Отчет по практике в турфирме «Велл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения мной практики было получение первичных профессиональных навыков в организационных моментах; ознакомиться с работой организации в целом, с её деятельностью, изучение принципов её работы. А так же углубление и укрепление знаний, полученных в процессе учебных знаний; принятие и реализация решений в практической деятельности. Практика помогает осваивать теоретический материал, полученный ранее.

Содержание работы

ПМ.1 Предоставление турагентских услуг 2
Раздел 1 Учебная практика 3
Раздел 2 Производственная практика 4
ПМ.2 Предоставление услуг по сопровождению туристов 8
Раздел 1 Учебная практика 8
Раздел 2 Производственная практика по профилю специальности 8
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

                                          Содержание

 

ПМ.1 Предоставление турагентских услуг                                                                      2                                    

Раздел 1 Учебная практика                                                                                                3

Раздел 2 Производственная практика                                                                               4

ПМ.2 Предоставление услуг  по сопровождению туристов                                            8

Раздел 1 Учебная практика                                                                                                8

Раздел 2 Производственная практика по профилю специальности                               8

Список использованной литературы                                                                               12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ПМ.1 Предоставление турагентских услуг

          Я, Зеленчук Яна Игоревна, проходила практику с 1 марта по 26 апреля 2013 года в туристическом агенстве «Велл». Агентство расположено по адресу г.Ростов-на-Дону, проспект Коммунистический 31.

       Обращаясь  туристическое агентство «Велл», клиенту в первую очередь объясняют  какие услуги он приобретает  и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят:

     - услуги  по организации перевозки 

     - размещение 

    - питание туристов

  К дополнительным  услугам относятся: 

     - услуги  по организации экскурсий 

     - услуги  по страхованию туристов 

     - услуги  гидов, гидов-переводчиков.

 При обращении клиента  в туристическое агентство «Велл»  ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:

  Раздел 1. Описание  маршрута по дням.

  Раздел 2. Характеристика  условий тура.

   Этот раздел  содержит следующую информацию: - условия размещения в каждом  пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); - информацию о размещении родителей с детьми; - характеристику транспортных средств; - перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

   Раздел 3. Информация  о странах пребывания.

  В этом разделе  помещается следующая информация: - особенности въезда и выезда  в страну. Визы. Санитарные правила  (страховка, прививки). Таможенные  правила; - специфика поведения в  каждой стране, особенные ограничения  в связи с преобладающей религией; - местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); - магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; - деньги, обмен; - почта, телеграф, телефон; - достопримечательности, в т.ч. по маршруту; - другая необходимая информация.

    Целью прохождения мной практики было получение первичных профессиональных навыков в организационных моментах; ознакомиться с работой организации в целом, с её деятельностью, изучение принципов её работы. А так же углубление и укрепление знаний, полученных в процессе учебных знаний; принятие и реализация решений в практической деятельности.         Практика помогает осваивать теоретический материал, полученный ранее.

 

                                                   Раздел 1 Учебная практика

 

           В ходе практики был приобретен первоначальный практический опыт по изучению и анализу деятельности других туркомпаний-партнеров по совместной деятельности, использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности: знакомство с базой данных, определению потребностей заказчика, выбору оптимального туристического продукта. Участвовала в осуществлении поиска актуальной информации о туристических ресурсах на русском и иностранном языках с использованием интернета и различных каталогов предоставленных туроператорами, с последующим её представлением потребителям с соблюдением делового этикета и методов активного общения.

В турагентстве «Велл» был приобретён первоначальный практический опыт по составлению базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, обучалась провидению маркетинговых исследований существующих предложений от туроператоров

Благодаря компании «Велл» был приобретён первоначальный опыт по взаимодействию с туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения. Получила практический опыт по участию в семинарах, обучающих программах, организуемых туроператорами.

Так же была обучена бронированию туристских продуктов с использованием современной офисной техники.

   Приобретены знания, необходимые для составления и оформления документов компании «Велл», необходимых для заказа, реализации и осуществления путешествий.

Участие в разработке рекламных материалов и была обучена представлению туристского продукта на выставках и прочих подобных мероприятиях.

  Были изучены первоначальные методы предоставления потребителю полной и актуальной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы. По поручению «Велл» неоднократно доставлял туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.

 

           Раздел 2 Производственная практика по профилю специализации

 

Обслуживание туриста  в офисе начинается с приема, установления контакта и выявления его потребностей. При этом всегда нужно помнить, что туристы покупают не свойства турпродукта, а пользу, которая с ним связана. В компании «Велл» мне объяснили, что основой обслуживания туриста будет не сам туристический продукт и его характеристики, а выгода. В свою очередь, чтобы знать, что является выгодным для туриста, необходимо изучение его потребностей. В первую очередь, рекомендуется установить психологический контакт с клиентом. Выявлению потребностей клиента, пришедшего в офис туристской фирмы, поможет знание и учет основных факторов туристской мотивации: возраст, образование, социальную принадлежность, менталитет, конфессию, доход, семейное положение, работу, отпуск, здоровье, численность тургруппы, географическое направление, сезонность и активность.

Поиск актуальной информации о туристских ресурсах в турфирме «Велл» осуществляется с помощью печатных каталогов, через интернет, с помощью различных туристских поисковых систем, а так же на сайтах туроператоров. По заданию руководителя практики от предприятия я заносила  их в базу данных агентства «Велл»).

