Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 23:21, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами преддипломной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 46.49 Кб (Скачать файл)

    При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить  данная организация, когда, как  и кто, по его мнению, должен  это сделать. Если выбор этих  решений сделан эффективно, руководитель  получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя  на практике основные принципы  мотивации. В общем случае мотивация  – это процесс побуждения к  труду. Любой руководитель, если  он хочет добиться эффективной  деятельности своих подчинённых,  должен не забывать о наличии  для них стимулов трудиться. 
    Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение  показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии  от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый  элемент согласование цепей объекта  и субъекта управления. Результатом  его будет трудовое поведение  объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности. 
   На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура. 
   Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы. 
   Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

На удовлетворенность  работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

На неудовлетворенность  работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения  на рабочем месте, заработок, неуверенность  в стабильности работы, влияние работы наличную жизнь.

Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей. 
   Таких типологий может быть множество в зависимости от целей 
исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

- работники,  ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

- преимущественно  ориентированные на оплату труда  и другие нетрудовые ценности;

- работники,  у которых значимость разных  ценностей сбалансирована. 
   Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации. 
    Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.

С помощью  правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация  процесса управления и всей производственно-экономической  деятельности.

 В  практике управления успешно  применяются следующие методы  управления: 
-административные; 
-.экономические; 
-.коммерческие; 
-.социально-психологические; 
-.правовые; 
-.исследовательские 
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: 
.-целеустремленность коллектива;

-организованность; 
-четкость и слаженность работы;

-оперативность  и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и  инициативность. 
  Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

 Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как  осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга.  Эти методы  воздействия отличает прямой  характер воздействия: любой регламентирующий  или административный акт подлежит  обязательному исполнению. 
    Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.                                                           

 Различают  пять основных способов административного  воздействия: 
-организационные воздействия,

-распорядительные  воздействия,

- материальная  ответственность и взыскания,

- дисциплинарная  ответственность ивзыскания,

-административная  ответственность. управления.

Социальные  отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся: 
-моральное поощрение,

-социальное  планирование,

-убеждение

,-внушение,

- личный  пример

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений, 
- создание и поддержание морального климата в коллективе. 
     Кадровая политика предприятия.

Отбор персонала  — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного  предприятия состава кадров, включая  как количественные, так и качественные параметры. 
   Подбор персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местами должностям.

Методы  отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный  результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для  каждого предприятия должны учитывать  их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую  изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов  отбора следует отнести:

- заполнение  анкет и написание автобиографий; 
         - проведение бесед в форме интервью;

- проведение  различного рода тестов. 
    Проведение различного рода собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий: 
-   высокая квалификация проводящего беседу, знание им психологии, 
- содержания и последовательности задаваемых вопросов; 
-  умение наладить психологический контакт, расположить к себе 
собеседника; 
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

- умение  делать объективные и правильные  выводы из ответов претендента;

- способность  быть корректным, доброжелательным  и не поддаваться личным эмоциям; 
- умение создавать хорошие условия для проведения интервью. 
Тестирование предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

   Во время прохождения практики  я наглядно рассмотрела все  правила приема на работу, а  также методы управления, которые  применяются директором туристического  агентства «Tour Media System».

    Количество работников в данном  туристическом агентстве – 2 человек.

Организационная структура предприятия




 

 

 

В обязанности  директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел  осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в  печатных средствах), проводит социологические  опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

Каждому из которых присуща вежливость, которая  является выражением уважительного  отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в  рамках приличий, даже в конфликтной  ситуации.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и отзывы о полученной практике

 

Туристическое агентство «Tour Media System» является индивидуальным предприятием. Турагентство является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с  Уставами и нормативными документами Законодательства РК.

Так как  «Tour Media System» является коммерческой организацией, то целью его деятельности является получение прибыли от туристического вида деятельности.

Данное  агентство имеет лицензию на осуществление  турагентской деятельности.

На туристическом  предприятии трудится 2 человек из них 2 менеджера по туризму, таким  образом, они имеют возможность  дифференцировать подход к обслуживанию клиентов.

Фирма работает с такими направлениями –Европа,ОАЭ,Турция,Китай,Израиль. Анализ деятельности конкурентов показал, что рынок туристических услуг  насыщен предложениями о отдыхе в Турции и ОАЭ это с одной  стороны способствует здоровой конкуренции  и снижению стоимости таких туров. С другой стороны это заставляет фирмы вводить дополнительные скидки.

Сотрудничество  с родственными предприятиями позволяет  приобрести организации ряд дополнительных преимуществ, коллективные скидки, быстрое  формирование групп отдыхающих, так  турагентство «Tour Media System» сотрудничает с турагентствами: “Alkhalidiah Tourism”, “Air Arabia” и с другими турагентсвами г.Алматы.

Существенным  недочетом является маленькая площадь, занимаемого помещения, что негативно  влияет на работу турагентства. В остальном  турагентство «Tour Media System» имеет большие перспективы в своей деятельности

 

Список используемых информационных источников

 

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.
  4. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2001
  5. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. – Минск:   БГЭУ, 2000.
  6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2001
  7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. –  М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с.
  9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
  11. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.
  12. Уокер Жд. Введение в гостеприимство: Учебник. – М: ЮНИТИ, 1999

Информация о работе Отчет по практике в турфирме