Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:51, отчет по практике
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работнико
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Введение.
В соответствии с учебным планом я проходила практику с 8 июня 2012г. по 29
июня 2012г. в организации ИП Лариной Принада Е.А «Т-Профи».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики непосредственно в «Т-Профи» был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась
с предприятием, его внутренней
структурой, работой и способами
управления деятельностью
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.
Я проходила практику в качестве помощника менеджера по туризму в организации «Т-Профи». За это время мной были получены навыки общения с клиентами, оформления пакета следующих туристских документов:
▪ туристская путевка;
▪ ваучер;
▪ страховка;
▪ договор с туристом;
▪ оформление ваучеров-памяток
1.Характеристика предприятия
Организация «Т-Профи» является уполномоченным агентством «Tez Tour».
Основная деятельность предприятия – туризм.
Организация находится по адресу: г.Сергиев Посад, пр-т Красной Армии д.143, где арендует помещение под офис в «Центральном Универмаге» на 2-ом этаже, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы Турция, Таиланд, Египет, Испания, Куба, Доминикана, Мальдивы, Шри-Ланка, Греция, Австрия, Андорра и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются каталоги зарубежных отелей, фотографии предлагаемых туров.
Офис организации имеет не большие размеры. Однако это никак не сказывается на продвижении и предоставлении услуг. Интерьер организации очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные дипломы и грамоты.
Согласно штатному расписанию в организации все вакантные места заняты. Структура кадров, данной организации подразделяется на:
- директора
- отдел туризма состоит из – старшего менеджера и менеджера
- бухгалтерия
- отдел управления
в составе которого
Общая численность штата работников предприятия 4 человека. Целью организации «Т-Профи» является:
Организационная структура организации «Т-Профи».
Характеристика условий тура содержит следующую информацию:
- условия размещения
в каждом пункте (тип здания, оборудование,
характеристика номерного
- информацию
о размещении родителей с
- характеристику транспортных средств;
В
рамках информации о странах пребывания
предоставляют следующую
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
К
правилам обеспечения безопасности
относится следующая
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;
- характеристика
состояния общественного порядк
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться
страховкой в экстренных
- прогнозируемые
погодные условия и
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.
Организационная структура предприятия.
Менеджеры имеют опыт работы или высшее образование в сфере туризма. Есть лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность выданные Министерством экономического развития и торговли. В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. В связи с этим, в указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала. Высшим органом управления фирмой является директор.Директор решает вопросы изменения устава, утверждает годовые результаты деятельности, а также решает вопросы по ликвидации и реорганизации фирмы. Работников фирма набирает с биржи труда в соответствии и их квалификацией и разрядом. Также возможно привлечение молодых сотрудников с незаконченным высшим или средним специальным образованием для прохождения практики. Взаимоотношения директора с подчиненными, охрана труда, социальное развитие регулируется законодательством РФ.
В таблицах представлены основные показатели деятельности организации «Т- Профи».
Таблица 1.
По данным организации « Т-Профи» , основная масса туристических поездок за год совершалась:
Табл.1
Таблица 2. Деятельность организации:
Показатели |
Ед. изм. |
Период | ||
01.01.2012-01.02.2012г. |
02.02.2012г.-01.03.2012г. |
02.03.2012г.-02.05.2012г. | ||
Количество проданных туров |
чел. |
190 |
150 |
280 |
Средняя стоимость тура |
руб. |
19000 |
23300 |
28800 |
Объем реализации основных услуг |
руб. |
390000 |
415000 |
600600 |
Объем реализации дополнительных услуг |
руб. |
195000 |
240000 |
320000 |
Численность работников |
чел. |
4 |
4 |
4 |
2. Маркетинговая деятельности фирмы
Маркетинговая
деятельность фирмы играет важную роль
в управленческом обследовании
предприятия. Для анализа маркетинговой
деятельности организации «Т-Профи» необходимо
дать оценку общей системе управления,
сформированной в данной фирме за время
ее существования, поскольку именно в
рамках этой системы осуществляется и
маркетинговая деятельность фирмы. Система управления турфирмой
включает в себя стратегическое, оперативное
и текущее управление, посредством которых
осуществляется процесс постоянного движения
фирмы к наибольшей экономической и управленческой
эффективности деятельности.
