Отчет по практике в ресторане Арго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 17:20, отчет по практике

Описание работы

Индустрия общественного питания является одной из крупнейших мировых отраслей в экономики. В последнее время на рынке общественного питания резко обострилась конкурентная борьба. Меняется само содержание понятия Конкурентоспособность: односложное определение, связанное, прежде всего с ценной на услуги, уступает место комплексному, в рамках которого приобретают особую ценность такие характеристики, как качество услуги,

Файлы: 1 файл

praktika_restoran_argo.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры баланса, так как решения о несостоятельности предприятия принимаются по признании неудовлетворительности структуры баланса.

Основная цель проведения предварительного анализа финансового состояния предприятия - обоснование решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - платежеспособным в соответствии с системой критериев, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий». Основными источниками анализа являются ф. №1 «Баланс предприятия», ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ и оценка структуры баланса предприятия проводятся на основе показателей: коэффициента текущей ликвидности; коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Основанием для признания структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным является одно из следующих условий: 
• коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение менее 2; (Ктл); 
• коэффициент обеспеченности собственными средствами на конец отчетного периода имеет значение менее 0,1. (Косс).

Основным показателем, характеризующим наличие реальной возможности у предприятия восстановить (либо утратить) свою платежеспособность в течение определенного периода, является коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности. Если хотя бы один из коэффициентов меньше норматива (Ктл<2, а Косс<0,1), то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности  за период, установленный равным шести месяцам.

Если коэффициент текущей ликвидности больше или равен 2, а коэффициент обеспеченности собственными средствами больше или равен 0,1, рассчитывается коэффициент утраты платежеспособности за период, установленный равным трем месяцам.

Коэффициент восстановления платежеспособности Квос определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его нормативу. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период восстановления платежеспособности, установленный равным шести месяцам:

 ,

где Кнтл — нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, 
      Кнтл = 2;6 - период восстановления платежеспособности за 6 месяцев;  
      Т - отчетный период, мес.

Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение больше 1, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение меньше 1, свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшие шесть месяцев нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

Коэффициент утраты платежеспособности Ку определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на период утраты платежеспособности, установленный равным трем месяцам:

 ,

где Ту — период утраты платежеспособности предприятия, мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 5. Маркетинговая деятельность фирмы

5.1 Результаты маркетингового исследования потребителей ресторана «Арго»

 Как показал опрос  гостей ресторана «Арго», работа  всего ресторана в целом может  быть оценена как  хорошая, однако, 25% опрошенных ответили, что деятельность ресторана оценили как средняя.

В процессе наблюдения были выявлены возможные причины недовольства посетителей ресторана:

  • Гости приехавшие  выходные   в ресторан без бронирования столика не смогли  провести вечер в этом заведение, по сколько не было мест.
  • Официанты не всегда корректны в разговоре с клиентами.
  • Не всегда  в наличии имеется весь  алкоголь.
  • Недостаточно обширное меню.

Указанные недочеты в работе не являются критичными, но влияют на удовлетворенность клиентов работой обслуживающего персонала, так и рестораном «Арго» в целом.

Можно говорить о том, что в целом удовлетворенность клиентов ресторана «Арго» довольно высока, но требуется ее повышение, в связи, с чем можно рекомендовать расширение площади самого ресторана, расширение алкогольного меню, разработка и утверждение нового меню, согласно предпочтениям клиентов.  Кроме того, было выявлено, что в 2011-2012 году  сменился всей обслуживающий персонал ресторана. После смены данного персонала, персонал не проходил никаких тренингов и повышений квалификации.

Исследование позволило выявить, что качеством обслуживания были недовольны около 25% клиентов – оценка 3 балла и ниже (также было выявлено в ходе опроса, результаты которого представлены выше).

 

 

5.2 Рекламная деятельность ресторана «Арго»

 Таблица 5 Бюджет рекламы

 

Размер, количество

Стоимость

Время

«Почтовый экспресс»

1/16 полосы (60 кв.см)

1440 руб.(в мес.)

