Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 21:51, аттестационная работа
Аквапарк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы. Первые аквапарки появились в конце 1940-х годов. А сегодня данный вид сферы обслуживания приобрел большую популярность среди населения. Возможность получить массу положительных эмоций, а заодно и сбросить пару лишних килограммов, бегая по территории комплекса, привлекает множество клиентов.
Введение
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия.
3.Финансово-экономическая деятельность предприятия
4.Выводы и предложения по совершенствованию организационной, управленческой, финансовой деятельности предприятия.
Заключение
5. Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА АНТИКРИЗИСНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
отчет
по прохождению производственной практики
Выполнила:
Ростов-на-Дону
2013
Содержание отчета по практике:
Введение
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организационно
– технологические аспекты
3.Финансово-экономическая деятельность предприятия
4.Выводы
и предложения по
Заключение
5. Список использованной литературы
Введение
Я, Овчинникова Екатерина Александровна, учащаяся второго курса ГОУ ВПО Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ) в г. Ростов-на-Дону по специальности сервис, проходила производственную практику (23.06.2013 – 14.07.2013) в аквапарке «Осьминожек» (г. Ростов-на-Дону, бул. Комарова 23, тел. 200 – 70 - 15).
Аквапарк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы. Первые аквапарки появились в конце 1940-х годов. А сегодня данный вид сферы обслуживания приобрел большую популярность среди населения. Возможность получить массу положительных эмоций, а заодно и сбросить пару лишних килограммов, бегая по территории комплекса, привлекает множество клиентов.
Аквапарк «Осьминожек» находится в г. Ростов-на-Дону бул. Комарова 23. Аквапарк открылся 1 августа 1998 г. и сразу стал любимым местом отдыха ростовчан и гостей нашего города. Сейчас, спустя 15 лет, аквапарк является уникальным развлекательно-досуговым комплексом, до недавнего времени не имевшего аналогов в г.Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Цели производственной практики:
Общая характеристика предприятия
Аквапарк «Осьминожек» открылся 1 августа 1998 г. В то время на территории аквапарка работали 3 бассейна и 4 водные горки.
Сейчас на территории аквапарка размещены 8 крупных бассейнов с водными аттракционами, 8 водных горок, спортивно-развлекательный центр с крытым ледовым катком стандарта НХЛ и фитнес-центром, парковая зона отдыха, развитая сеть общепита. Ледовый каток на летнее время переоборудуется в роллердром. На территории аквапарка может отдохнуть до 4000 человек в день. Планируется дальнейшее развитие.
ООО «АКВА-ПАРК», находясь в постоянном контакте с администрацией города и Ворошиловского района, оказывает бесплатные услуги по отдыху и оздоровлению детям-сиротам, малоимущим семьям, инвалидам, детский домам, общественным организациям города и области, предоставляет свою территорию для проведения праздничных мероприятий. В 2007 и 2010 г.г. Генеральный директор ООО »АКВА-ПАРК» Ивахненко В. Я. награжден дипломом, как лучший предприниматель города в сфере услуг.
Режим работы предприятия с 10-00 до 21-00 ежедневно без перерывов и выходных. Цена билета в будние дни:
- взрослый – 500 р.
- детский (рост ребенка ниже 120 см.) – 250 р.
- после 18-00 скидка 50%
В выходные и праздничные дни:
- взрослый – 550 р.
- детский (рост ребенка ниже 120 см.) – 250 р.
Абонемент на 10 посещений – 4500 р.
Дети до 3-х лет – бесплатно.
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер заработной плат, условия труда и меры социальной защиты работников.
Организационно – технологические аспекты деятельности предприятия
Аквапарк «Осьминожек» расположен на участке площадью около 6 гектар, предоставленном в долгосрочную аренду администрацией города. Большая часть земельного участка находиться в водоохранной зоне реки Темерник, что требует применения самых современных и экологически грамотных технологий ведения паркового и водного хозяйства.
На территории аквапарка размещены 8 крупных бассейнов с водными аттракционами, 8 водных горок, спортивно-развлекательный центр, парковая зона отдыха, развитая сеть общепита, административный корпус, склад и котельная. В административном корпусе находятся кассы, входная группа, камеры хранения, душевые, а так же офисы и подсобно-хозяйственные помещения. Предприятие обладает современной системой фильтрации, отчистки и подогрева воды.
Персонал предприятия — это все работники, занятые на постоянной или сезонной работе. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование имеют большое значение для увеличения объема реализации услуг, прибыли и ряда других экономических показателей, а также для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от времени года штат аквапарка варьируется от 40 до 100 человек. Основным персоналом являются администратор, уборщицы, ремонтники, охрана и административный персонал. Персонал, который непосредственно контактирует с клиентами: аниматоры, инструкторы, тренеры по аква-аэробике, ди-джей, работники предприятий общественного питания, кассиры, нанимаются специально для летнего периода, причем, в зависимости от загруженности аква-парка их колличество изменяется.
Каждый член персонала выполняет свои обязанности и несет ответственность за безопасность клиентов, особенно это касается тренеров и инструкторов. На предприятии функционирует отличный штаб безопасности, который следит за соблюдением ТБ.
В обязанности администратора входит:
- встреча клиентов на главном входе в аквапарк;
- контроль наличия у клиентов входных билетов и обмен их на электронные браслеты;
- предоставление подробной
- информирование клиентов о способе начисления наличных средств для оплаты дополнительных услуг на территории аквапарка;
- разрешение конфликтных
- сдача электронных браслетов в камеру хранения в конце рабочего дня.
