Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является дать оценку уровню развития туризма в регионе и обосновать создание туристической фирмы

Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:

Ø Изучены теоретические методические аспекты оценки туристского потенциала региона

Ø Дана характеристика отрасли туризма

Ø Выявлены перспективы развития туризма в регионе

Ø Дана характеристика туристической фирмы

Ø Проведен анализ эффективности деятельности туристической фирмы

Ø Предложен проект мероприятия

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….3



1.Теоретические методические основы обоснования создания туристической фирмы………………………………………………...6
1.1. Туризм как отрасль экономики…………………………...6

1.2.Туристкий потенциал региона. Его характеристика.…15

1.3.Тенденции и перспективы развития туризма в регионе…………………………….…………………………………...25
2.Оценка эффективности деятельности туристической фирмы ООО «Карланж………………………………………………………..34

2.1.Характеристика туристической фирмы…………………34

2.2.Оценка туристического потенциала региона………….42

2.3.Анализ эффективности деятельности туристической фирмы………………………………………………………………..…48
3.Мероприятия по совершенствованию туристической фирмы ООО «Карланж»……………………………………………………….52

3.1.Обоснование необходимости совершенствования туристической фирмы ООО «Карланж»………………………….52

3.2.Рекомендации по развитию маркетинговых коммуникаций ООО «Карланж»…………………………..………59
Заключение………………………………………………………..67
Список используемой литературы……………………….…..70

Файлы: 1 файл

Совершенствование туристической фирмы ООО Карланж.docx

— 118.62 Кб (Скачать файл)

2.3.    
Анализ эффективности деятельности туристической фирмы. 
 
В Кабардино-балкарской республике две туристические фирмы в г. Нальчике: Турфирма (туристическая компания) "КавказСкиТур"   Турфирма (туристическая компания) ИНТЕРЛАЙН.  
 
       Конкурент №1 
 
Турфирма (туристическая компания) ООО "КавказСкиТур" 
 
Краткое описание: ООО «КавказСкиТур»- все услуги по организации активного отдыха в Приэльбрусье и Безенги: горнолыжный отдых на склонах Эльбруса и Чегета, размещение в гостиницах и базах отдыха, встреча в аэропортах и железнодорожных вокзалах Минвод и Нальчика, трансфер, оформление пропусков в пограничные зоны Кавказа, предоставление услуг гидов и переводчиков, восхождение на Эльбрус и другие вершины Приэльбрусья и Безенги , охотничьи туры на кабанов, косуль и туров, хели-ски туры. 
 
  Преимущества: 
 
1. ООО "КавказСкиТур" оказывает содействие в получении пропусков, на право пребывания и передвижения в пограничных районах с Грузией в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, и в пограничных районах с Абхазией в Краснодарском крае. 
 
2. Большое количество экскурсий по разным направлениям 
 
3. Наличие вертолетного катания в Приэльбрусье/Домбае 
 
4. Стабильность деятельности на протяжении длительного времени; 
 
5. Большой спектр предложений и дополнительных туруслуг. 
 
  Недостатки: 
 
1. Турфирма расположена далеко от центра города. 
 
2. Нехватка операционных площадей, из-за чего нет возможности расширения объёма операций. 
 
Конкурент №2 
 
Турфирма (туристическая компания) ИНТЕРЛАЙН. 
 
Краткое описание:   ООО «Интерлайн» оказывает полный комплекс услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ. Предлагаем участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволит не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Турфирмапринимаем на себя все обязательства, связанные с организацией поездки: авиаперелет (жд, автобус, авто), визы и страховки, размещение в отелях, аренда конференц-залов, аренда автомобиля (яхты), экскурсии, трансферы, а также обучение и стажировка персонала зарубежом. 
Преимущества: 
 
1. Чёткость и оперативность в работе с туристами; 
 
2. Профессионализм персонала, индивидуальный подход к партнерам; 
 
3. Информационная открытость, продуманность рекламы, высокое качество каталогов; 
 
Недостатки: 
 
1. Объём операций растет медленно из-за острой конкуренции 
 
2. Занимается только горнолыжным видом отдыха. 
 
