Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:00, отчет по практике
Перед прохождением практики передо мной стояли следующие задачи:
Изучить структуру управления, ознакомиться с материально-технической базой
Ознакомиться с путями реализации туристского продукта и методами обслуживания клиента
Выполнить анализ организационных, технических, материальных, экономических аспектов деятельности фирмы и дать им оценку с позиции специалиста СКСиТ
Соединить теоретические знания с практическими навыками
Введение…………………………………………………………………2
Характеристика предприятия……………………………………3
1.1 Услуги……………………………………………….…………3
1.2 Виды деятельности…………………………………..………4
1.3 Структура предприятия (отделы, должности, должностные инструкции сотрудников)………………………………………….….6
1.4 Дополнительные услуги ООО “СТАЙЛ - ТУР”……….….9
Анализ деятельности предприятия……………………………10
2.1 Управление технологическим процессом……………...…10 2.2 Бронирование…………………………………………..…11 2.3 Формирование и реализация тура………………………12
2.4 Рекламно – информационная деятельность ………………19
2.5Работа с жалобами клиентов……………………….……....22
Функциональные обязанности практиканта во время прохождения практики……………………….…….……….…..31
Заключение……………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………….34
Приложение 1. …………………………………………………………35
Отзыв руководителя практики от предприятия…………………..….36
- спокойно, серьезно и внимательно слушать жалующегося;
- просить повторить жалобу еще раз и подтвердить ее;
- извиниться;
- всерьез воспринимать чувства клиента или гостя (фрустрация, разочарование, гнев) и показывать это;
- объяснить, что организация может и хочет предпринять действия для устранения проблемы;
- поблагодарить клиента за то, что обратил внимание на проблему .
На этапе приема важно, чтобы вся существенная информация усваивалась достоверно и быстро.
Отдельным вопросом является обработка жалоб. Чем меньше инстанций и чем быстрее принимается решение, тем меньше неудовлетворенность потребителя. Важно, чтобы принятие решений занимало не недели и месяцы, а было строго определено временем, желательно не более 5 дней. Если жалоба обрабатывается дольше, чем положено или было обещано, то следует сообщить потребителю промежуточный результат обработки. Обработка жалоб осуществляется централизованно (в офисе фирмы) и децентрализовано (по месту пребывания). Письменные жалобы в любом случае обрабатываются централизовано. Турфирма СТАЙЛ – ТУР выделила следующие инструменты для обработки письменных или телефонных жалоб:
- звонок жалующемуся клиенту;
- письменное извинение;
- возмещение
некачественной услуги, что можно
рассматривать как уменьшение
стоимости самой услуги. Можно
предложить клиентам схожую
- в случае, если потребитель отказывается от схожей услуги и подает на фирму в суд, организация признает судебное обвинение, не прогнозируя негативных перспектив.
Важен не сам процесс обработки жалобы, а ее результат. Потребитель должен получить компенсацию. При этом следует учесть и необоснованные жалобы. Многие организации готовы выплачивать компенсации только после тщательной проверки. Это нерационально, поскольку требует больших расходов, а большинство жалоб в конечном итоге справедливы. Экономнее компенсировать небольшие притязания в виде маленьких презентов. При разрешении конфликта следует определить и уточнить компетенции сторон.
Последний этап работы с жалобами - их оценка. Оценка жалоб служит для использования содержащейся в них информации и принятия соответствующих мер по улучшению качества услуг.
В рамках количественной оценки выясняется причина и частота отдельных жалоб клиентов с целью выявления и устранения недостатков. При этом отдельные жалобы сначала следует объединить в категорию схожих проблем.
Содержательная оценка жалоб преследует цель получение информации об изменениях в потребностях клиентов для дальнейшего развития и совершенствования услуг и инноваций. Последним шагом оценки жалобы является анализ полученных результатов для устранения возможных жалоб в будущем.
Согласие клиента с решением по удовлетворению его жалобы является основанием для дальнейшей работы с данным клиентом. Удовлетворение жалоб клиентов является не только самым быстрым и радостным для клиентов, но и самым выгодным решением. В случае невозможности устранения недостатка, следует уменьшить последствия некачественной услуги (например, сопровождение пассажиров из-за опоздания поезда до следующего без доплат с их стороны).
Для достижения удовлетворенности клиентов выступает функционирующая система статистики жалоб и реализация полученных сведений в практику фирмы. Важным фактором в работе жалоб является постоянная поддержка клиента: можно предложить, например, бронь в том же отеле и том же номере с гарантией, что в этот раз пребывание не будет омрачено негативными моментами. Если фирма желает, чтобы клиент остался ей верен, несмотря на жалобу, то следует запомнить простое правило: клиент только в том случае становится истинно постоянным потребителем, если результат рассмотрения его первой жалобы положителен.
