Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:05, отчет по практике
Целью преддипломной практики явилось получение навыков проектной деятельности на базе предприятии ЗАО ТК «Пальмира».
Объект исследования – Деятельность предприятия ЗАО ТК «Пальмира»
Предмет исследования – организация трамвайной экскурсии по
г. Челябинску для студентов колледжа УралГУФК.
Задачей преддипломной практики является:
1. Охарактеризовать деятельность туристического предприятия ЗАО ТК «Пальмира»;
2. Разработать трамвайную экскурсию по г. Челябинску для студентов колледжа;
3. Выполнения индивидуального задания.
- предоставить Заказчику транспорт в день, время и место, указанные Заказчиком в заявке, которую последний обязан подать Исполнителю не менее чем за 5 календарных дней до даты, в которую транспорт должен быть подан Исполнителем в место, указанное в заявке Заказчика. В заявке так же должны быть указаны: маршрут рейса, остановки (стоянки) во время рейса и их продолжительности, и количество пассажиров;
- обеспечивать подачу транспорта, соответствующего заявкам марок, технически исправных, с соответствующей экипировкой;
- доставить
указанных Заказчиком
В свою очередь за Заказчиком закрепляются следующие обязательства:
- использовать выделяемый транспорт в полном соответствии с месячным планом;
- обеспечивать поддержание должного порядка во время посадки и высадки туристов, а также в пути следования;
- не допускать к перевозке в качестве ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и другие опасные вещества, а также грузы, загрязняющие или портящие транспорт, его оборудование и инвентарь;
- в период
обслуживания туристов свыше
суток предоставлять водителю
транспорта ночлег и место
стоянки автобуса с
Выделение Исполнителем технически неисправного транспорта приравнивается к непредоставлению его.
Исполнитель несет
материальную ответственность за утрату,
недостачу или повреждение
В случае поломки транспорта в пути следования по туристскому маршруту Исполнитель обязан в минимально короткий срок заменить неисправный транспорт технически исправным. Время простоя транспорта по вине Исполнителя в момент исполнения заявки не оплачивается.
В случае порчи или повреждения транспорта, его оборудования и инвентаря туристами представитель Заказчика вместе с водителем транспорта составляют акт, удостоверяющий факт порчи или повреждения транспорта, его оборудования и инвентаря, с целью взыскания с виновного причиненного ущерба в установленном порядке.
Время пользования
транспортом исчисляется с
Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажиров, в соответствии с действующим законодательством.
Плата за предоставление транспортных услуг определяется счетом, выставляемым Исполнителем Заказчику. Плата за рейс определяется исходя из протяженности и сложности маршрута, количества остановок и стоянок, количества пассажиров и багажа, стоимости ГСМ.
Заказчик обязан в течении 3-х календарных дней, следующих за днем получения им от Исполнителя счета на оплату рейса, оплатить указанную в счете сумму наличными деньгами или на расчетный счет Исполнителя.
По договору за задержку в отправлении транспорта или опоздание его прибытия в пункт назначения Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 2% от суммы оплаты за такой рейс, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей транспорта, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от Исполнителя. В случае отказа Исполнителя, после получения последним от Заказчика заявки, от рейса, Исполнитель обязан вернуть полученную за рейс оплату, если она уже получена, а так же уплатить штраф в размере 10% от суммы оплаты, которую он получил или должен был получить за такой рейс. В случае отказа Заказчика от рейса, на который он уже подал заявку Исполнителю, последний вправе оставить у себя 10% от полученной от Заказчика оплаты за рейс в качестве компенсации, а если такая оплата не была им еще получена, то Заказчик обязан уплатить Исполнителю штраф в размере 10% от суммы оплаты за рейс, от которого Заказчик отказался.
Во всем ином, не урегулированном в договоре стороны руководствуются действующим законодательством.
Договор на оказании транспортных услуг составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и хранится у каждой стороны. Лицо, подписавшее договор от имени Заказчика, представляет интересы Заказчика. Исполнитель отвечает по настоящему договору перед лицом, подписавшим данный договор.
В заключение указываются реквизиты сторон: название предприятия, юридический адрес, ИНН, Р/с, Кор. Счет, Лицензия, телефон, дата заключения договора, подпись директора, печать .
Многие турфирмы оказывают
туристам экскурсионные услуги. Экскурсия
– коллективное посещение достопримечательных
мест, музеев и прочего с учебными
или культурно-
Понятие экскурсионных услуг.