Преимущества моей фирмы: 
 
1. Оптимальное соотношение цены и качества предлагаемых туристических услуг; 
 
2. Вежливый и хорошо обученный персонал 
 
3. Высококлассные специалисты 
 
4.  Качественное оборудование 
 
5. Профессиональное качество предлагаемых услуг 
 
Недостатки моей фирмы: 
 
1. Небольшой уставной капитал турфирмы 
 
2. Я новичок в туристической в сфере туризма 
 
3. маленькая зарплата 
 
4. проблема внутреннего менеджмента 
 
5. отсутствие планирования 
 
6. отсутствие маркетинга 
 
7. текучесть кадров 
Угрозы: 
 
- при дальнейшей пассивности руководства и отсутствия планирования и маркетинговой ориентации возможна потеря преимущества. 
 
- потеря высококлассных специалистов из-за внутренних проблем фирмы. 
 
Возможности: 
 
- профессиональное приемущество перед конкурентами 
 
- разработка новых маршрутов. 
 
Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность моей фирмы  
 
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.  
 
Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы. 
 
Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг. 
Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы. 
 
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни -- собственно внешние и внутренние факторы. 
 
Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.  
 
Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, т.к. турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно.  
 
Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта: 
 
1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов. 
 
2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами. 
 
Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться. 
 
Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки. 
 
При составлении отдельных туров следует учесть, что молодёжь предпочитает более дешёвые путешествия с использованием менее комфортных средств размещения и перевозки. Экскурсионная программа должна включать активное общение с местным населением, весёлый досуг (дискотеки, бары). 
 
Можно рассчитывать, что привлекательными также окажутся различные фестивали и развлекательные программы. 
 
Туристы среднего возраста (30 - 50 лет) больше претендуют на комфорт, удобства и содержательные экскурсионные программы. Размещение их будет возможно только в рекреационных учреждениях, соответствующих мировым стандартам. 
 
Туризм людей «третьего возраста» требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможность получения медицинской помощи, наличия диетического питания, размещение в тихих местах. Для них как нельзя лучше подойдут лечебно-оздоровительные учреждения, которыми так богата эта территория. 
 
 
 

 
3.Мероприятия  по совершенствованию туристической  фирмы ООО «Карланж» 
 
3.1. Обоснование  
необходимости совершенствования ООО «Карланж» 
 
Маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.  
 
Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Карланж» будут  пытаться применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка. 
 
Моей фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы. 
 
Необходима хорошая и четко определенная заинтересованность в работе друг с другом работников. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты и позволит предприятию развиваться в целом. Эти задачи может представить для работников. 
 
Необходимо разработать маркетинговый комплекс (маркетинговую программу), набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга. 
 
Менеджер по маркетингу должен постоянно составлять маркетинговый комплекс- правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективным, чем у конкурентов, способами. 
 
Что касается продвижения товара, предлагается использовать агрессивные действия по продвижению товаров на рынки, по формированию представлений об их ценности в сознании потребителей, по формированию условий для возникновения новых потребностей. Такой подход становится эффективным благодаря резко возросшей насыщенности информационных полей, окружающих потребителей, благодаря тому, что практически любой потенциальный потребитель стал в любое время доступен для информационного проникновения, для интенсивного информационного воздействия фирм-производителей. 
 
Такой подход становится более выгодным, т. к. создание новых товаров, исходя из возможностей фирмы снижает издержки, а затраты на реализацию агрессивной стратегии внедрения на рынок в существующих условиях становятся ниже, чем затраты на выявление потребностей, создание новых товаров и услуг и вывод их на рынок. 
   Стратегия:                                                        
 
ТОВАР + БРЭНД + АГРЕССИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ      
 
Во многих случаях может быть создана новая потребность и соответственно свободная, во всяком случае на первых порах, ниша рынка, со всеми вытекающими преимуществами. Другими словами, если создать продукт/услугу и путем интенсивных информационных воздействий, агрессивной рекламы создать потребность, то это становится более выгодным по сравнению с другой последовательностью действий, когда сначала изучаются потребности и под них создаются новый товар или новая версия.    
 
В условиях, когда сильно затруднены возможности проведения маркетинговых исследований рынка, подход, ориентирующий маркетинг на продвижение товаров, на сбыт, является достаточно эффективным. 
 
Переориентация с потребностей на товары и их продвижение согласуется с общими направлениями развития мировой экономической системы.                                               
 
Смена концепций управления соответствует закону диалектики перехода количества в качество — количественное насыщение рынка требует перехода на качественно новую ступень управления, что при необходимости обеспечивает возврат к старому на качественно новом уровне. 
 Для эффективного управления любой системой недостаточно знать, что произошло с системой в прошлом, недостаточно знать, что происходит с ней в настоящий момент. Необходимо знать, что будет происходить в будущем.                
 
