Отчет по практике на примере аквапарка "Осьминожек"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 21:51, аттестационная работа

Описание работы

Аквапарк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы. Первые аквапарки появились в конце 1940-х годов. А сегодня данный вид сферы обслуживания приобрел большую популярность среди населения. Возможность получить массу положительных эмоций, а заодно и сбросить пару лишних килограммов, бегая по территории комплекса, привлекает множество клиентов.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия.
3.Финансово-экономическая деятельность предприятия
4.Выводы и предложения по совершенствованию организационной, управленческой, финансовой деятельности предприятия.
Заключение
5. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

аквапарк.docx

— 34.36 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

 

 

КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

отчет

 

по прохождению производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Выполнила:

                                                                             Студентка группы 121-СЕР

                                                                             Овчинникова Е. А.

                                                                             Проверила:

                                                                             руководитель от кафедры

                                                                             Шарапова А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

Содержание отчета по практике:

 

Введение

1. Общая  характеристика предприятия.

2. Организационно  – технологические аспекты деятельности  предприятия.

3.Финансово-экономическая  деятельность предприятия

4.Выводы  и предложения по совершенствованию  организационной, управленческой, финансовой  деятельности предприятия.

Заключение

5. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, Овчинникова Екатерина Александровна, учащаяся второго курса ГОУ ВПО Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ) в г. Ростов-на-Дону по специальности сервис, проходила производственную практику (23.06.2013 – 14.07.2013) в аквапарке «Осьминожек» (г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова 23, тел. 200 – 70 - 15).

Аквапарк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы. Первые аквапарки появились в конце 1940-х годов. А сегодня данный вид сферы обслуживания приобрел большую популярность среди населения. Возможность получить массу положительных эмоций, а заодно и сбросить пару лишних килограммов, бегая по территории комплекса, привлекает множество клиентов.

Аквапарк «Осьминожек» находится в г. Ростов-на-Дону бул. Комарова 23. Аквапарк открылся 1 августа 1998 г. и сразу стал любимым местом отдыха ростовчан и гостей нашего города. Сейчас, спустя 15 лет, аквапарк является уникальным развлекательно-досуговым комплексом, до недавнего времени не имевшего аналогов в г.Ростове-на-Дону и Ростовской области.

Цели производственной практики:

    • закрепить и расширить имеющиеся теоретические знания;
    • приобрести практические навыки самостоятельной работы на предприятии сервиса;
    • ознакомиться с формами, методами работы и документацией, регламентирующей деятельность предприятия и работников;
    • изучить особенности организации сервисного обслуживания предприятиями;
    • овладеть практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий, в условиях реально действующего предприятия.

 

Общая характеристика предприятия

 

Аквапарк «Осьминожек» открылся 1 августа 1998 г. В то время на территории аквапарка работали 3 бассейна и 4 водные горки.

Сейчас на территории аквапарка размещены 8 крупных бассейнов с водными аттракционами, 8 водных горок, спортивно-развлекательный центр с крытым ледовым катком стандарта НХЛ и фитнес-центром, парковая зона отдыха, развитая сеть общепита. Ледовый каток на летнее время переоборудуется в роллердром. На территории аквапарка может отдохнуть до 4000 человек в день. Планируется дальнейшее развитие.

ООО «АКВА-ПАРК», находясь в постоянном контакте с администрацией города и Ворошиловского района, оказывает бесплатные услуги по отдыху и оздоровлению детям-сиротам, малоимущим семьям, инвалидам, детский домам, общественным организациям города и области, предоставляет свою территорию для проведения праздничных мероприятий. В 2007 и 2010 г.г. Генеральный директор ООО »АКВА-ПАРК» Ивахненко В. Я. награжден дипломом, как лучший предприниматель города в сфере услуг.

Режим работы предприятия с 10-00 до 21-00 ежедневно без перерывов и выходных.  Цена билета в будние дни:

- взрослый – 500 р.

- детский (рост ребенка ниже 120 см.) – 250 р.

- после 18-00 скидка 50%

В выходные и праздничные дни:

- взрослый – 550 р.

