Отчет по практике в турагенстве «VivoTravel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

Цель исследования – изучение турагенства «VivoTravel».
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- изучение характеристики турагентства «VivoTravel»;
- анализ маршрутов для внутреннего туризма;
- анализ потребительского сектора в новой экскурсии.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика турагентства «VivoTravel»
2. Анализ маршрутов для внутреннего туризма
3. Анализ потребительского сектора в новой экскурсии
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике( исправление 2).docx

— 68.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1. Общая характеристика  турагентства «VivoTravel»

2. Анализ  маршрутов для внутреннего туризма

3. Анализ  потребительского сектора в новой  экскурсии

Заключение

Список использованных источников и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ставропольский край является Особой экономической зоной туристско-рекреационного типа. Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) - вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. 

Постановлениями Правительства РФ создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Так, зона в Ставропольском крае - «Кавказские Минеральные Воды» организована Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 71.

 Так же, Постановлением Правительства РФ от 03.02.2007 N 71 учреждена особая экономическая зона на территориях города-курорта Ессентуки, города-курорта Железноводска, города-курорта Кисловодска, города Лермонтова, города-курорта Пятигорска, Минераловодского и Предгорного муниципальных районов Ставропольского края. Позже Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1434 данная особая экономическая зона включена в состав туристического кластера, образованного в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №833. Принят Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ. Об особых экономических зонах в Российской Федерации (с изменениями от 3 июня, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.)

Ставропольский край обладает всеми необходимым потенциалом для развития сферы отдыха и лечения приезжающих из других регионов России.

На сайте Администрации Александровского муниципального района, мы рассмотрели объекты туризма в Андроповском и Александровском районах и отметили, что в Александровском районе говорят о перспективах развития экологического, сельского, конно-спортивного, рыболовно-охотничьего, культурно-исторического и паломнического видов туризма. Село Александровское – самое большое по протяженности в мире, в 1777 году было крепостью Азово-Моздокской линии. В числе наиболее известных брэндов района – маршрут «Каменное ожерелье». Скалы Дракон, Слоны, Бегемот, Черепаха, Лягушка и другие геолого-геоморфологические объекты порой кажутся рукотворными памятниками древнейших времен.

В результате анализа сайтов туристических агенств работающих на Ставропольском рынке, выявлено что по внутреннему туризму работают 6 турфирм (Альбатрос Тур, Турбосс, ЗимаЛето, Алекс-Тур, Вояж, «VivoTravel»). Установлено, что они предлагают отдых по направлениям: Ставрополь, КМВ, Домбай, Элиста, Архыз, Лаго- Наки, Приэльбрусье. По районам Ставропольского края, нет сел, районов, которые проводят экскурсии по своему месту жительства. В этой связи считаем актуальной разработку темы «Теоретические основы разработки экскурсии в селе Александровском».

Цель исследования – изучение турагенства «VivoTravel».

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- изучение характеристики турагентства «VivoTravel»;

- анализ маршрутов для внутреннего туризма;

- анализ потребительского сектора в новой экскурсии.

Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов исследования для создания учебно-методических пособий по туризму и дальнейшей разработки теории и методологии внутреннего туризма.

Теоретической основой работы являются исследования: Апанасенко Г. Л. , Зорин И. В., Квартальнов В. А., Темный Ю. В. и др.

Фактологической основой исследования послужили данные статистической отчетности и статистических справочников, государственные стандарты, результаты деятельности турагентства.

В работе были использованы системный подход и методы исследования: анализ, синтез, обобщение, описание.

Объем отчета … страница, в структуру входят: введение, 3 параграфа, список литературы (20 источников).

 

1. Общая характеристика турагентства «VivoTravel»

 

Офис турагентства «VivoTravel» находится в здании торгового центра, расположенного по ул. 50 лет ВЛКСМ. Офис 116 туристского агентства располагается на 4 этаже.

«VivoTravel» является обществом с ограниченной ответственностью. Число участников такого общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах. Фирма занимается турагентской деятельностью, реализуя разнообразные туристские маршруты туроператоров.

