Отчет по практике в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; оформление туристской документации; визовое обеспечение; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.

Файлы: 1 файл

Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности туристической фирмы ООО.docx

— 38.31 Кб (Скачать файл)

Кроме того, калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с  формированием и реализацией  единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые  издержки или полная себестоимость  единицы турпродукта. Но  турфирма не занимается данными расчетами, предпочитая  прибавлять к себестоимости тура (без учета накладных расходов) наценку.

На каждый вид турпродукции начисляется  наценка в размере от 10 до 150 % от себестоимости, величина которой  находится  в большой зависимости от цен  конкурентов.

Средняя (по данным официальной отчетности) наценка составляет 10 – 20 %.

Прибыль от реализованных услуг = Выручка от реализации услуг - Себестоимость реализованных услуг:

предыдущий  период -39 тыс. руб.;

отчетный  период 89 тыс. руб.

Следовательно, прибыль увеличилась на 125 тыс. руб.

Чистая  прибыль = Прибыль от реализованных услуг – налог на прибыль:

  предыдущий период -40 тыс. руб.;

  отчетный период 303 тыс. руб.

Чистая  прибыль выросла на 343 тыс. руб.

Рентабельность  продаж = Прибыль от реализованных услуг / Выручка * 100%:

предыдущий  период -3,9 %,  т.е. у фирмы была убыточная  деятельность.

отчетный период 0,3 %, здесь  прибыльная деятельность, но показатель прибыльности очень низкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  ассортимента туристических услуг ООО «Экспресс».

 

На данный момент, в Москве функционируют  сотни туристских фирм, агентств, предприятий. Они отличаются друг от друга по нескольким параметрам, например, таким  как основной вид деятельности (отправка или прием туристов), организационно-правовая форма (ОАО, ЗАО, ООО, индивидуальные предприниматели).

Две   трети   туристских   организаций,   работающих   на   рынке   Москвы, можно  отнести к мелкому и среднему бизнесу. Численность их сотрудников  не превышает десяти человек. Эти  фирмы работают как турагентства, но иногда разрабатывают один - два  собственных маршрута.

В связи с резким (и, зачастую, - неоправданным) возрастанием стоимости услуг традиционные места отдыха в пределах стран  СНГ стали пользоваться низким спросом  у потребителей. Многие граждане России предпочитают отдых за рубежом. По стоимости  такой тур может оказаться  даже дешевле, чем, например, отдых в  Сочи, к тому же такой отдых престижнее, безопаснее, комфортнее.

С открывшимися возможностями российских граждан выезда из страны возник мощный рынок выездного туризма. В нем  действует большинство туристских фирм, часть из них являются туроператорами, остальные выступают как турагенты, распространяя туры за комиссионное вознаграждение (оно может составлять до 15% стоимости путевки). Среди крупных  туроператоров можно назвать  такие фирмы как "Tez Tour", "Coral Travel", "Pegas Touristik", "Mostravel".   Существует   множество   турфирм,   которые   работают  только   на комиссионной основе. Многие фирмы одновременно работают по этим двум направлениям.

В настоящее время на рынке туруслуг Москвы следует выделить три приоритетные группы туров:

«Отдых». Пользуются спросом такие  страны, как: Турция (Анталия, Измир), Италия, Испания, Египет (Хургада, Каир), Кипр (Ларнака, Лимассол), курорты Коста дель соль, Коста Браво, Канарские острова, остров Майорка, Мальта, Болгария (Солнечный  берег, Албена, Золотые пески);

«Шопинг-туры». Специфический вид  туризма, в котором преследуются не познавательные и рекреационные  цели, а экономические. Интерес к  этому виду туризма возник около  десяти-пятнадцати лет назад и  до сих пор остается на достаточно высоком уровне. Российские шоп-туристы  освоили маршруты в Китай, Польшу, Италию. Но наибольшим спросом пользуется Турция;

«Познавательные туры». Наиболее популярное направление познавательных туров - туры по Европе (Франция, Германия, Англия, Италия, Чехия, Венгрия, Австрия и  др.). Многие туристские фирмы предлагают туры по Европе с насыщенной экскурсионной  программой, включающей посещение сразу  нескольких стран.

На туристском рынке в Москве лидирующее место по спросу и предложению  занимает такой вид туризма, как  отдых.

Можно сделать вывод, что на рынке  услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости  от спроса на тот или иной тур. Для  привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.

Турфирма «Экспресс» осуществляет работу по следующим направлениям:

Страны  Северной Америки:

- США

- Канада

Южные направления:

- Греция (Афины, Арголида, Дельфы, Метеора)

- Египет (Шарм-эль-Шейх, Хургада)

- Испания (Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья, Кордова, Мадрид, Толедо, Сарагоса, Жерона, Фигейрос, о. Тенерифе)

- Италия (Рим, Милан, Венеция, Падуя,  Флоренция, Пиза, Неаполь)

- Турция (Кемер, Белек, Сиде, Алания, Стамбул)

Страны  Европы:

- Финляндия (Хельсинки, Тампере, Лахти)

- Голландия 

- Чехия (Прага, Варшава, Карловы вары, Замок, Кутна гора, Градец, Кралове)

- Франция

-Австрия  (Шенбрун, Ратушь, парк Пратером)

-Болгария (Бачковский монастырь,  Золотые пески, Пампорово, Горы  Орфея)

-Венгрия  (Будапешт, Эгер, Излучина Дуная)

-Латвия (Сигулда, Старая Рига, Юрмала)

Страны  Азии:

- Япония

- Китай 

По этим направлениям Турфирма «Экспресс» предлагает огромное разнообразие пляжных, экскурсионных, лечебно-оздоровительных  и горнолыжных туров.

