Основные виды и особенности страхования в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление особенностей страхования туристов.
Задачи исследования:
Изучить понятия и виды страхования
Исследовать развитие и современное состояние страхового рынка
Рассмотреть особенности страхования в туризме
Изучить основы страхования на примере туристкой фирмы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
I.Страхования в туризме
1.1 Понятия и виды страхования
1.2 Особенности страхования в туризме
II.Страхование в туроператорской компании «Pegas Touristik»
2.1 Характеристика туроператорской компании «Pegas Touristik»
2.2 Особенности страхования в туроператорской компании «Pegas Touristik»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

1. всех видов транспорта  международных сообщений;

2. железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного  транспорта пригородного сообщения;

3. морского и внутреннего  водного транспорта внутригородского  сообщения и переправ;

4. автомобильного транспорта  на городских маршрутах.

Страхование от несчастных случаев с туристом за рубежом обычно осуществляется в пределах согласованных в договоре страховых сумм, а возмещение выплачивается при наступлении:

1. инвалидности 3 группы — 50% страховой суммы;

2. инвалидности 2 группы — 75% страховой суммы;

3. смерти — 100% страховой суммы [11].

Страхование расходов туристов при несовершенной поездке реализуется на основании согласованной в договоре страховой суммы (страхового возмещения), которая выплачивается полностью или частично, когда невозможность осуществления поездки наступила по следующим причинам:

1. внезапное расстройство  здоровья или смерть туриста, или членов его семьи, или близких  родственников;

2. повреждение имущества туриста в результате воздействий окружающей среды или действий третьих лиц;

3. участие туриста в  судебном разбирательстве в момент  предполагаемой поездки;

4. получение вызова для  выполнения воинской обязанности;

5. неполучение въездной  визы при выполнении всех требований по оформлению документов;

6. другие причины, признаваемые в договоре [8].

Таким образом, в настоящее время страховая отрасль в сфере туризма предоставляет более десятка видов услуг страхования. Турист, посещающий иную местность или страну, более местных жителей подвержен воздействию неблагоприятных факторов риска. Прежде всего, страхуется здоровье туриста (различные виды медицинского страхования и помощи, от несчастного случая с покрытием "медицинских расходов, страхования жизни) и затем его имущество. Рассматриваются и иные неблагоприятные факторы риска.

В среднем по статистике туризма страховой случай приключается с каждым 100-м туристом. Следует отметить, что далеко не все приключившиеся обстоятельства признаются страховой компанией для отнесения данного случая к страховому и оплачиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Страхование в туроператорской  компании «Pegas Touristik»

    1. Характеристика туроператорской компании «Pegas Touristik»

«Pegas Touristik» – это один из крупнейших российских туроператоров. Компания была учреждена в 1994 году. Основной владелец - гражданин Турции Рамазан Акпынаров.

«Pegas Touristik» является полноправным членом АТОР (Ассоциация Туроператоров России). На данный момент в АТОР входит уже более 55 крупнейших компаний туроператоров из различных регионов России.

«Pegas Touristik» за время своей деятельности получила много наград. В 2005 году диплом за «Качество и надежность» от Ассоциации Туристических Агентств. В 2006 году диплом "За высокий уровень предлагаемых услуг» от «Международного туристического салона». В 2007 году диплом "За высокий профессионализм в работе» от «Международной ассамблеи туристического бизнеса». В арсенале компании более 50 разных дипломов, благодарностей от различных организаций в разные годы[12].

Изначально «Pegas Touristik» специализировался на отправке туристов в Турцию. Однако постепенно добавил в свою коллекцию другие наиболее массовые направления туризма.

На данный момент география туроператора «Pegas Touristik» такова:

    1. Турция;
    2. Андорра;
    3. Греция;
    4. Доминикана;
    5. Индия;
    6. Индонезия;
    7. Испания;
    8. Италия;
    9. Кипр;
    10. Китай;
    11. Таиланд;
    12. Тунис;
    13. Египет[12].

