Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 15:56, отчет по практике
Цель практики:
планирование и составление программы туров; расчет стоимости туров; бронирование и продажа билетов; бронирование мест в гостиницах; составление программ экскурсионных и других дополнительных услуг; оформление туристской документации; визовое обеспечение; взаимодействие с турагентствами и другими организациями; прямая продажа турпакетов; заключение агентских и иных договоров; выполнение административных функций.
Кроме того, калькулирование полной
себестоимости турпродукта
На каждый вид турпродукции начисляется наценка в размере от 10 до 150 % от себестоимости, величина которой находится в большой зависимости от цен конкурентов.
Средняя (по данным официальной отчетности) наценка составляет 10 – 20 %.
Прибыль от реализованных услуг = Выручка от реализации услуг - Себестоимость реализованных услуг:
предыдущий период -39 тыс. руб.;
отчетный период 89 тыс. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 125 тыс. руб.
Чистая прибыль = Прибыль от реализованных услуг – налог на прибыль:
предыдущий период -40 тыс. руб.;
отчетный период 303 тыс. руб.
Чистая прибыль выросла на 343 тыс. руб.
Рентабельность продаж = Прибыль от реализованных услуг / Выручка * 100%:
предыдущий период -3,9 %, т.е. у фирмы была убыточная деятельность.
отчетный период 0,3 %, здесь прибыльная деятельность, но показатель прибыльности очень низкий.
На данный момент, в Москве функционируют сотни туристских фирм, агентств, предприятий. Они отличаются друг от друга по нескольким параметрам, например, таким как основной вид деятельности (отправка или прием туристов), организационно-правовая форма (ОАО, ЗАО, ООО, индивидуальные предприниматели).
Две трети туристских организаций, работающих на рынке Москвы, можно отнести к мелкому и среднему бизнесу. Численность их сотрудников не превышает десяти человек. Эти фирмы работают как турагентства, но иногда разрабатывают один - два собственных маршрута.
В связи с резким (и, зачастую, - неоправданным) возрастанием стоимости услуг традиционные места отдыха в пределах стран СНГ стали пользоваться низким спросом у потребителей. Многие граждане России предпочитают отдых за рубежом. По стоимости такой тур может оказаться даже дешевле, чем, например, отдых в Сочи, к тому же такой отдых престижнее, безопаснее, комфортнее.
С открывшимися возможностями российских
граждан выезда из страны возник мощный
рынок выездного туризма. В нем
действует большинство
В настоящее время на рынке туруслуг Москвы следует выделить три приоритетные группы туров:
«Отдых». Пользуются спросом такие страны, как: Турция (Анталия, Измир), Италия, Испания, Египет (Хургада, Каир), Кипр (Ларнака, Лимассол), курорты Коста дель соль, Коста Браво, Канарские острова, остров Майорка, Мальта, Болгария (Солнечный берег, Албена, Золотые пески);
«Шопинг-туры». Специфический вид туризма, в котором преследуются не познавательные и рекреационные цели, а экономические. Интерес к этому виду туризма возник около десяти-пятнадцати лет назад и до сих пор остается на достаточно высоком уровне. Российские шоп-туристы освоили маршруты в Китай, Польшу, Италию. Но наибольшим спросом пользуется Турция;
«Познавательные туры». Наиболее популярное направление познавательных туров - туры по Европе (Франция, Германия, Англия, Италия, Чехия, Венгрия, Австрия и др.). Многие туристские фирмы предлагают туры по Европе с насыщенной экскурсионной программой, включающей посещение сразу нескольких стран.
На туристском рынке в Москве лидирующее место по спросу и предложению занимает такой вид туризма, как отдых.
Можно сделать вывод, что на рынке услуг наблюдается определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.
Турфирма «Экспресс» осуществляет работу по следующим направлениям:
Страны Северной Америки:
- США
- Канада
Южные направления:
- Греция (Афины, Арголида, Дельфы, Метеора)
- Египет (Шарм-эль-Шейх, Хургада)
- Испания (Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья, Кордова, Мадрид, Толедо, Сарагоса, Жерона, Фигейрос, о. Тенерифе)
- Италия (Рим, Милан, Венеция, Падуя, Флоренция, Пиза, Неаполь)
- Турция (Кемер, Белек, Сиде, Алания, Стамбул)
Страны Европы:
- Финляндия (Хельсинки, Тампере, Лахти)
- Голландия
- Чехия (Прага, Варшава, Карловы вары, Замок, Кутна гора, Градец, Кралове)
- Франция
-Австрия (Шенбрун, Ратушь, парк Пратером)
-Болгария (Бачковский монастырь,
Золотые пески, Пампорово,
-Венгрия (Будапешт, Эгер, Излучина Дуная)
-Латвия (Сигулда, Старая Рига, Юрмала)
Страны Азии:
- Япония
- Китай
По этим направлениям Турфирма «Экспресс» предлагает огромное разнообразие пляжных, экскурсионных, лечебно-оздоровительных и горнолыжных туров.
