Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике
Целью прохождения мной практики было получение первичных профессиональных навыков в организационных моментах; ознакомиться с работой организации в целом, с её деятельностью, изучение принципов её работы. А так же углубление и укрепление знаний, полученных в процессе учебных знаний; принятие и реализация решений в практической деятельности. Практика помогает осваивать теоретический материал, полученный ранее.
ПМ.1 Предоставление турагентских услуг 2
Раздел 1 Учебная практика 3
Раздел 2 Производственная практика 4
ПМ.2 Предоставление услуг по сопровождению туристов 8
Раздел 1 Учебная практика 8
Раздел 2 Производственная практика по профилю специальности 8
Список использованной литературы 12
ПМ.1 Предоставление турагентских
услуг
2
Раздел 1 Учебная практика
Раздел 2 Производственная
практика
ПМ.2 Предоставление услуг
по сопровождению туристов
Раздел 1 Учебная практика
Раздел 2 Производственная
практика по профилю специальности
Список использованной литературы
ПМ.1 Предоставление турагентских услуг
Я, Зеленчук Яна Игоревна, проходила практику с 1 марта по 26 апреля 2013 года в туристическом агенстве «Велл». Агентство расположено по адресу г.Ростов-на-Дону, проспект Коммунистический 31.
Обращаясь
туристическое агентство «Велл»
- услуги по организации перевозки
- размещение
- питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий
- услуги по страхованию туристов
- услуги гидов, гидов-переводчиков.
При обращении клиента
в туристическое агентство «
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию: - условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); - информацию о размещении родителей с детьми; - характеристику транспортных средств; - перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе
помещается следующая
Целью прохождения мной практики было получение первичных профессиональных навыков в организационных моментах; ознакомиться с работой организации в целом, с её деятельностью, изучение принципов её работы. А так же углубление и укрепление знаний, полученных в процессе учебных знаний; принятие и реализация решений в практической деятельности. Практика помогает осваивать теоретический материал, полученный ранее.
В ходе практики был приобретен первоначальный практический опыт по изучению и анализу деятельности других туркомпаний-партнеров по совместной деятельности, использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности: знакомство с базой данных, определению потребностей заказчика, выбору оптимального туристического продукта. Участвовала в осуществлении поиска актуальной информации о туристических ресурсах на русском и иностранном языках с использованием интернета и различных каталогов предоставленных туроператорами, с последующим её представлением потребителям с соблюдением делового этикета и методов активного общения.
В турагентстве «Велл» был приобретён первоначальный практический опыт по составлению базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, обучалась провидению маркетинговых исследований существующих предложений от туроператоров
Благодаря компании «Велл» был приобретён первоначальный опыт по взаимодействию с туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения. Получила практический опыт по участию в семинарах, обучающих программах, организуемых туроператорами.
Так же была обучена бронированию туристских продуктов с использованием современной офисной техники.
Приобретены знания, необходимые для составления и оформления документов компании «Велл», необходимых для заказа, реализации и осуществления путешествий.
Участие в разработке рекламных материалов и была обучена представлению туристского продукта на выставках и прочих подобных мероприятиях.
Были изучены первоначальные методы предоставления потребителю полной и актуальной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы. По поручению «Велл» неоднократно доставлял туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.
Раздел 2 Производственная практика по профилю специализации
Обслуживание туриста в офисе начинается с приема, установления контакта и выявления его потребностей. При этом всегда нужно помнить, что туристы покупают не свойства турпродукта, а пользу, которая с ним связана. В компании «Велл» мне объяснили, что основой обслуживания туриста будет не сам туристический продукт и его характеристики, а выгода. В свою очередь, чтобы знать, что является выгодным для туриста, необходимо изучение его потребностей. В первую очередь, рекомендуется установить психологический контакт с клиентом. Выявлению потребностей клиента, пришедшего в офис туристской фирмы, поможет знание и учет основных факторов туристской мотивации: возраст, образование, социальную принадлежность, менталитет, конфессию, доход, семейное положение, работу, отпуск, здоровье, численность тургруппы, географическое направление, сезонность и активность.
Поиск актуальной информации о туристских ресурсах в турфирме «Велл» осуществляется с помощью печатных каталогов, через интернет, с помощью различных туристских поисковых систем, а так же на сайтах туроператоров. По заданию руководителя практики от предприятия я заносила их в базу данных агентства «Велл»).
