Отчет о преддипломной практике в банкетной службе конгресс-отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:47, отчет по практике

Описание работы

Главной целью преддипломной практики было ознакомление с должностными обязанностями банкет-менеджера. Непосредственно в работе, продемонстрировать все полученные за годы обучения навыки. Так же необходимо было собрать материал для выполнения дипломной работы.
Задачи:
-Изучение общей характеристики конгресс-отеля «Таганрог»;
-Изучение организационной структуры банкетно-конгрессной службы;
-Проанализировать стратегическое положение банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля « Таганрог»;
-Рассмотреть причины отказов от проведения мероприятий;
-Составить SWOT-анализ для банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля « Таганрог»;
-Рассмотреть и проанализировать обратную связь с клиентами;
-Провести мониторинг конкурентов;
-Выявить наиболее близких конкурентов.

Файлы: 1 файл

отчет банкетная служба.docx

— 676.31 Кб (Скачать файл)

Так же, можно сказать, что  все выше перечисленные результаты свидетельствуют о больших преимуществах  перед конкурентами.

 

    1. Анализ конкурентной среды для банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля «Таганрог»

 

Ресторанный бизнес - организация  такого вида обслуживания, которое  обеспечивает клиента едой и напитками  в специально отведенном для этого  месте и отвечает некоторым основным гигиеническим и законодательным  требованиям.

Темпы развития ресторанного сектора остаются высокими. Органы статистики и городская администрация  оценивают общепит цифрой, перевалившей за 400 разнопрофильных предприятий.

В данный момент ресторанный  рынок Таганрога очень разнообразен, и почти каждый второй ресторан предлагает банкетные услуги. С одной стороны  это прибыльно для ресторана  предлагать различные услуги, расширяя ассортимент, проводя банкеты.

Сейчас, многие рестораны  бары, кофейни, и даже столовые предлагают банкетные услуги.

Далее представлен список заведений, предоставляющих банкетные  услуги в г.Таганроге ( Таблица 2.1.):

Таблица 2.1.

Список заведений, предоставляющие  банкетные услуги в г.Таганроге

 

  1. «Меотида»
  2. «Извольте»
  3. «РеМи»
  4. «День и Ночь»
  5. «Рай»
  6. «Рай у моря»
  7. «Абсолют»
  8. «Варваци»
  9. «Терраса»
  10. « Авантаж»
  11. «Встреча»
  12. «Гринвич парк»
  13. «Эрмитаж»
  14. «Южный город»
  15. «Наутилус»
  1. «Банкет-Холл»
  2. «Альбатрос»
  3. «Бульвар»
  4. «Ассоль»
  5. «Мал-Мала»
  6. «Таганий рог»
  7. «Пирамида»
  8. «Времена года»
  9. «Националь»
  10. «Метелица»
  11. «Шале»
  12. «Эдем»
  13. «Ника»
  14. «Сис-акан»
  15. «Толстый и Тонкий»

 

Ниже перечислены критерии, на которые в основном ориентируется  клиент, когда выбирает то или иное помещение для проведения банкета:

1. Стоимость банкетного меню на человека

2. Вместимость зала

3. Предлагаемая кухня

4. Условия по напиткам

5. Интерьер

6. Дополнительные услуги

Сегодня на рынке идет демократизация ресторанов: даже самые дорогие отказываются от ореола избранности, вводят разнообразные, в том числе и дисконтные программы  и всячески пытаются привлечь большое  количество гостей.

Вместимость банкетного ресторана  также важна для клиента, так  как банкет предполагает не только застолье, но и торжественно-развлекательную  программу. Поэтому гости хотят  где-то танцевать, смотреть шоу программу, возможно в том же зале, где происходит застолье. И клиент старается найти  такой удобный зал, где бы можно  было все совместить, либо ищет два  смежных зала.

Большинство ресторанов имеют  несколько залов разной вместимости, интерьера и комфортности. Когда  ресторатор общается с клиентом о  вместимости зала, он должен предоставить наглядный материал возможной рассадки гостей, подтверждая слова фактами.

Для выявления портрета потребителя  и осведомленности о предприятиях, предоставляющих банкетные услуги, было проведено анкетирование (Приложение 5).

Цель анкетирования: определение целевой аудитории, выявление значимых факторов при выборе банкетного зала; выявление желаний и предложений.

По результатам проведения анкетирования можно сделать следующие выводы:

Большинство опрошенных отметили поводом для организации мероприятия  в банкетном зале свадьбу и  корпоративный праздник (Рис. 2.6.)

 

Рис. 2.6. Поводы для организации  банкета

 

Самыми значимыми факторами  оказались практически все выделенные пункты анкетирования (Рис. 2.7.):

Рис 2.7. Значимые факторы

 

Далее представлены результаты ответа на вопрос о предоставляемых услугах банкетными залами (Рис 2.8.)

