Это организационные
мероприятия, составляющие основу туроперейтинга.
Дифференциация
потребителей
Дифференциация потребителей может строиться
на основных различных признаках:
1.
Цель путешествия (см. 1 лекцию);
2.
Экономический признак (люди, имеющие разный уровень дохода,
имеющие не только разные возможности,
но и разные потребности, привычки, требования
к качеству);
3.
Социально-демографический (возраст и семейное положение);
- Дети (до 14 лет);
Потребности детей:
1. Коммуникативные моменты;
2. Возможность развлечения;
3. Мода;
4. Комфорт;
5. Безопасность.
Потребности родителей:
1. Безопасность;
2. Организация образовательной деятельности;
3. Комфорт;
4. Развлечение.
При планировании времени необходимо учитывать биологические нормы. Необходимо обеспечить время ночного сна (минимум 9 часов) и, желательно, дневного отдыха, обязательный минимум - трёхразовое питание (лучше 4-х – 5-ти).
- Молодёжь (14-25 лет) Если есть дети, семья, то они относятся к категории взрослых, так как потребности направлены на ребёнка;
- Взрослые одиночки (25-60 лет);
Их потребности:
1. коммуникативная сторона;
2. Комфорт;
3. Безопасность;
4. Познавательные интересы.
Этой группе характерно желание пребывания в группе.
- Взрослые пары;
Их потребности:
1. Комфорт;
2. Познавательные интересы;
3. Коммуникация;
4. Безопасность.
Для взрослых потребителей важна вариативность программ. Доля в структуре дополнительных услуг высока.
- Взрослые семьи с детьми (основа потребностей – дети);
Их потребности:
1. Комфорт и возможность детской анимации и питания;
2. Безопасность;
3. Познавательные интересы.
- Пожилые люди (60 и выше);
Их потребности:
1. Комфорт и безопасность;
2. Познавательные интересы;
3. Коммуникация.
4.
Геодемографический.
Население разных стран
имеет разный менталитет, культуру,
образовательный уровень, поэтому
программы туристов из разных стран
должны учитывать их специфику.
- Граждане Германии (высокий образовательный уровень, знание российской истории, их интересуют военные объекты – Волгоград; они не требовательны к питанию, не привередливы, но педантичны, к изменениям в графике относятся болезненно);
- Граждане США (Их плюсы заключаются в том, что они платят больше всех; они выбирают самые лучшие гостиницы, они самые выгодные в плане денег, очень серьёзно относятся к чистоте; они не очень требовательны к еде, у них невысокий образовательный уровень; их программы должны быть динамичными, так как им главное – просто увидеть и знать, что они были в этом месте; для них очень важно соблюдение всех условий контракта);
- Граждане Японии (Это самые благодарные туристы, с ними легко работать, они очень дисциплинированы, у них высокий образовательный уровень, им всё интересно, они не требовательный к комфорту; единственная сложность в обслуживании этих туристов – это сложность в организации питания – им необходима их кухня).