Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:05, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики явилось получение навыков проектной деятельности на базе предприятии ЗАО ТК «Пальмира».
Объект исследования – Деятельность предприятия ЗАО ТК «Пальмира»
Предмет исследования – организация трамвайной экскурсии по
г. Челябинску для студентов колледжа УралГУФК.
Задачей преддипломной практики является:
1. Охарактеризовать деятельность туристического предприятия ЗАО ТК «Пальмира»;
2. Разработать трамвайную экскурсию по г. Челябинску для студентов колледжа;
3. Выполнения индивидуального задания.

Файлы: 1 файл

трамвайная экскурсия.doc

— 5.17 Мб (Скачать файл)

Справочно-консультативную  помощь в деятельности экскурсионно-методического  отдела оказывает методический кабинет, который является местом хранения методической документации, справочный и рекламных материалов.

Работа методического  кабинета осуществляется по перспективным  и годовым планам, являющимся составной  частью плана экскурсионно-методической работы туристско–экскурсионной организации  и строится на основе широкого привлечения актива.

ГЛАВА 3 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО  ЗАДАНИЯ

Индивидуальный текст 

Здравствуйте  уважаемые ребята, мальчики и девочки, меня зовут Евгений, и сегодня  я проведу  для вас  трамвайную экскурсию по центральным улицам города Челябинска, а так же мы с вами пройдемся по нашему Арбату. Маршрут будет начинаться от Привокзальной площади, и заканчиваться пешей прогулкой по Челябинскому Арбату. Продолжительность экскурсии 22.5 часа. На первый взгляд очень протяжённый путь, но какой насыщенный культурным наследием, и интереснейшими местами.

Вы наверняка  много слышали про Челябинский  вокзал, но не каждый из вас знает, что  в период с 1891 по 1916 наш с вами вокзал был Великим Сибирским  Путем через Евразию, соединяющая  Москву и крупнейшие восточносибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км – это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути – Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Но в связи с модернизацией магистрали в 1916 году Челябинск выпал из цепочки Великого Сибирского Пути, и в дальнейшем он стал называться Транссиб.

Это все был  краткий экскурс в историю знаменитого Челябинского вокзала, но а мы с вами стоим на Привокзальной площади. Эта площадь Одна из самых крупных и наиболее важная в транспортном значении площадь Челябинска. Расположена в центре города, ограничена с севера улицами Свободы и Цвиллинга(прямо по курсу), с запада – улицами Овчинникова и Cтепана Разина(слева от вас), с юга – улицей Доватора(это позади нас), а с восточной стороны – железнодорожными путями станцииЧелябинск-Главный(справой стороны). На площади находятся Железнодорожный вокзал «Челябинск», Пригородный железнодорожный вокзал, торговый комплекс «Синегорье», гостиница «Челябинск».Площадь сформировалась в конце XIX века после строительства железнодорожного вокзала и станции Челябинск. Вокзал всегда был доминантой площади. В советское время площадь неоднократно перестраивалась и расширялась. С самого начала площадь была торговым центром этой части города, в 90-е годы XX века на Привокзальной площади также находился рынок, позднее на его месте был построен ТК «Синегорье».С 1999 по 2005 год проводилась комплексная реконструкция здания железнодорожного вокзала, а вместе с ним и Привокзальной площади. В 2007 году закончено строительство нового пригородного вокзала. Привокзальная площадь имеет важное значение в транспортной инфраструктуре города. На Привокзальную площадь выходит строящееся внутреннее транспортное кольцо Челябинска. В южной части площади находится крупнейшая в городе транспортная развязка, связывающая Советский и Ленинский районы Челябинска. На привокзальной площади расположены разворотные кольца троллейбуса, трамвая и автобуса, маршрутного такси. В перспективе под площадью должна разместиться станция второй очереди строящегося Челябинского метрополитена. ). А вот в  центре площади находится один из самых символичных памятников города – «Сказ об Урале» по замыслу городских властей памятник должен был стать лицом города. Его открытие было приурочено к какой-то знаменательной дате. Однако вскоре выяснилось, что создать монументальное творение к празднику не успеют. Было решено изменить проект. Так появился бассейн, превратившийся 40 лет спустя в мусорную свалку и отхожее место. "Сказ об Урале" был установлен на Привокзальной площади в 1967 году. К сожалению, тогда работа велась спешно, аврально, с отступлениями от замысла, что не могло не огорчить скульптора В.С. Зайкова. Вместо полированного гранита бассейн при памятнике наскоро забетонировали, из пригородного карьера привезли каменные глыбы - так и открыли "Сказ об Урале".

