Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить организацию уборочных работ в гостиничных предприятиях.
Задачи:
- изучить специфику уборочных работ в гостинице;
- рассмотреть контроль качества уборки и содержание жилых номеров;
- определить организацию работ персонала гостиницы.
- ознакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями к содержанию помещений гостиницы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Специфика организации уборочных работ в гостиничных предприятиях...4
1.1 Уборочные работы в гостинице……………………………………………...4
1.2 Контроль качества уборки и содержание жилых номеров…………………6
2.Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице……13
2.1. Организация работ персонала гостиницы………………………………...13
2.2. Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений гостиницы ……………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы…………………………………….…….21

Файлы: 1 файл

Организация уборочных работ в гостиничных предприятиях.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

Проводятся  такие взаимосвязанные виды уборки номеров, как ежедневная текущая, промежуточная (по необходимости) и генеральная.

Бельевое хозяйство  гостиницы включает в себя центральную  бельевую для чистого белья, центральную  бельевую для грязного белья (отсутствует  при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв. м для гостиниц вместимостью 15—20 мест; 16 кв. м для гостиниц вместимостью 50— 100 мест; 30 кв. м для гостиниц вместимостью 200—500 мест; 45 кв. м для гостиниц вместимостью 800— 1000 мест [6, c.104].

Количество  комплектов постельного белья и  полотенец должно обеспечивать следующую  периодичность смены белья:

- постельного белья один раз в 3 дня;

- при заселении иностранцев — ежедневно;

- смена полотенец — ежедневно.

Помещения, где  находится чистое или грязное  белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья

устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

Дополнительные  постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного  персонала.

При приеме и  выдаче чистого и грязного белья  одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.

Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится  чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную  уборку с мытьем стен, дверей и удалением  пыли с потолка.

В служебных  помещениях не должны находиться посторонние  предметы и личные вещи. Стирка белья  проживающих при отсутствии прачечной  может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном  помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города.

 

Заключение

 

В заключение работы можно сделать следующие выводы.

Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении  эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Гостиницы обладают следующими признаками:

- состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

- предоставляют  разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается  ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

- сгруппированы  в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

- не входят в категорию специализированных заведений;

- ориентированы на свой сегмент путешественников;

- могут быть  независимыми или входить в  специализированные объединения (цепи).

Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в  гостиницах, наверно, одно из самых  ответственных мероприятий в  области клининговых работ. Современные  гостиницы - это комплекс разнообразных  помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями. Их уборку можно условно разделить на два вида: уборка помещений индивидуального пользования (номеров) и уборка помещений общего пользования (холлы, коридоры, лифты, рестораны, бары, места для отдыха и развлечений, парикмахерские, косметические и массажные салоны и т.п.). Так же необходимо помнить о наружных частях здания и прилегающих территориях.  
                                    Список использованной литературы

 

1. Алексунин  В.А. Маркетинг в отраслях и  сферах деятельности. – М., 2002 г.

  1. Бугатенко В.С., Каминский И.М.: «Техника обслуживания и культура работы в гостиницах»: Киров, 2007. - 256 с.
  2. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Р. Браймер -М, 5.-321с.
  3. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие[Текст] -М.,2005.196 с.
  4. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм. – М., 2002 г. - 342с.
  5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2002 г. – 285 с.
  6. Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М., 2002 г. – 276 с.
  7. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с.
  8. Сенин В.С. Oрганизация международного туризма. – М., 2003 г. - 294с.



Информация о работе Организация работ персонала и содержание помещений в гостинице