Отчет по практике в турфирме ООО «Арта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:55, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является: изучение организационной и финансовой структуры турфирмы ООО «Арта».

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

- детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
рассмотреть все документы, необходимые для составления отчета;

Файлы: 1 файл

отчет-2.doc

— 279.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Прохождение преддипломной практики было осуществлено в турфирме ООО «Арта», которая, на данный момент, работает в качестве турагентства Иркутска и Иркутской области.

Целью данного отчета является: изучение организационной и финансовой структуры турфирмы  ООО «Арта».

 

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

 

-    детально ознакомиться  с функциями и структурой данной  турфирмы;

  • дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
  • рассмотреть все документы, необходимые для составления отчета;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Организация  деятельности ООО «Арта»

 

    1. Форма организации, задачи и функции предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Арта» является турагентством, которое было официально зарегистрировано в 2003г, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Является юридическим лицом и действует на основании устава, является коммерческой организацией.

Целями деятельности является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

 

В 2003г открылся офис ООО  «Арта» по адресу : г. Иркутск, Академическая, 24, оф.7. Переехавший в 2009г по адресу: г.Иркутск, Мухиной, 8, оф.301. Где и  находится по сей день.

Основными сферами деятельности ООО «Арта» является:

 

  • Туры по Байкалу и Иркутской области;
  • Туры из Иркутска в Китай, Монголию, Турцию и др.;
  • Экскурсии по Иркутску и Иркутской области;
  • Составление туров с санаторно-курортным лечением;
  • Составление корпоративных туров;
  • Оформление виз;
  • Морские круизы;
  • Организация летнего досуга для детей в оздоровительном палаточном лагере «Берег Пиратов»

 

Преимущества ООО  «Арта»:

 

  • Работа со многими операторами по заграничным странам, а также всеми туристическими базами Иркутской области, Малого моря и озера Байкал, что позволяет быть более гибким в формировании туристского продукта и подстраиваться под любое пожелание клиента;
  • Широкий спектр предлагаемых услуг;
  • Любая форма оплаты (наличный, безналичный расчет);
  • Активное использование инновационных технологий (программное обеспечение);
  • Гибкая система скидок;

 

 

 

 

Местонахождение:

Фактический адрес 664056 г. Иркутск, ул. Мухиной, д.8, оф.301

 

Тел\факс: 8-(395-2) 46-01-31, тел.: (395-2)40-66-14,72-41-46, 72-41-41

Е-mail: arta7@mail.ru, arta7@rambler.ru

http:// www.baikal-arta.ru

 

График работы:

  • Понедельник- пятница     9:00-19:00
  • Суббота    11:00-15:00
  • Воскресенье выходной

Зимой

  • Понедельник- пятница    10:00-18:00
  • Суббота, воскресенье выходной

 

Предприятие ООО «Арта» является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет и иные счета в банках, круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организационная структура предприятия

 

Организационная структура  ООО «Арта» представлена на рис.1.2.1

 

 

 


 


 

 




 

 

 

 

 

Рис.1.2.1 Организационная  структура ООО «Арта»

 

Организационная структура управления  ООО «Арта» основана на прямом подчинении, во главе которого стоит директор, руководящий деятельностью предприятия.

Директор  несет полную ответственность за принимаемые  решения, а также контролирует финансовую деятельность, обеспечивая выполнение всех обязательств.

 

Должностные обязанности директора  ООО «Арта» заключаются в следующем:

 

    • Руководство, в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации;
    • Организация работы и эффективного взаимодействия между работниками;
    • Решение всех вопросов, касательно финансирования и развития фирмы;
    • Контроль получения услуг отраженных в договоре;
    • Визирование договора с клиентами, фирмами-операторами, а также все бухгалтерские документы и наряду с главным бухгалтером несет ответственность за их достоверность и выполнение

 

В непосредственном подчинении директора ООО «Арта» находятся бухгалтер, программист, менеджер по бронированию, менеджер по продаже туров

 

 

 

Должностные обязанности  бухгалтера:

 

    • Ведение документооборота;
    • Решение правовых вопросов;
    • Решение кадровых вопросов;
    • Решение финансовых вопросов и вопросов налогообложения

 

В обязанности менеджера  по бронированию входят:

 

- Прием входящих звонков от клиентов турфирмы;

- Регистрация запросов в базе данных;

- Бронирование отелей, баз отдыха, апартаментов;

- Бронирование билетов на самолеты и поезда, заказ дополнительного трансфера;

- Оформление миграционных документов, включая страховку и визу;

- Информационная поддержка клиентов по вопросам организации тур-поездок;

- Подготовка отчетности и выполнение административных задач.

