Отчет о практике горничной в гостинице «Империя G»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 11:23, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики является: ознакомление с профессией горничная, сбор материалов и получение практических навыков.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 959.23 Кб (Скачать файл)

Поэтому работа горничных имеет  большое значение для средства размещения, т.к. она может повлиять на решение  клиента, возвратиться ему в этот отель или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper. Это ключевая должность в любом средстве размещения. Руководитель службы горничных должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.

В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте  номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием  от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение  их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных  услуг.

В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель  для дневного содержания, протираются  полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или  лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного  узла.

Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения.

В зависимости от местных условий  применяются следующие формы  организации труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;

2) бригадная, когда уборка и  обслуживание номеров производятся  бригадой горничных.

Старшие горничные назначаются  из общего числа горничных с выполнением  функций бригадира.

Должностные обязанности:

1) убирать порученное число номеров,  ванных и коридоров в соответствии  со стандартами чистоты и гигиены,  установленными в гостинице;

2) проявлять бдительность в вопросах  безопасности гостей и их имущества,  докладывая начальнику этажа  обо всех подозрительных случаях;

3) действовать согласно правилам  гостиницы:

- осуществлять контроль за пользованием ключей горничной;

- приносить все забытые в  номерах вещи в административно-хозяйственный  отдел;

- соблюдать меры противопожарной  безопасности и технику безопасности.

Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна:

1) подготовить тележку со всеми  необходимыми средствами для  уборки номеров, ванных и коридоров;

2) поддерживать тележку постоянно  в аккуратном состоянии;

3) заправлять постели в номерах  после каждого использования,  следя при этом за тем, чтобы  белье было чистым, выглаженным  и в хорошем состоянии;

4) протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры  и полки в гардеробе. Протирать  влажной тряпкой все ящики;

5) смывать пятна с дверей и  стен;

6) производить чистку ковровых  покрытий пылесосом, в том числе  под кроватями и мебелью;

7) вытряхивать и мыть пепельницы  и корзины для бумаг. Протирать  телефонный аппарат;

8) следить, чтобы дополнительные  подушки и одеяла находились  на месте;

9) пополнять необходимые запасы  напитков для гостей в соответствии  с установленными стандартами;

10) убирать ванную комнату, включая  ванну, раковину, туалет, биде, плитку  на стенах и на полу и  полки. Протирать и доводить  доблеска зеркала и металлические  детали;

11) менять использованные полотенца  и пополнять необходимые запасы  в соответствии с установленными  стандартами;

12) производить уборку пылесосом,  вытирать пыль и смывать пятна  со стен и пола в коридоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форменная одежда персонала

 

Одним из атрибутов, позволяющих судить о качестве гостиницы, является внешний  вид обслуживающего персонала. Гостиница, работники которой имеют свою фирменную одежду, объединенную фасоном, цветом, отделкой и различительными  знаками, оставляет приятное впечатление  у клиента.

При этом желательно, чтобы форма  тех работников, которые непосредственно  не контактируют с клиентами, отличалась от формы тех, кто эти контакты осуществляет. Это облегчает контроль за работниками.

Внутрифирменные правила строго регулируют внешний вид: аккуратная прическа, аккуратные руки, минимум украшений у женщин. Не допускается запах лука, чеснока  и тем более пота. В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.

Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и  подстрижены (ношение бороды допустимо  только для персонала, не контактирующего  с гостями).

Обувь должна быть удобной, в хорошем  состоянии и начищенной до блеска.

Дыхание сотрудников должно быть всегда свежим и не раздражающим. Если в  гостинице предусматривается ношение  форменной одежды, то весь персонал должен неукоснительно выполнять это  требование. Форма должна быть чистой, опрятной и отглаженной. Как правило, стирку форменной одежды осуществляют в прачечной.

Внешний вид персонала является одним из факторов, формирующих имидж  гостиницы.

 

Заключение

Проходя практику в течение двух месяцев в гостинице «Империя G», я увидела, как работает гостиничный персонал, так сказать, изнутри. Обеспечение работников всеми необходимыми средствами для уборки помещения, безусловно, на высшем уровне — я не испытывала нужды в чем-либо и работала спокойно.

Номера в гостинице очень  уютные, что мне очень понравилось, будто человек живет в собственной  квартире, и это определенно плюс. Там есть все необходимое для  проживания и отдыха клиентов. Постояльцев в гостинице всегда было очень много, что не удивительно, ведь наступил летний сезон. Было много гостей из заграницы: Россия, Соединенные Штаты Америки, Египет, Турция, Украина, Германия. И хотя все они были из разных стран, общий язык нашелся довольно-таки  быстро, если брать в учет тот факт, что никто из них по-русски не говорил. Так же гостиница позаботилась о том, чтобы у их обслуживающего персонала были все необходимые условия: отдельная кухня, где горничные находятся во время обеденного перерыва, с холодильником, микроволновой печью и газовой плитой; так же у них есть возможность принять душ в отдельной ванной комнате. Все это мне очень понравилось. Наряду с положительными сторонами, были и отрицательные. Некоторые из постояльцев давали себе волю в оскорбительных выражениях и приказном тоне, словно горничные были их рабынями. И что самое не приятное — я понимаю, что подобное происходит в каждой гостинице. Очень нервировала неисправность лифта, так как возле него скапливалось много людей, которые, не переставая, галдели и нажимали кнопку вызова, а ведь в кабинку лифта могло поместиться лишь четверо человек, но людей это не останавливало. Администрация гостиницы явно не предусмотрела столь важный факт, как транспортировка клиентов на этажи. В целом работа горничной меня устраивает, ведь пройдя эту ступень я могу достичь всего в гостиничном бизнесе.

 

 

 


Информация о работе Отчет о практике горничной в гостинице «Империя G»