Итак, ребят  мы с вами начинаем нашу экскурсию с улицы Цвилинга. Это самая старая часть улицы первоначально носила название Оренбургской, по наименованию южных ворот челябинской крепости. В XVIII-XIX веках она являлась главной улицей города. Затем получила наименование Христорождественской от главного храма города – Христорождественского собора, построенного в 1748 годах и разрушенной в 1932 году. С конца XIX века до 1920 года улица называлась Большой. В дореволюционном Челябинске это была одна из немногих улиц, мощёных булыжником и её южная часть, ведущая к вокзалу носила название Шоссейной, своё высокое транспортное значение она сохранила и поныне. Улица идёт с севера на юг, а наш путь начался наоборот с юга на север, и начинается от набережной реки Миасс, на перекрестке с улицей Труда и выходит к Привокзальной площади железнодорожного вокзала. На Привокзальной площади переходит в улицу Степана Разина(это то место от куда мы начали путь), которая выходит на крупнейшую транспортную развязку города – путепровод над станцией Челябинск-Главный между Советским и Ленинским районами Челябинска. На улице находится большое число значимых учреждений культуры, образовательных учреждений и административных зданий Челябинска– обратите пожалуйста ваше внимание с левой стороны у нас  филиал Челябинского Института Путей Сообщения(На сегодняшний день – это единственный вуз Челябинска, осуществляющий переподготовку специалистов, трудящихся на благо железнодорожной отрасли.) с правой стороны так же здание относящееся к РЖД это Музей Истории Южно-Уральской Железной Дороги ( так же относится Учебно-методический Центр по образованию на железнодорожном транспорте), ребята с правой стороны находится Библиотека башкирской и Татарской литературы им. Бабича. А слева обратите внимания находится Челябинский Институт Путей и Сообщения(Образовательная деятельность осуществляется в четырех учебных корпусах. В распоряжении института лаборатории, компьютерные классы, а также большой спортивный и тренажерный залы, база отдыха.) Дворец культуры железнодорожников Южно-Уральской железной дороги(первое учреждение культурно-массовой работы для железнодорожников Культурный центр Советского района, в здании Дворца культуры ЮУЖД ведут занятия многочисленные детские студии),так же по левому краю у нас главный вход в  городской парк отдыха имени А.С. Пушкина(один из старейших парков культуры и отдыха на Южном Урале. Расположен в центре города и занимает территорию 20 га. Здесь растут деревья 23 пород, в т. ч. и редкие на Урале пирамидальные тополя, кедры, серебристые ели. Идея устроить парк появилась в среде купечества и чиновничьей интеллигенции. Ни один праздник не обходится без детских игровых программ с конкурсами, викторинами и соревнованиями. Удобное месторасположение парка, близость городского транспорта, возможность хорошо провести время всей семьей привлекают сюда ежедневно сотни челябинцев и гостей города. В канун 265-летия Челябинска в Парке им. Пушкина началась коренная реконструкция, предполагающая полное обновление зеленой и игровых зон парка, мест отдыха и развлечений.),С правой стороны городская больница, поликлиника РЖД, как вы заметили, или нет, название чего на протяжении всего пути по улице Цвиллинга нас преследует?(РЖД). Обратите внимание пожалуйста вон там справой стороны в сквере стоит театр манекен(Основан весной 1963 официальный день рождения – 1 апреля,как студенческий театр эстрадных миниатюр при ЧПИ. С 1992 – муниципальный театр. С 2000 – часть муниципального учреждения культуры «Театр+Кино». На базе театра «Манекен» с 1988 по 2000 проводился международный театральный фестиваль «Театральные опыты». В данный момент театр состоит из студентов ЧГАК которые репетируют, поднимают свой артистизм, оттачивают харизму. Очень хорошо играют актеры ,советую сходить и подивиться увлекательным зрелищем),   Ну а в этом сквере так же расположен памятник в честь которого и названа эта улица в честь Самуила Моисеевича Цвиллинга родился 1891 в Тобольск -2 апреля 1918 умер в станице Изобильная Оренбургского казачьего войска,один из организаторов революции 1917 года в Санкт-Петербурге, крупный деятель РСДРП(Российская социал-демократическая рабочая партия)  на Южном Урале в 1917–1918 гг. Родился в семье парикмахера. Окончил гимназию в Омске. Вступил в РСДРП в 1905. В 1917 году после Февральской революции С.М. Цвиллинг стал председателем Челябинского совета и председателем комитета РСДРП. Приехал в Санкт-Петербург для участия в полуподпольном VI съезде РСДРП. Здесь он стал одним из лидеров Октябрьской революции, комиссаром в Санкт-Петербурге и делегатом Второго Всероссийского съезда Советов. Вернувшись на Южный Урал, Цвиллинг организовывал красные отряды для борьбы с белоказаками атамана Дутова. Был арестован в ноябре 1917 года, но бежал из-под стражи и с ноября 1917 года Цвиллинг – комиссар Совета Народных Комиссаров Российской Советской Республики в Оренбурге и председатель Военно-революционного комитета Оренбурга. 4 апреля 1918 года во время боя в станице Изобильной Оренбургского казачьего войска Самуил Цвиллинг был убит. Памятник С. М. Цвиллингу установлены на месте его гибели и в Челябинске. Кстати а вы знает как назывался театр Драмы до 1993 года?  (Челябинский академический театр драмы до 1993 носил имя С. М. Цвиллинга.) А мы продолжаем ехать по увлекательной улице,которая имеет большое значение в транспортной сети города, поскольку является кратчайшим путём от центра города к железнодорожному вокзалу и выезду на многоуровневую развязку у Привокзальной площади. На всём протяжении (2,8 км) улица имеет не менее 2 полос для движения в каждую сторону, по всей длине по оси улицы проходят двухсторонние трамвайные пути. Особо следует отметить, что несмотря на высокое транспортное значение улицы, один из важнейших её участков от Площади революции до улицы Тимирязева был открыт для движения только в 2006 году, ранее там находился сквер и трамвайные остановки. Открытие сквозного движения от Площади революции в сторону вокзала позволило несколько компенсировать закрытие для транспорта в 2004 году расположенной параллельно улицы Кирова. По всей длине улицы Цвиллинга курсирует общественный транспорт: трамвай, маршрутное такси, на участке от улицы Труда до улицы Тимирязева автобус. На улице Цвиллинга, на перекрестке с проспектом Ленина будет находиться станция первой очереди строящегося челябинского метрополитена: «Площадь Революции». Ну вот мы и на центральной улицы нашего города, посмотрите какая она большая, чистая и светлая! Центральная улица носит имя Площадь революции это архитектурный комплекс, главная и наиболее известная площадь Челябинска, ограниченная улицами Воровского и Елькина(с запада(слева где арбитражный суд), Цвиллинга с востока(мы по ней в данный момент движемся), Тимирязева с юга и проспектом Ленина с севера.

