Отчет по практике в ООО «Читаавтотранс-ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 05:51, реферат

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом
столетия.
Во многих странах туризм грает значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Основная часть
1.1 Основные виды туризма
1.2 Должностные инструкции менеджера по туризму
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ работы туристического агентства «Читаавтотранс-ТУР», перспективы развития, предложения по улучшению работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)






Забайкальский институт предпринимательства

Сибирского  университета потребительской кооперации

Кафедра сервиса и туризма

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

По учебной ознакомительной  практике

 

Студентки  _______________________________

 

Руководитель учебной практики ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита 2007

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

  1. Основная часть
    1. Основные виды туризма
    2. Должностные инструкции менеджера по туризму
    3. Организационная структура предприятия
    4. Анализ работы туристического агентства «Читаавтотранс-ТУР», перспективы развития, предложения по улучшению работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим феноменом

столетия.

Во многих странах туризм грает значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство  товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

     Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.

     По данным Всемирной туристской организации (ВТО), число прибытий в 2000г. составило 698 млн. человек, а величина поступлений от туризма -478  млрд. долл. США. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к  2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытий, из которых  546  млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.

Развитие туризма планируется  недостаточно профессионально, может случиться так, что  страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того чтобы преуспеть в туристском  бизнесе, требуется основанная на потребностях потребителя  туристских услуг   организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Основные виды туризма

 

В соответствии с Законом  российской федерации «ОБ основах  туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ, туризм определяется, как «временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».

Как комплексное социально-экономическое  понятие, туризм классифицируется по различным  критериям: по целям путешествий, по форме организации, по количеству участников, по возрастному показателю.

Выделяют основные виды туризма, существующие в настоящее время в России, которые наглядно представлены на рисунке 1.1, а именно: внутренний туризм и выездной туризм.

 

                                    Рис. 1.1. Виды туризма

 

По целям путешествий  выделяются следующие виды туризма: познавательный, спортивный, рекреационный, оздоровительный.

По тематическим направлениям познавательные путешествия можно  разбить на этнографические, археологические и другие виды выездов.

По способу организации  туристские путешествия подразделяются на: плановые (осуществляются по программам туристско-экскурсионных учреждений), самодеятельные.

 В туризме существует особенность в классификации, на основе такого критерия как сезонность, выделяют: сезонный период; межсезонный. Лето считается самым популярным сезоном, когда спрос и предложения в равной степени высоки и стабильны.

В настоящее время существуют различные классификации видов туризма. В нашей работе мы рассмотрим виды туризма, которые пользуются наибольшим спросом у туристов.

 

Экологический туризм

Экология (гр. oikos дом, родина) - наука о взаимоотношениях живых  организмов, условий среды их обитания и всех функциональных процессов, делающих среду пригодной для жизни.

Экологические туры имеют  высокое экологическое значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей

индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма  заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном  значении. Так, например, в программу туров наряду с посещением экологически чистых районов,  включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.

Эксперты ВТО определили ряд условий функционирования рынка  экологического туризма: - обеспечение  транспортной доступности экотуристских  объектов;

     - наличие увлекательных и привлекательных объектов не только для узкоспециализированных экотуристов, но и обычных временных посетителей;

     - проведение разумной ценовой политики;

     - хорошая комфортная организация поездок.

     Экологические туры рассматриваются специалистами как одно их перспективных направлений развития туризма.

 

Социальный  туризм

Федеральный закон «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые  из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным категориям российских туристов  государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера. Основными источниками средств, для оказания целевой помощи наиболее уязвимым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.

Социальный туризм понимается как сектор туристского рынка, где  покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством на социальные нужды, (или иных источников покрытия). Это делается в целях создания условий для путешествий и отдыха школьникам, работающей и  учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, т.е. лицам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку.

 

Самодеятельный туризм

Самодеятельный туризм - путешествия с использованием активных способов передвижения, организованные туристами самостоятельно, и провозглашают приоритетными  направлениями государственного регулирования туристской деятельности наряду с внутренним и выездным туризмом поддержку и развитие социального и самодеятельного туризма.

     До 1990 г. самодеятельный туризм существовал как общественное движение и реализовывался через разнообразную систему туристских клубов Советов по туризму и экскурсиям Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС.  В его структуре существовало Управление самодеятельного туризма, а также через клубы туристов и туристские  секции, существовавшие на крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях.

Походы и маршруты самодеятельного туризма разрабатываются самими туристами или рекомендуются туристскими клубами.

     Как правило, данный туризм характеризуется активными способами передвижения. При  этом маршрут, состав туристкой группы, снаряжение, обеспечение продуктами питания, способов  передвижения и финансирование организуется самостоятельно, либо при поддержке туристскими   клубами, секциями, общественными организациями.

