Отчет по практике в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; оформление туристской документации; визовое обеспечение; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.

Файлы: 1 файл

Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО.docx

— 38.31 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО «Экспресс».

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс».

Местонахождение Общества: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.23/7.

Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс» (далее Общество) является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Целями деятельности Общества являются: расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Предметом деятельности Общества являются:

    • Деятельность по предоставлению туристических услуг, билетов на железнодорожный транспорт и авиабилетов;
    • Агентская деятельность по реализации страховых услуг;
    • Предоставление услуг связи.

Общество приобретает права  юридического лица с момента его  государственной регистрации.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, выступать  истцом или ответчиком в суде.

 Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный, валютный и  иные счета. Общество имеет  круглую печать, содержащую его  полное фирменное наименование  на русском языке, может иметь  угловой штамп, бланки и иную  атрибутику юридического лица.

В состав имущества Общества, на которое  распространяется его право собственника, входят все материальные и финансовые средства, включая основные и оборотные  средства, объекты недвижимости, ценные бумаги и иное имущество, необходимое  для осуществления его уставной деятельности.

Источником формирования имущества  Общества являются доходы, полученные от его хозяйственной деятельности, операций с ценными бумагами, арендные платежи, кредиты, взносы Учредителя и  другие посупления, не запрещенные  законодательством Российской Федерации.

Турфирма «Экспресс» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

- осуществление  туристической   деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и  за рубежом;

- организация и обеспечение визовой поддержки; 

- оформление заграничных паспортов;

- организация индивидуальных и  групповых туров;

-организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов  на все виды транспорта;

- обеспечение проживания туристов  в любой стране мира, в том  числе бронирование гостиничных  номеров;

- страхование туров.

В штат фирмы входят: генеральный  директор, зам. ген. директора, зам. ген. директора по страхованию, бухгалтер-кассир, начальник отдела учета бланков  строгой отчетности, 4 специалиста  по отделам, начальник отдела туризма,  менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, системный инженер и  курьер. Общая численность штата  сотрудников турфирмы – 15 человек.

Организационная структура ООО  «Экспресс» показана на рисунке 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основными направлениями  деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и  оформление билетов; продажа тура; выполнение административных функций.

Во главе  турфирмы ООО «Экспресс» стоит Генеральный  директор, в должностные обязанности  которого входит:

- руководство в соответствии  с действующим законодательством  всеми видами деятельности организации;

- организация работы и  эффективное взаимодействие между  менеджерами;

- принятие решений   по вопросам, касательно финансирования  и развития фирмы;

- контроль получения услуг  отраженных в договоре;

- визирование договора  с клиентами, с фирмами - операторами,  а также все бухгалтерских  документов и несет ответственность  (наряду с главным бухгалтером)  за их достоверность и выполнение.

Заместитель Генерального директора обеспечивает взаимодействие с зарубежными и  российскими партнерами и клиентами, гостиницами, транспортными компаниями; выполняет работу с корпоративными и VIP клиентами по принятию решений, выгодных турфирме.

Обязанности Заместителя Генерального директора  по страхованию - организация управления бизнесом и повышения эффективности  работы турфирмы, направленность на получение  турфирмы максимальной прибыли от страховых  услуг.

Отдел бухгалтерии  занимается ведением полного пакета документов по бухгалтерской и налоговой  отчетности, анализом бухгалтерской  финансовой отчетности турфирмы, а  также расчетами с поставщиками, учетом выручки и затрат, ведением книги покупок - продаж.

Отдел страхования  предоставляет «защиту» туристам от несчастных случаев, форс-мажорных ситуаций, ущерба, невыполнения условий договора с помощью специального документа  – страхового полиса.

Начальник отдела бланков строгой отчетности выполняет  следующие функции:

- выявление нарушений  установленного регламента работы  с бланками строгой отчетности;

-  контроль за хранением  и учетом движения БСО в  обособленных подразделениях;

- выявление страховых  агентов, нарушающих порядок предоставления  отчетности по заключенным договорам,  принятие мер по возврату БСО  и страховых премий;

- выявление нарушений  и злоупотреблений, связанных  с мошенническими действиями;

- проверка соблюдения  сроков ввода договоров в информационную  систему.

Задачами  отдела туризма являются: планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; оформление туристской документации; визовое обеспечение; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.

Отдела туризма  возглавляет начальник, который  выполняет следующие обязанности:

- подчиняется генеральному  директору фирмы и несет ответственность  за работу отдела туризма;

- осуществляет общее руководство  работы менеджеров и распределяет  нагрузку среди них;

- координирует и контролирует  работу менеджеров в выборе  туроператоров по направлениям;

- изучает предложения  туроператоров и особенности  туруслуг по всем направлениям.

 А также начальник  отдела по туризму должен знать  особенности оформления туров,  правила и формальности, действующие  в странах пребывания туристов.

Обязанности специалиста по продаже туров:

- выяснение потребностей  клиентов в услугах, реализуемых  турфирмой, и согласование заказа  с клиентом в соответствие  с его потребностями и наличием  ассортимента;

- прием и обработка  заказов клиентов, оформление необходимых  документов;

- осуществление информационной  поддержки клиентов обо всех  изменениях в ассортименте, увеличениях  и снижениях цен, акциях.