Ожидаемые изменения в системах управления маркетингом определяются общими тенденциями изменений в структуре экономики. В настоящее время осуществляется широкий переход от бизнес-стратегий отдельных фирм и компаний к корпоративным стратегиям, объединение, создание торгово-промышленных ассоциаций, концернов и других форм корпоративных объединений и трансформация национальных корпораций в интернациональные (транснациональные) корпорации.                                                     
 
Системы корпоративной организации и управления достаточно давно сформировались и действуют в развитых странах, эффективно применялись в плановой экономике стран СЭВ. 
 
Переход к корпоративному управлению позволяет использовать преимущества горизонтальной и вертикальной интеграции, лизинга, франчайзинга, снижения издержек в каналах поставок и сбыта, преимуществ применения политики стратегических наборов, товарной диверсификации и стратегии фокусирования.                 
 
Фирма, при вхождение в корпорацию, обеспечится стабильными заказами, будет иметь  гарантированный' сбыт. Для большинства участников необходимость в маркетинге и связанных с этим затратах существенно изменяется. Маркетинговые исследования, разработка маркетинговых программ планируются и осуществляются на верхнем уровне управления в соответствии с корпоративной стратегией. Маркетинговые функции фирм и компаний, входящих в корпорацию, ограничиваются действиями по продвижению товаров в конечных звеньях технологических цепей. Концепция маркетинга для большинства фирм заменяется концепцией сбыта.    
 
Но, как только потенциал для роста начнет сокращаться, стратегически верным будет либо проведение более агрессивной политики с целью увеличения доли рынка (как сказано выше), либо диверсификация в другие сферы деятельности. Выбор последнего предполагает решение вопроса, каким образом и в каком масштабе осуществлять диверсификацию. Стратегические возможности здесь достаточно разнообразны. Компания может диверсифицироваться как в родственную, так и в совершенно новую для нее отрасль; как в незначительных масштабах (менее 10 % от общих доходов и прибылей), так и в больших объемах (до 50 %), распространяя свою активность как в одну или две новые крупные сферы деятельности, так и в большое количество. 
В управлении маркетингом наиболее целесообразно применение системы планирования с ранжированием стратегических задач. 
 
Для начала рекомендуется провести анализ перспектив предприятия, т.е. выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития, оценить возможность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную линию развития. Удачное определение перспектив позволит предотвратить выход фактических результатов деятельности за пределы оцененного диапазона развития. 
 
Затем, необходимо провести анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определить необходимых, для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара и выбор наиболее эффективных стратегий. Анализ общей конкурентоспособности может показать, что некоторые направления деятельности не имеют хорошей перспективы и от них следует отказаться. В связи с эти следует сделать третий шаг – применить выбор метода стратегии путем сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях деятельности, установить приоритеты и распределить имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить реализацию таких стратегических линий, который сулят наибольший коммерческий успех. 
 
Необходимо провести действия по использованию новых возможностей – новые услуги и продукты, новые торговые соглашения, новые связи с контрагентами, выход на новые рынки. Рекомендуется проводить новые наступательные действия по усилению долгосрочных конкурентных преимуществ и сохранению конкурентных позиций. 
 
На конкурентном рынке фирма  может быть объектом атаки со стороны конкурентов. Необходимо использовать оборонительную стратегию, для снижения риска быть атакованным или для уменьшения потерь при атаке конкурентов,  а так же чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами. 
 
предлагается несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество. Один подход состоит в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Для этого подхода необходимо: 
 
- расширить номенклатуру услуг для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов; 
 
- разработать услуги с характеристиками, которые конкуренты уже имеют или могут иметь; 
- предложить продукцию, наиболее близкую по своим характеристикам к продукции конкурентов по более низким ценам; 
 
- увеличить объем продаж в кредит для дилеров или других покупателей; 
 
- подписать эксклюзивные договора с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа агрессивных конкурентов; 
 
- постоянно контролировать действия конкурентов. 
 
Второй подход к оборонительной стратегии состоит в том, чтобы довести до сведения конкурентов, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке, этим можно воспрепятствовать началу атакующих действий. 
 
Необходимо знать, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и четко реализованная, создает фирме репутацию и признанную позицию в отрасли; в то время как часто изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные, поверхностные результаты. 
 
