Отчет по практике в ООО «Бюро путешествий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:45, отчет по практике

Описание работы

Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.
Цель учебной практики - закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в принятии управленческих решений.
Объектом исследования является туристическая фирма.

Файлы: 1 файл

УП деловая игра.docx

— 102.60 Кб (Скачать файл)

 

В ООО «Бюро путешествий» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

 

-отдел внутреннего туризма;

 

- отдел внешнего туризма;

 

- экскурсионный отдел.

 

Все эти отделы находятся  на одном уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

 

Также в подчинении у директора  находится заместитель директора  по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д  билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует  с остальными отделами фирмы.

 

Функции аппарата управления

 

Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и  договором (контрактом), заключенным  между ним и ООО «Бюро путешествий». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

 

Основные функции директора  следующие:

 

· директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

 

· издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

 

· в пределах предоставленных  ему прав распоряжается имуществом и средствами Общества;

 

· представляет интересы общества;

 

· заключает договоры;

 

· совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;

 

· утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета  в банках;

 

· осуществляет прием и  увольнение работников, их поощрение  и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том  числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке  проведения собрания, организует ведение  и хранение документации Общества.

 

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер  подчиняется руководителю предприятия  и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

 

В обязанности старшего менеджера  по туризму входит: формирование и  работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению  клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация  работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

 

В организационной структуре  фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной  рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю  рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно определить и назначить на должность менеджера по маркетингу.

 

Регламентация деятельности структурных подразделений в  ООО «Бюро путешествий»:

 

Регламентация деятельности - это установление однозначных правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного управления моделями поведения сотрудников в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.

 

Правила - самый жесткий  способ регламентации. Правила - это  официально зафиксированные в регламентирующих документах модели поведения (стандарты  деятельности), соблюдение которых  контролируется, а нарушение наказывается. Правилами могут устанавливаться  модели проведения совещаний, форма  одежды, поведение сотрудников во время корпоративных мероприятий  и в некоторых случаях даже личная жизнь сотрудников. В ООО  «Бюро путешествий» сотрудники придерживаются офисного варианта в одежде ( строгий стиль, неброский макияж, минимум ярких украшений и пр).

 

Нормы - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые модели поведения, следование которым контролируется сотрудниками организации, а их нарушение  порицается. Сотрудники ООО «Бюро путешествий», которые принимают самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением норм, становятся его лидерами.

 

Традиции - максимально мягкие требования к поведению сотрудников, при которых существует некоторая  модель поведения, которую одобрило руководство, но нет ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных  правил. В данном случае модель выступает  в качестве эталона, но каждый человек  решает сам, следовать этому эталону  или нет (по принципу «нравится - не нравится»).

 

Несомненно, все правила  и нормы работы в организации  установлены для облегчения принятия управленческого решения, задача которого быть стержнем для всей деятельности организации. Делегирование полномочий и разделение организации на функциональные отделы так же способствуют принятию более четкого и правильного управленческого решения.

 

Расчет  точки безубыточности.

 

Цель анализа  безубыточности: поиск оптимального соотношения между переменными и постоянными затратами предприятия, объемом реализуемой продукции и ее прибылью.

Точка безубыточности является таким объемом продаж или выручкой от продаж, при которой все совокупные затраты эквивалентны совокупной выручке, иными словами, это уровень продаж, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытков.

Формула расчета  точки безубыточности:

  1. Точка безубыточности (ед.продукции) = Совокупные постоянные затраты / Удельная прибыль
  2. Точка безубыточности (руб.) = Точка безубыточности (ед. продукции) * Цена реализации

Ежемесячные постоянные затраты турфирмы:

Наименование  статьи

Сумма (в руб.)

Оплата персоналу

60 000

Отчисление в  налоговые органы

4 300

Арендная плата

23 000

Осуществление страховой  деятельности

3 000

Отчисления в  Пенсионный Фонд, ФОМС, ФСС

21 600

Амортизация оборудования

180

Итого

112 080

Ежегодные постоянные затраты турфирмы:

Наименование  статьи

Сумма (в руб.)

Оплата персоналу

720 000

Отчисление в  налоговые органы

51600

Арендная плата

276 000

Осуществление страховой  деятельности

36 000

Отчисления в  Пенсионный Фонд, ФОМС, ФСС

259 200

Амортизация оборудования

2 160

Итого

1 344 960

Ежемесячные переменные затраты турфирмы

Наименование  статьи

Сумма (в руб.)

Затраты на покупку  канцелярских принадлежностей

7 200

Оплата командировочных  расходов сотрудников

17 600

Маркетинговые исследования рынка

5 500

Осуществление страховых  выплат туристам при наступлении  страховых случаев

35 000

Оплата за теплоснабжение, водоснабжение и инженерное обеспечение  телекоммуникации

7 600

Итого

72 900

 

Ежегодные переменные затраты турфирмы

Наименование  статьи

Сумма (в руб.)