- детский (рост ребенка ниже 120 см.) – 250 р.

Абонемент на 10 посещений – 4500 р.

Дети до 3-х лет – бесплатно.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер заработной плат, условия труда и меры социальной защиты работников.

 

Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия

 

Аквапарк «Осьминожек» расположен на участке площадью около 6 гектар, предоставленном в долгосрочную аренду администрацией города. Большая часть земельного участка находиться в водоохранной зоне реки Темерник, что требует применения самых современных и экологически грамотных технологий ведения паркового и водного хозяйства.

На территории аквапарка размещены 8 крупных бассейнов с водными аттракционами, 8 водных горок, спортивно-развлекательный центр, парковая зона отдыха, развитая сеть общепита, административный корпус, склад и котельная. В административном корпусе находятся кассы, входная группа, камеры хранения, душевые, а так же офисы и подсобно-хозяйственные помещения. Предприятие обладает современной системой фильтрации, отчистки и подогрева воды.

Персонал  предприятия — это все работники, занятые на постоянной или сезонной работе. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема реализации услуг, прибыли и ряда других экономических показателей, а также для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от времени года штат аквапарка варьируется от 40 до 100 человек. Основным персоналом являются администратор, уборщицы, ремонтники, охрана и административный персонал. Персонал, который непосредственно контактирует с клиентами: аниматоры, инструкторы, тренеры по аква-аэробике, ди-джей, работники предприятий общественного питания, кассиры, нанимаются специально для летнего периода, причем, в зависимости от загруженности аква-парка их колличество изменяется.

Каждый член персонала выполняет свои обязанности и несет ответственность за безопасность клиентов, особенно это касается тренеров и инструкторов. На предприятии функционирует отличный штаб безопасности, который следит за соблюдением ТБ.

В обязанности администратора входит:

- встреча клиентов на главном  входе в аквапарк;

- контроль наличия у клиентов  входных билетов и обмен их  на электронные браслеты;

- предоставление подробной информации  о правилах поведения на территории  аквапарка;

- информирование клиентов о  способе начисления наличных  средств для оплаты дополнительных услуг на территории аквапарка;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- сдача электронных браслетов  в камеру хранения в конце  рабочего дня.

В обязанности аниматора входит:

- разработка конкурсов и игровых  мероприятий;

- организация досуга  для посетителей  аквапарка;

- контроль за соблюдением техники безопасности во время проведения развлекательных мероприятий;

- инвентаризация и сдача в  конце рабочего дня инвентаря.

В обязанности инструктора входит:

- контроль выполнения посетителями техники безопасности;

- проведение инструктажа для посетителей перед пользованием водными аттракционами;

- контроль за исправностью оборудования аквапарка;

- проведение периодических осмотров  территории.

В обязанности работника предприятия общественного питания:

- подготовка своего рабочего  места в начале дня;

- своевременное и вежливое обслуживание  клиентов;

- контроль качества продаваемой  продукции;

- сдача выручки в общую кассу в конце дня.

Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал приходит на работу ежедневно. При приеме на работу сотрудник проходит обучение.

Большинство услуг предоставляемых аквапарком включены в стоимость билета, но существует и ряд дополнительных услуг, в основном это различные виды быстрого питания, а также камеры хранения, батут и сувенирная продукция. Для удобства гостей и, чтобы избежать краж и утерь на территории аквапарка действует система безналичного расчета (роль карточки выполняет браслет-входной билет). При в ходе в аквапарк на него можно начислить определенную сумму и расплачиваться, а остаток можно снять при выходе из аквапарка.

Все техническое оборудование аквапарка абсолютно безопасно и ежегодно проходит проверку и инвентаризацию. Штат предприятия содержит ремонтных рабочих, которые следят за исправностью оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансово-экономическая деятельность предприятия

 

ООО «АКВА-ПАРК» является финансово-экономически устойчивым предприятиям, потому что весьма популярно среди жителей и практически не имеет конкуренции. А хорошее обслуживание и доступные цены делают его более доступным для посетителей. Кроме того, сотрудничество с администрацией города помогает решить некоторые финансовые сложности, если они будут возникать. Однако в 2013 году начал свою работу закрытый аквапарк «H2O», который может составить серьезную конкуренцию за счет новизны и более удобного расположения для многих жителей города. Также сейчас идет строительство аквапарка в г.Батайск, поэтому аквапарку «Осьминожек» необходимо сосредоточиться на максимальном привлечение клиентов, чтобы сохранить такую же популярность среди горожан.