     Самодеятельный туризм подразделяется.

  1. По форме проведения, прогулки, походы, путешествия, слеты, экспедиции, соревнования.

  2.  По видам маршрутов: пешеходные, лыжные, горные, водные, спелео, альпинизм, велосипедные маршруты, мотоциклетные, воздушные,

комбинированные.

  3. По сложности: категорийные и некатегорийные маршруты.

  4. По организационным принадлежностям: туристские клубы станции юных туристов, туристские секции, спортивные организации.

     Одной из важных особенностей самодеятельных походов является четкая организация и систематическое проведение.

На сегодняшний день, существует множество классификаций в туризме. В данной работе рассмотрено лишь три вида туризма. Но уже можно заметить, что каждый вид туризма по-своему индивидуален, имеет свои особенности. Также следует отметить, что каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно должны учитываться потребности, интересы и особенности участников туристического путешествия. 

Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристические, экскурсионные  и другие услуги, предложением этих услуг и их распределением), и экзогенными переменными, т.е. факторами, не связанными непосредственно с туризмом и путешествиями, но оказывающими существенное влияние на степень и форму спроса на туристическую деятельность.

Все эти виды туризма встречаются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

            Развитие туризма дает возможность создавать новые виды туризма, комбинируя и используя каждый вид и направление.

          Благодаря организациям коммерческой и некоммерческой сферы, возможны более быстрые темпы развития туризма, создание совершенно новых туристских продуктов с учетом развития современных технологий.

 

 

1.2 Должностные инструкции менеджера по туризму

 

На каждом предприятии для сотрудников разрабатываются должностные инструкции, которые помогают сотрудникам в их работе.

Должностная инструкция включает в  себя правила и нормы поведения  сотрудника на своем рабочем месте:

  1. Менеджер по туризму относится  к категории специалистов.
  2. Менеджер по туризму должен знать:

-   законодательные  и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы,  методические материалы, местных  законодательных и исполнительных  органов, ООО «Читаавтотранс-ТУР», касающихся перевозочной и туристической деятельности;

-   документы, регламентирующие  работу международного автомобильного  перехода, требования Российской  транспортной инспекции, касающиеся  перевозочной деятельности;

-   основные положения  Таможенного Кодекса, касающиеся  перевозки грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении, порядок оформления документов, необходимых для перевозки пассажиров и багажа через границу РФ и КНР физическими лицами, степень ответственности перевозчиков и физических лиц при данных перевозках;

-    Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»;

-    порядок оформления  договоров и заключения контрактов  по реализации туров;

-    основы туристского  права, основы маркетинга и  менеджмента;

-    порядок оформления  документов для туристических  групп, направляющихся в путешествие по РФ, в страны СНГ и за рубеж (путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);

-    основные принципы  расчетов стоимости туров, порядок  расчетов, базовые стоимости туров  в целом по региону, порядок  страхования туристов;

-    порядок прохождения туристами режимных зон на МАПП РФ и КНР, на КПП других пограничных и таможенных зонах РФ и сопредельных государств, куда направляется поток туристов;

-    основы грамматики, лексики, фонетики, терминологию  и аббревиатуры, принятые в туристской  индустрии; теорию межличностного общения;

-    географию  стран мира; справочники периодические  издания и научные публикации  по туризму, туристские каталоги;

-    стандарты делопроизводства (классификации документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.), основы программного обеспечения, методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;

-    основы трудового  законодательства, основы этики,  основы законодательства по охране  труда, правила и нормы по технике безопасности;

-    правила и  нормы производственной санитарии  и противопожарной безопасности;

3. Менеджер по туризму  должен в полной мере владеть  всей необходимой информацией  о правилах и порядке въезда  в страну временного пребывания, порядке и сроках оформления виз, валютном и таможенном контроле на государственных границах, санитарно-эпидемиологической обстановке.  

В свою очередь, в зависимости  от должности сотрудника, должностная  инструкция содержит и другие правила  и нормы связанные со спецификой работы сотрудника.

Приведенные выше нормы  и правила являются основными  и неизменяемыми для всех сотрудников  т/а  (на примере т/а «Читаавтотранс-ТУР»).

 

 

 

 

 

1.3. Организационная структура предприятия

 

Турагентство «Читаавтотранс-ТУР» было основано в 1996 году. Первоначально отправка туристов осуществлялась из поселка Забайкальск и Борзя.

В 2002 году стали осуществляться отправки туристов в г. Чита.

На протяжении всех лет  работы турагентства, штат сотрудников периодически менялся. В настоящее время организационная структура предприятия выглядит следующим образом (см. схему 1.1).

 

Схема 1.1 Структура предприятия

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Читаавтотранс-ТУР»