Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:23, контрольная работа
В сложившихся условиях маркетинговой среды успешная деятельность организации во многом зависит не только от массированных инвестиций, но и от умелого и грамотного руководства, т.е., управления. Управление - это целенаправленное информационное воздействие на коллективы людей с помощью различных методов для достижения ими определенных целей, а также совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе». Как вид человеческих действий управление имеет все черты трудового процесса.
В условиях становления рыночной
экономики в нашей стране особое
значение приобретают вопросы
Успех работы предприятия
индустрии гостеприимства обеспечивают
работники, занятые на ней. Именно поэтому
современная концепция
Вполне естественно, что на каждом крупном туристком предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха и т. д.
Сегодня особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
В сложившихся условиях маркетинговой среды успешная деятельность организации во многом зависит не только от массированных инвестиций, но и от умелого и грамотного руководства, т.е., управления. Управление - это целенаправленное информационное воздействие на коллективы людей с помощью различных методов для достижения ими определенных целей, а также совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе». Как вид человеческих действий управление имеет все черты трудового процесса.
В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения между людьми функционируют всегда, как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, и различные формы связи между ними. Объектами этих отношений в туризме выступают туристские услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определенного государства являются туристы - потребители туристских услуг и предприятия, осуществляющие туристскую деятельность и включающие:
·Гостиницы.
·Предприятия общественного питания.
·Транспортные компании.
·Культурно-развлекательные учреждения.
·Туристские агентства.
Поэтому на первый план выходят
задачи эффективного управления деятельностью
туристских предприятий, таким образом,
чтобы его акционеры и
Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать и руководить командой, координировать и контролировать.
Чаще всего целью эффективного менеджмента является:
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
При переходе к рынку в
службе управления персоналом выдвинулись
на первый план ряд задач в решении
которых, заинтересована каждая организация,
таких как: социально-психологическая
диагностика; анализ и регулирование
групповых и личных взаимоотношений,
отношений руководства; управление
производственными и
Концепция управления персоналом
- система теоретико-
Методология управления персоналом
предполагает рассмотрение сущности персонала
организации как объекта
Система управления персоналом
предполагает формирование целей, функций,
организационной структуры
Технология управления персоналом
предполагает организацию найма, отбора,
приема персонала, его деловую оценку,
профориентацию и адаптацию, обучение,
управление его деловой карьерой
и служебно-профессиональным продвижением,
мотивацию и организацию труда,
управление конфликтами и стрессами,
обеспечение социального
В ряде организаций формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.
Система управления персоналом
организации - система, в которой
реализуются функции управления
персоналом. Она включает подсистему
линейного руководства, а также
ряд функциональных подсистем, специализирующихся
на выполнении однородных функций Подсистема
линейного руководства
В зависимости от размеров организаций состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение может выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное.
Таким образом, управление в туризме может быть разделено на отдельные функции, которые сосредоточены в трех основных группах:
Целью организации являются конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых она хотела бы достигнуть. Выработка цели организации — задача достаточно сложная и трудоемкая, предполагающая использование метода «дерева целей». Как правило, выделяется генеральная цель и цели более низкого уровня. Генеральная цель в зависимости от ситуации, сложившейся в экономике, на рынке и в самой организации, может меняться. В любом случае всю совокупность целей, исходя из требований функционально-целевой модели системы управления организацией, можно подразделить на следующие виды: научно-техническая, производственная, экономическая, коммерческая, социальная. В конкретной ситуации развития экономики нашей страны — перехода на рыночные отношения — более правомерно в качестве генеральной цели рассматривать экономическую цель. Экономическая цель — получение прибыли от реализации продукции или услуг заданного объема и требуемого уровня качества. Научно-техническая цель — обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и услуг, а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при постоянном повышении производительности труда на основе новых технологий. Производственная цель — обеспечение выпуска планового объема продукции и оказания услуг заданного уровня качества и ритмичности производства. Коммерческая цель — обеспечение реализации продукции и услуг, а также результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в заданные сроки. Социальная цель — обеспечение организации кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Социальную цель принято рассматривать с двух сторон:
1) с позиции администрации организации, которая нанимает работника;
2) с позиции работника,
поступающего в организацию. В
целях достижения генеральной
цели администрация
Подводя итог, следует сделать вывод, что эффективность управления персоналом, а значит, и эффективность деятельности организации в целом, зависит от того, насколько цели администрации и цели работника совпадают. Несовпадение же целей повлечет за собой разногласия в трудовом коллективе.
Функции кадрового подразделения
определяются исходя из поставленных
перед ним задач. Типичными основными
функциями подразделения