В России «Pegas Touristik» имеет собственные представительства в 27 городах страны, а также офисы на Украине, в Белоруссии и Польше. В 2008 году «Pegas Touristik» приобрёл российскую авиакомпанию «Nordwind Airlines», в парке кторой на сегодняшний день имеется 5 самолётов Boeing-757-200. С тех пор «Pegas Touristik» в основном формирует туры с перелётом от этой авиакомпании (из аэропорта Шереметьево)[12].

Направления деятельности (виды туризма) компании «Pegas Touristik»:

    1. пляжный туризм;
    2. шоп-туризм;
    3. экскурсионный туризм.

Девиз туроператора «Pegas Touristik»: «Гость — прежде всего» — остается неизменным со дня открытия компании

Количество воспользовавшихся услугами туроператора «Pegas Touristik» с каждым годом, что подтверждает высокое качество обслуживания и профессионализм сотрудников. В России функционируют филиалы компании более чем в 15 городах, среди них Сыктывкар, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Тольятти, Барнаул и многие другие. Преимущества туроператора «Pegas Touristik»:

    1. рейсы выполняются на комфортабельных авиалайнерах;
    2. квалифицированные гиды;
    3. современный автопарк на всех предлагаемых курортах;
    4. тщательная организация и подготовка персонала;
    5. прочные партнерские отношения с отелями;
    6. гарантированно качественные турпродукты[12].

Компания «Pegas Touristik» постоянно разрабатывает туристические маршруты в новых странах и направлениях. Особенный упор туроператором «Pegas Touristik» делается на экскурсионное обслуживание.

Конечно, как и для большинства турфирм, основными направлениями являются для компании «Pegas Touristik»Египет и Турция. Средний прирост клиентов в компании «Пегас Туристик» по Турции составляет 40 процентов в год. Это связано с доступностью услуг турецких отелей, а также, несомненно, раскрученностью данного направления среди российских потребителей, но стоит отметить и заслуги туроператора, не теряющего оборотов.

Туроператором «Pegas Touristik» осуществляется визовая поддержка, соответственно законодательным нормам. Осуществляется выдача документов для выписки авиабилетов[12].

По подсчетам маркетологов фирмы, число заказчиков, пользующихся услугами туроператора «Pegas Touristik», возрастает каждый год. Например, в самых популярных направлениях отмечено увеличение количества отдыхающих в среднем на 30–50 процентов.

Благодаря скидкам «Pegas Touristik» услуги доступны практически всем социальным слоям. Кроме того, туроператор охватывает все ценовые категории — здесь можно забронировать как гостиницу уровня среднего хостела, так и люкс-апартаменты[12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности  страхования в туроператорской  компании «Pegas Touristik»

Туроператорская компания «Pegas Touristik» осуществляет страхование туристов совместно со страховой компанияей ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование».

Закрытое акционерное страховое общество «Европейское Туристическое Страхование» открылось в Москве в августе 2006 года. На сегодняшний день это единственная компания в России, которая специализируется на страховании путешествующих.

ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование» является членом группы ETI (European TravelInsurance) - самой крупной сети туристических страховщиков в Европе, включающей в себя 20 страховых компаний, расположенных в 20 европейских столицах[13].

Прием заявлений и документов на возмещение расходов осуществляется компанией «КЛАСС-Ассист» в Москве.

24 часа в сутки, 7 дней  в неделю обслуживание путешественников  осуществляют координационные центры  крупнейшей международной сервисной  компании: LDM LIGA OF DEFENCE - MEDICAL ASSISTANCE LIMITED[13].

Медицинское страхование начинает своё действие в момент пересечения границы государства, указанного в полисе медицинского страхования.

Страховое покрытие (или страховая сумма) — та сумма, которая устанавливает предельный уровень страхового обеспечения (в пределах которой осуществляется лечение туриста при наступлении страхового случая). Если в полисе выписаны несколько человек, то каждый из них застрахован на сумму, указанную в полисе.

Франшиза — неоплачиваемая страховщиком часть убытка.

При наступлении страхового случая необходимо в первую очередь позвонить в сервисную службу по телефону, указанному в полисе[13].

В офисе компании «Pegas Touristik» туристам предлагается 2 вида страховых программ:

    1. Программа А (Стандарт);
    2. Программа В (Стандарт плюс).

