Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы--изучить особенности обслуживания иностранных туристов на примере турфирмы «ТАЛ--ТУР» Задачи:
1.рассмотреть теоретические особенности обслуживания туристов.
2. изучить специфику стратегии обслуживания.
3. выявить особенности обслуживания иностранных туристов.
4. провести анализ деятельности турфирмы- туроператора.
5. разработать стратегию обслуживания клиентов в фирме.
Введение.
Глава I: « Теоретические особенности организации обслуживания туристов».
Потребители туристских услуг.
стратегия обслуживания.
особенности организации программного туризма.
организация приема и обслуживание иностранных туристов.
требования к качеству обслуживания.
Глава II: « Анализ деятельности турфирмы туроператора Тал-Тур».
Общая характеристика турфирмы.
основные направления и группы клиентов фирмы.
организация обслуживания туристов.
Глава III: « Разработка стратегии обслуживания фирмы».
новые подходы.
образование персонала.
информационные технологии.
повышение качества обслуживания.
развитие продуктовой стратегии.
План:
Введение.
Глава I: « Теоретические особенности организации обслуживания туристов».
Глава II: « Анализ деятельности турфирмы туроператора Тал-Тур».
Глава III: « Разработка стратегии обслуживания фирмы».
Введение.
В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего туризма, въездного и социального туризма провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г, в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это означает, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике страны. Организация обслуживания туристов--задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. Комплексный подход к разработке программ обслуживания на примере как внутренних, так и зарубежных туристов--задача туроперейтинга. Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а следовательно, и на подготовку кадров. Таким образом, необходимость внедрения туроперейтинга в сферу туристского предпринимательства и подготовки квалифицированных кадров по данной специальности с целью повышения конкурентоспособности в обслуживании внутренних и зарубежных туристов.
Цель курсовой работы--изучить особенности
обслуживания иностранных туристов на
примере турфирмы «ТАЛ--ТУР»
2. изучить специфику стратегии обслуживания.
3. выявить особенности обслуживания иностранных туристов.
4. провести анализ деятельности турфирмы- туроператора.
5. разработать стратегию обслуживания клиентов в фирме.
Предмет--стратегия обслуживания иностранных туристов
Объект турфирма - ТАЛ- ТУР.
Глава I : « Теоретические особенности организации обслуживания туристов».
1.1. потребители туристских услуг.
В туризме одной из особенностей является разнообразие потребителей туристских услуг. Различие категории туристов отличается целью поездки, своим требованиям к туруслугам, ценой которую они готовы и в состоянии заплатить. К каждому типу туристов соответствует определенный тип туристского рынка. На туристский спрос и на поведение туристов влияют:
Типы туристов:
Всех клиентов можно классифицировать по следующим признакам:
1.В зависимости от их активности.
2.В зависимости от стиля жизни.
Можно выделить по степени активности во время отпуска следующие группы туристов:
*туристы типа П1 посещают места описанные в путеводителе.
*тип П2 уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску мест, где он может почувствовать
тип П3 имеет ярко-выраженные культурные, социальные, научные интересы, их очень притягивает природа.
6.любители приключений. Те туристы, которые ищут необычные ощущения, впечатления с определенной долей риска. Некоторые из них путешествуют в одиночку.
В зависимости от стиля жизни:
Можно выделить 4 туристские роли:
заранее, но не полностью т.е. индивидуальный турист участвует в формировании своего тура. Он контролирует время поездки и маршрут не ограничивается рамками группы
3. турист исследователь.Он организует поездку самостоятельно,
.избегает стандартных туристических маршрутов. Но предпочитает комфорт, свойственный массовому туристу. Он пытается сблизится с местами населением и ищет новые впечатления.
4. турист-бродяга. Он активно уходит от стандартных форм обслужи
вания, отвергает любые связи с туристскими предприятиями. Он склонен
нен все выполнять самостоятельно и рассчитывать только на себя. У него нет фиксированного турмаршрута, графико-передвижения,четкой цели путешествия. Он полностью погружается в культуру той местности, по которой путешествует.
Роли организованного массового туриста и индивидуального туриста имеет институциональные или устоявшиеся турформы
Роли туриста-исследователя и туриста-бродяги имеют не институциональные формы, которые принято считать открытыми.
Поскольку роли туриста-исследователя и туриста-бродяги имеют «открытые формы», отличие между ними основывается на степени риска и отчуждения от русской системы. Знакомство туриста исследователя со стороной посещения её культурой, населением, достаточно глубоко. Он пытается изъясняться на местном языке, « но не стать своим». Турист-исследователь представляет своеобразную интерпритацию(схожесть) с путешественником , а турист-бродяга является странником т.е. он ищет незнакомую среду и прямых контактов с местным населением. Он очень скромно живет, пользуется велосипедом. Он своего рода является аппозицией массовому туризму.
Е. А. Окладникова «Международный туризм», «Олига-Л», М. 2002, с. 123-127.
__1.2 Стратегия обслуживания.
Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора--качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства.
Каждое предприятие разрабатывает свою стратегию обслуживания--это план действий, который определяет, как оно будет конкурировать на соответствующем рыночном пространстве.
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства:
1.Потребности клиентов -
Какие нужды и затраты потребителей
2.Способность кампании - Обладаем ли мы достаточными знаниями и
удовлетворить эти опытом, чтобы обслуживать лучше,
потребности. чем кто-либо?
3.Долгосрочная прибыль - Как мы должны обслуживать, чтобы иметь
компании
Стратегия обслуживания --это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических целей в обслуживании, достижение которых служит формированию положительного имиджа туроператора, постоянной клиентуры и устойчивой финансовой позиции на рынке.
В данном случае следует обратить внимание на основные составляющие менеджмента обслуживания туристов, обеспечивающие приоритеты в работе туроператора.
1. Информация. Как уже говорилось, обслуживание туристов начинается с продажи туров. Поэтому исчерпывающая информация и достоверная информация как для туристов, так и для партнеров-агентов--одна из основных стратегических задач менеджмента обслуживания. Потребление туристского продукта ( его цель, условия, содержание, цены и уровень обслуживания) должно быть ясным как продающему его турагенту, так и приобретающему туристу. Для обеспечения всего этого необходимо иметь для клиентов и партнеров-турагенств такие вещи, как каталоги, наглядные схемы маршрутов, карты местностей отдыха и. т. п. тарифные справочники цен на различные туристские услуги; буклеты, знакомящие с достопримечательностями и объектами для отдыха; условия страхования туристов и транспортных средств и пр.
2. В функции туроператора входит необходимость обеспечевания постоянной оперативной связи с поставщиками услуг. Поэтому настольными книгами в офисе туроператора всегда являются адресные, телефонные, телефаксные справочники, рекламно-инфармационные буклеты, справочники отелей, расписания рейсов транспортных средств и. т. п. Эта информация может содержаться в виде баз данных в компьютерном варианте
3. На маршрутных турах с целью контроля необходимо обеспечивать связь с туристами через сопровождающего или гида, а также регистрацию данных об отправляющихся в путешествие туристах.
4. Предоставление страховых гарантий туристам в пределах определенных правил. Задача - выбор наиболее надежного и выгодного для туристов страховщика.
5. Соблюдение технологических особенностей тура, связанных с местом путешествия, спецификой обслуживания, а также с пожеланиями клиентов.
На каждом конкретном маршруте--своя специфика. Однако существуют и общие рекомендации по технологии обслуживания туристов на турне:
Информация о работе Особенности организации обслуживания туристов