Отчет по практике «Экскурсионное обслуживание на международных маршрутах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 20:57, отчет по практике

Описание работы

Целями учебной практики «Экскурсионное обслуживание на международных маршрутах» являются:
 Овладение принципами и методами формирования туристских маршрутов.
 Анализ нормативно-правовой среды при формировании зарубежных туров.
 Разработка экскурсии по заданному маршруту.
 Ознакомление с рекреационными ресурсами исследуемой территории.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………... 3
1 Особенности формирования автобусных туров…………………………. 4
2 Туристские формальности стран Шенгенского соглашения……………. 7
3 Европейские правила и нормы безопасности туристов………………… 12
4 Виды экскурсионных программ Европейского региона……………….. 15
5 Рекреационные ресурсы Польши ………………………………………... 17
6 Основные маршруты в пределах Польши……………………………….. 22
6.1 Замки Польши……………………………………………………………. 22
6.2 Сакральные объекты…………………………………………………….. 23
6.3 Путь орлиных гнезд……………………………………………………... 24
6.4 Рыцарские турниры……………………………………………………… 25
6.5 Музеи под открытым небом…………………………………………….. 26
6.6 Польские фестивали……………………………………………………… 28
6.7 Освенцим………………………………………………………………….. 29
7 Технологическая карта экскурсии по Варшаве……………………………. 31
8 Заключение………………………………………………………………….. 34
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 141.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кубанский Государственный  Университет

географический  факультет

кафедра международного туризма и менеджмента

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении  учебной практики

 

 

 

Выполнил: студент  2 курса

Специальность 100200

Туризм

Бурдина Нина Вячеславовна

Руководитель  практики:

                                                                                  Канд. геогр. наук,

доцент кафедры    

Комаревцева Н.А.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОДАР 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………...  3

1 Особенности формирования автобусных туров…………………………. 4

2 Туристские  формальности стран Шенгенского соглашения……………. 7

3  Европейские правила и нормы  безопасности туристов………………… 12

4  Виды экскурсионных программ Европейского региона……………….. 15

5  Рекреационные  ресурсы Польши ………………………………………... 17

6 Основные маршруты в пределах Польши………………………………..  22

6.1 Замки  Польши…………………………………………………………….  22

6.2 Сакральные  объекты……………………………………………………..  23

6.3 Путь орлиных  гнезд……………………………………………………...  24

6.4 Рыцарские  турниры………………………………………………………  25

6.5 Музеи  под открытым небом……………………………………………..  26

6.6 Польские  фестивали………………………………………………………  28

6.7 Освенцим…………………………………………………………………..  29

7 Технологическая  карта экскурсии по Варшаве…………………………….  31

8 Заключение………………………………………………………………….. 34

Список использованной литературы………………………………………….  36 

Введение

 

Целями  учебной практики «Экскурсионное обслуживание на международных маршрутах» являются:

  • Овладение принципами и методами формирования туристских маршрутов.
  • Анализ нормативно-правовой среды при формировании зарубежных туров.
  • Разработка экскурсии по заданному маршруту.
  • Ознакомление с рекреационными ресурсами исследуемой территории.

Задачами  учебной практики являются:

  • изучение текущей документации организации, необходимой для выполнения задания на практику;
  • установление коммуникаций в группе, с руководителем группы от организации, сопровождающим гидом;
  • сбор материалов для выполнения студенческой НИР;
  • ведение дневника практики;
  • составление итогового отчета по результатам практики.

Методология исследования:

 

1 Особенности  формирования автобусных туров

 

Путешествие на автобусе обладает определенной прелестью  и есть категория туристов, которые  искренне любят такой способ передвижения. Современные туристские автобусы весьма комфортны, хорошо оборудованы для  приятного путешествия и способствуют получения удовольствия. Во всех туристских автобусах количество пассажиров четко  регламентировано, пассажир не может  стоять, он обязательно должен занимать отдельное кресло, места пронумерованы. Этот вопрос – принципиальный –  и ни один уважающий себя турист не поедет на экскурсии или трансфере стоя в салоне туристского автобуса. Организаторы, допустившие перебор пассажиров, обязаны решить вопрос заменой автобуса на машину большей вместимости или взять для этих туристов такси.

