Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 05:51, реферат
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом
столетия.
Во многих странах туризм грает значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
ВВЕДЕНИЕ
1. Основная часть
1.1 Основные виды туризма
1.2 Должностные инструкции менеджера по туризму
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ работы туристического агентства «Читаавтотранс-ТУР», перспективы развития, предложения по улучшению работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПИЛОЖЕНИЯ
Забайкальский институт предпринимательства
Сибирского университета потребительской кооперации
Кафедра сервиса и туризма
О Т Ч Е Т
По учебной ознакомительной практике
Студентки ______________________________
Руководитель учебной практики ____
Чита 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПИЛОЖЕНИЯ
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом
столетия.
Во многих странах туризм грает значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечения занятости населения постоянно растет.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО), число прибытий в 2000г. составило 698 млн. человек, а величина поступлений от туризма -478 млрд. долл. США. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.
Развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Для того чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуется основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные виды туризма
В соответствии с Законом российской федерации «ОБ основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ, туризм определяется, как «временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
Как комплексное социально-
Выделяют основные виды туризма, существующие в настоящее время в России, которые наглядно представлены на рисунке 1.1, а именно: внутренний туризм и выездной туризм.
Рис. 1.1. Виды туризма
По целям путешествий выделяются следующие виды туризма: познавательный, спортивный, рекреационный, оздоровительный.
По тематическим направлениям познавательные путешествия можно разбить на этнографические, археологические и другие виды выездов.
По способу организации туристские путешествия подразделяются на: плановые (осуществляются по программам туристско-экскурсионных учреждений), самодеятельные.
В туризме существует особенность в классификации, на основе такого критерия как сезонность, выделяют: сезонный период; межсезонный. Лето считается самым популярным сезоном, когда спрос и предложения в равной степени высоки и стабильны.
В настоящее время существуют различные классификации видов туризма. В нашей работе мы рассмотрим виды туризма, которые пользуются наибольшим спросом у туристов.
Экологический туризм
Экология (гр. oikos дом, родина) - наука о взаимоотношениях живых организмов, условий среды их обитания и всех функциональных процессов, делающих среду пригодной для жизни.
Экологические туры имеют
высокое экологическое
индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров наряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды.
Эксперты ВТО определили ряд условий функционирования рынка экологического туризма: - обеспечение транспортной доступности экотуристских объектов;
- наличие увлекательных и привлекательных объектов не только для узкоспециализированных экотуристов, но и обычных временных посетителей;
- проведение разумной ценовой политики;
- хорошая комфортная организация поездок.
Экологические туры рассматриваются специалистами как одно их перспективных направлений развития туризма.
Социальный туризм
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера. Основными источниками средств, для оказания целевой помощи наиболее уязвимым слоям населения являются федеральный и местный бюджеты.
Социальный туризм понимается как сектор туристского рынка, где покупатели получают субсидии из средств, выделяемых государством на социальные нужды, (или иных источников покрытия). Это делается в целях создания условий для путешествий и отдыха школьникам, работающей и учащейся молодежи из малообеспеченных семей, пенсионерам, ветеранам и инвалидам, т.е. лицам, которым государственные и иные организации оказывают социальную поддержку.
Самодеятельный туризм
Самодеятельный туризм - путешествия с использованием активных способов передвижения, организованные туристами самостоятельно, и провозглашают приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности наряду с внутренним и выездным туризмом поддержку и развитие социального и самодеятельного туризма.
До 1990 г. самодеятельный туризм существовал как общественное движение и реализовывался через разнообразную систему туристских клубов Советов по туризму и экскурсиям Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС. В его структуре существовало Управление самодеятельного туризма, а также через клубы туристов и туристские секции, существовавшие на крупных предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях.
Походы и маршруты самодеятельного туризма разрабатываются самими туристами или рекомендуются туристскими клубами.
Как правило, данный туризм характеризуется активными способами передвижения. При этом маршрут, состав туристкой группы, снаряжение, обеспечение продуктами питания, способов передвижения и финансирование организуется самостоятельно, либо при поддержке туристскими клубами, секциями, общественными организациями.
Самодеятельный туризм подразделяется.
1. По форме проведения, прогулки, походы, путешествия, слеты, экспедиции, соревнования.
2. По видам маршрутов: пешеходные, лыжные, горные, водные, спелео, альпинизм, велосипедные маршруты, мотоциклетные, воздушные,
комбинированные.
3. По сложности: категорийные и некатегорийные маршруты.
4. По организационным принадлежностям: туристские клубы станции юных туристов, туристские секции, спортивные организации.
Одной из важных особенностей самодеятельных походов является четкая организация и систематическое проведение.
На сегодняшний день, существует множество классификаций в туризме. В данной работе рассмотрено лишь три вида туризма. Но уже можно заметить, что каждый вид туризма по-своему индивидуален, имеет свои особенности. Также следует отметить, что каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Обязательно должны учитываться потребности, интересы и особенности участников туристического путешествия.
Спрос на путешествия и туризм определяется одновременно и рыночными механизмами (спросом на туристические, экскурсионные и другие услуги, предложением этих услуг и их распределением), и экзогенными переменными, т.е. факторами, не связанными непосредственно с туризмом и путешествиями, но оказывающими существенное влияние на степень и форму спроса на туристическую деятельность.
Все эти виды туризма встречаются как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.
Развитие туризма дает
Благодаря организациям коммерческой и некоммерческой сферы, возможны более быстрые темпы развития туризма, создание совершенно новых туристских продуктов с учетом развития современных технологий.
1.2 Должностные инструкции менеджера по туризму
На каждом предприятии для сотрудников разрабатываются должностные инструкции, которые помогают сотрудникам в их работе.
Должностная инструкция включает в себя правила и нормы поведения сотрудника на своем рабочем месте:
- законодательные
и нормативные правовые акты,
постановления, распоряжения, приказы,
методические материалы,
- документы, регламентирующие
работу международного
- основные положения
Таможенного Кодекса,
- Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»;
- порядок оформления
договоров и заключения
- основы туристского права, основы маркетинга и менеджмента;
- порядок оформления документов для туристических групп, направляющихся в путешествие по РФ, в страны СНГ и за рубеж (путевок, ваучеров, страховых полисов и др.);
- основные принципы
расчетов стоимости туров,
- порядок прохождения туристами режимных зон на МАПП РФ и КНР, на КПП других пограничных и таможенных зонах РФ и сопредельных государств, куда направляется поток туристов;
- основы грамматики, лексики, фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения;
- географию стран мира; справочники периодические издания и научные публикации по туризму, туристские каталоги;
- стандарты делопроизводства (классификации документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.), основы программного обеспечения, методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- основы трудового
законодательства, основы этики,
основы законодательства по
- правила и
нормы производственной
3. Менеджер по туризму
должен в полной мере владеть
всей необходимой информацией
о правилах и порядке въезда
в страну временного пребывания
В свою очередь, в зависимости от должности сотрудника, должностная инструкция содержит и другие правила и нормы связанные со спецификой работы сотрудника.
Приведенные выше нормы
и правила являются основными
и неизменяемыми для всех сотрудников
т/а (на примере т/а «Читаавтотранс-
1.3. Организационная структура предприятия
Турагентство «Читаавтотранс-ТУ
В 2002 году стали осуществляться отправки туристов в г. Чита.
На протяжении всех лет работы турагентства, штат сотрудников периодически менялся. В настоящее время организационная структура предприятия выглядит следующим образом (см. схему 1.1).
Схема 1.1 Структура предприятия
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Читаавтотранс-ТУР»