Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 19:04, отчет по практике
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
При прохождении практики ставились следующие цели и задачи:
- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомиться с организацией, ее внутренней структурой, правовой формой, стилем и методами руководства деятельностью работников;
- ознакомился с работой сотрудников, их должностными обязанностями, оценить морально психологический климат в коллективе, наличие неформальных групп, стиль общения сотрудников, охарактеризовать способы разрешения конфликтов;
Введение………………………………………………………………………….2
1. Характеристика фирмы……………………………………………………..6
2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………11
3. Анализ рекламно – информационной деятельности фирмы…...…. ……. 13
4. Анализ менеджмента и кадровой политики фирмы……...………………...18
5. Разработка туристического маршрута………………………………….…..24
Заключение……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы…………………………………………..30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика фирмы……………………………………………………..6
2. Маркетинговая деятельности фирмы………………………………………11
3. Анализ рекламно –
4. Анализ менеджмента и кадровой политики фирмы……...………………...18
5. Разработка туристического маршрута………………………………….…..24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..30
В соответствии с учебным планом я проходил практику с 5 декабря 2011г. по 18 декабря 2011г. в организации «ИП Боронина М. П. 1001 ТУР», которая осуществляет франчайзинговую деятельность от туристической компании «1001ТУР». «1001 Тур» - это сеть туристических агентств, имеющая 116 офисов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Арзамасе и в других городах России – и эта цифра постоянно растет. Все подразделения компании работают по единой, регулярно обновляемой в онлайн - режиме базе, и могут предложить своим клиентам путешествия на любой вкус и бюджет - от экономичных автобусных экскурсионных поездок до индивидуальных туров класса "люкс", а также авиа - и ж/д билеты по всем направлениям. Профессионализм менеджеров позволяет выбрать из огромного числа предложений туры именно тех операторов, надежность которых не вызывает сомнений.
«ИП Боронина М.П. 1001 ТУР» ведет свою деятельность в Арзамасе с 2006 г. Став франчайзи эта организация получила право от «1001 ТУР» на ведение туристического бизнеса в нашем городе. В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг)
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
При прохождении практики ставились следующие цели и задачи:
- научиться применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомиться с организацией, ее внутренней структурой, правовой формой, стилем и методами руководства деятельностью работников;
-
ознакомился с работой
-
ознакомился с ценовой и
- сформировать
сравнительную оценку
Организационно-правовая форма фирмы « ИП Боронина М.П.1001 ТУР»-индивидуальный предприниматель. Основными источниками правового регулирования деятельности фирмы являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ.
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Основная деятельность предприятия – туризм.
«ИП Боронина М.П.1001 ТУР» открыли в 2006г.
Фирма арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическую фирму, клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в фирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура содержит
следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень
услуг, получаемых за
В рамках информации
о странах пребывания предоставляют следующую
информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- местные
традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
К правилам
обеспечения безопасности относится следующая
информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика
состояния общественного
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые
погодные условия и
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка
об ответственности за
Имеется у сотрудников и униформа зеленого цвета характерной цветам символики фирмы, каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием фирмы, имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников фирмы – 36 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников фирмы на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура фирмы.
В обязанности
директора входят разработка имиджа
фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с
операторами и средствами
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическая фирма «ИП Боронина М.П. 1001 ТУР» предоставляет следующие услуги:
- организация туристических, экскурсионных, санаторно –курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
В таблице 1 представлены основные показатели деятельности фирмы за май 2010г.
Показатели |
Ед. изм. |
Период | ||
01.05.2010г.-10.05.2010г. |
11.05.2010г.-20.05.2010г. |
21.05.2010г.- 31.05.2010г. | ||
Количество проданных туров |
чел. |
25 |
20 |
32 |
Средняя стоимость тура |
руб. |
22000 |
19300 |
23800 |
Объем реализации основных услуг |
руб. |
385000 |
278000 |
508600 |
Объем реализации дополнительных услуг |
руб. |
165000 |
108000 |
253000 |
Численность работников |
чел. |
36 |
36 |
36 |
Таблица 1 - основные показатели деятельности «ИП Боронина М.П. 1001 ТУР» за май 2010г.
2. Маркетинговая деятельность фирмы
Маркетинговая
деятельность фирмы играет важную роль
в
управленческом обследовании предприятия.
После выбора основных стратегических
направлений действий фирмы необходимо
их конкретизировать через планирование
программы маркетинга..
Любая туристическая фирма должна постоянно
следить за всеми,
реагировать на каждое изменение на рынке:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическая фирма «ИП Боронина М.П. 1001 ТУР» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары
и услуги, предлагаемые фирмой, определяют
возможность продаж и
Туристическая фирма предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством «ИП Боронина М.П. 1001 ТУР» услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турфирма «ИП Боронина М.П. 1001 ТУР» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
Рыночная
ниша (индивидуальный, ориентированный
на клиента туризм) достаточно велика,
чтобы приносить прибыль, и в
то же время достаточно мала для
того, чтобы быть привлекательной
для крупных туристических
Информация о работе Отчет по практике в « ИП Боронина М.П.1001 ТУР»