Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 14:19, отчет по практике
Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма.
В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
Основная цель преддипломной практики заключается в том, чтобы дать возможность студентам приобрести практические навыки использования полученных теоретических знаний, а также закрепить, расширить и углубить эти знания в профессиональном отношении.
Введение
Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма.
В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
Основная цель преддипломной практики заключается в том, чтобы дать возможность студентам приобрести практические навыки использования полученных теоретических знаний, а также закрепить, расширить и углубить эти знания в профессиональном отношении.
Преддипломная практика направлена на решение следующих задач:
- повышение уровня подготовки,
полученной в ходе
- овладение практическими навыками работы по избранной специальности;
- проверка умения пользоваться
инструктивными и
- укрепление связей
В период с 16 февраля
по 29 марта 2013года я проходила
практику в туристической
Во время прохождения практики мною были поставлены и решены следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия (общие сведения, организационная структура, штатное расписание);
- изучить маркетинговую деятельность на предприятии.
- в соответствии с темой
ВКР, касающейся направлений
1. Общая характеристика ООО «Bel Voyage»
1.1 Общие сведения о предприятии
Слоган фирмы: «Мы знаем рецепт красивого путешествия и готовы поделиться им с вами!»
Компания «Bel Voyage» была образована в Санкт Петербурге в 2009 году. Офис располагается по адресу Санкт Петербург Невский проспект 148. Является уполномоченным агенством международного туроператора Tez Tour. Основными видами деятельности фирмы являются индивидуальный и групповой туризм, а также организация деловых туров. Компания зарегистрирована в Едином реестре туроператоров под номером МТ3 007905, гражданская ответственность застрахована на сумму 30 000 000 (тридцать миллионов рублей) страховой компанией ООО «Первая страховая компания».
Полный спектр туристических услуг в Санкт-Петербурге:
- Туры из СПб в самые разные страны мира, от классики до экзотики: Турция, Египет, Тайланд, Куба, Индия, Сингапур, Вьетнам, Китай, Мексика, Бразилия, Австралия, ОАЭ, Испания, Франция, Италия, Израиль, Кипр, Греция, Болгария, Доминикана
- On-line бронирование туров;
- Бронирование и продажа авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний;
- Продажа железнодорожных билетов по России, странам СНГ и Европы;
- On-line бронирование отелей;
- Организация VIP-туров;
- Индивидуальный и групповой туризм, а также деловые поездки;
- Корпоративное обслуживание;
- Бронирование отелей в России и за рубежом;
- Организация VIP-обслуживания в аэропортах Петербурга;
- Медицинское страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж.
Горящие туры – это способ отдохнуть за меньшие деньги. Автоматическая система поиска горящих туров перерассчитывается раз в час и позволяет быстро сравнить и выбрать лучший, по цене, тур из всего многообразия предложений на рынке. Клиенты могут воспользоваться сайтом для самостоятельного, предварительного, подбора тура или доверить это опытным менеджерам компании.
Располагая богатым опытом, турфирма берет на себя организацию путешествий в более чем 80 стран мира, постоянно находясь в тесном контакте с зарубежными партнерами.
Наша задача: организация заказов любой степени сложности, учитывая пожелания клиентов.
Сотрудники турфирмы - менеджеры высокой квалификации с солидным стажем работы, участвующие в обучающих семинарах и выставках.
Наши преимущества:
Индивидуальный и творческий подход к каждому клиенту;
Вежливые, высококвалифицированные менеджеры;
Гибкая система скидок для постоянных клиентов;
Доступные цены.
1.2 Организационная структура
Организационно правовая форма предприятия – Общество с Ограниченной Ответственностью .
Общество с ограниченной ответственностью создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Организационно-правовая форма ООО была выбрана в силу ряда причин, среди которых:
- характер основной деятельности;
- состав и численность персонала (менее 50 человек);
- объем и номенклатура (ассортимент) выпускаемой продукции.
- общество является коммерческой организацией.
Основными направлениями деятельности работников турагентства являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, маркетинг и реклама; работа с туроператорами; выполнение административных функций.
Многие туристические
фирмы имеют свою
- Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
- Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
- Отдел детского и молодежного туризма
- Отдел приема и экскурсионного обслуживания
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Бель Вояж»
Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы отделов. Кроме основных функционируют еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.
1.3 Функции отделов и штатное расписание
1.Отдел детского и молодежного туризма:
Многогранный спектр предложений по всему миру: не дорогие автобусные туры по Европе, образовательные программы за рубежом, детские и молодежные лагеря.
Рис. 2. Этапы технологии работы отдела
2. Отдел Российского туризма
и санаторно-курортного
Работа этого отдела осуществляется через посредников, которыми являются крупные московские Фирмы, если это туры или экскурсии в Москву, Санкт-Петербурге, Прибалтика, Домбай, а если фирма осуществляет отдых или лечение в санаториях и пансионатах, то она работает напрямую, то есть без посредников.
3.Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания.
Предлагает и разрабатывает
для каждого клиента тур,
Рис. 3 – Направления работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
Отдел осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). Так же отдел занимается историческими экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д. Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности). Технология работы отдела состоит из следующих этапов (рис. 4).
Рис. 4 – Этапы технологии работы отдела иностранного туризма и VIP-обслуживания
4. Визовый отдел
Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.
Визы бывают двух типов: фиксированные и нефиксированные. Если оформляются фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течение которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются. В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.)
5. Бухгалтерский отдел
В фирме существует только один отдел, который выполняет функции трех отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.
6. Высшее руководство.
Высшее руководство состоит из коммерческого и генерального директоров. В их обязанности входит:
- Руководство туристской деятельностью фирмы;
- Контроль за исполнением нормативных, экономических законов РФ;
- Рассмотрение новых видов услуг и направлений;
- Контроль за соблюдением трудовой дисциплины и режима работы фирмы.
2. Организация службы маркетинга
Всемирная туристская организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга в туризме:
- установления контактов с клиентами;
- развитие;
- контроль.
В системе маркетинга «Бель Вояж» установление контактов с клиентами ставит своей целью убедить их в том, что предполагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.
Развитие предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям и предпочтениям потенциальных клиентов.
Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.
Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
Туристский продукт, прежде всего, должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением фирмы, подчиняется непосредственно коммерческому директору и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
Эффективность функционирования маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда.
Специальный отдел маркетинга и рекламы был открыт в марте 2012 года. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции:
- маркетинговые исследования на туристском рынке;
- разработка рекламной кампании;
- разработка ассортимента услуг по данным исследования;
- разработка планов по стимулированию сбыта.
Все сотрудники маркетингового отдела имеют высшее экономическое образование. Начальник, возглавляющий отдел маркетинга и рекламы, подчиняется напрямую коммерческому директору. Начальник отдела призван играть ведущую роль в переориентации предприятия на интересы потребителей и спрос на рынке, в его обязанности входит планирование маркетинговых мероприятий, контроль над проведением исследований, разработка рекомендаций по совершенствованию концепции маркетинга и прочее. В соответствии со своими обязанностями каждый из сотрудников маркетинговой службы составляет план работ, утверждает его у начальника, а затем реализовывает.
Информация о работе Отчет по практике в турфирме ООО «Bel Voyage»