Ниже приведена таблица
Таблица 2.
Анализ средних цен на туристические услуги ООО «Экспресс».
Страна |
Цена путевки, USD |
Себестоимость, USD |
Прибыль, USD |
Египет |
2964,44 |
2771,43 |
193,01 |
ОАЭ |
3364,02 |
3041,84 |
322,18 |
Чехия |
945,56 |
871,44 |
74,12 |
Доминикана |
8988,26 |
8264,67 |
723,59 |
Рейкьявик |
456,35 |
383,33 |
73,02 |
Россия |
1380,00 |
1317,94 |
62,06 |
Австрия |
753,89 |
697,30 |
56,59 |
Тайланд |
2132,06 |
1930,39 |
201,67 |
Болгария |
1049,60 |
944,64 |
104,96 |
Бали |
3740,97 |
3509,36 |
231,61 |
Куба |
3942,86 |
3779,65 |
163,21 |
Прага |
2263,49 |
2055,58 |
207,91 |
Италия |
8889,68 |
8300,70 |
588,98 |
Испания |
1889,29 |
1580,87 |
308,42 |
Греция |
2363,89 |
2171,13 |
192,76 |
Турция |
1350,79 |
1235,21 |
115,58 |
Черногория |
3059,37 |
2446,40 |
612,97 |
Кипр |
1369,05 |
1280,05 |
88,21 |
Марроко |
3271,11 |
2933,89 |
337,22 |
Тунис |
3737,50 |
3568,10 |
169,40 |
Хорватия |
5644,13 |
5291,21 |
352,92 |
Мальта |
2559,21 |
2355,31 |
203,90 |
Венгрия |
2186,48 |
2062,38 |
125,61 |
Амстердам |
3804,82 |
3408,42 |
396,40 |
Латвия |
3375,74 |
3022,53 |
353,21 |
Израиль |
5101,98 |
4635,63 |
466,35 |
Сингапур |
5113,66 |
3896,74 |
1216,93 |
Рассмотрев конкретные цены на путевки в ООО «Экспресс» (таблица 2), можно сказать: во-первых, что средняя наценка на путевки составляет 10-20%; во-вторых, что самые дорогие туры в Доминикану и Италию (почти 9000$), а самые дешевые в Австрию и Исландию (менее 800$). Но это вовсе не значит, что, например, все поездки в Италию стоят 9000$. Все дело в том, что цена на путевку зависит от многих факторов:
Проанализируя
ассортимент туристических
Что
касается России, из таблицы видно,
что поток туристов очень маленький
(0,7%), который в основном направлен
в Краснодарский край, к Черному
морю. И в это число входят не
только иностранцы, а преобладающее
количество русских. Получается, что
«наши» курорты не так востребованы
как курорты Египта и Турции. Следовательно,
нужно активно расширять
Таблица 3.
Анализ структуры ассортимента
туристических услуг ООО «
Страна |
Объём продаж тур. услуг, USD |
В % к итогу |
Египет |
197331,35 |
26,72 |
ОАЭ |
6651,85 |
0,9 |
Чехия |
6887,22 |
0,9 |
Доминикана |
8988,26 |
1,2 |
Рейкьявик |
456,35 |
0,1 |
Россия |
5173,18 |
0,7 |
Австрия |
753,89 |
0,1 |
Тайланд |
26977,90 |
3,6 |
Болгария |
18540,67 |
2,5 |
Бали |
7829,13 |
1,1 |
Куба |
7885,72 |
1,1 |
Прага |
2263,49 |
0,3 |
Италия |
16865,93 |
2,3 |
Испания |
28740,88 |
3,9 |
Греция |
49902,71 |
6,8 |
Турция |
253392,30 |
34,3 |
Черногория |
3059,37 |
0,5 |
Кипр |
27949,32 |
3,8 |
Марроко |
10696,17 |
1,4 |
Тунис |
3737,50 |
0,5 |
Хорватия |
17362,27 |
2,4 |
Мальта |
2559,21 |
0,3 |
Венгрия |
4372,96 |
0,6 |
Амстердам |
3804,82 |
0,5 |
Латвия |
3375,74 |
0,5 |
Израиль |
6620,71 |
0,9 |
Сингапур |
15341,00 |
2,1 |
Итого |
737519,9 |
100 |