В обязанности аниматора входит:
- разработка конкурсов и
- организация досуга для посетителей аквапарка;
- контроль за соблюдением техники безопасности во время проведения развлекательных мероприятий;
- инвентаризация и сдача в конце рабочего дня инвентаря.
В обязанности инструктора входит:
- контроль выполнения посетителями техники безопасности;
- проведение инструктажа для посетителей перед пользованием водными аттракционами;
- контроль за исправностью оборудования аквапарка;
- проведение периодических
В обязанности работника предприятия общественного питания:
- подготовка своего рабочего места в начале дня;
- своевременное и вежливое
- контроль качества продаваемой продукции;
- сдача выручки в общую кассу в конце дня.
Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал приходит на работу ежедневно. При приеме на работу сотрудник проходит обучение.
Большинство услуг предоставляемых аквапарком включены в стоимость билета, но существует и ряд дополнительных услуг, в основном это различные виды быстрого питания, а также камеры хранения, батут и сувенирная продукция. Для удобства гостей и, чтобы избежать краж и утерь на территории аквапарка действует система безналичного расчета (роль карточки выполняет браслет-входной билет). При в ходе в аквапарк на него можно начислить определенную сумму и расплачиваться, а остаток можно снять при выходе из аквапарка.
Все техническое оборудование аквапарка абсолютно безопасно и ежегодно проходит проверку и инвентаризацию. Штат предприятия содержит ремонтных рабочих, которые следят за исправностью оборудования.
Финансово-экономическая деятельность предприятия
ООО «АКВА-ПАРК» является финансово-экономически устойчивым предприятиям, потому что весьма популярно среди жителей и практически не имеет конкуренции. А хорошее обслуживание и доступные цены делают его более доступным для посетителей. Кроме того, сотрудничество с администрацией города помогает решить некоторые финансовые сложности, если они будут возникать. Однако в 2013 году начал свою работу закрытый аквапарк «H2O», который может составить серьезную конкуренцию за счет новизны и более удобного расположения для многих жителей города. Также сейчас идет строительство аквапарка в г.Батайск, поэтому аквапарку «Осьминожек» необходимо сосредоточиться на максимальном привлечение клиентов, чтобы сохранить такую же популярность среди горожан.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет во время заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, оборудования, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими предприятиями.
Для организации хорошей и качественной работы определены ценности компании, созданы и введены специальные стандарты и правила, что позволяет улучшить и сохранить качество услуг на высоком уровне и облегчить работу сотрудникам аквапарка.
На основе личных наблюдений и анализа, сделанных во время прохождения практики можно выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы:
Сильные стороны* |
Слабые стороны |
- Низкий уровень конкуренции. - Достаточная известность. - Наличие квалифицированного персонала. |
- Небольшое разнообразие водных аттракционов. - Неудобное месторасположение. - Слабое использование новых технологий. |
Возможности |
Угрозы |
- Совершенствование технологий. |
- Увеличение уровня конкуренции. - Рост налогов и пошлин. - Возможность природного
катаклизма. |
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что сильных сторон у предприятия не намного больше, чем слабых. А это значит, что предприятию необходимо уделять много внимания развитию, расширению ассортимента предоставляемых услуг, рекламе и качеству обслуживания, чтобы не быть поглощенными конкурентами, количество которых в скором времени увеличиться.
*Необходимо уточнить, что все данные приведенные в таблице являются предположительными и не могут считаться абсолютно верными.
Среднемесячная выручка (К1) будет составляться из расчета примерного количества посетителей и средней стоимости входного билета.
Если мы примем за примерное количество посетителей в день 200 человек, а за стоимость 400 р., то
К1 = 200*30*400 = 2400000
Также мы можем составить модель бизнес-процесса «Сервисное обслуживание клиента»
ЭТАПЫ |
Что это значит? |
Зачем? |
1. Прейскурант, согласованный с клиентом |
-определение возможных услуг -согласование стоимости и времени окончания услуги |
-предотвращает потенциальные |
2. Приобретение входного билета. |
- согласие клиента на |
- обеспечивает понимание |
2.Выдача электронного браслета. |
- обмен билета на браслет и вход в аквапарк |
- сокращение очереди - обеспечение удобства оплаты дополнительных услуг. |
3.Информация для клиента |
- объяснение всех правил поведения -предоставление комментариев по поводу дополнительных услуг |
-клиент убеждается, что организация несет ответственность за качество его отдыха -у клиента складывается благоприятное впечатление об аквапарке |
4.Выполнение услуги |
-открытый доступ ко всей территории аквапарка -непрерывная проверка качества предоставления услуги |
-обеспечивает высокое -повышает производительность и эффективность |
5.Забота о клиенте |
-оборудованные зоны отдыха (игровые и кафе) -определение потенциальных потребностей клиента |
-обеспечивает |
6.Выставление счета за дополнительные услуги |
- проверка остатка на электронном счете - выдача чека и остаточных средств |
- уверенность во всех выполненных работах - обеспечивает удобство для клиента |
7.Контакт после обслуживания |
-использование ответов -в случае недовольства оперативное решение проблем |
-демонстрирует постоянный -дает возможность избегать в дальнейшем ошибок и проблем |
Информация о работе Отчет по практике на примере аквапарка "Осьминожек"