Особенности делового общения с иностранными партнерами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 04:57, творческая работа

Описание работы

Общие принципы международного этикета
Основные характеристики этики делового общения в
странах Востока
Особенности делового этикета в западноевропейских
странах
Особенности делового поведения и общения в США,
Канаде, Австралии

Файлы: 1 файл

Презентация - Особенности делового общения с иностранными партнерами.ppt

— 3.89 Мб (Скачать файл)

Особенности  делового общения в некоторых  других странах Европы 

 

50

 

Греция

 

  • Деловые отношения очень официальные, в них участвуют главным образом мужчины.
  • Перед деловыми переговорами часто подают еду и напитки.
  • Следует деликатно, с соблюдением этикета, относиться к женщинам.
  • Еда – светское развлечение. Деловые завтраки не приняты.
  • Следует остерегаться пользоваться жестом, обозначающим «о`кей», при котором большой и указательный пальцы соединены в кольцо. Он имеет непристойный смысл.

 

Венгрия

 

  1. Повсеместно распространены рукопожатия.
  2. Венгры очень вежливы и очень официальны.
  3. Не любят, когда хвалят их самих или их работу.

Особенности  делового общения в некоторых  других странах Европы 

 

51

 

Нидерланды

 

  • О встречах необходимо договариваться заблаговременно.
  • Одеваться следует консервативно.
  • Не стоит называть Нидерланды Голландией: в состав Нидерландов, помимо собственно Голландии, входят Суринам и Нидерландские Антильские острова.
  • Следует употреблять термин «нидерландцы». «Голландцы» – определение части жителей страны.
  • В рабочее время Вам могут предложить выпить; не стоит отказываться, но следует пить немного.

 

Норвегия

 

  1. Не стоит путать норвежцев со шведами или датчанами.
  2. Будьте очень пунктуальны.
  3. Обращения официальны. Могут называть по фамилии.

Особенности  делового общения в некоторых  других странах Европы 

 

52

 

Польша

 

  • Очень ценятся такт и вежливость.
  • Поляки гордятся своей историей и культурой.
  • Приняты официальные приветствия и рукопожатия.
  • Следует избегать разговоров о «социалистическом лагере», СССР и временах фашистской оккупации.

 

 

Португалия

 

  1. Ни в коем случае не стоит путать португальцев с испанцами.
  2. Будьте исполнительны.
  3. Следует помнить о традиционных объятиях при встрече мужчин.
  4. Можно обсуждать дела за завтраком, но не за обедом.

Особенности  делового общения в некоторых  других странах Европы 

 

53

 

Румыния

 

  • Много рукопожатий.

 

  • Пунктуальность.

 

  • Официальность в обращениях.

 

 

Югославия

 

  1. Обменивайтесь рукопожатиями крепко и часто.

 

  1. Можно задавать больше вопросов личного характера, чем принято в других странах Европы.

Особенности  делового поведения и общения  в США

 

54

Особенности  делового поведения и общения  в США

 

55

 

     Особенности  поведения деловых американцев  обусловлены чертами собственно  национального характера, системой  образования, лидерством США в  мире. С раннего детства в них  воспитывают независимость, самостоятельность, умение соревноваться и выигрывать. Последнее присуще любому виду  деятельности – работе, спорту, отдыху  и т.д. Мерилом успеха являются  заработанные деньги. Этим обусловлены  их энергичность, напористость, властность, не всегда приветствуемая представителями  других наций. Указанные черты  четко проявляется во время  переговоров с американцами: они  настойчиво гнут свою линию, жестко  отстаивая свои позиции и интересы. Впрочем, могут и любят поторговаться.

 

     В стиле  делового общения преобладают  профессионализм и компетентность. Имея обычно большую свободу  в принятии окончательных решений, чем представители других стран, американские партнеры нередко  пытаются навязать свои правила  игры, проявляя известную агрессивность  и даже грубость. На переговорах  придерживаются трех правил: анализируй, разделяй обязанности, проверяй  исполнение.

Особенности  делового поведения и общения  в США

 

56

 

     Переговоры, как правило, идут один на один. Предложения начинают обсуждать  с общего вопроса, постепенно  переходя к деталям. Детали, т.е. «мелочи», для них очень важны, т.к. нет  никаких мелочей при организации  любого дела – будь то подготовка  к переговорам или практическая  реализация договора.

 

     На формальности  американцы времени не тратят, сразу переходят к сути дела, проявляя при этом здоровый  прагматизм. Не любят пауз в  разговоре, задают много вопросов, многие из которых весьма прямолинейны.

 

     В США  принято обращаться друг к  другу по имени независимо  от возраста и положения, что  они переносят и на гостей; это придает общению или переговорам  с американцами дружеский характер  и неформальную атмосферу. Вместе  с тем, не следует американцев  втягивать в религиозные или  политические дискуссии. Получив  приглашение в дом американца (что он сделает, если деловой  партнер важен для него), стоит  принести подарок – какой-либо  сувенир или бутылку вина.