Попытки достичь конкурентного преимущества одновременно в нескольких областях приводят к тому, что различные стратегии противоречат друг другу и результаты не будут достигнуты. Необходим системный подход. 
 
Необходимо не допускать недооценки действий конкурентов, конкуренты особенно опасны, когда их загнали в угол и под угрозой находится их благополучие (особенно актуально для России).    
 
Так как фирма  уступает конкурентное преимущество более удачливым соперникам, переоценивает перспективу роста продаж, имеет высокий уровень постоянных издержек из-за неспособности рационально использовать производственной мощности и уже имеет долг, который, при неправильной стратегии, может возрастать – всё это может привести к кризисной ситуации. 
 
Для решения данной проблемы предлагаются следующие действия: 
 
- пересмотреть  текущие  стратегии; 
 
- принять меры по увеличению дохода; 
 
- сделать последовательным снижение издержек; 
 
- продать часть активов с целью увеличения наличных средств для сохранения части бизнеса; 
 
- использовать комбинации этих действий. 
Задача пересмотра стратегий может быть решена по средством: 1) сдвига в сторону нового конкурентного подхода для восстановления позиции фирмы на рынке; 2) пересмотра внутренних операций и функциональных стратегий (т.е. стратегий в разных областях деятельности) для обеспечения лучшей поддержки общей деловой стратегии; 3) слияния с другой отраслевой компанией и следования пересмотренной стратегии, базирующейся на общем потенциале; 
 
4) сокращение числа услуг и круга клиентов до уровня, идеально подходящего нынешним возможностям фирмы. 
 
Наиболее подходящий вариант действий можно выбрать, исходя из серьёзности ситуации. 
 
Пересмотру стратегии предшествует анализ положения в отрасли, основных конкурентов, собственной конкурентной позиции фирмы и ее опыта и ресурсов. Как правило, пересмотр стратегий должен быть увязан с сильными сторонами компании и ее конкурентными возможностями и направлен на укрепление рыночных позиций.  
 
Разрабатывая и реализуя стратегии, необходимо отдавать предпочтения действиям, которые позволяют фирме усилить свою позицию на длительный срок. 
 
Избегать стратегий «застрявшего на полпути», представляющих собой компромисс более или менее значительной рыночной привлекательностью. 
Для разработки успешных стратегий нужно: 
 
-вкладывать средства в создание прочных конкурентных преимуществ; 
 
- придерживаться стратегий агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики жесткой обороны для их защиты; 
 
- избегать стратегий, успешных только в благоприятных условиях, ожидать ответных мер со стороны конкурентов и возможного ухудшения ситуации на рынке. 
 
-проявлять осторожность при использовании жестких или негибких стратегий, не оставляющих фирме возможностей для маневра, постоянно меняющиеся условия рынка могут свести к нулю все усилия; 
 
- остерегаться атаковать сильных конкурентов без солидного конкурентного преимущества и достаточного финансового обеспечения; 
 
- иметь в виду, что атаковать слабого конкурента значительно выгоднее, чем сильного; 
- избегать снижения цен без достаточного преимущества по издержкам, только производитель с низким уровнем издержек может выдержать снижение цен в долгосрочной перспективе; 
 
- остерегаться того, что чересчур агрессивная политика, направленная на захват рыночного пространства конкурентов, может спровоцировать с их стороны ответные агрессивные действия и маркетинговую «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех. 
Следует избегать некоторых ловушек: 
 
•    разрабатывать амбициозные грандиозные планы, требующие огромного количества стратегических действий и ресурсов, значительно превышающих потенциал фирмы; 
 
•    выбирать стратегию, предусматривающую коренной отход от принципов и основ стратегий, обеспечивавших фирме прежний успех. Необходима предварительная оценка возможных рисков; 
 
•   выбирать стратегию, идущую вразрез с организационной структурой или входящую в конфликт с ценностями и философией большей части высшего руководства; 
 
•   отказываться принимать решения по вопросу о том, с кем конкурировать. 
 
Нужно выделить несколько направлений по работе с персоналом, реализация которых принесет компании положительный эффект: 
 
1.  Создание регламентных документов, регулирующих работу персонала, таких как Положения об отделах и должностные инструкции. Первостепенная задача состоит в упорядочивании деятельности Компании с помощью построения целостной и непротиворечивой системы управления.  
 
2. Разработка эффективной системы мотивации с применением разнообразных методов материального и нематериального стимулирования для персонала всех уровней.  
 
