Основные понятия и определения в области гостиничной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:45, реферат

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты.

Содержание работы

Основные понятия гостиничной индустрии
Средства размещения туристов
Наиболее распространенные системы классификации
Принцип управления гостиницей
Национальные системы классификации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат основные понятия.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

4. По  принципу управления гостиницы  подразделяются на 

зависимые и независимые гостиницы.

Независимые гостиницы -- это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый статус).

Зависимые гостиницы принадлежат к какой-либо гостиничной цепи. Объединение гостиниц в цепи может осуществляться в  виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление.

Гостиничная цепь -- эго объединение гостиничных  предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующееся  своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.[4, стр. 98]

Независимые предприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших и средних размеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можно отнести:

* экономические  -- проще осуществлять контроль  над издержками и устанавливать  цены на предоставляемые услуги;

* финансовые -- полная самостоятельность в  распоряжении собственными и  заемными средствами. Например, если  удается привлечь инвесторов, то  проще распоряжаться полученными  средствами, в противном случае  можно продать какую-либо часть  бизнеса (например, один из корпусов гостиницы), а лучше сдать в лизинг (возвратный) для получения дополнительных средств на поддержание общей деятельности:

* уникальность -- независимые гостиницы не похожи  друг на друга и обладают  неповторимыми особенностями, что создает условия для их успешного функционирования.

Гостиничные цепи также имеют определенные преимущества в организации и ведении бизнеса. К экономическим преимуществам  относятся следующие:

* масштабность  бизнеса позволяет обслуживать  большее количество туристов (гостей) за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;

* централизованные  снабжение и сбыт обеспечивают  более низкие цены на приобретаемые  товары за счет покупки крупных  партий по оптовым ценам (большие  оптовые скидки):

* дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой -- мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий:

* гибкая ценовая  политика благодаря общему управлению (ведению общей политики) и достаточно  большим финансовым возможностям  позволяет подстраиваться под  изменения рыночной конъюнктуры;

* централизованная  система ведения обшей финансово-хозяйственной  деятельности способствует сокращению совокупных затрат каждой гостиницы, входящей в цепь, благодаря использованию персонала, который занимается вопросами централизованного управления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерского учета, совместные маркетинговые исследования и др.).

  Современный рынок средств размещения  подразделяют 

также на традиционные и нетрадиционные (дополнительные)

средства  размещения.

Традиционные  средства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам.

   Во-первых, они предоставляют полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило, предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка, дополнительные услуги) либо полностью отсутствуют, либо могут быть предоставлены за дополнительную плату.

    Во-вторых, на предприятиях традиционных средств размещения клиент является гостем, а в дополнительных клиент выступает в роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительные средства размещения еще называют «второй дом».[1, стр. 24]

5.Национальные  системы классификации.

Ни  одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории  если оно не отвечает минимальным  требованиям-критериям объе-диненным в следующие группы:

А -количество комнат;

В - общие помещения;

С - оборудование отеля;

Д -комфортность жилья;

Е - обслуживание;

F- доступность  инвалидам и ли-цам с ограниченной  подвижностью.

1). Французская  национальная классификация, часто  называемая европейской или родоначальницей,  устанавливает для отелей категории соответствующие присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4* или 5*). Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, Бразилии, России (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан. [3, стр. 34]

2)Система  классификации гостиниц и других  средств размещения - это единственная  подобная система в нашей стране, одобренная государством. Принятие  этой системы особенно важно  в рамках процесса вступления  России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Система разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "О защите прав потребителей", Концепции развития туризма в Российской Федерации, рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. [3, стр.35]

3)В  Италии первая категория условно  соответствует уровню четырех  звезд, вторая - трех, третья - двух. Кроме  того, в рамках каждой категории  существует своя произвольная  градация. Отличительной особенностью  итальянских гостиниц, это наличия  отелей с не-большим номерным фондом (40-80) т.е. миниотелей. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания;[3, стр. 35]

4). По типу французской классификации в Европейских странах выделяется Немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс - 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****.

Немецкая  классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа  службы приема (рецепции).

2. Сервис  завтраков

3. Сервис  напитков.

4. Сервис  питания.

5. Наличие  телефона в номере.

6. Работа  телефона.

7. Минимальная  площадь для 75% номеров, включая  площадь санузла.

8. Санитарный  комфорт (в процентах к общему  оснащению санузлов).

9. Оснащение  санузлов.