Особенности  делового поведения и общения  в США

 

57

 

     Американцы  предпочитают заключать крупные  сделки и преувеличивать значимость  своей компании, однако сами предпочитают  иметь достоверные сведения о  тех, с кем вступают в контакт (в частности, они настаивают на  предоставлении сведений об участниках  переговоров: кто, где и кем работает), сведения об образовании, печатных  трудах, изобретениях, ученой степени  и т.д.

 

     Американцы  живут по расписанию, которое  составляют на каждый день, а  потому очень пунктуальны, на  деловые встречи никогда не  опаздывают. Время таких встреч  и переговоров строго ограничено  – не более часа.     

Особенности  делового поведения и общения  в Канаде

 

58

Особенности  делового поведения и общения  в Канаде

 

59

 

     Канада  более склонна к церемониям, нежели  США. Деловые люди здесь, в отличие  от своих американских коллег, не склонны переходить на «ты». Отличительная черта поведения  канадцев в делах – консерватизм.

 

     Приветствие  в деловой обстановке – рукопожатие. Официальных языков – два: английский  и французский. На английском  говорят почти везде, кроме провинции  Квебек и некоторых районов. Канадцы  очень не любят, когда их принимают  за американцев. Поэтому тот факт, что они говорят по-английски, вовсе не означает, что они  считают себя американцами.

 

     Деловые  развлечения, как правило, устраивают  в ресторанах, а не дома. На  официальных мероприятиях обычно  подают что-либо сугубо национальное, например, арктического гольца, тихоокеанскую  нерку или семгу из Новой  Шотландии.

    

Особенности  делового поведения и общения  в Австралии

 

60

Особенности  делового поведения и общения  в Австралии

 

61

 

     В Австралии  деловые люди одеваются, практически  так же, как и в США или  Канаде: костюм и галстук для  мужчин, костюм или платье для  женщин. В более жарких районах  или летом в любом районе  одежда бизнесменов имеет неофициальный  характер: длинные шорты с длинными  носками, без пиджака и галстука.

     Австралийцы  дружелюбны, лишены чопорности. Знакомясь, следует называть свое имя  полностью, затем крепко пожать  руку.

     Деловые  отношения в Австралии носят  очень демократичный характер. Однако  бизнесом занимаются, главным образом, мужчины.

 

     Не бойтесь  признаться, что чего-то не знаете  – австралиец из-за этого никогда  о Вас не будет думать хуже. Скорее, наоборот, он будет еще  больше доверять, видя, что Вы  не собираетесь пускать пыль  в глаза.

     Деловые  трапезы устраивают в ресторанах, а не в частных домах. Обмен  подарками не имеет повсеместного  распространения. Но, приехав в Австралию  на деловую встречу, вполне уместно  будет вручить маленький сувенир  из тех мест, откуда Вы прибыли (галстук, кепку, значок).

Особенности  делового поведения и общения  в Австралии

 

62

Вывод

 

63

 

     Деловой  этикет сформировался в течение  длительного времени как результат  постоянного отбора правил и  форм наиболее целесообразного  делового поведения, способствующего  успеху в деловых отношениях.

     Вследствие  стремительного всемирного процесса  объединения и усиления экономических  связей происходит рост рынков  экспорта и импорта, многие компании  становятся многонациональными. Деловой  успех стал в большей степени  определяться знанием и соблюдением  этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении  дел за границей – большая  проблема для тех, кто ездит  в деловые поездки по разным  странам. Не менее важно знать  об особенностях культуры, традиций  и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают  деловые партнеры.

     Необходимо  твердо усвоить, что и как надо  делать в тех или иных ситуациях  в конкретных странах. Для начала  следует выучить хотя бы несколько  фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться  считать до десяти. Если нет  точных знаний о том, как следует  поступать, следует обращаться к  человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается  хорошим тоном для приезжающих  употреблять местную пищу.

Вывод

 

64

 

     До сегодняшнего  дня сохраняются различия в  нормах и правилах делового  поведения и общения в разных  странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся  моральные нормы оказывают влияние  на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным  и достойным, и что является  знаком ненадежности или неуважения  к деловому партнеру. Однако, несмотря  на существующие отличия в  традициях и правилах в разных  странах, основные принципы остаются  постоянными – уважение к деловому  партнеру и его времени, уважение  его права на личную жизнь  и поддержание определенной дистанции  при деловом общении, уважение  к культуре и истории данной  страны.

65

 

Использование материалов  презентации

 

Использование данной  презентации, может осуществляться  только при условии соблюдения  требований законов  РФ об авторском  праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований  настоящего Заявления.

 

Презентация является  собственностью авторов. Разрешается  распечатывать копию любой части  презентации для личного некоммерческого  использования, однако не допускается  распечатывать какую-либо часть  презентации с любой иной целью  или по каким-либо причинам  вносить изменения в любую  часть презентации. Использование  любой части презентации в  другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой  части презентации в другой  презентации посредством ссылки  или иным образом допускается  только после получения письменного  согласия авторов.


Информация о работе Особенности делового общения с иностранными партнерами