3. Построение эффективной системы поиска, отбора и найма, а также системы расстановки кадров. 
 
Необходимо повысить заинтересованность персонала в собственной эффективной работе и в достижении персональных результатов труда; повысить  профессиональный уровня сотрудников; повысить лояльность сотрудников к интересам Компании; достигнуть  удовлетворенность сотрудников результатами и условиями своего труда. 
 
Туристской фирме   необходимо разработать свой  собственный фирменный стиль, который позволял бы потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволял бы фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: 
 
·     Товарный знак; 
 
·     Фирменная шрифтовая надпись (логотип); 
 
·     Фирменный блок; 
 
·     Фирменный лозунг (слоган); 
 
·     Фирменный цвет; 
    Но, компания может внедрять новые способы стимулирования сбыта. Например, почтовые открытки, когда туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое средство пригодиться и для поддержания хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Турфирме  можно внедрить подобную программу.

3.2.Рекомендации  по развитию маркетинговых коммуникаций  ООО «Карланж» 
 
В современных условиях уже недостаточно изготовить хороший продукт, установить на него цену и  доставить на рынок. Фирме , которая хочет достичь большего, чем случайная продажа, рекомендуется  развивать программу коммуникативности - информации потенциальных покупателей о своих товарах и стимулирования сбыта.  
 
Фирме через различные рекламные проспекты необходимо организовать  рекламные объявления, а также привлечь работников газет, журналов, теле- и радиокомпаний для популяризации своей деятельности через средства массовой информации. Большинство фирм признают необходимость такой работы и постоянно увеличивают средства вкладываемые в стимулирование сбыта. Для них вопрос состоит не в том, стоит ли стимулировать сбыт, а в том, сколько в это следует вкладывать средств и каким образом. 
 
На рассмотрение моей фирме, предлагается схема разработки плана маркетинговых коммуникаций, состоящих из девяти этапов. Все его этапы могут быть использованы для стимулирования сбыта или рекламы. 
Первый этап: определение возможных затруднений и благоприятных возможностей. 
 
Анализ будущих проблем и благоприятных возможностей непосредственно связан с проведением ситуационного анализа. На этом этапе может быть использован метод SWOT- анализа. Основное внимание здесь следует уделить факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений. Однако они не в состоянии решить проблемы, связанные с ценой товара или его доступностью, поскольку могут лишь переориентировать восприятие потребителей.  
 
Предположим, что маркетинговый план определяет высокую цену товара или ограниченность каналов его распределения в качестве слабых мест компании. В этом случае для оправдания высокой цены план маркетинговых коммуникаций должен быть нацелен на подчеркивание качества товара и его высокой реальной ценности, а ограниченность каналов распределения объясняется эксклюзивным характером подобной продукции. 
Второй этап: определение целей. 
 
Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Целью маркетинговых коммуникаций являются: 
 
1.        Создание осведомленности; 
 
2.        Достижение понимания; 
 
3.        Обеспечение изменений в отношении к товару и в его      
 
            восприятии; 
 
4.        Достижение изменения в поведении потребителей; 
 
5.        Подкрепления предыдущих решений. 
Некоторые инструменты маркетинговых коммуникаций могут оказаться более эффективными в достижении конкретных целей по сравнению с другими, что является важным фактором развития маркетинговых коммуникаций на четвертом этапе планирования. 
Третий этап: выбор целевой аудитории. 
 
Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. При  использовании маркетинговых коммуникациях целевые аудитории индефицируются для конкретных коммуникационных действий. 
 
Для правильной индефекации целевых аудиторий специалистам по маркетинговым коммуникациям, необходимо ны иметь подробную информацию как о рынке, так и товаре, его производителе и продавцах, а также о том, кто и как будет использовать этот товар и кто сможет влиять на покупательские решения потребителей и их восприятие продукции фирмы. 
Четвертый этап: выбор маркетинговых коммуникаций. 
 
Необходимо определить маркетинговые коммуникации. Специальный опрос, проведенный в 2004 г., позволил выявить основные виды деятельности, осуществляемые с помощью маркетинговых коммуникаций на потребительском рынке . 
 
Различные виды деятельности, используемые для достижения маркетинговых коммуникационных целей, образуют коммуникации. Состав коммуникаций должен подбираться индивидуально для разных сегментов рынка и разных рыночных ситуаций. 
Пятый этап: выбор стратегии маркетинговых обращений. 
 