Вместе с руководителем практики от предприятия принимала участие в общении с потребителями турпродукта. По поручению «Велл» неоднократно взаимодействовала туроператорами c соблюдением делового этикета и методов эффективного общения: заключала договора о сотрудничестве, приобретении турпродукта. В работе турфирмы важные место занимают компьютерные системы бронирования или резервирования – Computer Reservation System (CRS). Назначение подобных систем – бронирование для клиента любого сегмента тура (авиаперелёта, проживания в отеле, круиза, аренды автомобиля, посещения мест культурного отдыха и т.д.). Многие компьютерные системы бронирования позволяют печатать туристские путевки и консульские анкеты практически всех стран. Они также ведут учет реализованных туров, контролируют любую форму оплаты, дают возможность комбинировать туры или пользоваться только их отдельными сегментами.
В турфирме «Велл» агент обязуется обеспечить своевременное получение клиентом агента оформленных документов по турпоездке, в частности, проездных документов, паспортов, ваучеров; обеспечить своевременное прибытие клиентов агента к месту и началу поездки.
Разработка
рекламных материалов— это
В компании «Велл» туристы могут заказывать групповые и индивидуальные туры. В групповых турах программа сформирована заранее и может изменяться только за счет приобретения дополнительных услуг при сохранении общего времени пребывания на маршруте. Программа индивидуальных туров формируется в соответствии с пожеланиями клиента. Индивидуальные туры, как правило дороже, чем групповые туры, однако из этого правила могут быть исключения. Например, в индивидуальном туре турист может отказаться о экскурсионной программы, трансфера, питания.
Турагент оперирует актуальными данными о туристических услугах, входящих в турпродукт и, основываясь на предпочтениях клиентов может рассчитать различные его варианты. Клиент, приобретающий у турагента туристическую услугу, устно или письменно формулирует свои пожелания. На их основе турагент оформляет заявку на получение у туроператора турпакета для последующей реализации. Заявка подается в письменной или электронной форме. В заявке указываются следующие данные: фамилии и имена туристов (как в загранпаспортах), их пол, даты рождения, номера и даты выдачи загранпаспортов; маршрут тура (поездки), дата его начала и окончания; вид транспортной перевозки; название и категория отеля или иного места размещения туристов, количество бронируемых номеров по типам (одноместных, двухместных и т.д.), сроки использования бронируемых номеров; вид питания; страхование туристов от несчастных случаев и внезапного заболевания, количество туристов, подлежащих страхованию; иные условия и сведения, имеющие отношение к заказываемому турпакету.
Заявка отправляется
туроператору. На основании этой заявки,
туроператор при наличии
Турагент продает данный туристский пакет клиенту, который содержит обязательные, а иногда и дополнительные документы: туристская путевка, договоро туристском обслуживании; памятка (информационный листок); страховой полис; билеты на транспорт; туристский ваучер.
В турфирме «Велл» мне объяснили, что бланком строгой отчетности является туристская путевка, которая содержит два листа. Первый лист бланка выдается заказчику туристского продукта (туристу), второй лист остается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оформление турпутевки. Бланк содержит шестизначный номер и серию в буквенном выражении, которые проставляются изготовителем бланков. Турпутевка приравнивается к кассовому чеку и предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
Турагент компании «Велл» обязан предоставить потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы. Туристическая виза выдается на время, указанное в туристской путевке, ваучере, приглашении и т.д. Визы делятся на две условные группы: покупные или оформляемые автоматически при наличии нужных документов; по таким визам возможен въезд во многие страны Юго-Восточной Азии; разрешительные – оформляются странами Шенгенского сообщества, Великобританией, США.
Для оформления визы необходимо предоставить основные (заграничный паспорт, анкета туриста, программа тура, страховой полис) и дополнительные (справка о платежеспособности, справка с места работы или учебы, подтверждение бронирования билетов, нотариально заверенное разрешение родителей на выезд детей) документы. Этот пакет документов доставляется туроператору для отправки в консульства зарубежных стран.
ПМ.2 Предоставление услуг по сопровождению туристов
Раздел 1 Учебная практика
В турагентстве «Велл» был приобретен первоначальный практический опыт по изучению и анализу нормативно-правовых документов по организации и предоставлению туристских услуг туристам на маршруте. Ознакомление с отчётно-плановой документацией о деятельности подразделения с использованием стандартных программных обеспечений для организации делопроизводства. Изучение и анализ структуры и системы управления в туристической компании: организационная структура туристической компании и взаимодействие подразделений; организация работы с персоналом.
В турагентстве «Велл» был приобретён первоначальный практический опыт по изучению и анализу работы отделов туристической компании: отдел международного туризма; отдел внутреннего туризма; визовый отдел; отдел продаж; экскурсионный отдел; прочие отделы, имеющиеся в туристической компании. Ведение беседы и деловой переписки (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке.