Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 09:57, курсовая работа
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
Сложность аутгоинга состоит прежде всего в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений...
1. Особенности аутгоинга (формирование выездных туров). …….3
1.1.Флайтеры и нон-флайтеры. ……………………………………..6
2. Характеристики деятельности российского туроператора, занимающегося выездным туризмом. ………………………….…...8
Заключение. ………………………………………………………….11
Список используемой литературы. ……………………………..…12
Содержание.
1. Особенности аутгоинга (формирование выездных туров). …….3
1.1.Флайтеры и нон-флайтеры. ……………………………………..6
2. Характеристики деятельности российского туроператора, занимающегося выездным туризмом. ………………………….…...8
Заключение. ………………………………………………………….11
Список используемой литературы. ……………………………..…12
1. Особенности аутгоинга (формирование выездных туров).
Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
Сложность аутгоинга состоит прежде всего в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений... Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так самим туристам, достигается чаще всего только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося либо у самого туроператора, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением.
Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:
- часовые пояса - в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;
- особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники);
- уровень развития средств связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);
- психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма.);
- географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);
- довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности если по договору сотрудничества все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента.
Не всегда работникам даже крупнейших туроператоров удается эффективно планировать собственный рабочий день, учитывая вышеприведенные факторы организации аутгоинга. По мнению российских и европейских туроператоров, довольно сложно организовывать массовый аутгоинг в южноевропейском (Италия, Испания, Португалия), турецком, египетском, тунисском направлениях.
Кроме того, сложность аутгоинга можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).
Однако, несмотря на перечисленные факторы, осложняющие аутгоинг по сравнению с другими видами туроперейтинга, именно в сфере выездного туризма разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию роста международного туризма во всем мире. Помимо коммерческих интересов, заставляющих все новых туроператоров втягиваться в борьбу на полях сулящего наибольшие в сравнении с инкамингом и инсайдингом прибыли аутгоинга, ими движут возможные перспективы занять собственную рыночную нишу, открыть определенное туристическое направление стать монополией на нем; «застолбить» чартерную цепочку, либо благодаря растущим турпотокам, заслужить авторитет туристических предприятий страны-реципиента и возможность дальнейшего туроператорского лобби на чужбине.
В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.
1.1. Флайтеры и нон-флайтеры.
Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиа-компаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор - организатор чартерного рейса получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить:
- абсолютных флайтеров - туристических операторов, первыми приобретающих по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязующихся по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Эта форма сотрудничества флайтера с авиакомпанией типична в отношении туроператоров, объемы продаж и размеры туристических потоков которых позволяют максимально гарантировать объем загруженности авиарейса, превышающий запланированный для достижения нулевой рентабельности показатель загрузки судна. Соответственно, право распоряжения авиабилетами на планируемый авиарейс полностью принадлежит абсолютному флайтеру, который реализует их либо в составе турпакетов, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам;
- относительные флайтеры - более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами - участниками пула и представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор - заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленном им блоке. Разумеется, условия оплаты, стоимость чартерной выплаты, размер дисконта с каждого кресла зависят прежде всего от размера блока (количества заявленных кресел) и могут быть индивидуальны для каждого туроператора, участника пула.
Наконец, нон-флайтеры - это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин:
- туроператор работает по направлениям, на которых отлажены недорогие и максимально удобные регулярные авиарейсы (например, не имеет смысла организовывать чартерный рейс из Ростова в Италию, так как уже много лет из южной, столицы в итальянский Форли летает регулярный рейс);
- туроператор предоставляет VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях, поскольку небольшой размер туристического потока не позволяет обеспечивать загрузки целого лайнера;
- туристический оператор вообще не занимается организации ей авиатуров, предлагая автобусные, железнодорожные туры или круизы;
- туристический оператор не имеет финансовой или рыночной возможностей для организации чартерных авиарейсов. Если, не имея ни собственного чартерного рейса, ни блока кресел на чартерные перелеты, туроператор все-таки предлагает авиа - туры, то в этом случае его функции сводятся не только к организации «наземного обслуживания» с помощью иностранной meet-компании, но и к поиску авиабилетов на авиа-рейсы у других туроператоров на региональном рынке.
