Отчет по практике в ООО «Читаавтотранс-ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 05:51, реферат

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом
столетия.
Во многих странах туризм грает значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Основная часть
1.1 Основные виды туризма
1.2 Должностные инструкции менеджера по туризму
1.3 Организационная структура предприятия
1.4 Анализ работы туристического агентства «Читаавтотранс-ТУР», перспективы развития, предложения по улучшению работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)


 

 




 


 


 


 


 

1.4 Анализ работы туристического агентства «Читаавтотранс-ТУР», перспективы развития, предложения по улучшению работы

 

         Читинская область  и территориально входящий в ее состав Агинский Бурятский автономный округ (АБАО), являются административными субъектами Российской Федерации и расположены преимущественно в Восточном  Забайкалье – уникальной географической провинции, где контрастность является основной характеристикой эколого-географического портрета.

       Туризм, как экономическая отрасль, в Читинской области начал формироваться в начале 90-х годов. Это было связано с заключением в 1992 году межправительственного Соглашения «О безвизовых групповых туристических поездках». В этот период стали возникать различные турфирмы, которые занимались непосредственно отправкой туристических групп в Китай.

Читинская область – единственный в Восточной и Западной Сибири регион на российско-китайской границе, имеющий железнодорожное и авиационное сообщение между государствами, инфраструктуру, обеспечивающую внешнеэкономическую деятельность и туризм, обладающий необходимой рыночной инфраструктурой.

Для более эффективного развития туркомплекса нашего региона  были созданы  следующие некоммерческие организации: Совет по туризму, в который вошли все туристические предприятия Читинской области. Совместно они вырабатывают конкретные предложения по развитию турбизнеса, а также, в 1999 году, в целях координации развития индустрии туризма, обеспечении юридической поддержки  предприятиям, более 20 стабильно работающих туристических фирм Читинской области объединились в Ассоциацию независимых туристических агентств [10, с. 63].

В целях развитии туризма  как одной из важных отраслей экономики  области, влекущей за собой развитие сопутствующих отраслей инфраструктуры, постановлением главы Администрации от 28.12.2001г. №- 735, была одобрена концепция развития туризма в Читинской области.

Концепция развития туризма  в Читинской области отражает основы областной политики в сфере  туризма и эксплуатации рекреационных  ресурсов области.

На территории Читинской  области, в настоящее время, туризмом занимаются более 40 туристических фирм, большинство из них совмещают турагентскую и туроператорскую деятельность. Основными направлениями деятельности фирм является организация туристических поездок (шоп-туров) в Китай, прием иностранных бизнес-туристов, продажа путевок и организация туров в Таиланд, Испанию, Италию, Францию, и др., а также организация поездок по российским турбазам и санаториям.

п/п

Наименование туристской фирмы

Основное направление

 

1.

 

Русь-Тур

Туры в г. Маньчжурию, Пекин, Харбин, Бэйдайхе,

 экологический и  экстремальный туризм, детский, оздоровительный,  экскурсионный.

2.

Ланта

Шоп – туры в Маньчжурию, Харбин.

Детский отдых, лечение  и экскурсии по городам России.

 

3.

 

Гид

Шоп-туры в Маньчжурию, отдых в Харбине, Даляне, Бэйдайхе, детский отдых в спортивных и оздоровительных лагерях, экскурсионные туры по городам России и за рубежом.

 

4.

 

Читаавтотранс-ТУР

Туры в г. Маньчжурию, Пекин, Харбин, Бэйдайхе, Далянь, о. Хайнань, Арашан, отдых на о. Байкал, оздоровительные туры по курортам санаториям России, детский, экологический, экстремальный туризм




 

Наибольшим спросом  среди перечисленных туристических фирм пользуются туры в Маньчжурию, поскольку они на порядок дешевле в сравнении с отдыхом  по городам России и Европы.

Спрос на экскурсии по родному городу носит сезонный характер.

 

Наиболее востребован  этот вид отдыха во время окончания  и начал учебного

года у школьников.

Читаавтотранс-ТУР осуществляет выезды в Маньчжурию ежедневно по мере набора группы. Выезды на желтое море и другие курорты Китая носят сезонный характер. Отдых на о. Байкал пользуется спросом в течении всего года. Экстремальные и экологические туры носят индивидуальный характер, т.е тур осуществляется по индивидуальному запросу туриста.

Коллектив турагентства дружный и сплоченный. Методы работы с туристами позволяют сделать вывод  о высоком профессиональном уровне сотрудников.

Перспективы развития турагентства очевидны.

Читаавтотранс-ТУР сравнительно не долго работает на туристском рынке  города Чита, тем неменее, фирма имеет огромный потенциал для развития.

Несмотря на все достоинства  коллектива у турагентства «Читаавтотранс-ТУР» есть один значимый недостаток в работе фирмы – отсутствие хорошей рекламы.

Реклама, используемая предприятием на данный момент неэффективна и однообразна. Объявлений в печатных изданиях и объявления бегущей строкой явно недостаточно для того, чтобы фирма была узнаваема.

В данном случае, единственной рекомендацией для улучшения  работы фирмы является разработка грамотной  рекламной компании, которая позволит сделать фирму более узнаваемой, увеличит поток туристов, что соответственно приведет к увеличению прибыли.

Сотрудниками турагентства периодически проводятся маркетинговые  исследования, которые позволяют  выявить сильные и слабые стороны  в работе с туристами.

В турагентстве «Читаавтотранс-ТУР» перевозка туристов осуществляется железнодорожным проездом от г. Читы до поселка Забайкальск. На ж/д вокзале поселка Забайкальск перейдя ж/д переход, туристов встречают рейсовые автобусы, после чего они отправляются на авто вокзал для покупки билетов на рейсовый автобус для выезда из Маньчжурии, а затем направляются на русско-китайскую границу.

В данном случае турагентство практически является монополистом в этом виде перевозок, поскольку  ни одна другая фирма города не имеет  свои рейсовые автобусы для переезда границы. Все остальные транспортные средства идут в общей очереди, в отличие от автобусов Читаавтотранс-ТУР, которые идут строго по расписанию и их не имеют право задерживать на границе. Учитывая то, что перевозка осуществляется только таким способом, стоит отметить, что в процентном соотношении турагентство занимает свое, не менее значимое, место на рынке. (Рис. 2)

 

Рисунок 2.

 

Грамотная рекламная  компания, высокий профессиональный уровень сотрудников позволит вывести  фирму на качественно новый уровень  развития, выгода из которого очевидн 

 




Информация о работе Отчет по практике в ООО «Читаавтотранс-ТУР»