Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:47, отчет по практике
Главной целью преддипломной практики было ознакомление с должностными обязанностями банкет-менеджера. Непосредственно в работе, продемонстрировать все полученные за годы обучения навыки. Так же необходимо было собрать материал для выполнения дипломной работы.
Задачи:
-Изучение общей характеристики конгресс-отеля «Таганрог»;
-Изучение организационной структуры банкетно-конгрессной службы;
-Проанализировать стратегическое положение банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля « Таганрог»;
-Рассмотреть причины отказов от проведения мероприятий;
-Составить SWOT-анализ для банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля « Таганрог»;
-Рассмотреть и проанализировать обратную связь с клиентами;
-Провести мониторинг конкурентов;
-Выявить наиболее близких конкурентов.
Так же, можно сказать, что
все выше перечисленные результаты
свидетельствуют о больших
Ресторанный бизнес - организация
такого вида обслуживания, которое
обеспечивает клиента едой и напитками
в специально отведенном для этого
месте и отвечает некоторым основным
гигиеническим и
Темпы развития ресторанного сектора остаются высокими. Органы статистики и городская администрация оценивают общепит цифрой, перевалившей за 400 разнопрофильных предприятий.
В данный момент ресторанный
рынок Таганрога очень
Сейчас, многие рестораны бары, кофейни, и даже столовые предлагают банкетные услуги.
Далее представлен список заведений, предоставляющих банкетные услуги в г.Таганроге ( Таблица 2.1.):
Таблица 2.1.
Список заведений, предоставляющие банкетные услуги в г.Таганроге
|
|
Ниже перечислены критерии, на которые в основном ориентируется клиент, когда выбирает то или иное помещение для проведения банкета:
1. Стоимость банкетного меню на человека
2. Вместимость зала
3. Предлагаемая кухня
4. Условия по напиткам
5. Интерьер
6. Дополнительные услуги
Сегодня на рынке идет демократизация ресторанов: даже самые дорогие отказываются от ореола избранности, вводят разнообразные, в том числе и дисконтные программы и всячески пытаются привлечь большое количество гостей.
Вместимость банкетного ресторана
также важна для клиента, так
как банкет предполагает не только
застолье, но и торжественно-
Большинство ресторанов имеют несколько залов разной вместимости, интерьера и комфортности. Когда ресторатор общается с клиентом о вместимости зала, он должен предоставить наглядный материал возможной рассадки гостей, подтверждая слова фактами.
Для выявления портрета потребителя
и осведомленности о
Цель анкетирования: определение целевой аудитории, выявление значимых факторов при выборе банкетного зала; выявление желаний и предложений.
По результатам проведения анкетирования можно сделать следующие выводы:
Большинство опрошенных отметили
поводом для организации
Рис. 2.6. Поводы для организации банкета
Самыми значимыми факторами
оказались практически все
Рис 2.7. Значимые факторы
Далее представлены результаты ответа на вопрос о предоставляемых услугах банкетными залами (Рис 2.8.)
Рис.2.8. Услуги, которые должны предоставлять предприятия, организуя банкет
Далее, одним из важнейших
пунктов анкетирования было выявление
степени известности
В итоге можно составить следующий портрет потребителя услуги: Мужчины и женщины от 18 до 45 лет, готовые потратить от 1000 до 1500 за человека на банкете, получающие интересующую информацию через наружную рекламу, интернет и советы родственников и друзей.
Далее, для того чтобы определить наиболее «близких» конкурентов, необходимо провести анализ конкурентной среды, исходя из анкетирования и мониторинга конкурентов (Таблица 2.3.).
Таблица 2.3.
Характеристика предприятий г. Таганрога, предоставляющие банкетные услуги
№ |
Название |
Известность |
Средний чек |
1 |
«Меотида» |
высокая |
1300 |
2 |
«Банкет-холл» |
средняя |
1300 |
3 |
«РеМи» |
высокая |
1500 |
4 |
«Эрмитаж» |
высокая |
1200 |
5 |
«Варваци» |
высокая |
1400 |
6 |
«Южный город» |
средняя |
1300 |
7 |
«День и ночь» |
средняя |
1300 |
8 |
«Встреча» |
средняя |
1000 |
9 |
«Маликон» |
высокая |
1300 |
10 |
«Гринвич-парк» |
средняя |
1300 |
11 |
«Терраса» |
средняя |
1200 |
12 |
«Толстый и тонкий» |
высокая |
1200 |
На основе представленных выше данных была построена карта стратегических групп (Рис.2.9.).
Средний чек на человека
Высокий |
5,3 | ||
Средний |
10,7,6,2 |
9,1 | |
Низкий |
11,8 |
12,4,1 | |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Известность предприятия
Рис. 2.9. Карта стратегических групп
Далее был построен стратегический профиль (Таблица 2.4.):
Таблица 2.4.
Построение стратегического профиля
Ключевые факторы |
1 |
4 |
12 | |
Цена |
0,2 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Качество |
0,2 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Уровень сервиса |
0,2 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Площадь зала |
0,2 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Интерьер |
0,1 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Дополнительные условия |
0,1 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Итого: |
1 |
4,5 |
4,6 |
5 |
Вывод: После анализа полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что наиболее близким конкурентом для банкетного зала конгресс-отеля « Таганрог» является банкетный зал « Меотида» и банкетные зал «Эрмитаж», но по уровню сервиса «Толстый и тонкий» превосходит своих конкурентов, что в настоящее время является немаловажным пунктом при выборе места проведения банкета. Следует обратить внимание на плюсы и минусы конкурентов, минимизировать свои недостатки и преумножать достоинства.
В ходе прохождения преддипломной практики в банкетно-конгрессной службе конгресс-отеля «Таганрог» был произведен анализ работы отдела, проведено маркетинговое исследование. Были определены направления деятельности предприятия. Проведен SWOT-анализ: выявлены слабые и сильные стороны, угрозы и возможности предприятия. Выявлены проблемные места в функционировании предприятия. Было проведено анкетирование клиентов мониторинг конкурентов. В ходе работы был проведен сравнительный анализ банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля «Таганрог» с ее основными конкурентами. Так же были рассмотрены причины отказов от проведения мероприятий и проанализирована обратная связь с клиентами.
Были решены задачи производственной практики:
- Обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;
-Проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретного предприятия;
-Сбор материала для выполнения дипломной работы.
В результате пройденной практики, мною сделаны следующие выводы:
Работа менеджера банкетно-конгрессной службы очень тяжелая, поэтому сотрудники туда отбираются с особой тщательностью.
Та атмосфера, что была в банкетно-конгрессной службе конгресс-отеля «Таганрог», помогала очень быстро влиться в работу. Доброжелательные, приветливые работники помогали мне во всем, ни на секунду не оставляли меня без внимания.
Таким образом, все вышепоставленные цели и задачи прохождения преддипломной практики были достигнуты.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банкетной службе конгресс-отеля