Один месяц каждую неделю

«Телерадиопрограмма»

1/16 полосы (30 кв.см)

720 руб.(в мес.)

Один месяц каждую неделю

«Листок» Буклет

1000 шт.

2600 руб.

 

«Мастер Принт» Видеоролик

10 сек.

2500 руб.

 

«5 канал» Бегущая строка

1 слово

105 руб.

5 раз в день

ГТРК Рекламное сообщение

1 слово

200 руб.

4 раза в день

«Аленушка» Вывеска  световая

1 шт.

8000 руб.

 

ГТРК «Деловой Контакт»

10 сек.

5000 руб.

5 раз в день

«Листок» визитка

1 шт.

3000 руб.

 

«Листок» бедж

1 шт.

1500 руб.

 

 

Далее расчитаем стоимость рекламы:

Стоимость рекламы в “Почтовом экспрессе” = 4 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см) = 1440 руб.в месяц; Стоимость рекламы в “Телерадиопрограмме” = 4 раза в месяц * 180руб.(30 кв.см) = 720 руб. в месяц; Реклама бегущей строкой на “5 канале” = 1 слово * 10 слов в сообщении * 10руб.50коп. = 105 руб. Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 10 руб. = 200руб. Визитки = 1 шт. * 30 руб. * 100 шт. = 3000 руб. Беджи = 1 шт. * 100 руб. * 15 шт. = 1500 руб.

Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 25065 руб.

5.3 SWOT анализ ресторана «Арго»

 Таблица 6 Обобщенная матрица SWOT-анализа предприятия питания «Арго»

Поля матрица SWOT-анализа

Возможности (О)

  • привлечение новых клиентов за счет внедрения новых услуг
  • Использование современных систем автоматизации и компьютеризации
  • Благоприятное географическое расположение города, в котором находится ресторан

Угрозы (Т)

  • изменение во вкусе и предпочтениях клиентов
  • Местоположение вдали от центра города
  • Предприятие технологически отстает от некоторых конкурентов

Сильные  стороны(S)

  • 1предприятия питания
  • Праздничное и детское меню
  • Хороший уровень обслуживания

S-O

  • Привлечение туристов
  • Проведение рекламной кампании для привлечения не только туристов, но и местных жителей

 

 

S-T

  • Совершенствовать эффективность работы ресторана путем внедрения новых технологий

Слабые стороны (W)

  • Недостаточная реклама в интернете
  • Нет рекламы в печатных изданиях
  • Неравномерная загрузка ресторана в течение всего дня
  • Отсутствие спроса в зависимости от сезона

W-O

 

  • Внедрение мероприятий

W-T

  • Создание у  клиента положительного впечатления о ресторане путем грамотного и умелого предоставления услуг

5.4  Анализ конкурентов ресторана «Арго»

          Таблица 7 Анализ конкурентов 

 

 

Арго

 Sorrento

Royal Park

Место нахождения

Русская 2 А

Океанский проспект 81

Русская ул., 17,

вместимость

50

100

30

Средний счет

1500-2500

1300

2500

Безналичный расчет

да

да

да

Проведение праздников

да

да

нет

парковка

да

Да

да

Часы работы

С 11-24 (пятница-воскресение последнего клиента)

  • Ежедневно c 12:00 до 02:00; без обеда и выходных.

Ежедневно с 18-02

Стандарты обслуживания иностранных клиентов

 

 

нет

 

 

нет

 

 

нет

Реклама данного предприятия  на байнерах

 

 

 

нет

 

 

да

 

 

нет

кейтеринг

 

нет

 

да

 

нет

 

Детское меню

Да

Нет

Нет

Шведский стол

нет

Да

Нет


 

 

Проанализировав таблицу 7 « Анализ конкурентов», можно делать вывод, что каждый  ресторан, в том или ином пункте имеет преимущества или недостатки. Так как нас интересует ресторан «Арго » рассмотрим  его, что касается недостатков, на мой взгляд, это: то, что нет кейтеринга, плохо продвижения рекламной PR акции. Достаточно сильными преимуществами является то, что данное предприятие работает до последнего клиента. Так же не маловажным является то, что предприятия питания, готовы предоставить детское меню.