Турагентство «VivoTravel» имеет многолетний опыт в организации спортивных и приключенческих туров, категорийных туристских походов, в том числе таких, как восхождение на Эльбрус, походы из Домбая в Приэльбрусье, через горы Кавказа к Черному морю, по Крыму. А так же: автобусные, экскурсионные, выходного дня, шоп-туры, горнолыжные, школьные, свадебные, круизы, образовательные, пляжные туры.

Турагенство сотрудничает с туроператорами: Пегас Туристик, Библио-Глобус, Coral Travel, TUI, Mostravel, TEZ Tour, PAC Group, Нева, Трансаэро Тур, BSI Group, Натали Турс, ICS Travel Group, Музенидис Трэвел, Лабиринт, Анекс Тур, Русский Экспресс, Астравел, Данко, Роза Ветров, Ванд Интернэшнл Тур, Дельфин, Алеан, Пакс, Верса, VAM Tour, DSBW, Sunmar. Осуществляет отдых во все страны, и следующие регионы мира: Россия и страны СНГ, Прибалтика и Скандинавия, Восточная Европа, Южная Европа, Северная Европа, Западная Европа, Центральная Америка и страны Карибского бассейна, Южная Америка, Ближний Восток и Турция.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ (ред. от 02.02.2009 №19-ФЗ) «Об обществе с ограниченной ответственностью» турагентство «VivoTravel» может осуществлять один или несколько видов, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности, которые предусмотрены ее учредительными документами. Туроператорская и турагентская деятельность осуществляются «VivoTravel» на основании соответствующих разрешений (лицензий).

Турагентство «VivoTravel» имеет достаточно современную материально-техническую базу. Имеется необходимое для осуществления деятельности оборудование, а также средства коммуникации: телефоны (городская, междугородняя и международная связь) - 8 (9624) 431-900 , факс (с функциями копировального аппарата) - 8 (8652) 991-041, два компьютера, не объединенные в локальную сеть, принтеры, сканер. Имеется доступ в Интернет - Сайт: http://www.vivotravel.ru. В офисе есть удобная мягкая мебель для клиентов, рабочие места сотрудников оборудованы в соответствии с выполняемыми ими функциями.

В собственности «VivoTravel» также имеется специальное туристское снаряжение, необходимое на горных маршрутах: ледорубы, коврики, спальные мешки, палатки, костровое оборудование. Прокат данного группового снаряжения входит в стоимость активных туров, организуемых «VivoTravel».

Производственная деятельность является для турагентства основным источником финансовых поступлений. «VivoTravel» имеет лицензии на осуществление как туроператорской, так и турагентской деятельности. Однако основным видом деятельности является туроператорская.

С 1 января 2009 года «VivoTravel» переведено на упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, следовательно, налоговой базой в данном случае является прибыль организации. Налоговая ставка, таким образом, составила 15%. Налоговый учет ведется на основании книги доходов и расходов.

Основные показатели хозяйственной деятельности «VivoTravel» в 2010-2011 гг. приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОО «VivoTravel»

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Относительное изменение 2011г. к 2010г., %

Выручка от реализации

услуг, тыс. руб.

785,0

1805,9

230,0

Себестоимость реализации услуг, тыс. руб.

732,7

1685,4

230,0

Прибыль, тыс. руб.

52,3

120,5

230,2

Количество работников, чел.

5

6

120

Рентабельность деятельности, %

7

7

100


 

Анализ данных таблицы показывает, что организация работает стабильно, без убытков. Резкое увеличение объема продаж в 2010 году более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом (см. последний столбец таблицы) связано с тем, что в этот период была значительно расширена сбытовая сеть. Это и привело к увеличению доходов от реализации туристских услуг. Однако уровень рентабельности не изменился и составил 7%. За два рассмотренных года число работников увеличилось на одну штатную единицу (введена должность менеджера по международному туризму). Это свидетельствует о том, что турагентство «VivoTravel» стремится расширять ассортимент предлагаемых туров в соответствии с требованиями внешней среды. Благоприятным моментом для турагентства «VivoTravel» является тот факт, что экстремальный, приключенческий туризм становятся все более популярным, модным и престижным видом отдыха.

