Отчет по практике в турфирме «Скарабей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 20:04, отчет по практике

Описание работы

Цель моей учебной практики - узнать структуру туристической фирмы «Скарабей», узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
2) Объектами данной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.
3) Актуальность практики стоит в том, чтобы применить свои теоретические знания в работе по специальности.

Файлы: 1 файл

практика учебная.docx

— 39.61 Кб (Скачать файл)

Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическая фирма ООО «Агентство путешествий «Скарабей» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения. Чаще всего опросами занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия. Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическая фирма ООО «Агентство путешествий «Скарабей» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам или по рекомендации.

 

 

2.2 Рекламная  деятельность фирмы ООО «Агентство путешествий «Скарабей»

 

Рекламная деятельность образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Основными средствами рекламы являются:

1. Каталоги путешествийв  них содержатся описания туристических  товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами  и турагентами для презентации  программы туров. Каталог включает  иллюстрированные описания различных  маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

2. Брошюры и проспектыменее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более  подробную информацию о местах  размещения, ценах, расписании транспорта  и др. Используются туристическимипредприятиями  для информирования потенциальных  клиентов об имеющихся туруслугах  и как вспомогательное средство  при продаже. Проспекты обычно  печатаются на одной иллюстрированной  страничке, их производство более  легкое и дешевое. Они являются  самым распространенным средством рекламы.

3. Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные  интересы которых известны. С  их помощью можно реализовать  «горящие турпакеты» или оперативно  донести информацию. Письма-продажи  используются самостоятельно или  в комбинации с проспектами  и брошюрами.

4. Реклама в средствах  массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

5. Уличная реклама  имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы  обусловлены тем, что внимание  уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

6. Реклама в пункте  продажи заключается в размещении  плакатов, транспарантов, афиш, рекламных  щитков в витринах и на стенах  помещения, где осуществляется продажа  туров. Эта реклама призвана напомнить  потребителям в процессе принятия  решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались  в других средствах информации.Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации. Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюдуна улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни.

 

 

2.3. Отбор персонала и методы отбора работников

 

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенный результат трудовой деятельности.

Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления с помощью правильного выбора метода управления, обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно применяются следующие методы управления:

- административные;

- экономические;

-коммерческие;

 социально-психологические;- правовые;- исследовательские.

Отбор персонала производит непосредственно руководитель ООО «Агенства путешествий «Скарабей».

Отбор персонала - это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

- заполнение анкет  и написание автобиографий;

- проведение бесед  в форме интервью;

- проведение различного  рода тестов

 

Заключение

 

Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.

Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета.

Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д.

Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме «Экстрим+» в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Артемова Е.Н. Производственно  – профессиональная практика [Текст]: программа и методические указания  по прохождению практики/ Е.Н. Артемова. – Орел ГТУ, 2007 – 21 с.

2.Сухов Р.И Технологии  и организация продаж  в туристическом  агенстве: учебное  пособие:Феникс,2010.-368 с,

3.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: учеб.пособие для вузов / Ф. Котлер. – Изд.4-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 639 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Скарабей»