или ужином. Размещение гостей за столом и очередность обслуживания участников определяет протокол. Чаще всего приглашаются от 10 до 50, реже 100 человек и более. Особенность обслуживания банкета – подача всех блюд, напитков и фруктов официантами в обнос. Непременное условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, напитков и смены приборов, так как время обслуживания гостей за столом не должно превышать 50-60 минут. Сам банкет непродолжителен – он длится 1 – 1,5 часа. В обслуживании участвует большое количество официантов высокой квалификации. На банкетах с полным обслуживанием целесообразно исходить из нормы три официанта на 12-16 участников банкета. При этом два официанта подают блюда, а один - напитки.
Тема 1. Виды банкетов и приемов. Порядок приема заказа и порядок
обслуживания торжеств. Виды банкетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Виды банкетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Порядок приема заказа и расчета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Схемы рассадки гостей за столом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Заключение по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Тема 2. Анализ спроса и предложения на рынке услуг общественного
питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Заключение по теме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Особое внимание будет уделено развитию сетей предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных петербуржцев и гостей города, а также на совершенствование системы питания в общеобразовательных учебных заведениях. Кроме того, определяется приоритетное размещение стационарных точек быстрого питания различных классов и типов в местах с большой проходимостью: вдоль основных транспортных магистралей, вблизи крупных транспортных развязок, в зданиях железнодорожных и автовокзалов, в крупных торговых, торгово-деловых, развлекательных и культурных центрах, рынках, парках и зонах отдыха.
Но главное,
чтобы структура, объем и качество
услуг соответствовали платежес
На сегодня самые востребованные предприятия среди жителей и гостей Санкт-Петербурга (кафе и рестораны):
В настоящее время на рынке общественного питания г. Санкт - Петербурга сложилась высокая конкуренция, которая обостряется за счет постоянного увеличения числа предприятий. В этой связи каждому из участников рынка необходимо обладать определенным набором инструментов маркетинга.
Одним из инструментов является анализа рынка, включающий несколько видов: анализ рынка в целом и положения предприятия на нем, масштаб рынка, доля на рынке, анализ претензий потребителей и т. д.
Изменения, выявленные при анализе, представляются и систематизируются следующим способами:
1. Аналитическими таблицами изменений, то есть, создается несколько таблиц изменений ситуаций на рынке с выбором сочетаний факторов и показателей. В сжатой форме описываются: Потребитель и его запросы, продаваемая продукция, конкуренты, тенденции реализации продукции на рынке в целом.
2. Составлением карты позиционирования, на которой в соответствии с целями выбираются соответствующие характеристики для откладывания их по вертикальной и горизонтальным осям, и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции.
3. Анализом с помощью
расчета фактических
С использованием данного метода появляется возможность осуществлять целенаправленное поэтапное управление маркетингом. То есть осуществлять планирование и организацию маркетинговых мероприятий.
В рамках планирования, в первую очередь, вырабатываются сегменты рынка, выявляются преимущества региона, проводится анализ условий конкуренции, осуществляются мероприятия по сбору информации, а затем предприятие организует комплекс маркетинга. Выявляются потенциальные конкуренты, анализируется состав их продукции, определяются конкурентные преимущества и осуществляется работа по реализации этих преимуществ.
В качестве преимуществ
предприятия общественного
Приложение 1.
Форма книги учета заказов на обслуживание торжеств
(наименование
предприятия общественного
Книга учета заказов на обслуживание торжеств
на________________г.
№ заказа |
Дата приема заказа |
Фамилия заказчика, адрес, телефон |
Дата торжества, часы начала обслуживания |
Количество персон |
В каком зале и характер мероприятия |
Оплачено |
Всего |
Дата прихода заказчика для составления заказа-счета |
Фамилия лица. принявшего заказ |
Отметка об исполнении заказа |
Фамилия ответственного за исполнение заказа | ||||
Аванс |
Доплата | ||||||||||||||
Дата, номер приходного ордера |
сумма |
Дата, номер приходного ордера |
Сумма |
Отпущено продукции |
Возвращено наличными деньгами, номер расходного ордера | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Приложение 2.
Форма заказа-счета
Утверждаю
______________________________
питания) «____»___________________20__
ЗАКАЗ-СЧЕТ №______
(служит расчетным документом)
Заказчик______________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Название зала_________________
С правами и обязанностями заказчика, установленными рекомендациями о порядке приема и выполнения заказов на обслуживание торжеств общественного питания, ознакомлен, с условиями согласен.
Метрдотель____________________
Из холодного цеха на_____________ч |
Из буфета на ______________ч | ||||||
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Итого: |
Итого: |
||||||
Из холодного цеха на_____________ч |
Из хлеборезки на ______________ч | ||||||
Итого: | |||||||
Из кофейного буфета на______________ч | |||||||
Итого: |
Итого: |
Цены и суммы проверены Аванс №_________от _________руб._______коп.
____________________________
(калькулятор) В том числе за цветы __________руб._______коп.
Получено всего ______________руб .______ коп.
Чеки по заказу на _____________руб._______коп.
Получил_________________ Кассир___________
Приложение 3.
Оборотная сторона формы Заказа-счета
Изменение счета
Исключить из заказа-счета |
Включить в заказ-счет | ||||||
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Наименование |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
Итого:
Метрдотель___________________
Заказчик______________________
Обслуживание
производил____________________
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Примечание |
Заказ выполнен полностью
Ответственный
за обслуживание__________________
(подпись)
Список использованной литературы: