Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить организацию уборочных работ в гостиничных предприятиях.
Задачи:
- изучить специфику уборочных работ в гостинице;
- рассмотреть контроль качества уборки и содержание жилых номеров;
- определить организацию работ персонала гостиницы.
- ознакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию помещений гостиницы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика организации уборочных работ в гостиничных предприятиях...4
1.1 Уборочные работы в гостинице……………………………………………...4
1.2 Контроль качества уборки и содержание жилых номеров…………………6
2.Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице……13
2.1. Организация работ персонала гостиницы………………………………...13
2.2. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений гостиницы ……………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………….…….21

Файлы: 1 файл

Организация уборочных работ в гостиничных предприятиях.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Многие средства размещения имеют определенные этажи для курящих гостей, например, 8 этаж. А гость желает проживать на этом этаже, но в номере для некурящих, т.к. из окна открывается прекрасный вид на город. Правильно поступает администрация средства размещения, когда на каждом этаже выделяется часть номеров для некурящих.

Номера в средствах  размещения должны пахнуть свежестью, ковровое покрытие или ковер должны выглядеть ухоженными; нигде не должно быть ни волоска, чистые полотенца без единого пятнышка, чистые стаканы без следов зеркала, без единого размазанного пятна, ни дырочки, ни пятен на постельном белье.

Отрадно, что в последнее  время замечания клиентов о качестве номеров нашли свое отражение  в опросных листах для гостя. Администрация средства размещения первым разделом ставит качество номера. Гостя просят дать оценку многим деталям номера: чистоте номера на момент поселения, состоянию мебели в номере, качеству освещения, ощущению простора в номере, чистоте ванной комнаты, тишине и покою в номере, степени удовлетворенности местом для работы в номере, чистоте и обслуживанию во время пребывания, работе технических аппаратов.

Все сотрудники средства размещения должны быть нацелены на то, чтобы при  удобном случае поинтересоваться, как гость себя чувствует. Как ласкает слух гостя, когда идущий на встречу сотрудник поэтажной службы, здоровается первым и произносит его имя или фамилию. Для гостя нет более приятного момента. Он чувствует теплое, доброжелательное отношение к своей персоне и у него возникает желание возвращаться в этот отель.

В некоторых гостиницах стандартами  не предусмотрено, чтобы персонал этажа  имел информацию о госте (имя, фамилия, страна). Многие профессионалы считают, такую позицию неправильной, это  подтверждается и опросами гостей. Все 100% гостей хотят персонального внимания к себе во всех службах средства размещения.

С целью постоянного содержания номеров в образцовом санитарном состоянии в средствах размещения проводится промежуточная уборка жилых номеров. Как правило, она проводится во второй половине дня, после того, как гость ушел из номера.

При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:

- приводятся в порядок  обеденный стол;

- удаляется мусор из  пепельницы, из корзинок;

- если гость  отдыхал, убирается постель; 

- моется ванная, если гость пользовался ею  в течение дня и заменяются  полотенца. 

Чем выше категория  средства размещения, тем больше внимания уделяет администрация качеству уборки жилых номеров, и промежуточная  уборка номера может быть произведена несколько раз.

Генеральная уборка номеров производится систематически с установленной периодичностью 7-10 дней. Во время генеральной уборки протираются от пыли стены, прочищаются вентиляционные решетки, пылесосом чистятся драпировки, перинки, протираются стекла окон, дверей, проводится мытье ковров, дорожек. Шторы на окнах чистятся пылесосом и два раза в год сдаются в химчистку, прачечную. Администрация средства размещения должна четко отслеживать периодичность генеральной уборки.

Для проведения уборочных работ горничная получает наряд на уборку номеров. Этот документ в средствах размещения имеет  разное название.

Что необходимо указать в наряде:

- номера комнат,

- количество комнат в номере,

- категорию  номера,

- характер выполняемых уборочных работ,

- расценку за  уборку.

В наряде первыми  указываются номера, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.

Трудно переоценить  то значение, которое играет контроль за качеством услуг в каждой службе гостиницы, контроль за соблюдением стандартов обслуживания клиента. Это касается и службы горничных. В зависимости от степени удовлетворения гостей определяется степень успеха или провала работы службы горничных.

Часто в гостинице  службу горничных рассматривают  как нечто второстепенное, не заслуживающее  первостепенного внимания. И напрасно. Именно работу горничных клиенты видят ежедневно, общаясь с ними пусть не напрямую, а косвенно, гораздо чаще, чем с портье или официантом.

Поэтому работа горничных имеет большое значение для средства размещения, т.к. она  может повлиять на решение клиента, возвратиться ему в этот отель или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper. Это ключевая должность в любом средстве размещения. Руководитель службы горничных должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.