2. Характеристики деятельности российского туроператора, занимающегося выездным туризмом.
Признаки |
Прямая схема работы |
Опосредованная схема работы |
Объемы продаж |
Большие, туроператор имеет рыночные и финансовые возможности для заключения выгодных договоров |
Небольшие, средние |
Профиль работы |
Возможны два варианта: 1) индивидуальные туры или 2) массовые направления и |
Массовые и популярные направления, виды туров, заставляющие иностранные meet-компании говорить на русском языке и иметь представительства в России |
Ассортимент предлагаемых туров |
Узкий (специализируется по одному-двум профилям) и мелкий (небольшой выбор средств размещения), позволяющий концентрировать усилия на работе с небольшим количеством иностранных поставщиков туруслуг |
Широкий (несколько курортов или направлений), глубокий (множество средств размещения на одном направлении) |
Сегмент рынка |
Ограниченная фокус-группа, узкая специализация (диктуемая небольшим количеством предлагаемых видов туров и средств размещения) |
Большой сегментный ряд, отсутствие узкой рыночной специализации |
Персонал |
Многочисленный, владеющий иностранными языками, имеющий опыт работы и отличное знание направления. Туроператорская деятельность весьма широкая, от гостиницы до визовой поддержки. Наличие представителя в местах отдыха |
Небольшой штат, работа сводится к параллельной работе с перевозчиком, meet-компанией, страховой компанией, визовыми службами |
Опыт работы на рынке |
Огромный опыт, знание направлений, известность среди потребителей определенной узкой фокус-группы |
Небольшой или отсутствие такового. |
Минимальные финансовые возможности |
Наличие финансовых возможностей для командировок, приобретения блоков мест в отелях, на чартерных рейсах |
Наличие необходимых средств только на организацию чартерной программы |
Опасности в перспективе |
Экономическая выгода прямой организации туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места (на различных условиях) в зарубежных отелях, бронирует транспортные средства |
Лоббирование интересов meet-компании, полная неизвестность на курорте (даже если оператор целиком отправляет самолеты) |
Перспективы |
Туроперейтинг “высшего полета”. Международная известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лобби на зарубежном туристском рынке |
Рядовой оператор, но есть возможности добиться повышенного комиссионного вознаграждения или более льготных условий сотрудничества с meet-компанией |
Российская Федерация обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание иностранных туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Однако результаты, достигнутые нашей страной в области международного туризма, остаются пока еще очень скромными. Приемом и обслуживанием иностранных туристов в Российской Федерации занимается несколько десятков российских туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.
Организация въездных туров также предполагает наличие прямого и опосредованного каналов продвижения российского турпродукта:
- прямая схема в данном случае связана с созданием или покупкой в зарубежных странах, откуда планируется прием иностранных туристов, собственных турфирм, которые занимались бы рекламой и продажей туристских поездок в Россию. Однако это требует значительных финансовых средств, при этом, учитывая ограниченность спроса на туристские поездки в Российскую Федерацию, трудно рассчитывать на быструю окупаемость этих расходов;
- опосредованная схема предполагает использование действующих иностранных турфирм-туроператоров, которые имеют хорошие позиции на своем национальном рынке туризма, обладают большим производственным потенциалом и могут быть заинтересованы в разработке российского направления.
Такой вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.
После того как туристское предприятие определилось, каким способом оно будет организовывать туристский продукт, необходимо осуществить правильный выбор в пользу того или иного потенциального партнера, будь то meet-компания или непосредственные производители туристских услуг.
Заключение.
Международный туризм
в настоящее время является
одной из наиболее динамично
развивающихся отраслей
Информация о работе Особенности аутгоинга (формирование выездных туров)