Программа А (Стандарт) включает в себя организацию и оплату следующих услуг:

    1. амбулаторное лечение;
    2. стационарное лечение;
    3. снятие острой зубной боли, в том числе и в результате травмы (в пределах, установленных в договоре страхования);
    4. медицинская транспортировка и эвакуация, в том числе самолетом санитарной авиации по медицинским показаниям;
    5. возвращение Застрахованного и сопровождающего его в поездке лица в случае эвакуации или репатриации Застрахованного;
    6. возвращение домой несовершеннолетних детей Застрахованного, оставшихся без присмотра в результате страхового случая с Застрахованным;
    7. помощь в результате терактов;
    8. помощь в результате стихийных бедствий (наводнения, цунами, торнадо и др.);
    9. репатриация в случае смерти;
    10. визит третьего лица в чрезвычайной ситуации с Застрахованным в случае его госпитализации более 7 дней;
    11. оплата телефонных переговоров с сервисным центром.

Программа В (Стандарт плюс) включает в себя организацию и оплату услуг по программе А (Стандарт), а также дополнительно:

    1. досрочное возвращение Застрахованного в результате болезни (при условии лечения в стационаре) или смерти его близкого родственника в стране постоянного проживания;
    2. временное возвращение Застрахованного в результате госпитализации или смерти его близкого родственника в стране постоянного проживания (при условии нахождения Застрахованного в длительной командировке или поездке сроком не менее 3-х месяцев подряд);
    3. поисково-спасательные работы в результате несчастного случая и экстренной ситуации;
    4. амбулаторные и стационарные расходы в результате внезапного осложнения протекания беременности или несчастного случая, угрожающего жизни и здоровью Застрахованной (при условии, что поездка была предпринята Застрахованной при сроке беременности, не превышающем 24 недель на момент начала поездки, и на срок не более 10 дней;
    5. оплата расходов в случае утраты или хищения документов;
    6. юридическая помощь (услуги адвоката и переводчика);
    7. расходы в связи с поломкой, утратой или повреждением наземного транспортного средства (кроме территории РФ);
    8. расходы, связанные с задержкой регулярного рейса[12].

Застрахованными могут быть граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в РФ, возраст которых составляет менее 65 лет.

Для туристов, возраст которых превышает 65 лет применяются повышенные коэффициенты:

    1. 65 лет – 70 лет = 1,25 у. е./в день;
    2. 71 лет – 75 лет = 1,75 у. е./в день;
    3. 76 лет – 80 лет = 2,25 у. е./в день;
    4. 81 лет – 85 лет = 2,75 у. е./в день [12].

Если турист собирается заниматься спортом, страхование таких рисков рассчитывается с учётом коэффициентов:

    1. премия увеличиваетс в 1,5 раза при занятиях неопесными видами спорта, включая дайвинг на глубине до 40 метров и рафтинг – в полисе это обозначается как «SPORT»,
    2. премия увеличивается в 2,5 раза для горнолыжного спорта и занятиями опасными видами спорта (автогонки, альпинизм и т.д.) – в полисе это обозначается как «RISKFULLSPORT»[14].

Страхование отмены поездки

Любой человек, принимающий решение посетить другую страну, должен быть заинтересован в том, чтобы эта поездка состоялась. Тем не менее, зачастую поездка не осуществляется по независимым причинам. В этом случае действует страховка от невыезда. Если случай признан страховым, то страховая компания осуществляет компенсацию фактических потерь по туру. Страхование по риску невыезд прекращается в момент пересечения границы РФ (прохождение паспортного контроля).

Страховыми случаями признаются:

    1. расстройство здоровья или смерть застрахованного или близкого родственника
    2. отказ в визе (или несвоевременное получение визы)
    3. необходимость участия в судебном процессе
    4. призыв на срочную военную службу
    5. повреждение или гибель имущества застрахованного
    6. досрочное возвращение застрахованного из-за границы по причине внезапного расстройства здоровья (при условии госпитализации) или смерти его близкого родственника на территории РФ[12].

Таблица 1.Тарифы страхования граждан

Страховая сумма на одного человека

Страховая премия с одного человека

до 20.000 USD

30 USD

от 20.000 USD до 30.000 USD

50 USD

Информация о работе Основные виды и особенности страхования в туризме