Сам по себе факт провозглашения турфирмой
своей миссии свидетельствует о серьезности
ее намерений и долговременности присутствия
на рынке туриндустрии г. Сергиев Посад.
Опыт многих российских фирм показывает,
что по этому пути идут только те организации,
которые действительно осознают свое
место в бизнесе, соотнося его со своими
реальными возможностями.
Целью деятельности «Т-Профи» является
оказание разнообразных и качественных
туристских услуг своим клиентам.
Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:
1) формирование
разнообразного и
2) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
3) развитие собственной туроператорской деятельности;
4) обеспечение
высокого уровня обслуживания
населения на основе
Организация «Т-Профи» тщательно
отслеживает все изменения на туристическом
рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов,
разрабатывает новые туристические маршруты
для молодежного, семейного, делового,
познавательного, туризма; проводит многочисленные
опросы на своем сайте в Интернете.
Маркетинговый план турфирмы преследует несколько целей:
- определяет
направления, по которым
- увязывает
цели маркетинга и общими
- обязывает фирму исходить из реальной обстановки на рынке туристских услуг;
«Т-Профи» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.
Маркетинговый отдел изучает структуру потребностей туристов, лежащую в основе формирования туристической программы, показывающую, что организация туров на отдых обязана учитывать такие факторы, как звание отдыха, престиж либо, напротив, экономию способов, а к тому же возраст туристов: при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение содержит местоположение государства туризма, а для турпоездок с задачей обучения к последнему добавляется и оценка возрастной структуры туристов.
3. Анализ
рекламно – информационной
Современный туризм
невозможно представить без рекламы.
Это настолько емкий вид
Рекламные средства распределяются :
- По способу воздействия на органы чувств человека
-зрительные (визуальные) – рекламные
средства, воздействующие на зрение человека.
К этой группе относятся средства печатной
рекламы, выставки, витрины, световая реклама
и т.д.;
-слуховые (акустические) – рекламные
средства, воздействующие на слух. Их также
используют в качестве звукового фона
при рекламе отдельных товаров. Сюда относятся
радиореклама, устная реклама и д.р.;
-зрительно-слуховые – средства рекламы,
воздействующие одновременно на органы
слуха и зрения. В эту группу входят теле-
и кинореклама, демонстрация мод;
- По техническому признаку
-печатные (плакаты, афиши, каталоги,
объявления и статьи в газетах и журналах);
-радиореклама;
-кино-,видео- и телереклама
-световая реклама (световые указатели,
табло, световые вывески предприятий торговли)
- По характеру воздействия на адресата
- индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т.д.)
- массовые (объявления, листовки, телефильмы и др.).
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.
Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
Организация «Т-Профи» использует такие виды рекламы как : наружная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к компьютерной - реклама на сайтах; к печатной - объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.
4. Анализ
менеджмента и кадровой
Анализ кадровой политики предприятия «Т-Профи».
Персонал организации состоит из 5 человек - профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: директор, заместитель директора, бухгалтер, менеджер по туризму, помощник менеджера по туризму.
Директор «Т-Профи» осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации, обеспечивает соблюдение законности в деятельности фирмы, составляет стратегические и текущие планы, организует работу организации эффективное взаимодействие всех структурных подразделений фирмы.
Бухгалтер:
- производит начисления и выплату заработной платы;
- составляет отчет по финансовой деятельности;
- обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
- мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.
Менеджер по туризму осуществляет анализ потребительского спроса, а также прием и отправку групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами – сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.
Информация о работе Отчет по практике в ИП Лариной Принада Е.А «Т-Профи».