Менеджер  по оформлению паспортов ведет прием  всех необходимых документов для  оформления виз, загранпаспортов, а  также проводит консультации для  клиентов.

Главная обязанность  менеджеров по направлениям - это знание курортов, туристских центров и особенностей организации туров на отдых.

IT отдел представляет системный инженер, который занимается:

- администрированием сети  турфирмы, архивированием и восстановлением  базы данных; - установкой терминалов;

- предоставляет  техническую  поддержку и систему защиты;

- устанавливает на серверы  и рабочие станции операционные  системы и необходимое для  работы программное обеспечение;

- разрабатывает технические  решения и проектную документацию.

Все отделы турфирмы стараются работать слаженно, активно  и на достижение общих целей, а  именно на перспективное развитие и  устойчивое состояние на рынке туристических  услуг.

 

Анализ технико-экономических  показателей ООО «Экспресс».

Для более детального анализа положения  фирмы, необходимо провести анализ технико-экономических  показателей работы фирмы. Рассмотрим основные показатели эффективности  работы турфирмы за прошедший и отчетный периоды.            

 Таблица 1.

Анализ  технико-экономических показателей  работы ООО «Экспресс».

Показатели

Единица измерения

Предыдущий период

Отчетный период

Изменения

Абсол.

%

1

Выручка от реализации услуг

тыс. руб.

991

29820

+28829

3009

2

Численность работников

чел.

6

15

+9

250

3

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

417,6

1764

+1146,4

422,4

4

Среднемесячная заработная плата  одного рабочего

тыс.

руб.

5,8

9,8

+4

168,9

5

Производительность труда

тыс.

руб./чел

66

1988

+1922

3012

6

Себестоимость реализованных услуг

тыс. руб.

1030

29731

+28701

2886

7

Затраты на 1 руб. реализованных услуг

тыс. руб.

1,03

0,99

-0,04

96,1

8

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

56

40

-16

71,4

 

9

Оборотные средства

тыс. руб.

11861

15997

+4136

134

10

Прибыль от реализованных услуг

тыс. руб.

-39

89

+125

-

11

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

-40

379

+419

-

12

Чистая прибыль

тыс. руб.

-40

303

+343

-

13

Рентабельность продаж

%

-3,9

0,3

4,2

-





Расчеты и выводы:

        Себестоимость  услуг является важнейшим показателем  экономической эффективности деятельности. В ней отражаются все стороны  хозяйственной деятельности, аккумулируются  результаты использования всех  производственных ресурсов. От ее  уровня зависят финансовые результаты  деятельности организации, темпы  расширенного воспроизводства, финансовое  состояние субъекта хозяйствования.

Информационной базой для анализа  себестоимости услуг являются:

-данные статистической отчетности  «Отчет о затратах на производство  и реализацию услуг организации»;

-плановые и отчетные калькуляции  себестоимости услуг;

-данные синтетического и аналитического  учета затрат.

Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» составила:

  в предыдущем периоде 1030 тыс. руб.;

в отчетном периоде 29731 тыс. руб.

Следовательно, прирост себестоимости  в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим составил 28701 тыс. руб.

Анализируя выручку от реализации услуг можно сделать следующий  вывод: по сравнению с выручкой предыдущего  периода,   выручка в отчетном увеличилась на 28829 тыс. руб., в связи  с ростом количества обслуживаемых.

Затраты на оплату труда за анализируемый  период выросли в связи с ростом числа сотрудников турфирмы и  увеличения их зарплаты. В предыдущем периоде было 6 работников и фонд оплаты труда составлял 417,6 тыс. руб., а в отчетном 15 работников и фонд оплаты труда уже составил 1764 тыс. руб. Среднемесячная зарплата, соответственно, увеличилась с 5,8 тыс. руб. до 9,8 тыс. руб.

 Производительность труда характеризует  эффективность, результативность  затрат труда. В данном случае  производительность труда увеличилась в 30 раз (предыдущий период-66 тыс. руб. /чел., отчетный период- 1988 тыс. руб./чел.).

Рассчитаем  затраты на рубль реализованных  услуг. Затраты на рубль реализованных услуг (УЗ) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости услуг в целом по организации. При его уровне ниже единицы реализация услуг является рентабельной, при уровне выше единицы – убыточной.

Затраты на 1 руб. реализованных услуг = Себестоимость реализованных услуг / Выручка от реализации услуг:

предыдущий период 1,03 тыс. руб. (1,03>1- убыток);

         отчетный период 0,99 тыс. руб. (0,99<1- прибыль).

В отчетном году затраты снизились  на 3,9%.

Анализ себестоимости отдельных  услуг (туров) нецелесообразен из-за большого ассортимента услуг, возможности  изменения (индивидуализации) каждой из них, отсутствия изменений в накладных  расходах за анализируемые периоды  и невозможности влиять руководством турфирмы на стоимость услуг, входящих в туристическую путевку (например, на проезд, питание, проживание туристов).

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме