Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 05:30, курсовая работа
В 1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница — 70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель «Тремонт» — первый в США отель первого класса — с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине ХГХ в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением. К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами — с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами — лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам.
ВВЕДЕНИЕ……….……………………………………………………..….…....3
Глава 1. ПЕРСОНАЛ В СИСТЕМЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА...................................................................……………………..…..….8
Понятие «услуга»……………………………………………..…….……..8
Персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом...12
Система мотивации персонала ив гостиничном бизнесе………….…...16
Размер и система чаевых…………………………………………………26
Глава 2. ШВЕЙЦАРЫ………………………………...............…………………31
2.1. Кто такие швейцары и почему их путают со швейцарцами?.....................31
2.2. Униформа швейцара………………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….........………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАУРЫ ......................…………………...38
Глава 2 ШВЕЙЦАРЫ
2.1. Кто такие швейцары и почему их путают со швейцарцами?
Швейцар или привратник — человек, чьей основной обязанностью является встреча посетителей у входной двери.
Швейцары, как правило, работают у дорогих ресторанов, отелей или бизнес-центров.
Этимология
Заимствовано в XVIII веке из немецкого, вероятно,
через польский язык.нем. Schweizer (польск. s
История
История профессии восходит, по крайней мере, ко временам Плавта во времена Римской республики, где швейцаров называли iānitor (от лат. Ianua — дверь).
Профессиональные функции
В функции швейцара входит открытие дверей для посетителей и проверка посетителей и поставок. Также он может оказывать и другие услуги, например, он может помочь посетителю донести багаж до лифта или машины, вызвать такси.
Современный швейцар
В Нью-Йорке, швейцары и лифтеры являются членами профсоюзов.
В 1991 они организовали забастовку, а другая забастовка едва не случилась в 2006 году.
Швейцар. Эту профессию в гостиничном бизнесе нередко называют «душа отеля». Конечно, главная причина того, что работа швейцара получила столь почетный титул, заключается в должностных особенностях. Швейцар – первый, кто встречает и принимает посетителей отеля.
В свое время у профессии швейцара было другое название – преддверник или привратник. Формулировка швейцар появилась позже. По одной из версий, причиной такого названия стала аналогия со Швейцарской Гвардией, которая охраняет Ватиканский дворец Папы Римского. Другое используемое обозначение профессии встречающего в отеле – портье. Слово “porte” переводиться с французского языка как «дверь», так что несложно догадаться, почему оно прижилось в русском языке.
Швейцар в своей работе теснее всего контактирует с другим представителем службы фронт-офис – администратором. В небольших отелях швейцар и администратор – это одно лицо. Однако крупные гостиницы не смешивают две должности. В отелях с большим числом номеров швейцар имеет четко оговоренные должностные обязанности и четкую зону ответственности [прил.1].
Во многих сетевых отелях 3* и выше должности для швейцара подразделяются в зависимости от смены: дневной или ночной.
В основные обязанности швейцара в отеле помимо встречи гостей входят также получение почты, принятие телефонных звонков постояльцев отеля, ведение списка прибывших и отбывших.
Профессия швейцара не требует специальных навыков. Основные требования к должности – это, как правило, возраст и отсутствие вредных привычек. При этом во многих отелях класса 4-5*, особенно сетевых, желающий получить работу швейцара обязан знать английский язык на хорошем уровне.
Из-за отсутствия квалификации, швейцар – одна из самых низкооплачиваемых работ в гостиничном бизнесе. Средний уровень зарплаты по России от 250 долларов в отеле средней руки, 400-500 долларов – в отеле 5* (справедливо для отелей Москвы).
Привратник, вахтер и швейцар – сегодня это уже разные профессии, которые не стоит путать. Вахтер – это скорее сторож. Швейцар - работа, связанная преимущественно с отелем, реже – с ресторанами и кафе. Швейцар выполняет не столько функции сотрудника службы безопасности, сколько представителя службы приема. Поэтому, несмотря на то, что швейцар несет ответственность за ограждение лобби и холла отеля от нежелательных посягательств, все же первая его обязанность – это приветствие клиента.
Швейцар:
Менеджеру службы подчинены швейцары, коридорные и консьержи – хотя в некоторых отелях консьержи подчинены непосредственно главному администратору.
Швейцары первыми встречают гостей на неофициальном уровне, открывают им двери, спрашивают чем они могут помочь.
Существуют разные мнения в каких гостиницах уместно выделять в штатном расписании позицию швейцара. Некоторые специалисты считают, что в отелях эконом-класса, предназначенных для постояльцев со средним уровнем достатка, подобный, всесторонний и трогательный сервис может быть излишним. Это может поставить гостей в некоторое затруднение. Максималисты среди отельеров придерживаются мнения, что у любой двери, над которой есть вывеска «Гостиница» должен стоять швейцар.
Организация рабочего дня швейцара зависит от индивидуальных установок работы отеля. Если работа осуществляется в 3 смены – швейцары сменяют друг друга через каждые 8 часов.