Анализ  научно-технического  и  технологического развития общества позволяет во время заметить  и  начать применять в практике достижения современной науки  и  техники в области рекламы, управления, оборудования, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими  предприятиями.

Для организации хорошей и качественной работы определены ценности компании, созданы и введены специальные стандарты и правила, что позволяет улучшить и сохранить качество услуг на высоком уровне и облегчить работу сотрудникам  аквапарка.

На основе личных наблюдений и анализа, сделанных во время прохождения практики можно выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы:

Сильные стороны*

Слабые стороны

- Низкий уровень конкуренции. 
- Средний уровень цен.

 - Достаточная известность.

- Наличие квалифицированного  персонала.

- Небольшое разнообразие водных  аттракционов.

- Неудобное месторасположение.

- Слабое использование новых технологий.

Возможности

Угрозы

 - Совершенствование технологий. 
- Ввод новых видов аттракционов.   
- Увеличение численности населения. 
- Расширение ассортимента  дополнительных услуг.

 - Увеличение уровня конкуренции.

 - Рост налогов и пошлин.

 - Возможность природного катаклизма. 


 

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что сильных сторон у предприятия не намного больше, чем слабых. А это значит, что предприятию необходимо уделять много внимания развитию, расширению ассортимента предоставляемых услуг, рекламе и качеству обслуживания, чтобы не быть поглощенными конкурентами, количество  которых в скором времени увеличиться.

*Необходимо уточнить, что все  данные приведенные в таблице  являются предположительными и  не могут считаться абсолютно  верными.

Среднемесячная выручка (К1) будет составляться из расчета примерного количества посетителей и средней стоимости входного билета.

Если мы примем за примерное количество посетителей в день 200 человек, а за стоимость 400 р., то

К1 = 200*30*400 = 2400000

Также мы можем составить модель бизнес-процесса «Сервисное обслуживание клиента»

 

 

 

 

ЭТАПЫ

Что это значит?

Зачем?

1. Прейскурант, согласованный с клиентом

-определение возможных услуг

-согласование стоимости  и времени окончания услуги

-предотвращает потенциальные споры  и неудовлетворённость клиента

2. Приобретение входного билета.

- согласие клиента на приобретение  услуги по заявленной стоимости

- обеспечивает понимание клиентом  необходимости соблюдать правила  поведения в аквапарке

2.Выдача электронного браслета.

- обмен билета на браслет и вход в аквапарк

- сокращение очереди

- обеспечение удобства  оплаты дополнительных услуг.

3.Информация для клиента

- объяснение всех правил поведения

-предоставление комментариев по поводу дополнительных услуг

-клиент убеждается, что организация несет ответственность за качество его отдыха

-у клиента складывается  благоприятное впечатление об аквапарке

4.Выполнение услуги

-открытый доступ ко всей территории аквапарка

-непрерывная проверка  качества предоставления услуги

-обеспечивает высокое качество  работ

-повышает производительность  и эффективность

5.Забота о клиенте

-оборудованные зоны отдыха (игровые  и кафе)

-определение потенциальных  потребностей клиента

-обеспечивает комфортабельность  визита клиента

6.Выставление счета за дополнительные услуги

- проверка остатка на электронном счете

- выдача чека и остаточных средств

- уверенность во всех выполненных работах

- обеспечивает удобство для клиента

7.Контакт после обслуживания

-использование ответов клиента  для постоянного совершенствования  услуг

-в случае недовольства  оперативное решение проблем

-демонстрирует постоянный интерес  к клиенту

-дает возможность избегать  в дальнейшем ошибок и проблем

Информация о работе Отчет по практике на примере аквапарка "Осьминожек"