 

 

 

6  Менеджмент и кадровая политика в ООО «Арго».

6.1 Требования  к работникам ресторана « Арго»

  • Главный менеджер 
    должен контролировать все аспекты производства. ГМ должен знать финансовые прогнозы, бюджетные цели и все остальные цифры. ГМ представляет ресторан не только тогда, когда он там находится, но и вне его.
  • Помощник главного менеджера. Помощник главного менеджера должен стараться сделать работу до того, как ему прикажут её выполнить. ГМ передает часть своих обязанностей ПГМ, что бы в конце концов сделать его своим преемником. ПГМ учится или готовится стать ГМ.
  • Шеф-повар. Стимулирует креативность, способствует повышению профессионального уровня поваров и является лидером персонала кухни. Шеф-повар должен подтвердить резюме и/или рекомендациями что он занимался управлением, обучением и развитием персонала; разрабатывал меню; сумел организовать профессиональную, прибыльную и слаженную работу кухни; получал благодарности, награды и положительные отзывы критиков; обладает специальными знаниями (обслуживание, вина, крепкие спиртные напитки) и знает, как применить их к вашей концепции. Хороший шеф-повар должен быть в некотором роде экстрасенсом, умеющим угадывать кулинарные прихоти клиентов. Хороший шеф-повар должен быть в курсе современных кулинарных тенденций. Хороший шеф-повар обладает адаптивностью, креативностью и энтузиазмом. Хороший шеф-повар принимает вызов «трудных» клиентов, от которого отказываются другие, видя в этом возможность проявить свои способности.
  •  Посудомойка 
    Мытье посуды — работа довольно простая и не требует особой квалификации. Мойщики посуды выполняют одну из самых важных работ в ресторане. Изысканная пища не будет в радость, если её нельзя подать в чистой тарелке и есть чистой вилкой.

  • Повар предварительного приготовления  
    Участок предварительного приготовления — сердце кухни. Работающие на этом участке повара — скромные герои, которые выполняют самую тяжелую повседневную работу. На них держится меню и вообще вся кухня — они нарезают мясо, крошат зелень и овощи, варят супы, готовят основные соусы, замешивают тесто и пр. Участок предварительного приготовления обеспечивает фронт работ для смены. 
    Многие считают, что предварительное приготовление — самый важный этап. Если что-топойдет не так, этого уже не исправить. Возьмем, к примеру, суп. Суп не варится на заказ. Суп приготовляется заранее, чтобы хорошо настояться к обеду или ужину. Когда посетитель заказывает суп, официант просто наливает порцию и относит её клиенту. Если на стадии предварительного приготовления нарушена технология, суп испорчен. В других случаях повара предварительного приготовления начинают процесс, а повара линии его заканчивают. Например, повара предварительного приготовления варят и разделывают креветок, а повара линии смешивают и заправляют салат. 
    Повара предварительного приготовления должны ориентироваться в кладовых и холодильных комнатах, чтобы быстро находить продукты. Они должны знать, где находятся все ингредиенты, необходимые для приготовления того или иного блюда. Они также должны уметь обращаться с различными кухонными инструментами и оборудованием — разделочным ножом, топором, кухонными комбайнами, наклонной сковородой, обжарочным аппаратом, и даже грилем.

  • Повара линии. Эти повара работают на линии — участке кухне, где завершают приготовление пищи и готовят блюда на заказ. Линия включает несколько участков, предназначенные для разных операций — участок обжарки,участок,соте,гриль.  
    Большинство поваров линии должны иметь предварительный опыт работы на кухне. Многие начинают с участка предварительного приготовления, а потом переходят на линию. Если позволяет концепция, можете поставить неопытного повара на «холодный» участок — замешивать тесто или работать в буфетной, затем учить их навыкам работы на других участках, насколько позволяют их способности и желание. Обычно на «холодных» участках применяются более простые технологии. Обычно самым опытным должен быть повар на участке соте — там требуется самая высокая квалификация и выполняется самый большой объем работ.

Информация о работе Отчет по практике в ресторане Арго