Ярким примером работы с жалобами клиентов служит турфирма СТАЙЛ – ТУР, которая руководствуется принципом “Нет ничего хуже, чем потерять хотя бы одного клиента, так как мы нацелены на долгосрочные отношения”. В 1996 г. эта фирма внедрила в свою работу программу помощи, принципом которой является устранение недостатков на месте. `Поддержка гостя посредством гида дает большие шансы быстрого и верного решения проблем. Так как при рекламациях в туризме эмоциональные потери превосходят экономические, клиент наряду с возвращением гарантий получает материальные услуги (например, корзина с фруктами в номере, экскурсия по месту пребывания и осмотром всех достопримечательностей, переезд в комнату более высокой категории) в качестве компенсации. Как правило, функция контроля ведет к долгосрочному устранению недостатков или к корректировке описания услуг в каталогах. Самый трудный для решения является случай, если по возвращении или во время тура жалуется не один клиент, а большинство. Однако и подобный случай не следует считать неразрешимой проблемой. Успех в деле заключается в последовательности действий.
3. Функциональные обязанности практиканта во время прохождения практики
Во
время прохождения учебной
Пн-пт с 9-00 до 19-00 без перерыва на обед
Сб с 9-00 до 13-00
Вс выходной.
В
период прохождения учебной пра
§ Знакомство с организацией. Изучение истории создания, основных направлений, этапов развития;
§ Изучение каталогов.
§ Изучение документации организации (устав, договора о реализации туристского продукта).
§ Расчет тура туристам
§ Ответы на телефонные звонки
§ Изучение электронной почты.
§ Изучение форума и ответы на вопросы.
§ Расчет тура и оформление путевки.
§ Изучение базы данных туристов
§ Консультирование туристов перед поездкой. Изучение памятки туриста
§ Изучение условий безопасности, мер личной профилактики заболеваний, правил пребывания в стране, порядок проводов, встреч, сопровождений.
Туристская фирма "СТАЙЛ-ТУР" является индивидуальным предприятием. Фирма является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.
"СТАЙЛ-ТУР" - турфирма, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Так как "СТАЙЛ-ТУР" является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.
На туристическом предприятии трудится 6 человек из них 3 менеджера по туризму, таким образом, они имеют возможность дифференцировать подход к обслуживанию клиентов.
Фирма
работает с такими
Черноморское побережье Кавказа, Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо России.
Турфирма "СТАЙЛ-ТУР" имеет большие перспективы в своей деятельности.
Для увеличения объема и улучшения структуры услуг рассматриваемого предприятия были рекомендованы следующие мероприятия:
- повышать качество турпродукта, не повышая его стоимости;
- увеличивать гибкость туристических предложений;
- увеличивать целостность, обоснованность и комплексность туристических пакетов;
- а также разрабатывать новые, уникальные предложения.
Теоритическая
и практическая значимость
Список используемой литературы
1)Барлоу Дж., Меллер К. Жалоба - это подарок. – М.: Олимп- Бизнес, 2012.
2) Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2007.
3) Ильина Е.Н. Туроперейтинг. Организация деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2008.
4) Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. – М.: Форум, 2009.
5) Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2009.
6) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. - М.: ИКЦ “Март” , 2005.
7) Усов В.В. Деловой этикет.- М.: Академия, 2009.
8) Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9) http://st-tours.ru/ Сайт ООО “ СТАЙЛ- ТУР “
Приложение 1.
Вопросы анкеты, распространенной среди клиентов турфирмы ООО “ СТАЙЛ – ТУР “.
Вопросы анкеты |
Ответы респондентов(%) | |
Да |
Нет | |
Устраивает ли Вас местоположение фирмы? |
80 |
20 |
Довольны ли Вы качеством обслуживания? |
84 |
26 |
Вы являетесь постоянным клиентом? |
18 |
82 |
Довольны ли Вы тур. услугами? |
85 |
15 |
Посоветуете ли Вы Вашим друзьям/знакомым пользоваться Услугами турфирмы? |
64 |
36 |
Довольны ли Вы ценами на турпакеты турфирмы? |
57 |
43 |
Отзыв руководителя практики от предприятия о прохождении практики
Данилкина Юлия Олеговна проходила практику в Туристическом агентстве "СТАЙЛ-ТУР" с 26 июня 2013г. по 29 июля 2013г. Руководитель практики директор предприятия. За период прохождения практики Данилкина Ю.О. проявила себя грамотным, дисциплинированным, исполнительным и инициативным специалистом, проявляющим интерес ко всем производственным вопросам. Продемонстрировала высокий уровень теоретических знаний, ответственно относилась к выполнению данных ей заданий. Всю порученную ей работу выполняла добросовестно и в установленные сроки. Во время прохождения практики изучила структуру организации и основные функции действующих подразделений. Была проанализирована и дана оценка текущей деятельности организации и управление ее развитием. Проводилось ознакомление с рекламными и маркетинговыми программами на предприятии, изучение кадрового и материально-технического обеспечения.
Данилкина Юлия стремилась приобретать новые знания, проявляла интерес к выполнению поставленных перед ней задач. Оцениваю ее работу на «отлично».
Руководитель Туристического агентства "СТАЙЛ-ТУР" Сидоров С.В.
Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «Стайл-тур»