Прежде всего, отметим, что Федеральный закон от 24.11.1996 г. N 132 – ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон N 132– ФЗ) не содержит термина "экскурсия" и "экскурсионная услуга".
При этом в статье 1 Федерального Закона N 132–ФЗ сказано, что под экскурсантом понимается лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика.
Экскурсовод (гид)
– это профессионально
В настоящее время в Российской Федерации также действует ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования (утвержден Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.11.2000 г. N 295-ст) (далее - ГОСТ Р 50690-2000).
Согласно пункту 3.11 указанного ГОСТа экскурсионная услуга - это туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов экскурсантов, включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий.
Экскурсант – это гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 часов и без ночевки в посещаемой стране (пункт 3.7 ГОСТ Р 50690-2000).
Итак, экскурсионная услуга чаще всего предоставляется в период от 1 часа до 24 часов. Экскурсионная услуга может предоставляться и по месту жительства экскурсанта.
Как и любой
другой вид туристских услуг (перевозка,
трансфер, размещение и так далее),
экскурсионная услуга может входить
в состав туристского продукта, а
может предоставляться
Согласно пункту 4.5 ГОСТ Р 50690-2000 экскурсионные услуги могут включать:
- организацию экскурсий;
- услуги экскурсовода.
При проведении экскурсии должна быть обеспечена безопасность экскурсантов, которая обеспечивается в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644-94 (4.3.9, 4.8) (пункт 5.15 ГОСТ Р 50690-2000).
Организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнал проведения с ними инструктажа.
При организации автобусных экскурсий организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь:
- инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
- правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе;
- договор с транспортной организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров.
Цели туристского предприятия являются отражением места и роли его в общественной системе и определяются запросами покупателей и клиентов.
Так как в мире все постоянно меняется: условия жизни, техника и технология производства, финансовая ситуация, вкусы и привычки людей, то и цели должны пересматриваться, чтобы не прийти в противоречие с современными требованиями общества.
Цели туристско-экскурсионной организации должны отвечать ряду требований:
Большое значение в деятельности туристско-экскурсионной организаций имеет методология. Она подразделяется на нормативную (методические рекомендации, нормы, правила и предписания, касающиеся экскурсионно-методической деятельности) и описательную (обобщения опыта экскурсионно-методической деятельности туристско-экскурсионных организаций).
Знание требований
методологии является обязательным
для методистов и экскурсоводов.
Нормативная методология
Над созданием
методологии работают многие исследователи
туристско-экскурсионной
Пути совершенствования методологии:
Цели лежат в основе постановки задач фирмы.
Задача деятельности турфирмы – это конкретный результат, который она должна получить в ходе реализации цели к определенному сроку. К задачам предъявляются более жесткие требования, чем к целям: измеримость (время, количество); привлекательность, служащая основой пробуждения интереса у конкретных исполнителей; индивидуализированность; наличие ограничений (что не следует делать при решении данной задачи).
Общая концепция того, как достигаются поставленные цели или решаются конкретные задачи, получила название стратегии фирмы. Элементами стратегии являются: цели, стоящие перед организацией; приоритеты распределения ресурсов; предназначенных для достижения этих целей; принципы оценки результатов деятельности; отношения с внешним миром; внутрипроизводственные контакты; оперативное и стратегическое управление.
Одной из стратегий туристской организацией является коммерческая, отражающая взгляд на то, как нужно зарабатывать деньги. В ее основе лежат маркетинговые исследования и знание производственных возможностей источников экономии ресурсов.
Любая стратегия для своего успеха требует соответствия накопленному экономическому и научно-техническому потенциалу туристско-экскурсионной организации и должна отражать перспективные направления и возможности ее развития.
Основным организационным звеном в работе экскурсоводов является методическая секция, которая создается по тематическому принципу (историческая, искусствоведческая, литературная). Если число экскурсоводов невелико, то создается одна секция (краеведческая).
Работа секции строится согласно годовому плану и включает основные направления деятельности (разработку новых тем экскурсий, совершенствование содержания экскурсий, обновление и дополнение материалов "портфеля экскурсовода").
Содействует повышению теоретического уровня экскурсий, совершенствованию методической работы - методический совет, который является общественным совещательным органом. Он принимает участие в подготовке и проведения конференций, семинаров, совещаний, вносит предложения с целью улучшения качества подготовки прохождения туристско-экскурсионного продукта, рецензирует тексты экскурсий.