 

2.Организация  работ персонала  и содержание  помещений в гостинице

 

2.1. Организация работ персонала гостиницы

 

Каждая гостиница  имеет свои особенности организационной  структуры и самостоятельно определяет требования к персоналу, права работника, функциональные обязанности и ответственность (в соответствии с трудовым законодательством). Поэтому далее приведено примерное описание функциональных обязанностей горничных уборщиц, кастелянши, консьержей гостиницы.

Служба обслуживания консьержей гостиницы[4, c. 56]:

1) путем руководства,  наблюдения и контроля обеспечивает  клиентам эффективное, быстрое  и вежливое предоставление различных  услуг;

2) руководит  персоналом, обеспечивая клиентов  услугами швейцара, носильщика багажа, рассыльного, а также почтовыми, информационными и другими услугами:

- готовит расписание  дежурств, организует смены для  обеспечения укомплектованности  персонала в любое время;

- ведет табель  рабочего времени для оформления платежной ведомости;

- по согласованию  с отделом кадров нанимает  и увольняет персонал, применяет  дисциплинарные меры;

- дает рекомендации  по обучению в процессе работы, а также лично осуществляет  обучение;

3) принимает  меры по жалобам гостей;

4) следит, чтобы информация по гостиничным услугам, а также району, в котором расположена гостиница, была легкодоступна и своевременна;

5) принимает  от клиентов заказы на билеты  в театры, места в ресторанах, автомашины, экскурсии и др.;

6) контролирует  перемещение и хранение багажа и пакетов клиентов. Обеспечивает соблюдение процедуры выноса багажа в контакте со службой размещения и кассиром;

7) отвечает за  обеспечение эффективного и вежливого  обслуживания носильщиками и  за надлежащее использование  их инвентаря;

8) проявляет бдительность в вопросах безопасности клиентов, их имущества, а также самой гостиницы;

9) осуществляет  непосредственный контроль над  дежурными носильщиками, швейцарами, ночными носильщиками, рассыльными.

Консьерж непосредственно  подчиняется заведующему службой обслуживания, директору гостиницы.

Должен знать  правила и методы организации  обслуживания посетителей; виды оказываемых  услуг; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные  и другие тарифы; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы.

В обязанности  кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы.

Кастелянша  ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья. Грязное белье кастелянша в установленном  порядке сдает в стирку, оформляя соответствующие документы.

Основным рабочим  местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим столом с картотекой для оформления документации.

Кастелянша  также производит ремонт и подглаживание белья. Для ремонта белья оборудуется рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная машина, и гладильного стола.

Кастелянша  подчиняется менеджеру хозяйственной  службы, заведующему бельевой.

В обязанности  горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.

В первую смену  горничные производят уборку номеров  в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель  для дневного содержания, протираются  полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла.

Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для  нового заселения.

В зависимости  от местных условий применяются  следующие формы организации  труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной  закрепляются определенные номера  для уборки и обслуживания  проживающих;

2) бригадная,  когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.

Старшие горничные  назначаются из общего числа горничных  с выполнением функций бригадира.

Должностные обязанности[2, c. 59]:

1) убирать порученное  число номеров, ванных и коридоров  в соответствии со стандартами  чистоты и гигиены, установленными в гостинице;

2) проявлять  бдительность в вопросах безопасности  гостей и их имущества, докладывая  начальнику этажа обо всех  подозрительных случаях;

3) действовать  согласно правилам гостиницы:

- осуществлять  контроль за пользованием ключей горничной;

- приносить  все забытые в номерах вещи  в административно-хозяйственный  отдел;

- соблюдать  меры противопожарной безопасности  и технику безопасности.

Отвечая за чистоту  в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:

1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров;

2) поддерживать  тележку постоянно в аккуратном  состоянии;

3) заправлять постели в номерах после каждого использования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии;

4) протирать  деревянную мебель, зеркала, картины,  телевизоры и полки в гардеробе. Протирать влажной тряпкой все ящики;

5) смывать пятна  с дверей и стен;

6) производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью;

7) вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат;

8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;

9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами;

10) убирать ванную  комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах  и на полу и полки. Протирать  и доводить доблеска зеркала  и металлические детали;

11) менять использованные  полотенца и пополнять необходимые  запасы в соответствии с установленными стандартами;

12) производить  уборку пылесосом, вытирать пыль  и смывать пятна со стен  и пола в коридоре.

 

2.2. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений гостиницы

 

Все помещения  гостиницы должны тщательно убираться  специальным штатом горничных и уборщиц. До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду.

При уборке помещений  гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные  материалы. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.).

Экипировка  тележки проводится в специальном  помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу — средства для уборки, одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.

Информация о работе Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице