Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:45, реферат
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты.
Основные понятия гостиничной индустрии
Средства размещения туристов
Наиболее распространенные системы классификации
Принцип управления гостиницей
Национальные системы классификации
Заключение
Список использованной литературы
4. По принципу управления гостиницы подразделяются на
зависимые и независимые гостиницы.
Независимые гостиницы -- это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый статус).
Зависимые
гостиницы принадлежат к какой-
Гостиничная цепь -- эго объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующееся своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.[4, стр. 98]
Независимые предприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших и средних размеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можно отнести:
* экономические
-- проще осуществлять контроль
над издержками и
* финансовые
-- полная самостоятельность в
распоряжении собственными и
заемными средствами. Например, если
удается привлечь инвесторов, то
проще распоряжаться
* уникальность
-- независимые гостиницы не
Гостиничные
цепи также имеют определенные преимущества
в организации и ведении
* масштабность бизнеса позволяет обслуживать большее количество туристов (гостей) за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;
* централизованные
снабжение и сбыт обеспечивают
более низкие цены на
* дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой -- мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий:
* гибкая ценовая
политика благодаря общему
* централизованная
система ведения обшей
Современный рынок средств
также на традиционные и нетрадиционные (дополнительные)
средства размещения.
Традиционные средства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам.
Во-первых, они предоставляют полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило, предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка, дополнительные услуги) либо полностью отсутствуют, либо могут быть предоставлены за дополнительную плату.
Во-вторых, на предприятиях традиционных средств размещения клиент является гостем, а в дополнительных клиент выступает в роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительные средства размещения еще называют «второй дом».[1, стр. 24]
5.Национальные системы классификации.
Ни
одно гостиничное предприятие не
может претендовать на присвоение категории
если оно не отвечает минимальным
требованиям-критериям объе-
А -количество комнат;
В - общие помещения;
С - оборудование отеля;
Д -комфортность жилья;
Е - обслуживание;
F- доступность
инвалидам и ли-цам с
1). Французская
национальная классификация,
2)Система
классификации гостиниц и
3)В
Италии первая категория
4). По типу французской классификации в Европейских странах выделяется Немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс - 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****.
Немецкая
классификация устанавливает
1. Работа службы приема (рецепции).
2. Сервис завтраков
3. Сервис напитков.
4. Сервис питания.
5. Наличие телефона в номере.
6. Работа телефона.
7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая площадь санузла.
8. Санитарный комфорт (в процентах к общему оснащению санузлов).
9. Оснащение санузлов.
10. Наличие
“suite''-номеров (номеров-
11. Меблировка и оснащение номеров.
12. Наличие
радио и ТВ-приемников в
13. Наличие подарков для гостей.
14. Услуги стирки и глаженья.
15. Наличие сейфов.
16. Количество и состояние холлов.
17. Возможность безналичного расчета.
18. Наличие телефакса.
19. Количество и режим работы гостиничных баров.
20. Количество и режим работы ресторанов.
21. Возможность
проведения конференций и
22. Число дополнительных услуг.[3, стр. 36]
5). Система
букв (A-B-C-D) - система, используемая
в Греции, согласно которой все
гостиницы делятся на четыре
категории, обозначаемые
6). Система
“корон” или “ключей”
7). Гостиницы
стран Бенилюкса
· Отель-кафе-ресторан - учреждение, которое построено и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или и то и другое;
· Мотель - учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизи автомобильных дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильным транспортом;
· Отель-ресторан - учреждение, приспособленное для жилья, здесь функционирует ресторан;
· Отель-гарни - учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;
· Апартамент-отель - учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных помещениях.[5, стр. 54]
8). Градация
категорий в Испании,
9). Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, ко-торые подразделяются на категории: “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”.
10).
5-звездочная система
11). При классификации гостиниц в Египте используются звезды но отличитель-ная особенность заключается в том что они завышены на 1/2 звезды.
12).
Средства размещения в ОАЭ
подразделяются по
13). В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных оте-лей хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo) дома для гостей (binguan) и наиболее комфортабельными и престижными - “винные дома” (jindian).
14).В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide7, стр. 44].
Заключение
Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации внедрить единую класси-фикацию гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют устано-вившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.
В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитываю-щие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
Список использованной литературы:
1. Боголюбов В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2005. - 192 с.;
2. Морозов
М.А. Экономика и
3. Туризм
и гостиничное хозяйство:
4. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 176 с.;
Министерство науки и образования Российской Федерации
Российский Государственный Социальный Университет
Реферат
по дисциплине:
гостиничное хозяйство
Тема
Основные понятия
и определения в области
Специальность:Менеджмент организаций
Группа:МЕН-Д 5-08
Выполнила студентка:Кудрявцева И.В
Красноярск
Информация о работе Основные понятия и определения в области гостиничной сферы