Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:04, отчет по практике
Целью прохождения мной практики было получение первичных профессиональных навыков в организационных моментах; ознакомиться с работой организации в целом, с её деятельностью, изучение принципов её работы. А так же углубление и укрепление знаний, полученных в процессе учебных знаний; принятие и реализация решений в практической деятельности. Практика помогает осваивать теоретический материал, полученный ранее.
ПМ.1 Предоставление турагентских услуг 2
Раздел 1 Учебная практика 3
Раздел 2 Производственная практика 4
ПМ.2 Предоставление услуг по сопровождению туристов 8
Раздел 1 Учебная практика 8
Раздел 2 Производственная практика по профилю специальности 8
Список использованной литературы 12
Благодаря компании «Велл» был приобретён первоначальный опыт по работе с профессионально ориентированным программным обеспечением. Работа в операционной системе, с текстовым редактором, с электронными таблицами. Изучила особенности видов инструктажа. Посещала деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы с целью ознакомления особенностей их организации и проведения.
Раздел 2 Производственная практика по профилю специальности
Менеджер инструктирует туристов, знакомя их с особенностями предстоящего тура, правилами поведения в стране пребывания, погоде, эпидемиологической обстановки, безопасности. После инструктажа туристы расписываются в специальном журнале или на двух экземплярах договора о получении следующих документов: путевка, договор, программа тура, памятка, проездные документы, ваучер.
На маршрутном этапе менеджеры турфирмы «Велл» применяют различные технологии обслуживания клиентов. Технология отправления туристов на маршрут зависит от особенностей путешествия. При международных авиационных турах туристы самостоятельно регистрируются на рейс и вылетают по маршруту. Железнодорожные и теплоходные туры могут сопровождаться руководителем группы или выполняться самостоятельно. Автобусные туры всегда сопровождают руководители группы или экскурсоводы.
Памятка туриста на воздушном транспорте должна содержать следующие пункты: права пассажира, обязанности авиаперевозчиков по информированию пассажиров, задержка рейса, отмена рейса, отказ в посадке в самолёт, задержка багажа, повреждённый багаж, потерянный багаж, дополнительная страховка багажа.
На автодорожном транспорте: Условия путешествия, Посадка, Что взять с собой в дорогу, багаж, Техническое оснащение автобуса, Технические остановки, Правила поведения пассажиров в автобусе, Обстоятельства, влияющие на исполнение обязательств.
В компании «Велл» подбор и систематизация каталогов туристских фирм с описаниями и программами туров сортируется по названиям фирм-туроператоров, их выпустивших.
Подготовка к походу включает проведение обязательного медицинского освидетельствования всех участников, инструктаж по технике безопасности на маршруте и оказанию первой медицинской помощи. Каждому туристу необходимо иметь с собой медицинскую аптечку, которая включает в себя набор медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи. Для снижения уровня опасности различного вида и их последствий в путешествии, перед выходом на маршрут инструктор проводит беседу о предстоящем походе, акцентирует внимание на особенностях маршрута, естественных препятствиях, опасных местах. Туристам разъясняется важность строгого соблюдения дисциплины, правил поведения.
Пожароопасность может возникать в средствах размещения туристов, на транспорте, на предприятиях питания и развлечений. Для предупреждения возгорания и задымления объектов, в которых могут находиться туристы, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Эксплуатацию туристских объектов необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями утвержденных нормативных документов, с которыми я ознакомилась в турфирме «Велл».
Работа туроператора и турагента строится на основе двухсторонних договоров. Установление деловых контактов туроператоров и турагентов происходит на специализированных туристских выставках, в сети интернет при адресной рассылке предложений туроператоров. Поиск туроператоров проводится в соответствии с требованиями, которые ставит для себя турагент и которые будут важны для его будущих клиентов. Наиболее важный аспект деятельности туроператоров и турагентов – программа совместной работы.
При прохождении практики в «Велл» ознакомление с умениями и навыками инструктора – проводника: владеть техническими приёмами страховки и самостраховки; преодолевать сложные естественные препятствия в различных видах туризма; плавать; читать топографические карты разного масштаба; хорошо ориентироваться на местности; разжигать костер в любых условиях; готовить пищу; ремонтировать снаряжение; оказывать первую помощь пострадавшим. Для успешного выполнения своих функций на маршруте необходимо сочетание творческой, педагогической и методической подготовки с хорошей физической формой и практическим опытом.
Туристская анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ, предполагающая личное участие туристов в игровых и театральных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Формула анимации в туризме складывается из четырех составляющих: использование интереса, оживление экспозиции, включение туристов в действие, разнообразие развлечений. Анимационные программы, будучи рассчитанными на отдыхающих самых разных возрастных групп и социально-профессиональной принадлежности, они всегда адресованы и адаптированы для конкретной аудитории. Кроме того, анимационные программы обязательно учитывают календарь праздников и знаменательных событий.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром проводят гимнастику (часто в бассейне), приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем устраивают театрализованные представления, вечером вовлекают отдыхающих в красочные шоу, празднование дней рождения, организуют вечера знакомств, танцевальные вечера и т.д. Для детей и подростков предлагаются игровые программы, водные аттракционы, экскурсии, конкурсы рисунков, фильмы, различные кружки.
Качество анимационных программ зависит от мастерства аниматоров, наличия интересных сценариев, богатого набора музыкальных, речевых, сценических, пластических, светотехнических и пиротехнических приемов.
Список использованной литературы
1. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Емельянов Б.В.
3. Дьякова Р.А., Емельянов
Б.В. Основы экскурсоведения. –
4. Омельченко Б.Ф. Экскурсионное общение. – М., 1991.
5. Профессия «экскурсовод»:
Учебно-методические материалы.
6. Долженко Г.П Экскурсионное дело [Текст] / Г.П. Долженко учебное пособие М.: ИКЦ "Март", 2005
7. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности – КноРус, 2010