Отчет по практике в туристической компании «Уездный город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:00, отчет по практике

Описание работы

Целью данного отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
-детально ознакомиться с функциями и структурой данной турфирмы;
-дать полную характеристику деятельности данного турагентства;
-рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности турагентства.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_Shatskikh_A_A.docx

— 34.14 Кб (Скачать файл)

                                                      Введение.

Моя практика проходила в  туристической компании «Уездный город», с 25.06.12 по 19.07.12 года , которая находится по адресу :  142200, Московская область,  г. Серпухов, ул. Водонапорная, д.36 , оф. 220.

Туристическое агентство  «Уездный город» тщательно отслеживает  все изменения на туристическом  рынке, изучает деятельность фирм - конкурентов, разрабатывает новые  туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма и других различных направлений туризма.

За прошедшие годы успешной работы, сотрудники агентства стали  высочайшими профессионалами своего дела. Как турагентство, заработали себе доброе имя и надежную, положительную  репутацию. Турагентство имеет грамоты  и сертификаты, официально подтверждающие признание компании как добросовестной и успешной компании. У компании наработана постоянная клиентская база. Клиенты компании знают высочайшее качество предоставляемых агентством туристических услуг и приходят к ним снова и снова, не желая  менять турагентство.

Целью данного  отчета является: изучение и рассмотрение деятельности турагентства.

Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

-детально ознакомиться с функциями  и структурой данной турфирмы;

-дать полную характеристику  деятельности данного  турагентства;

-рассмотреть все  необходимые  документы, необходимые  для  составления отчета;

-предложить пути по усовершенствованию  деятельности турагентства.

   Глава 1. Характеристика туристической компании «Уездный город».

1.1 Характеристика туристической компании «Уездный город».

    Фирменное наименование предприятия: ООО «Уездный город», генеральным директором которого является Шибаева Анна Владимировна, действующего на основании Турагентской Лицензии ТД №044583267 и Туроператорской Лицензии ТД №00301018104. Агентство находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. У каждого работника имеется свое рабочее место, оборудованное всем необходимым.  Работа в фирме подвержена определенному распорядку рабочего дня (Режим работы: 10.00-19.00, сб 10.00-15.00, вс - вых.).

       Руководителем  моей практики в туристической  фирме была Гаврилкина Екатерина Юрьевна. Мне было доверено исполнять часть работы, входящей в круг обязательств менеджера по туризму, а именно:

- Оформление договоров на оказание  туристических услуг;

- Предоставление клиентам информации  об организуемых фирмой туров,  круизов, экскурсий и др. сведений;

- Исполнение заданий руководителя, возникающих в процессе работы.

    1.2 Организационная структура предприятия


 

 

 



В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в  печатных средствах), проводит социологические  опросы.

Функции отдела по работе с  клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов.

Генеральный директор- Шибаева  А.В.

          Бухгалтер – Мороза Н.В.

          Менеджер по туризму – Гаврилкина Е.Ю.

          Исполнительный директор – Александрова Виктория Викторовна.

 

 

 

  

 

 

 

Глава 2. Изучение и рассмотрение деятельности турагентства.

2.1 Изучение и рассмотрение деятельности турагентства.

          За время прохождения   практики по технологии отраслевого производства мною были выполнены следующие работы:

  1. Ознакомление с деятельностью туристической фирмы «Уездный город», изучение основных уставных документов и положений фирмы.

На период прохождения учебной  практики целью моей работы было ознакомление с деятельностью туристической  фирмы, структурой управления в ней, получение навыков работы с клиентами  и операций, связанных с этим.

2. Определение и объяснение руководителем  круга доверенных мне обязанностей  и ответственности на период  прохождения учебной практики; обоснование  на рабочем месте; изучение  вариантов организации отдыха  клиентов (туров, круизов, экскурсий  и других стандартных и дополнительных  услуг), изучение деятельности туроператоров.

3. Изучение методики работы  с клиентами на примере других  работников туристической фирмы,  помощь в  оформлении документов  на оказание услуг организации.

      Я наблюдала  за работой сотрудников фирмы,  отмечала и запоминала основные  правила и принципы общения  с клиентами, правильного заполнения  документов при заключении договора  на оказание услуг, а также  пример делового ведения переговоров  с партнерами.

        Для того, чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. Клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

 

4. Практическая часть. Изучение  запросов и интересов населения  в сфере туризма и отдыха  по средствам анкетирования обращающихся  в турфирму клиентов.

        Руководитель  практики Гаврилкина Екатерина Юрьевна перед обращением в туристическую фирму предварительно дала мне индивидуальное задание, которое заключалось в подготовке и проведении анкетирования среди жителей города Серпухова для изучения спроса на рынке туристических услуг.

        Был  разработан анкетный бланк для  проведения опроса населения,  по результатам которого были  получены данные о потребностях  и запросах населения в сфере  туризма. 

В процессе работы над  индивидуальным методическим заданием я узнала основные критерии, по которым оценивается  заинтересованность людей в тех  или иных видах туристических  услуг. Проанализировав собранную  информацию, были выявлены наиболее востребованные туристические маршруты, предпочтения клиентов по их организации, и интересы в сфере туризма.

 

5. Ознакомление  со списком  партнеров и контактных лиц  тур-фирмы «Уездный город»; подбор оптимального тура клиентам на основе их запросов.

          Списки партнеров и контактных  лиц, с которыми сотрудничает  «Уездный город» были предоставлены  нам в организации.

          Для подбора наиболее подходящего  варианта тура туристу изучила  его запросы и предпочтения  по таким вопросам, как : сколько человек участвует в туре; если есть дети, то какого возраста, какое географическое направление они хотели бы посетить, какие климатические условия для них наиболее предпочтительнее, удаленность от моря до отеля (если тур на морское побережье, какой тип питания они хотели бы, чтобы присутствовал на отдыхе, каким типом транспортам туристы хотят добираться до места отдыха, какие условия проживания из интересуют, в случае если поездка к морю, то какой пляж по структуре им больше нравится, какова продолжительность поездке по их желанию и др.

          На основе полученных данных  были предоставлены варианты  размещения туристов на их  выбор. Подсчитали общие затраты  и конечную стоимость путевки .

 

6. Получение навыков работы  с клиентами, практика оформления  договоров и иных документов  под руководством опытных сотрудников.

В этот день прохождения  практики в туристической фирме

 «Уездный город» мне  доверили полный список обязанностей  менеджера по туризму, то есть  непосредственное общение с клиентами,  заключение договоров и телефонные  переговоры с клиентами.

 

7. Помощь в  оформлении документов на оказание услуг организации.

Технология работы при  оказании услуг в туристическом агенстве состоит из следующих этапов:

1. Лист бронирования ;

2. Заключение договора;

3. Сбор документов;

4. Предоплата в размере 30%;

5. Отправление запроса туроператору  о возможности организации выбранного  туристического маршрута, о наличии  мест в гостинице и др.

6. Оформляются визы (если страна является визовой).

   

8. Получение навыков работы с  клиентами, практика оформления  договоров и иных документов  под руководством опытных сотрудников.  Помощь в оформлении документов  на оказание услуг организации. 

Технология работы при оказании услуг в туристическом агенстве состоит из следующих этапов:

1. Заявка ;

2. Заключение договора;

3. Сбор документов;

4. Предоплата в размере 30%;

5. Оформляются визы (если страна является визовой).

    9. Практическое ознакомление  с работой службы охраны и  обеспечения безопасности туристов.

10. Анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Уездный город».

       В туристической фирме «Уездный город» прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за всю многолетнюю историю фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, те самым отсутствие прибыли. Это охарактеризовано тем, что фирма выступает только в форме посредников, т.е. клиент сам оплачивает все затраты фирмы. Все затраты и издержки, которые появляются во время работы с клиентом входят в оплату тура, а определенный процент от стоимости тура идет в форме прибыли фирмы. Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие. Рентабельность предприятия – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. По этому показателю можно судить, что фирма «Уездный город» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается. Туристическая фирма «Уездный город» не имеет никаких основных фондов. Даже оплата труда на предприятие производится с денег не расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и  для выплат заработной платы сотрудникам. Поскольку фирма не имеет никакого имущества и не имеет основных средств,  такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется. У фирмы есть внереализационный доход – это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.

11. Составление отчета по основным финансово-экономическим показателям фирмы.

2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Уездный город»

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2010 год

За 2011 год

Абсолютное отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг

тыс. руб.

7545,6

16229,8

8684,2

115

Число обслуженных экскурсантов

чел.

4762

7855

3093

65

Выручка от оказания туристских услуг

тыс. руб.

7545,6

16229,8

8684,2

115

Среднесписочная численность работников

чел.

10

11

1

10

Годовой фонд оплаты труда

тыс. руб.

298,1

444,0

145,9

49

Среднемесячная заработная плата  работников

тыс. руб.

2,5

3,4

0,9

36


Анализируя таблицу, можно сделать  вывод, что ООО «Уездный город» повышает свои финансово – экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.

 12. Изучение механизмов менеджмента на предприятии; участие в работе организации.

Для  обеспечения высокой  эффективности деятельности организации  применяются методы управления. 
       В практике управления деятельностью ООО «Уездный город» успешно применяются следующие методы управления: 
- административные; 
- экономические; 
- коммерческие; 
- социально-психологические; 
- правовые; 
- исследовательские 
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить: 
- целеустремленность коллектива; 
- организованность; 
- четкость и слаженность работы; 
- оперативность и своевременность решений; 
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Уездный город»