 

Рис.2.8. Услуги, которые должны предоставлять предприятия, организуя  банкет

Далее, одним из важнейших  пунктов анкетирования было выявление  степени известности предприятий  – конкурентов. Необходимо было оценить  заведения по десятибалльной шкале, список был выбран на основе проведенного мониторинга.  Результаты данного вопроса будут представлены в Таблице 2.3.

В итоге можно составить следующий портрет потребителя услуги: Мужчины и женщины от 18 до 45 лет, готовые потратить от 1000  до 1500 за  человека на банкете, получающие интересующую информацию через наружную рекламу, интернет и советы родственников и друзей.

Далее, для того чтобы определить наиболее «близких» конкурентов, необходимо провести анализ конкурентной среды, исходя из анкетирования и мониторинга конкурентов (Таблица 2.3.).

Таблица 2.3.

Характеристика предприятий г. Таганрога, предоставляющие банкетные услуги

 

Название 

Известность

Средний чек

1

 «Меотида» 

высокая

1300

2

«Банкет-холл»

средняя

1300

3

«РеМи»

высокая

1500

4

«Эрмитаж»

высокая

1200

5

«Варваци»

высокая

1400

6

«Южный город»

средняя

1300

7

«День и ночь»

средняя

1300

8

«Встреча»

средняя

1000

9

«Маликон»

высокая

1300

10

«Гринвич-парк»

средняя

1300

11

«Терраса»

средняя

1200

12

«Толстый и тонкий»

высокая

1200


 

На основе представленных выше данных была построена  карта стратегических групп (Рис.2.9.).

 

Средний чек на человека


Высокий

   

5,3

Средний

 

10,7,6,2

9,1

  Низкий

 

11,8

12,4,1

 

Низкий

Средний

Высокий


 

Известность предприятия

Рис. 2.9.  Карта стратегических групп

 

Далее был построен стратегический профиль (Таблица 2.4.):

Таблица 2.4.

Построение стратегического  профиля

Ключевые факторы

 

1

4

12

Цена

0,2

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Качество

0,2

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Уровень сервиса

0,2

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Площадь зала

0,2

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Интерьер

0,1

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Дополнительные условия

0,1

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Итого:

1

4,5

4,6

5


 

Вывод: После анализа полученных данных, мы можем сделать вывод о том, что наиболее близким конкурентом для банкетного зала конгресс-отеля « Таганрог» является банкетный зал « Меотида» и банкетные зал «Эрмитаж», но по уровню сервиса «Толстый и тонкий» превосходит своих конкурентов, что в настоящее время является немаловажным пунктом при выборе места проведения банкета. Следует обратить внимание на плюсы и минусы конкурентов, минимизировать свои недостатки и преумножать достоинства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе прохождения преддипломной  практики в банкетно-конгрессной службе конгресс-отеля «Таганрог» был произведен анализ работы отдела, проведено маркетинговое исследование. Были определены направления деятельности предприятия. Проведен SWOT-анализ: выявлены слабые и сильные стороны, угрозы и возможности предприятия. Выявлены проблемные места в функционировании предприятия.  Было проведено анкетирование клиентов мониторинг конкурентов. В ходе работы был проведен сравнительный анализ банкетно-конгрессной службы конгресс-отеля «Таганрог» с ее основными конкурентами. Так же были рассмотрены причины отказов от проведения мероприятий и проанализирована обратная связь с клиентами.

Были решены задачи производственной практики:

- Обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности;

-Проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретного предприятия;

-Сбор материала для выполнения дипломной работы.

В результате пройденной практики, мною сделаны следующие выводы:

Работа менеджера  банкетно-конгрессной службы очень тяжелая, поэтому сотрудники туда отбираются с особой тщательностью.

Та атмосфера, что была в банкетно-конгрессной службе конгресс-отеля «Таганрог», помогала очень быстро влиться в работу. Доброжелательные, приветливые работники помогали мне во всем, ни на секунду не оставляли меня без внимания.

Таким образом, все вышепоставленные цели и задачи прохождения преддипломной практики  были достигнуты.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Лесник А. Л.: Гостиничный маркетинг. Теория и практика максимизации продаж: КноРус, 2009 г.;
  2. Саак А.Э., Якименко М.В.: Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебник для вузов,: Питер, 2010;
  3. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2010;
  4. http://www.hoteltaganrog.ru
  5. http://www.booking.com
  6. http://tagevent.ru/catalog/restoran/banketnyie_zalyi/

 

 


Информация о работе Отчет о преддипломной практике в банкетной службе конгресс-отеля