Удобные комфортные кресла, огромные панорамные стекла, кондиционированный воздух, уютная музыка, телевизор для тех, кто  устал смотреть в окно, мини-кухня  с холодильником. Для ночевок  в некоторых автобусах устраивают кресла, раскладывающиеся в спальные места. Однако практика показывает, что  лучше ночевать в придорожных  мотелях или городских гостиницах. Сложнейшие подвески делают ход тяжелой  машины плавным без тряски на неровностях  дороги, а двигатель большой мощности обеспечивает передвижение с большими скоростями на автострадах. Автобус  по хитросплетению больших и малых  дорог пересекает страны, позволяет  увидеть сельские районы, маленькие  города, посетить небольшие уникальные провинциальные музеи и обозреть природные достопримечательности, лучше познать жизнь простых  людей и их оригинальные обычаи, праздники, события.

С другой стороны в поездке на автобусе есть и свои неудобства. Не все люди переносят укачивание и им приходится принимать аэрон. Сидение длительное время в кресле, каким бы мягким и удобным оно ни было, - утомляет. Кресла располагаются по два с каждой стороны по ходу движения. Место у окна, естественно, выгоднее с точки зрения обора, стало быть, один из сидящих на кресле у прохода находится в несколько менее удобном для обзора положении. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки, тело ломит, ноги затекают раз в три-четыре часа целесообразно делать остановки на 10-20 минут, которые лучше всего планировать с экскурсиями.

Скоростные  автострады часто огорожены пятиметровыми  заборами и около них выделяется полоса безопасности до 20 м или даже более в каждую сторону. Это делает поездку монотонной, утомительной и малоинформативной. Езда на автобусах по автострадам не так безопасна, как кажется на первый взгляд. Нередки тяжелые автомобильные аварии, особенно в туманную погоду, в дождь, гололед, снег. Кроме того, причиной аварии может быть ошибка водителя, его физическое состояние или наезд на автобус другого транспортного средства. Пока еще автомобильный транспорт – самый аварийный по сравнению с другими средствами передвижения и перевозок, газеты и телевидение регулярно сообщают о тяжелых транспортных авариях, в которых жертвами становятся туристы автобусных маршрутов.

Автобусный  маршрут предварительно тщательно  готовится туроператором совместно  с автобусным предприятием, составляются карта движения, маршрутные листы, прокладывается трасса и указывается состояние  дорожного покрытия, рекомендуемые  скорости движения. Маршрут тура при  необходимости согласовывается  со службой дорожного движения. При  перевозке организованных групп  туристов у водителя должен быть поименный  список туристов. При обслуживании туристской группы водитель автобуса не имеет права подсадки пассажиров или посторонних лиц по ходу движения туристского маршрута.

При расчетах маршрутов и составлении калькуляции  автобусных туров необходимо учитывать  вопросы организации питания  водителей, их отдыха, бронирование размещения в отелях на отдых. Также предусматриваются  расходы на оплату стоянки автобуса в гаражах или стоянках, а также расходы на приобретение топлива и других расходных материалов, профилактического обслуживания, например, мойку автобуса, чистку салона. Часть автомобильных дорог платные, за пересечение границ, мостов, при погрузке автобуса на паром устанавливаются государственные или местные сборы и пошлины.

Туристско-экскурсионные  перевозки детей и учащихся учебных  заведений требуют особых условий  их осуществления. Заявки на организацию  перевозок детей принимаются  предприятиями при условии сопровождения  групп преподавателями или специально назначенными взрослыми из расчета  один взрослый на пятнадцать детей. Особые требования предъявляются и к  водителям.

 

 

2 Туристские  формальности стран Шенгенского соглашения

 

Шенгенская виза дает возможность ее обладателю посещать все страны, входящие в Шенгенское соглашение, независимо от того, в консульстве какой страны она получена. В этом отличие шенгенской визы от национальной, которая дает право на первичный въезд только на территорию той страны, которая выдала визу.

На сегодняшний день существуют несколько типов шен-генских виз: гостевые, туристские и деловые. Срок их действия ограничен 90 днями. Разрешение на въезд в страну на более длительный срок, связанный с работой или учебой, по сути не является шенгенской визой, поскольку требует предварительной регистрации в ведомстве по делам иностранцев конкретного государства. Кроме того, существует шенгенская транзитная виза.

Отличить шенгенскую визу от национальной можно по второй сверху строке, где на языке страны, в посольстве которой вы оформляете документы, должно быть написано «Шенгенские страны». Если такой строки нет, значит у вас в руках национальная виза, дающая право на первичный въезд только в эту страну. Анкеты на оформление визы в каждом посольстве свои, так как единого образца анкеты пока нет.