Ниже приведена таблица анализа  средних цен на туристические  услуги ООО «Экспресс», в которой  виден диапазон цен. Стоимость путевок  разнообразна: от самых приемлемых до очень дорогих. Все зависит  от того какой вид туризма, срок путешествия, отель, сервис, комфортабельность и  даже вид из окна предпочитает клиент.

 

 

 

Таблица 2.

Анализ средних  цен на  туристические услуги  ООО  «Экспресс».

Страна

Цена путевки, USD

Себестоимость, USD

Прибыль, USD

Египет

2964,44

2771,43

193,01

ОАЭ

3364,02

3041,84

322,18

Чехия

945,56

871,44

74,12

Доминикана

8988,26

8264,67

723,59

Рейкьявик

456,35

383,33

73,02

Россия

1380,00

1317,94

62,06

Австрия

753,89

697,30

56,59

Тайланд

2132,06

1930,39

201,67

Болгария

1049,60

944,64

104,96

Бали

3740,97

3509,36

231,61

Куба

3942,86

3779,65

163,21

Прага

2263,49

2055,58

207,91

Италия

8889,68

8300,70

588,98

Испания

1889,29

1580,87

308,42

Греция

2363,89

2171,13

192,76

Турция

1350,79

1235,21

115,58

Черногория

3059,37

2446,40

612,97

Кипр

1369,05

1280,05

88,21

Марроко

3271,11

2933,89

337,22

Тунис

3737,50

3568,10

169,40

Хорватия

5644,13

5291,21

352,92

Мальта

2559,21

2355,31

203,90

Венгрия

2186,48

2062,38

125,61

Амстердам

3804,82

3408,42

396,40

Латвия

3375,74

3022,53

353,21

Израиль

5101,98

4635,63

466,35

Сингапур

5113,66

3896,74

1216,93


 

Рассмотрев конкретные цены на путевки  в ООО «Экспресс» (таблица 2), можно сказать: во-первых, что средняя наценка на путевки составляет 10-20%; во-вторых, что самые дорогие туры в Доминикану и Италию (почти 9000$), а самые дешевые в Австрию и Исландию (менее 800$). Но это вовсе не значит, что, например, все поездки в Италию стоят 9000$. Все дело в том, что цена на путевку зависит от многих факторов:

    • От туроператора;
    • От вида туризма (лечебный, экскурсионный, образовательный, бизнес - тур, шоп- тур, VIP- тур и т.д.);
    • От вида транспорта;
    • От времени года;
    • От класса отеля, гостиницы;
    • От продолжительности отдыха и много другого.

 

Проанализируя ассортимент туристических услуг ООО «Экспресс» (таблица 3), можно сделать следующие выводы: Турция и Египет самые популярные направления, так как на долю продаж Турции приходится 34,3%, а на Египет- 26,7%. За ними следуют: Греция- 6,8%, Испания- 3,9%, Кипр- 3,8%, Тайланд- 3,6%. Самый наименьший результат приходится на Рейкьявик (Исландия) и Австрию- всего 0,1%.

Что касается России, из таблицы видно, что поток туристов очень маленький (0,7%), который в основном направлен  в Краснодарский край, к Черному  морю. И в это число входят не только иностранцы, а преобладающее  количество русских. Получается, что  «наши» курорты не так востребованы как курорты Египта и Турции. Следовательно, нужно активно расширять туристическую  инфраструктуру, чтобы привлечь не только российских туристов, но и иностранных.

 

 

 

Таблица 3.

Анализ структуры ассортимента туристических услуг ООО «Экспресс».

          Страна

Объём продаж тур. услуг, USD

       В % к итогу

Египет

197331,35

26,72

ОАЭ

6651,85

0,9

Чехия

6887,22

0,9

Доминикана

8988,26

1,2

Рейкьявик

456,35

0,1

Россия

5173,18

0,7

Австрия

753,89

0,1

Тайланд

26977,90

3,6

Болгария

18540,67

2,5

Бали

7829,13

1,1

Куба

7885,72

1,1

Прага

2263,49

0,3

Италия

16865,93

2,3

Испания

28740,88

3,9

Греция

49902,71

6,8

Турция

253392,30

34,3

Черногория

3059,37

0,5

Кипр

27949,32

3,8

Марроко

10696,17

1,4

Тунис

3737,50

0,5

Хорватия

17362,27

2,4

Мальта

2559,21

0,3

Венгрия

4372,96

0,6

Амстердам

3804,82

0,5

Латвия

3375,74

0,5

Израиль

6620,71

0,9

Сингапур

15341,00

2,1

Итого

737519,9

100


 


Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме