Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:56, отчет по практике
Цель практики:
планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; оформление туристской документации; визовое обеспечение; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс».
Местонахождение Общества: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.23/7.
Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс» (далее Общество) является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Целями деятельности Общества являются: расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Предметом деятельности Общества являются:
Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Общество имеет в
Общество имеет
В состав имущества Общества, на которое распространяется его право собственника, входят все материальные и финансовые средства, включая основные и оборотные средства, объекты недвижимости, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для осуществления его уставной деятельности.
Источником формирования имущества
Общества являются доходы, полученные
от его хозяйственной
Турфирма «Экспресс» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.
Основными направлениями деятельности фирмы являются:
- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;
- организация и обеспечение визовой поддержки;
- оформление заграничных паспортов;
- организация индивидуальных и групповых туров;
-организация транспортного
- обеспечение проживания
- страхование туров.
В штат фирмы входят: генеральный директор, зам. ген. директора, зам. ген. директора по страхованию, бухгалтер-кассир, начальник отдела учета бланков строгой отчетности, 4 специалиста по отделам, начальник отдела туризма, менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, системный инженер и курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 15 человек.
Организационная структура ООО «Экспресс» показана на рисунке 1.
Основными направлениями деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура; выполнение административных функций.
Во главе турфирмы ООО «Экспресс» стоит Генеральный директор, в должностные обязанности которого входит:
- руководство в соответствии
с действующим
- организация работы и
эффективное взаимодействие
- принятие решений по вопросам, касательно финансирования и развития фирмы;
- контроль получения услуг отраженных в договоре;
- визирование договора
с клиентами, с фирмами - операторами,
а также все бухгалтерских
документов и несет
Заместитель Генерального директора обеспечивает взаимодействие с зарубежными и российскими партнерами и клиентами, гостиницами, транспортными компаниями; выполняет работу с корпоративными и VIP клиентами по принятию решений, выгодных турфирме.
Обязанности Заместителя Генерального директора по страхованию - организация управления бизнесом и повышения эффективности работы турфирмы, направленность на получение турфирмы максимальной прибыли от страховых услуг.
Отдел бухгалтерии
занимается ведением полного пакета
документов по бухгалтерской и налоговой
отчетности, анализом бухгалтерской
финансовой отчетности турфирмы, а
также расчетами с
Отдел страхования предоставляет «защиту» туристам от несчастных случаев, форс-мажорных ситуаций, ущерба, невыполнения условий договора с помощью специального документа – страхового полиса.
Начальник отдела бланков строгой отчетности выполняет следующие функции:
- выявление нарушений
установленного регламента
- контроль за хранением и учетом движения БСО в обособленных подразделениях;
- выявление страховых
агентов, нарушающих порядок
- выявление нарушений и злоупотреблений, связанных с мошенническими действиями;
- проверка соблюдения
сроков ввода договоров в
Задачами отдела туризма являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; оформление туристской документации; визовое обеспечение; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.
Отдела туризма
возглавляет начальник, который
выполняет следующие
- подчиняется генеральному
директору фирмы и несет
- осуществляет общее
- координирует и контролирует работу менеджеров в выборе туроператоров по направлениям;
- изучает предложения туроператоров и особенности туруслуг по всем направлениям.
А также начальник
отдела по туризму должен
Обязанности специалиста по продаже туров:
- выяснение потребностей
клиентов в услугах,
- прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов;
- осуществление информационной поддержки клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях.
Менеджер по оформлению паспортов ведет прием всех необходимых документов для оформления виз, загранпаспортов, а также проводит консультации для клиентов.
Главная обязанность менеджеров по направлениям - это знание курортов, туристских центров и особенностей организации туров на отдых.
IT отдел представляет системный инженер, который занимается:
- администрированием сети
турфирмы, архивированием и
- предоставляет техническую поддержку и систему защиты;
- устанавливает на серверы
и рабочие станции
- разрабатывает технические
решения и проектную
Все отделы турфирмы стараются работать слаженно, активно и на достижение общих целей, а именно на перспективное развитие и устойчивое состояние на рынке туристических услуг.
Для более детального анализа положения фирмы, необходимо провести анализ технико-экономических показателей работы фирмы. Рассмотрим основные показатели эффективности работы турфирмы за прошедший и отчетный периоды.
Таблица 1.
Анализ
технико-экономических
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменения | |
Абсол. |
% | |||||
1 |
Выручка от реализации услуг |
тыс. руб. |
991 |
29820 |
+28829 |
3009 |
2 |
Численность работников |
чел. |
6 |
15 |
+9 |
250 |
3 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
417,6 |
1764 |
+1146,4 |
422,4 |
4 |
Среднемесячная заработная плата одного рабочего |
тыс. руб. |
5,8 |
9,8 |
+4 |
168,9 |
5 |
Производительность труда |
тыс. руб./чел |
66 |
1988 |
+1922 |
3012 |
6 |
Себестоимость реализованных услуг |
тыс. руб. |
1030 |
29731 |
+28701 |
2886 |
7 |
Затраты на 1 руб. реализованных услуг |
тыс. руб. |
1,03 |
0,99 |
-0,04 |
96,1 |
8 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс. руб. |
56 |
40 |
-16 |
71,4 |
9 |
Оборотные средства |
тыс. руб. |
11861 |
15997 |
+4136 |
134 |
10 |
Прибыль от реализованных услуг |
тыс. руб. |
-39 |
89 |
+125 |
- |
11 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
-40 |
379 |
+419 |
- |
12 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
-40 |
303 |
+343 |
- |
13 |
Рентабельность продаж |
% |
-3,9 |
0,3 |
4,2 |
- |
Расчеты и выводы:
Себестоимость
услуг является важнейшим
Информационной базой для
-данные статистической
-плановые и отчетные
-данные синтетического и
Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» составила:
в предыдущем периоде 1030 тыс. руб.;
в отчетном периоде 29731 тыс. руб.
Следовательно, прирост себестоимости в отчетном периоде по сравнению с предыдущим составил 28701 тыс. руб.
Анализируя выручку от реализации услуг можно сделать следующий вывод: по сравнению с выручкой предыдущего периода, выручка в отчетном увеличилась на 28829 тыс. руб., в связи с ростом количества обслуживаемых.
Затраты на оплату труда за анализируемый период выросли в связи с ростом числа сотрудников турфирмы и увеличения их зарплаты. В предыдущем периоде было 6 работников и фонд оплаты труда составлял 417,6 тыс. руб., а в отчетном 15 работников и фонд оплаты труда уже составил 1764 тыс. руб. Среднемесячная зарплата, соответственно, увеличилась с 5,8 тыс. руб. до 9,8 тыс. руб.
Производительность труда
Рассчитаем затраты на рубль реализованных услуг. Затраты на рубль реализованных услуг (УЗ) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости услуг в целом по организации. При его уровне ниже единицы реализация услуг является рентабельной, при уровне выше единицы – убыточной.
Затраты на 1 руб. реализованных услуг = Себестоимость реализованных услуг / Выручка от реализации услуг:
предыдущий период 1,03 тыс. руб. (1,03>1- убыток);
отчетный период 0,99 тыс. руб. (0,99<1- прибыль).
В отчетном году затраты снизились на 3,9%.
Анализ себестоимости