Процесс определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. 
Шестой этап: выбор средств доставки маркетинговых обращений. 
 
Разработка стратегии выбора средств доставки осуществляется совместно с  разработкой стратегии обращений и с учетом возможностей бюджета маркетинговых коммуникаций. 
 
Для успешного планирования системы доставки маркетинговых обращений процесс их выбора должен включать в себя строгий анализ достоинств и недостатков и использование специальной рейтинговой системы, показывающей, как и почему выбран тот или иной канал распространения рекламы. 
Седьмой этап: определение бюджета. 
 
Бюджет является одним из ключевых факторов, определяющих степень использования каждого элемента маркетинговых коммуникаций. После того как бюджет маркетиноовых коммуникаций оказывается сформулированным в общих чертах, начинается его распределение между отдельными инструментами маркетинговых коммуникаций и тд. 
Восьмой этап: реализация стратегии.  
 
Успех любой стратегии маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализации стратегии состоит из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана – средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, и тд. Затем необходимо создать условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу. 
 
Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении специалистов. 
Девятый этап: оценка результатов. 
 
После окончания этапа реализации управляющий службой маркетинговых коммуникаций должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач. Во-первых, менеджеры службы маркетинговых коммуникаций должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, что бы знать каких реальных результатов следует ожидать. Во-вторых, менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям. В-третьих, менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий. 
 
После получения оценки эффективности реализованной стратегии разработчики плана маркетинговых коммуникаций получают возможность выявить его недостатки и предложить необходимые корректировки. 
 
Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга и других способов установления контакта с потребителем. Для доставки потребителю запланированных обращений можно использовать следующие инструменты коммуникаций:  
       Реклама — любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.  
 
Цели: объявить о появлении новой услуги, информировать потенциальных клиентов о ее основных характеристиках, обеспечить высокую осведомленность. 
 
Необходимо учесть все достоинства (достигает массовой аудитории, стимулирует широкомасштабный спрос) и недостатки (нередко оказывается навязчивой, требует больших затрат, может загрязнять информационную среду, она растрачивает большую часть своего воздействия из-за своей массовой направленности). 
 
Хотя главная цель рекламы состоит в создании спроса, установить связь между конкретной рекламой и количеством продаж отдельного товара часто весьма затруднительно, если вообще возможно. Необходимо отметить, что         предприятия с более высоким относительным показателем отношения расходов на рекламу к уровню продаж приносят более высокий доход на инвестиции; расходы на рекламу и доля рынка, принадлежащая компании, связаны между собой. 
 
Кроме того, другие исследования показывают, что те предприятия, которые не сокращают расходы на рекламу во времена тяжелых экономических спадов, характеризуются самыми высокими темпами роста объемов продаж и чистого дохода. И наоборот, компании, которые сокращают свои рекламные бюджеты в период спадов, обладают самыми низкими приростами продаж и чистого дохода. 
 
Для «Карланж» необходимо разработать рекламу, которая будет эффективной , она должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того она должна быть нацелена на аудиторию. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж. 
 
        Стимулирование сбыта — различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей. 
 
Цель: подтолкнуть потребителей к немедленным действиям. 
 
Достоинства: не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных покупок, стимулирует поддержку посредников. 
 
Недостатки: может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать долгосрочную приверженность потребителей. 
 
Стратегии стимулирования необходимо направлять на  потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и  персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в «проталкивании» товара.  
Для стимулирования  сбыта в предлагается: 
 
a)  Конкурсы агентов. Цель – подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.  
 
b) Агентские премии. Цель – поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма. 
 
c)  Соглашения. Цель – добиться сотрудничества в деле продвижения услуг. Способ реализации: персонал. 
Для стимулирования потребителя предлагается: 
 
a) Манипуляции с ценами. Цель – стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения,  денежные скидки.   
 
b)Конкурсы и лотереи. Цель – побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама. 
 
c)  Подарки. Цель – увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления. 
 
d)  Распространение буклетов. Цель – стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы. 
 
e)  Длительные программы. Цель – поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама. 
 
    Паблик рилейшнз (связи с общественностью) — координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.  
 
Цель: повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании. 
 
Достоинства: могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеют низкие издержки. 
 
Недостатки: их эффективность с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж. 
 
   Личная продажа — установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры.  
 
