Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 16:23, контрольная работа
В сложившихся условиях маркетинговой среды успешная деятельность организации во многом зависит не только от массированных инвестиций, но и от умелого и грамотного руководства, т.е., управления. Управление - это целенаправленное информационное воздействие на коллективы людей с помощью различных методов для достижения ими определенных целей, а также совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе». Как вид человеческих действий управление имеет все черты трудового процесса.
Мотивационная функция является одной из составляющих системы управления персоналом и требует более подробного рассмотрения.
Мотивация, как функция менеджмента связанна с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.
Мотивационное управление концентрируется на принципах:
Предпосылки успешной активной работы по исполнению управленческого решения заключаются в возможностях исполнителей. В этом смысле мотивация рассматривается нами как совокупность стимулов, побуждающих работников к активной трудовой деятельности, т.е. после проведения организационных мероприятий менеджер должен обеспечить успешное выполнение работы. В этих целях используется:
Стимулирование, т.е. побуждение работников к активной деятельности с помощью внешних факторов (материального и морального стимулирования);
Мотивирование, т.е. создание у работников внутреннего побуждения к труду.Главными здесь являются заинтересованность в труде, потребность в трудовой активности и удовлетворенность от нее. Это свидетельствует о том, что поведение человека всегда мотивировано. Он может трудиться усердно с воодушевлением и энтузиазмом, а может и уклоняться от работы. Поведение личности может иметь любые другие проявления. Всегда следует искать мотив поведения человека.
Методы управления в туризме
Понятие «методы управления» представляет собой сложное по смыслу словосочетание, которое образовано понятием «метод», происходящим от греческого слова и означающим способ теоретического исследования или практического осуществление чего-нибудь, а так же, способ действовать, поступать каким-нибудь образом, с понятием «менеджмент».
Методы в менеджменте занимают особую роль, т.к. с их помощью становится возможным достичь желаемой цели. При этом одна и та же цель, может быть достигнута разными методами и, наоборот, несколько целей могут быть достигнуты одним методом.
С помощью методов управления
реализуются функции
Методы современного менеджмента по признаку использования их в отраслях знаний, классифицируют на общенаучные и специфические (частные).
Класс общенаучных методов
применяется не только в науке
управления, но и в других областях
знаний. К этим методам относятся
исторический, системный и комплексный
подходы, статистические, социологический
и другие области исследований.
С развитием международной торговли и глобальных связей во всех областях деятельности человека растут усилия ученых и менеджеров различных организаций по совершенствованию управления персоналом.
Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта (товара). Анализ экономических исследований в области туристского бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристской организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т.п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал.
Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации - в функцию управления персоналом. Это позволило нам выделить задачу совершенствования управления персоналом в одну из ключевых в концепции развития индустрии туризма на микроэкономическом уровне.
Важной особенностью туристского продукта, отличающей его прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
Для поддержания качества
обслуживания многие туристские организации
разрабатывают стандарты
Стандарт определяет критерии,
по которым оцениваются уровень
обслуживания клиентов и деятельность
персонала организации. К таким
критериям, например в гостиницах, относятся:
время ответа на звонок о получении
информации или бронировании (15,20,30
секунд); время оформления в службе
размещения (очереди быть не должно);
время, затрачиваемое на оказание конкретной
услуги (например, стирка и чистка вещей
гостя должны занимать не более суток);
внешний вид и наличие
Таким образом, в настоящее время для квалифицированной работы в индустрии туризма, помимо технологической подготовки, знаний в области туристского бизнеса, также необходима соответствующая психологическая подготовка, владение вопросами межличностного общения.
Все большее значение приобретают личностные качества работника, его интуиция, опыт, способность и умение оценивать ситуацию с разных сторон, в том числе и с точки зрения своих клиентов, возможность творчески и новаторски подойти к решению возникающих проблем.
Весь персонал организаций
индустрии туризма (менеджер в турфирме;
в гостинице - клерк на регистрации,
официант, консьерж; гид; водитель автобуса
и т.д.) должен приложить усилия, чтобы
у клиента после путешествия
осталось чувство глубокого
Далеко не каждый человек может управлять ситуацией и в короткий период времени общения с клиентом создать у него благоприятное впечатление от туристской организации в целом. Менеджеры должны удостовериться, что служащие компетентны и с энтузиазмом относятся к своей компании и к услугам, которые они реализуют.
В противном случае невозможно заинтересовать клиентов и превратить их в постоянных.
К сожалению, большинство
организаций в индустрии
В перспективе в индустрии
туризма будет происходить
Поэтому наиболее передовые
туристские организации в мире уже
в настоящее время признают, чтобы
быть конкурентоспособными на рынке, необходимо
иметь профессионально
Главная задача кадровой работы сегодня - поиск и привлечение «качественных» работников, создание условий для полного раскрытия их потенциала.
В данной работе мы рассмотрели вопросы, касающиеся научных основ управления персоналом, рассмотрели цели и функции системы управления персоналом в индустрии туризма, особенности работы предприятия индустрии гостеприимства в рамках современного экономического рынка.
При помощи этих данных можно сделать следующие выводы:
Таким образом, цель управления
персоналом в индустрии туризма состоит
в том, чтобы мотивировать служащих на
предоставление клиентам качественного
и удовлетворяющего их обслуживания. А
это невозможно без соответствующей координации
действий персонала, мотивации и формирования
корпоративной культуры.
1. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006
2. З.П.Румянцева «Общее управление организацией. Теория и практика». М., 2009г.
3. Исмаев, Д.К. «Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005
4. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2007 - 432с.
5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.