Вместе с руководителем  практики от предприятия принимала участие в общении с потребителями турпродукта. По поручению «Велл» неоднократно взаимодействовала туроператорами  c соблюдением делового этикета и методов эффективного общения: заключала договора о сотрудничестве,  приобретении турпродукта. В работе турфирмы важные место занимают компьютерные системы бронирования или резервирования – Computer Reservation System (CRS).  Назначение подобных систем – бронирование для клиента любого сегмента тура (авиаперелёта, проживания в отеле, круиза, аренды автомобиля, посещения мест культурного отдыха и т.д.). Многие компьютерные системы бронирования позволяют печатать туристские путевки и консульские анкеты практически всех стран. Они также ведут учет реализованных туров, контролируют любую форму оплаты, дают возможность комбинировать туры или пользоваться только их отдельными сегментами.

В турфирме «Велл» агент обязуется обеспечить своевременное получение клиентом агента оформленных документов по турпоездке, в частности, проездных документов, паспортов, ваучеров; обеспечить своевременное прибытие клиентов агента к месту и началу поездки.

Разработка  рекламных материалов— это продукт  целого ряда исследований: изучение продукта фирмы, изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта; планирование рекламы: определение целей и задач, выделение денежных средств на рекламную кампанию; определение сметы расходов, выбор формы рекламы, определение наиболее эффективных изданий, программ, передач, а также сроков публикации; составление текстов, сценария рекламных сообщений; изготовление самого рекламного сообщения: составление оригинал-макетов, съемка или запись роликов и т. п. разработка веб-сайта компании.

     В компании «Велл» туристы могут заказывать групповые и индивидуальные туры. В групповых турах программа сформирована заранее и может изменяться только за счет приобретения дополнительных услуг при сохранении общего времени пребывания на маршруте. Программа индивидуальных туров формируется в соответствии с пожеланиями клиента. Индивидуальные туры, как правило дороже, чем групповые туры, однако из этого правила могут быть исключения. Например, в индивидуальном туре турист может отказаться о экскурсионной программы, трансфера, питания.

Турагент оперирует актуальными данными о туристических услугах, входящих в турпродукт и, основываясь на предпочтениях клиентов может рассчитать различные его варианты. Клиент, приобретающий у турагента туристическую услугу, устно или письменно формулирует свои пожелания. На их основе турагент оформляет заявку на получение у туроператора турпакета для последующей реализации. Заявка подается в письменной или электронной форме. В заявке указываются следующие данные: фамилии и имена туристов (как в загранпаспортах), их пол, даты рождения, номера и даты выдачи загранпаспортов; маршрут тура (поездки), дата его начала и окончания; вид транспортной перевозки; название и категория отеля или иного места размещения туристов, количество бронируемых номеров по типам (одноместных, двухместных и т.д.), сроки использования бронируемых номеров; вид питания; страхование туристов от несчастных случаев и внезапного заболевания, количество туристов, подлежащих страхованию; иные условия и сведения, имеющие отношение к заказываемому турпакету.

Заявка отправляется туроператору. На основании этой заявки, туроператор при наличии возможности  удовлетворяет запрос (акцепт заявки). После этого туроператор предоставляет турагенту полностью сформированный туристский пакет.

     Турагент продает данный туристский пакет клиенту, который содержит обязательные, а иногда и дополнительные документы: туристская путевка, договоро туристском обслуживании; памятка (информационный листок); страховой полис; билеты на транспорт; туристский ваучер.

В турфирме «Велл» мне объяснили, что бланком строгой отчетности является туристская путевка, которая содержит два листа. Первый лист бланка выдается заказчику туристского продукта (туристу), второй лист остается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оформление турпутевки. Бланк содержит шестизначный номер и серию в буквенном выражении, которые проставляются изготовителем бланков. Турпутевка приравнивается к кассовому чеку и предназначена для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.

Турагент компании «Велл» обязан предоставить потребителю полную и актуальную информацию о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы. Туристическая виза выдается на время, указанное в туристской путевке, ваучере, приглашении и т.д. Визы делятся на две условные группы: покупные или оформляемые автоматически при наличии нужных документов; по таким визам возможен въезд во многие страны Юго-Восточной Азии; разрешительные – оформляются странами Шенгенского сообщества, Великобританией, США.

Для оформления визы необходимо предоставить основные (заграничный паспорт, анкета туриста, программа тура, страховой полис) и дополнительные (справка о платежеспособности, справка с места работы или учебы, подтверждение бронирования билетов, нотариально заверенное разрешение родителей на выезд детей) документы. Этот пакет документов доставляется туроператору для отправки в консульства зарубежных стран.

 

 

 

 

 

 

 

                   ПМ.2 Предоставление услуг по сопровождению туристов

Раздел 1 Учебная практика

В турагентстве «Велл»  был приобретен первоначальный практический опыт по изучению и анализу нормативно-правовых документов по организации и предоставлению туристских услуг туристам на маршруте. Ознакомление с отчётно-плановой документацией о деятельности подразделения с использованием стандартных программных обеспечений для организации делопроизводства. Изучение и анализ структуры и системы управления в туристической компании: организационная структура туристической компании и взаимодействие подразделений; организация работы с персоналом.

В турагентстве «Велл» был приобретён первоначальный практический опыт по изучению и анализу работы отделов туристической компании: отдел международного туризма; отдел внутреннего туризма; визовый отдел; отдел продаж; экскурсионный отдел; прочие отделы, имеющиеся в туристической компании. Ведение беседы и деловой переписки (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Велл»