В соответствии с Шенгенским соглашением гражданин, ходатайствующий о получении визы, обязан обратиться в консульский отдел посольства или консульство той страны Шенгенского соглашения, на территории которой находится основная цель поездки. Согласно ст. 121, п. 2 Шенгенского соглашения «виза выдается, как правило, той Договаривающейся Стороной (то есть консульством той страны), территория которой представляет собой главную цель поездки». Если не представляется возможным точно определить основную страну пребывания на территории одного из государств — членов ЕС (например, вы собираетесь поехать в Германию, Австрию и Испанию и пробыть в каждой из этих стран одинаковое количество времени), то компетенция в выдаче визы относится к консульской службе страны первичного въезда в Шенгенское пространство, которая осуществляет выдачу въездной визы. Однако если вы попадаете в страну пребывания через другие страны, то в этом случае лучше сохранить свидетельства вашего визита в основной стране (например, если вы получили низу во французском посольстве, но въехали во Францию поездом через Германию — при этом в паспорте будут отметки только германской погранслужбы, — то в этом случае нарушения не будет, но желательно сохранить доказательства вашего посещения Франции — чеки из французских магазинов, счета из гостиницы и т.п.). При повторном обращении за шенгенской визой могут возникнуть вопросы, но при наличии данных свидетельств легче будет доказать сотруднику консульства, что в прошлый раз человек находился именно в той стране, в посольстве которой он получал визу, только попал туда транзитом через другую страну.

Однако практика свидетельствует  о желательности въезда по шенгенской визе через страну, выдавшую визу. Имелись случаи отказа во въезде в страну, если виза была выдана консульским учреждением другого государства, входящего в страны Шенгенской группы. Выехать обратно можно из любой страны Шенгенского соглашения.

Шенгенские визы бывают двух видов: однократная и многократная.

Однократная шенгенская виза разрешает один въезд на территорию Шенгенского пространства.

Многократная шенгенская виза, как правило, выдается на срок от 1 мес до 1 года. По ней можно находиться на территории стран Шенгенского соглашения суммарно не более определенного количества (до 90) дней. Например, выданная Италией многократная виза сроком действия с 5 мая по 5 ноября разрешает находиться в странах Шенгенского соглашения не более 90 дней. Однако при следующем обращении за визой необходимо учитывать, что существует некая квота на количество дней пребывания в странах Шенгенского соглашения — не более 90 дней в течение полугода, поэтому если вы только что вернулись из трехмесячной поездки, ваш новый запрос не будет принят к рассмотрению.

Шенгенская транзитная виза может быть однократной, двукратной и многократной. И соответственно позволяет пересекать один, два раза или многократно территории стран —участниц Шенгенского соглашения для поездки в третью страну. Срок пребывания на территории страны в ходе одного пересечения не должен превышать 5 дней. Транзитная виза выдается в том случае, если имеются условия для въезда иностранца в страну. В соответствии со ст. 4 Соглашения пассажиры рейса из третьей страны, которые делают 

пересадку на рейс внутренней линии, подвергаются паспортному контролю, а также контролю багажа в аэропорту  прибытия.

С января 2003 г. введена новая форма  германской шенгенской визы. Теперь германская виза будет снабжена интегрированной в ней и защищенной от подделки фотографией владельца паспорта. На подобные фото-визы в ближайшие 5 лет планируют перейти все государства Шенгенского договора.

Установлены единые критерии и требования для получения шенгенской в и з ы для временного въезда (сроком до 90 дней) в страны этой зоны, по которым въезжающий должен:

  • иметь действительный заграничный паспорт, срок действия которого должен перекрывать сроки планируемой поездки как минимум на 3 мес;
  • иметь документы, подтверждающие цель и характер поездки (деловое приглашение, оригинал приглашения частного лица, туристский ваучер и т.п., заверенные (легализованные) в том районе страны, где проживает или действует приглашающая сторона);
  • располагать достаточными финансовыми средствами на время пребывания (из расчета 50 евро на каждый день) и для возвращения в страну гражданства или в третье государство, куда гарантирован его въезд (билеты или подтверждение об их резервировании), либо быть в состоянии приобрести эти средства легальным образом (возможно, потребуется справка об обмене валюты);
  • иметь соответствующее международное медицинское страховое свидетельство. Страховой полис должен быть действительным для всех стран Шенгенского пространства. Кроме того, минимальная сумма страхового покрытия для стран Шенгенского соглашения — не менее 30 тыс. $ США;
  • не значиться в списке лиц, въезд которым в страны Соглашения закрыт;
  • не представлять опасности для общества, национальной безопасности или международных отношений стран-участниц ЕС.

Информация о работе Отчет по практике «Экскурсионное обслуживание на международных маршрутах»