10. Наличие  “suite''-номеров (номеров-апартаментов).

11. Меблировка  и оснащение номеров.

12. Наличие  радио и ТВ-приемников в номере.

13. Наличие  подарков для гостей.

14. Услуги  стирки и глаженья.

15. Наличие  сейфов.

16. Количество  и состояние холлов.

17. Возможность  безналичного расчета.

18. Наличие  телефакса.

19. Количество  и режим работы гостиничных баров.

20. Количество  и режим работы ресторанов.

21. Возможность  проведения конференций и банкетов.

22. Число  дополнительных услуг.[3, стр. 36]

5). Система  букв (A-B-C-D) - система, используемая  в Греции, согласно которой все  гостиницы делятся на четыре  категории, обозначаемые буквами  A, B ,C , D. Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D - уровню гостиницы категории "одна звезда". В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;[3, стр. 37]

6). Система  “корон” или “ключей” распространена  в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, то есть в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу ниже. Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств: бюджетные гостиницы (1*) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; гостиницы туристского класса (2*) располагают рестораном и баром; гостиницы среднего класса (3*), уровень обслуживания достаточно высок; гостиницы первого класса (4*), очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; гостиницы высшей категории (5*), уровень обслуживания и проживания экстракласса. [3, стр. 4]

7). Гостиницы  стран Бенилюкса классифицируются  по системе Benelux Hotel Classification. Согласно  этой системе от одной до пяти звезд присуждается следующим средствам размещения:

· Отель-кафе-ресторан - учреждение, которое построено  и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или и то и другое;

· Мотель - учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизи автомобильных дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильным транспортом;

· Отель-ресторан - учреждение, приспособленное для  жилья, здесь функционирует ресторан;

· Отель-гарни - учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;

·  Апартамент-отель - учреждение, предоставляющее жилье в квартире, студии или других аналогичных помещениях.[5, стр. 54]

8). Градация  категорий в Испании, обозначаемых  звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало(апартаментов) - от * до ****; для постоялых дворов и пансионатов - от * до ***. Кроме того, существуют государственные предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса “люкс”. Они находятся в подчинении у Государствен-ного министерства по туризму.

9). Мальдивы  представлены комфортабельными  средствами размещения, ко-торые  подразделяются на категории:  “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”.

10). 5-звездочная система сохранилась  на Мальте наряду с внедрением  но-вой национальной системы,  разделяющей отели на три категории:  золотая, серебряная, бронзовая.

11). При классификации гостиниц в  Египте используются звезды но  отличитель-ная особенность заключается в том что они завышены на 1/2 звезды.

12). Средства размещения в ОАЭ  подразделяются по пятизвездочной  системе. Распространены также  виллы и апартаменты (некатегорийные  средства размещения).

13). В Китае внедрена 5-звездочная  классификация для комфортабельных оте-лей хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo) дома для гостей (binguan) и наиболее комфортабельными и престижными - “винные дома” (jindian).

14).В  США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide7, стр. 44].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной  индустрии Европейского Союза, Международной  гостиничной ассоциации внедрить единую класси-фикацию гостиниц не привели  к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Введению  единой классификации гостиниц в  мире препятствуют устано-вившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

В каждом государстве формируются свои типы предприятий, учитываю-щие особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности сложившегося спроса.  Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном  и национальном уровнях, а также  в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Боголюбов  В.С. Экономика туризма: Учеб. пособие  для студ. высш. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2005. - 192 с.;

2. Морозов  М.А. Экономика и предпринимательство  в социально-культурном сервисе  и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.;

3. Туризм  и гостиничное хозяйство: Учебное  пособие. - М: ИКЦ «МарТ», 2005. - 352 с.

4. Филипповский  Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и  организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 176 с.;

  1. Федеральное агентство по туризму (http://www russia.tourism.ru). Система классификации гостиниц и других средств размещения. - М., 2006 г.
  2. http://гостиницы.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство науки и образования Российской Федерации

 

 

Российский  Государственный Социальный Университет

 

 

 

Реферат

по дисциплине:

гостиничное хозяйство

 

Тема

Основные понятия  и определения в области гостиничной  сферы

 

 

 

 

 

 

Специальность:Менеджмент организаций

Группа:МЕН-Д 5-08

 

Выполнила студентка:Кудрявцева И.В

 

 

 

 

 

Красноярск


Информация о работе Основные понятия и определения в области гостиничной сферы