 

В обязанности менеджера  по продаже туров:

 

- Консультирование клиентов, помощь при выборе оптимального тура;

- Продажа туров для российских туристов;

- Продажа тур путевок;

- Проведение консультаций для клиентов по вопросам выезда и пребывания российских туристов в иностранных государствах;

- Поиск новых и обслуживание существующих клиентов в офисе турфирмы;

- Оформление первичной бухгалтерии: приходных\расходных ордеров, турпутевок;

- Выполнение поручений директора.

 

В обязанности программиста входят:

 

- разработка и поддержка  программы - DELPHI, T-SQL;

  - разработка и  поддержка вебсайта PHP,MYSQL,AJAX.

 

Кроме должностных обязанностей были разработаны и правила обслуживания клиентов:

 

  1. Обслуживание клиента осуществляется в соответствии  с Гражданским кодексом РФ, Федеральных законом «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и приняты в соответствии с ними подзаконными актами.
  2. Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между фирмой и клиентом.
  3. К договору на туристское обслуживание прилагаются сведения о туроператоре, программа тура. Так же при заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а также другая информация о предстоящем туре. В случае, когда клиент выезжает в страны, эпидемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
  4. Бронирование тура фирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом
  5. Внесение денег в кассу фирмы оформляется приходными ордерами, после полной оплаты труда клиенту выдается путевка по форме, содержащая конкретные условия путешествия. Путевка подписывается директором или индивидуальным предпринимателем, на ней ставится печать фирмы

6.  В случае отказа  туриста от поездки, ему возвращается оплаченная      им стоимость услуг. При этом с туриста удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия. Фактические затраты фирмы определяются, исходя из затрат фирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов

 

7.     Клиент вправе обратиться в фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Фирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Деятельность организации по оказанию услуг

 

 

Туристические услуги, оказываемые  турфирмой «Арта», составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, возможность занятия спортом, участие в культурно-массовых мероприятиях и другие, т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

 

Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

 

Основные туристические  услуги регламентируются договором  на туристическое обслуживание и  путевкой. К таким услугам относятся:

 

-         размещение;

-         питание;

-        транспортные услуги, включая трансферт;

-         экскурсионные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация заключения договоров и порядок их оформления.

 

Договоры с ООО «Арта» заключаются на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации. Все  проекты договоров должны последовательно проходить следующие стадии:

 

    • Разработка;
    • Утверждение;
    • Подписание;
    • Подписание сопутствующей документации;
    • Формирование реестра договоров.

Разработку и последующее  утверждение договоров осуществляет директор предприятия или иной уполномоченный работник предприятия, инициирующий заключение договора и отвечающий за соблюдение процедуры внутреннего документооборота, реализацию договора, ответственный за современное прохождение договором всех стадий документооборота предприятия. Договор согласовывается с руководителями структурных подразделений предприятия, а также бухгалтерией, которая занимается проверкой соответствия договора нормам налогового законодательства, а также полноты и приемлемости для предприятия сроков предоставления по договору форм бухгалтерских документов. Срок согласования договоров составляет 1 рабочий день с момента поступления.

Все договора имеют рекомендуемую  структуру, которая включает в себя следующее разделы:

 

    • Дата и место заключения;
    • Стороны договора;
    • Предмет договора;
    • Сроки исполнения обязательств сторон;
    • Общая или ориентировочная  стоимость договора;
    • Порядок осуществления расчетов;
    • Порядок приема-сдачи работ (услуг);
    • Права и обязанности сторон;
    • Ответственность сторон;
    • Срок действия договора;
    • Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
    • Особые условия;
    • Юридические адреса и банковские реквизиты.

 

При подписании договора уполномоченным лицом указывается  дата подписания и в тот же день договор передается директору. В  случае отказа от подписания договора инициатору в тот же день направляется  сообщение об отказе. Подписанный договор с печатью предприятия передается контрагенту для подписания, проставления печати и регистрации.

 

Договор о реализации туристического продукта имеет следующую  структуру:

 

  •  Дата заключения договора;
  • Стороны договора;
  • Предмет договора;
  • Цена и условия оплаты;
  • Условия организации поездки;
  • Права, обязанности и ответственность сторон;
  • Аннуляция и изменение условий поездки;
  • Претензии и порядок разрешения споров;
  • Обстоятельства непреодолимой силы. Освобождение от ответственности;
  • Срок действия договора. Заключительные положения;
  • Условия изменения и расторжения договора;
  • Юридические адреса и банковские реквизиты.

После ознакомления с  договором стороны подписывают  его, подтверждая тем самым, что согласны со всеми его условиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ООО «АРТА» 

2.1 Основные  фонды ООО «Арта»

Основные фонды –  часть имущества, используемая в  качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо управления в течение периода, превышающего 12 месяцев. К основным средствам также относятся капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Арта»