Качественный состав штатных работников «VivoTravel» соответствует условиям, необходимым в соответствии с Положениями «О лицензировании туроператорской деятельности» и «О лицензировании турагентской деятельности» для получения соответствующих лицензий. В настоящее время у организации нет потребности в новых штатных единицах. Согласно штатному расписанию турагентства «VivoTravel», в организации насчитывается 6 штатных единиц: директор, менеджеры по активным турам, внутреннему и международному туризму. Однако четкого распределения обязанностей не существует, как и в большинстве небольших туристских фирм, менеджер является универсальным работником. Один из менеджеров выполняет функции бухгалтера.

Сотрудники организации совершенствуют свои профессиональные навыки.

Турагентство «VivoTravel» имеет также договоры с внештатными сотрудниками. В активном туре группу туристов сопровождает опытный гид-проводник. К гиду-проводнику предъявляются особо повышенные требования, поскольку порой от знаний и умений этого человека зависит жизнь туристов. При приеме на работу заполняется анкета гида-проводника установленного образца. Гиды-проводники аттестуются органами Федерации спортивного туризма, имеют удостоверения гида-проводника (инструктора) спортивного туризма с указанием квалификационного уровня и вида туризма, по которому присвоена квалификация (звание).

Прием штатных сотрудников осуществляется на основании собеседования с учетом опыта и профессиональных качеств соискателя должности.

В «VivoTravel» действует организационная структура управления линейного типа. Организационная структура турагентства представлена на рисунке 1:

 

Рисунок 1 – Организационная структура турагентства «VivoTravel»

 

Подобная организационная структура подходит для небольших организаций, какой и является турагентство «VivoTravel» со штатом сотрудников в количестве 6 человек.

Отдела маркетинга в турагентстве «VivoTravel» нет. Все вопросы по маркетингу турагентства «VivoTravel» решает директор. В своей предпринимательской деятельности турагентство стремится удовлетворить потребности своего целевого рынка и обеспечить удовлетворенность клиентов наиболее эффективными и более рациональными, чем у конкурентов способами. Турагентство «VivoTravel» придерживается концепции социального маркетинга, то есть стремится к тому, чтобы в рамках политики маркетинга были сбалансированы три фактора: интересы общества, покупательские потребности и прибыль турагентства.

Основными направлениями маркетинговых исследований, проводимых турагентством «VivoTravel» являются:

  • исследование туристского рынка, направленное на изучение тенденций, процессов его развития, анализ изменения экономических, демографических, экологических, законодательных, научно-технических факторов, сложившейся конъюнктуры;
  • изучение фирменной структуры рынка, проводимое с целью получения сведений о возможных посредниках;
  • исследование продвижения и продаж, то есть поиск наиболее эффективных путей, способов и средств доведения своих турпродуктов до потребителя и их реализации;
  • исследование системы стимулирования сбыта и рекламы, результатом которого служит оценка эффективности рекламы, выработка политики по связям с общественностью.

Все маркетинговые исследования проводятся собственными силами, без привлечения сторонних специализированных организаций. Однако по причине большой загруженности директора не всегда удается обеспечить их комплексность, систематичность и планомерность. Исследования проводятся на основе анализа поступающей как из внутренних (данные о сбыте, прибылях и убытках, текущая информация, жалобы клиентов), так и из внешних (периодические издания, научная литература, Интернет-материалы) источников. Внешние источники обеспечивают организацию в основном вторичной информацией. Для сбора первичной информации не имеется достаточных материальных ресурсов (исключением является опрос клиентов об источниках их информированности о турагентстве – попытка отследить эффективность различных видов рекламы).

Специфика деятельности турагентства «VivoTravel» требует особого внимания к проблеме обеспечения безопасности туристов на маршруте. Среди факторов риска при совершении активного тура:

Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «VivoTravel»