I смена с 7-00 до 12-30
II смена с15 до 23-30
III смена с 23-00 до 7-30
Получасовые совещания 2-х соседних смен необходимы для передачи дежурства, докладе об оперативной обстановке. В тех случаях, когда о работе швейцара устанавливается двухсменный график – третья смена отсутствует
Униформа швейцара – это своеобразная визитная карточка отеля и должна в полной мере соответствовать его уровню и стилистической направленности.
Для эффективной работы швейцару необходимо быть правильно и комфортно одетым. За смену ему приходится выходить из теплого помещения на улицу.
Открытие обычных или вертушечных дверей плюс обязательная улыбка – это обязанность швейцара.
Швейцар должен поздороваться и поинтересоваться «помочь Вас чем-нибудь?». В зависимости от организации службы охраны гостиницы в обязанности швейцаров может входить и осуществление фейс-контроля.
Швейцар первый из гостиничного персонала, кто встречает гостя и очень важно как он это сделает.
Люди в этой должности обычно получают довольно много чаевых, в былые годы она передавалась от отца к сыну или передавалась за несколько сот тысяч долларов. Ходят слухи, что это одна из самых прибыльных должностей в отеле, приносящая доход не меньше, чем должность главного управляющего.
Не стоит думать, что чаевые характерны только для зарубежных швейцаров, отнюдь, просто надо умело напоминать исключительно собственными делами и оказанием качественных услуг.
Встреча гостя, обращение к нему по имени и бравый вид – это первая возможность заработать на чай.
Комплементы и пожелания хорошего дня, живущих в гостинице – это уместное напоминание о себе.
Строго говоря, швейцары – профессиональные психологи по долгу службы, они прекрасно видят потенциального «давателя» и не в коем случае не будут и не должны намекать на необходимость расплатиться тем, кто не настроен на вспомоществование швейцару.
Швейцар:
1) постоянно находится у входных дверей, наблюдает за чистотой и порядком в вестибюле и на территории перед подъездом гостиницы;
2) приветствует гостей при их прибытии, помогает им с багажом и свертками, контролирует и организует подъезд, парковку и отъезд автомобилей от гостиницы;
3) наблюдает за входом и выходом
посетителей гостиницы, проверяет
пропуска на право выноса
4) прощается с отбывающими
5) направляет такси по заказу, помогает гостям при посадке или выходе из автомашины;
6) контролирует и направляет носильщиков для обслуживания багажа гостей, помогает с доставкой и погрузкой их багажа, свертков и направляет автомобили;
7) поддерживает подъезд
Находится под непосредственным контролем со стороны главного консьержа и дежурного службы обслуживания.
Все работы швейцар выполняет по заданию дежурного администратора. Перед началом смены швейцар проверяет чистоту в вестибюле и на площадке, в случае необходимости доводит до сведения администратора, что требуется уборщик.
Рабочее место швейцара оборудовано столиком для хранения пропусков, телефоном, справочной телефонной книжкой.
Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы [1. стр 45].
2.2 Униформа швейцара
Швейцар - поистине профессия с давней историей. Еще в царской России швейцары, нанимаемые, как правило, из отставных солдат, служили в частных домах состоятельных горожан, в престижных гостиницах. Профессия эта уже тогда требовала особой выправки, организованности, и, конечно же, умения с достоинством носить красивую униформу. В то время швейцары были облачены в форменную одежду из ливреи с галунами, выпушками, басонами или аксельбантами. Вариантом униформы швейцара могла быть и шинель с пелериной, перевязью и треуголкой в качестве головного убора. Часто такую форменную одежду дополняло изображение фамильного герба дома, в котором служил швейцар, а цвет ее, как правило, соответствовал геральдическим цветам хозяина дома.
В Москве и сегодня можно увидеть швейцаров в униформе, встречающих посетителей у дверей ресторанов, гостиниц и даже банков. Правда, теперь старинный герб на униформе швейцара сменил современный логотип компании, а цвета этой форменной одежды соответствуют фирменному корпоративному стилю. Униформа швейцара, не утратившая со временем свою актуальность, является своеобразной визитной карточкой, доказательством респектабельности компании. Летний вариант современной униформы швейцара обычно включает в себя китель и брюки, а зимой пальто или шинель (иногда с пелериной). Изысканность любому варианту швейцарской униформы придают такие характерные аксессуары, как фуражка, цилиндр, перчатки, кашне. Иногда форменная одежда швейцара ресторана может быть выполнена в нетрадиционном, оригинальном стиле (например, в случае, если ресторан специализируется на национальной кухне и имеет соответствующее оформление).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открывается новая гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис", как уже отмечалось выше, означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
В данной работе были приведены классификации средств размещения гостиничного типа, охарактеризованы функции основных гостиничных служб. Рассмотрены правила предоставления дополнительных услуг.
На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют отдельные сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческой службам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://ru.wikipedia.org
http://delo.trud.ua/item/
http://triumph-db-ru.narod.ru/
Информация о работе Организация работы швейцаров в гостинице