     Достоинства: маркетинговое сообщение предлагается только целевой аудитории вероятных клиентов, встреча лицом к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей. 
 
Недостатки: высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянство сообщения, трудность в контроле торговых агентов. 
 
Та роль, которую личные продажи играют в маркетинговых коммуникациях-микс, зависит от нескольких факторов, включающих сам. 
 
Фирме  приходится работать в условиях сезонных колебаний спроса. 
 
Требуется принимать меры, направленные на выравнивание синусоиды сезонных изменений. Основной набор предлагаемых  программ – это, усиление рекламы, интенсификация действий по продвижению товаров и услуг (дополнительное обслуживание, доставка, распродажи) или сокращение производства и некоторые аналогичные им. 
 
На этапе развивающегося спроса на первый продукт или услугу, фирма должна начинать поиск возможностей предложения  другого продукта на базе исследования потребностей и потребительских предпочтений в занимаемых сегментах рынка. 
 
Для приостановления ухудшения положения и подъема на несколько ступеней выше в табеле о рангах, рекомендуется применить стратегию кругового наступления. Концентрация усилий направлена на сокращение издержек, либо на дифференциацию продукта, создание дополнительных услуг – это возможно только при достаточных финансовых ресурсах и кадров менеджмента.

 

 
Заключение. 
 
Россия, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока. 
 
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу. 
 
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам. 
 
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру; 
 
отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом; 
 
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. 
 
Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. 
 
Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции согласно приложению. Выполнение указанной задачи требует: 
 
разработки и реализации рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации; 
 
издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации; 
 
В рамках курсовой работы рассмотрены проблемы влияния основных факторов микросреды на развитие предприятия в туристической сфере на примере ООО «Карланж» 
 
В данной работе содержится актуальная информация и туристическом комплексе, рассмотрены типология и характеристика туристических фирм по уровню обслуживания и функциональному признаку. Особое внимание уделено формированию предметно-пространственной сфере туристических фирм с целью создания для нее необходимого комфорта. Не менее значительное влияние уделено  финансовому планированию, без которого не может быть достигнут уровень управления экономикой, и который обеспечивает предприятию повышение его эффективности, успех на рынке , расширение материальной базы, успешное решение социальных вопросов материального стимулирования. 
 
В первом разделе работы были представлены теоретические аспекты функционирования предприятий в туристической сфере в современных условиях. 
 
Акцентировав внимание на сущности понятий «туризм» , «туристическая фирма» , «туристская индустрия» были выявлены ее характерные особенности работы в туристической сфере, а также даны основные характеристики туристской индустрии и проблемы в этой сфере.  
 
В данной работе был проведен комплексный анализ современного состояния туризма Кабардино-Балкарской республики, состоящий из общих характеристик предприятий. 
 
На основе проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности было установлено, что для повышения уровня конкурентоспособности и улучшения финансового состояния предприятия необходимо расширить спектр предоставляемых услуг, т.е. развивать новые конкурентоспособные преимущества. 
 
Также предложены мероприятия по совершенствованию организации управления ООО «Карланж», нацеленное на существенное повышение конкурентоспособных преимуществ, это: проведение курсов повышения квалификации персонала, введение должности начальника службы маркетинга и рекламы, создание сайта в интернете. 
 
В третьем разделе курсовой работы рассмотрены пути повышения эффективности управления туристической фирмы. Тем не менее на современном этапе развития рыночной экономики существует и остается не решенным ряд проблем, связанных с усовершенствованием законодательства, повышением качества предоставляемых услуг, обеспечением индустрии кадрами. 
 
Внедрение проектных мероприятий будет способствовать росту конкурентных преимуществ, что позволит значительно повысить уровень конкурентоспособности ООО «Карланж» В целом предлагаемые мероприятия позволят руководству более плодотворно подходить к решению проблем, связанных с влиянием основных факторов макросреды предприятий, что в дальнейшем позволит достигать поставленных задачи целей.

 

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ 
 
1. Керимов В. Э., Сухов Р. А. Производственный учет в туристских организациях. Учебно-практическое пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005.-99с. 
 
2. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив.  
 
3. Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с. 
 
4. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с. 
 
5.   Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000. 
 
6.   Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие.№2, . Учет в туристической деятельности. 
 
7. . Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с. 
 
8. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. - Минск:  
 
9. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: 

 


Информация о работе Основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО "Карланж"