Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:04, отчет по практике
Цель моей учебной практики - узнать структуру туристической фирмы «Скарабей», узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
2) Объектами данной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
3) Актуальность практики стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.
Введение
Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания.
1) Цель моей учебной практики - узнать структуру туристической фирмы «Скарабей», узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
2) Объектами данной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
3) Актуальность практики стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.
Для того чтобы туризм в Республике Татарстан преуспевал, турфирмам государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.
4) Задачи моей учебной практической работы - гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест; ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.
1. Основные полномочия предприятия ООО «Агентство путешествий «Скарабей»
1.1. Характеристика предприятия
Фирма, которая будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма ООО «Агентство путешествий «Скарабей». Туристическая фирма «Скарабей» была основана в феврале 2009 года.
Фирма расположена по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, 19а, офис 43, телефон: 260-33-00, факс: 570-62-98. Фирма находится в хорошем районе города, имеет место для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет офис на четвертом этаже торгово-административного здания. Режим работы: по будням с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Обращаясь в турфирму «Скарабей» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
- услуги по организации перевозки;
- размещение;
- питание туристов.
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по организации экскурсий;
- услуги перевозки туриста
от места его пребывания в
страну (место его временного
пребывания) до места размещения
и обратно (трансферт), а также
любой другой перевозке в
- услуги по страхованию туристов;
- услуги гидов, гидов-переводчиков.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 5 человек: директор, 2 менеджера, маркетолог и бухгалтер.
Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами. Они заключаются в следующем: работа с клиентами, разъяснение условия туробслуживания, предоставление полной информации о туре, информации о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключение с клиентами договора - заявки, по которой подыскиваются и предлагаются клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывается стоимость тура для клиента и выдаются счета на предоплату и многое другое.
Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.
Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается директором, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.
В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов.
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…).
Сейчас, когда на туристическом рынке г. Казань существует множество туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы.
Ежегодно сотрудники турфирмы сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях. За эти годы «Скарабей» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами.
1.2. Организационная структура предприятия
Представлена на рисунке 1.2.1
|
Бухгалтерия |
Отдел маркетинга и рекламы |
Отдел по работе с клиентами |
Рисунок 1.2.1 Организационная структура предприятия.
1.3. Распространенные туры
Клиентам мы можем предложить зимние, летние, весенние и осенние туры на выбор. Семейным парам с детьми можно предоставить скидки. Если трое дети до пяти лет, двоим детям 25% скидки, третий ребёнок бесплатно.
Продолжительность тура 10, 15, 20 дней по выбору.
Мы предлагаем клиентам:
1. Индивидуальные туры в Израиль круглый год с отдыхом на курортах Неталия и Эйлат.
2. Туры с лечением на Мёртвом море.
3. Туры паломников в Иерусалим.
Предусмотрено коллективное посещение различных достопримечательностей, таких как солнечный пляж или ультрасовременный город, археологические раскопки или религиозные памятники. Посещение ярких восточных рынков с народными традициями, правительственными и судебными учреждениями; посещение медицинских и культурных центров. Продолжительность тура составляет 15 дней.
Основные организованные экскурсии:
1. День первый: посещение музея «Яд Вашен» – Менориака катастрофы и геройства. Этот музей расположен на Холме памяти западу от горы Герцль. Имеется зал памяти и библиотека; посещение музея истории Иерусалима «Башня Давида».
2. День второй:экскурсии по достопримечательностям – «Стена Плача», «Гора Скопус», «Киесет», «Верховный суд».
3. Дни третий и четвёртый: посещение достопримечательностей «Туннели Западной стены и Храма Гроба Господня».
4. Пятый день: «Купол скалы», «Мечеть Аль-Акса».
5 Шестой и седьмой дни: посещение «Библейского зоопарка имени семьи Тиш» это место для отдыха; и Археологического музея «Офеля».
6. Восьмой день: посещение ботанического сада в Гиват Ране и Ринской площади.
7. Девятый и десятый дни: поход на «Израильскую башню» - остатки сторожевой башни с воротами времён Первого храма. Также шествие по дороге называемой «Крёстный путь», дорога, по которой, согласно преданию, прошёл Иисус к месту казни.
8. Одиннадцатый и двенадцатый дни: интересная прогулка по крепостным стенам «Старого города», посещение выставки копий культовых инструментов и рисунков эпохи храма.
9. День тринадцатый: «Машина времени» – прогулка по различным периодам истории города с помощью самых современных механизмов; а так же посещение «Центра
ЗальманаШазара» – научно культурного центра, где собраны материалы по еврейской истории.
10. Четырнадцатый день: посещение «гробницы Царя Давида» и «Горницы тайной Вечери».
В вечернее время гости Иерусалима могут принять участие в фольклорных вечерах с хоровым пением и народными танцами. Также предусмотрено посещение ресторанов, кафе по индивидуальному выбору.
Виды основных услуг, предоставляемых клиентам:
- с аэропорта
встреча автобусом до
- прибытие, размещение
в двухместных номерах 5-ти звездном
отеля. Имеются все удобства в
номере, спутниковая связь, балкон,
видна город. Предусмотрено 3-х разовое
питание, завтрак в номере, обед
и ужин в ресторане отеля.- предоставляется
трансферавтобус с мягкими
Дополнительные услуги: посещение вечерних развлекательных программ, дискотек, концертов, магазинов, ресторанов и театров, прокат автомобилей, почта и телефон. Также в распоряжении имеются банки и обмен валюты.
В стоимость путёвки входит:
- трансфер;
- проживание в гостинице;
- питание (цена зависит от выбора туристом полного пансиона или полупансиона);
- экскурсионная
программа,медицинская
2. Основные обязанности сотрудников ООО «Агентство путешествий «Скарабей»
2.1. Основные функции ООО «Агентство путешествий «Скарабей» по работе с клиентами
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и средствами размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическая фирма ООО «Агентство путешествий «Скарабей» предоставляет следующие услуги:
- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры.
Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.