Затраты на покупку  канцелярских принадлежностей

86 400

Оплата командировочных  расходов сотрудников

211 200

Маркетинговые исследования рынка

66 000

Осуществление страховых  выплат туристам при наступлении  страховых случаев

420 000

Оплата за теплоснабжение, водоснабжение и инженерное обеспечение  телекоммуникации

91 200

Итого

874 800


Формула расчета  удельной прибыли:

  1. Удельная прибыль = Цена реализации ед. Продукции - Переменные затраты на ед. Продукции

Средняя цена реализации ед. продукции турфирмы = 43 000 руб.

Переменные затраты на ед. продукции турфирмы = 21 500руб

Удельная прибыль турфирмы = 43 000 руб. - 21 500руб. = 21 500 руб.

Точка безубыточности (ед. продукции) = 1 344 960 руб. /21 500 руб. = 63 ед. 
Точка безубыточности (руб.) = 63 ед. * 43 000 руб. = 2 709 000 руб.

Вывод: бизнес нашей турфирмы станет безубыточным, если она будет 
продавать туристические путевки в количестве 63 единиц в год. Это 
эквивалентно выручке от продажи в размере 2 709 000 рубля.

 

 

График  точки безубыточности.

 
Вариант 1. «Расчет  прибыли и убытков при 65 проданных туристических путевках».

Точка безубыточности (ед. продукции) = 63 ед.

Если мы продадим 65 туристических путевок, то дополнительный вклад составит: 65 — 63 ед. = 2 ед.

Удельная прибыль  с каждой проданной туристической путевки составляет 21 500 руб.

Прибыль нашей  турфирмы будет равна: 2 ед.*21 500 руб. = 43 000 руб. 
На основе этого примера выведем общую формулу прибыли для различного числа проданных туристических путевок: 
Формула прибыли:

(4) Прибыль / Убыток = (Фактическое число единиц продукции  - Число 
единиц, соответствующее точке безубыточности) *Удельная прибыль 
Вариант 2. «Расчет прибыли и убытков при 59 проданных 
туристических путевках».

Точка безубыточности (ед.продукции) = 63 ед.

При продаже 35 туристических  путевках наш убыток составит: 63 - 59 ед. = 4 ед.

Удельный убыток с каждой проданной туристической путевки составит 21 500 руб.

Убыток нашей  турфирмы будет в этом случае равен: 4 ед.*21 500 руб. = 86 000 руб.

Вариант 3. «Расчет  прибыли и убытков при 71 проданных 
туристических путевках».

Точка безубыточности (ед. продукции) = 63 ед.

Если наша турфирма продаст 71 туристических путевок, то дополнительный вклад составит: 71-63 ед. = 8 ед.

Удельная прибыль  с каждой проданной туристической путевки составляет 21 500 руб.

Прибыль нашей  турфирмы будет равна: 8 ед.*21 500 руб. = 172 000 руб.

График безубыточности позволяет в нашем случае рассмотреть различные объемы продаж туристических путевок и проанализировать общее соотношение между затратами нашего предприятия, доходом от продаж и прибылью (или убытком) турфирмы.

График безубыточности представляет собой двумерную координатную сеть ХУ, на которой по оси X откладываются затраты, а по оси У - доход от продаж.

Перед началом  построения графика безубыточности проведем необходимые вычисления:

Максимально количество проданных туристических путевок 71 ед. Это означает, что на оси X должны быть деления от 0 до 71.

Перед тем, как  начертить ось У, проведем следующие вычисления, представленные в таблице:

Доход от продаж

= 43 000 руб. с ед.-проданной туристической путевки

Постоянные затраты

- 1 344 960 руб.

Переменные издержки

= 21 500 руб.на ед. продукции


Определим предельные значения для линии совокупного дохода,

используя следующие  данные, представленные в таблице:

При объеме продаж

= 0*доход от  продаж = 0

При объеме продаж

= 71*доход от  продаж= 71ед.*43 000 руб. = 3 053 000 руб.


Это означает, что  масштаб оси У должен иметь деления от 0 до 3 053 000 руб.

Построим линию  переменных издержек:

Для этого нам  необходимы следующие вычисления, представленные в таблице:

При объеме продаж

=0*переменные  издержки = 0

При объеме продаж

=71* совокупные  переменные издержки = 71ед.*21 500 руб. = 1 526 500 руб.


Построим линию  совокупных затрат:

Для этого необходимо рассчитать точки линии совокупных затрат при 
данном уровне объема продаж:

При объеме продаж

=0

Постоянные затраты

=1 344 960 руб.

Переменные затраты

=0

Совокупные затраты

=1 344 960 руб.  

При объеме продаж

=71

Постоянные затраты

=1 344 960руб.

Переменные затраты

=1 526 500 руб.

Совокупные затраты

=2 871 460руб.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бюро путешествий»