ГЛАВА 4 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В КОЛЛЕДЖЕ

Здравствуйте, меня зовут Евгений. И сегодня  я буду вашим лектором. Тема нашей  лекции «Челябинск железнодорожный». В ходе урока мы с вами ознакомимся с историей развития железной дороги на Урале, узнаем историю создания железнодорожных вокзалов.

Первые железные дороги в России строились для  транспортного обслуживания промышленных предприятий, то есть имели местное значение. Во второй половине XVII века для перевозки сырья на рудничных карьерах сооружались лежневые дороги, по которым ходили деревянные вагонетки. В просторечье они назывались «собаками», так как их несмазанные деревянные колеса издавали душераздирающие звуки, напоминающие собачий визг. До наших дней такие собаки не сохранились, но в записках начальника Уральских горных заводов Геннина есть сообщение, что на старом медном руднике, который разрабатывался еще в XVII веке, были обнаружены остатки такой тележки.

Известно, что  уже в XVIII веке в России для движения вагонеток на заводских путях  применялась механическая тяга, хотя в основном перемещение их производилось  вручную или конной тягой.

В 60-е годы XVIII века механик К.Д. Фролов построил на рудниках Колывано-Воскресенских заводов (на Алтае) лежневые дороги, тележки по которым перемещались с помощью привода от водяного колеса, от чего людям убавилось немало работы. В 1778 году Ф.С. Ваганов построил подобную дорогу на Семеновском руднике, а в 1788 году механик А.С. Ярцев на Александровском заводе в Петрозаводске соорудил «колейную дорогу». Звенья ее шириной колеи 800 мм были уложены на 170 - метровом участке. Тележки по этой дороге передвигались вручную.

В 1806-1809 годах  сын механика К.Д. Фролова горный инженер П.К. Фролов построил дорогу с чугунными рельсами, тележки по которой перемещались конной тягой. П.К. Фролов впервые применил такие технические условия для строительства пути, мостов, которое давали оптимальное конструкторское решение этих сооружений и долгие годы служили образцом при сооружении многих инженерных объектов.

В 30-е годы XIX века отец и сын Черепановы на Нижнетагильском  заводе построили железную дорогу с  паровой тягой, к постройке паровоза Черепановы приступили в 1833 году. После  проведения испытаний паровоза приступили к прокладке чугунной дороги длиной 3,5 км. В августе 1834 года паровоз Черепановых был пущен по этой линии, которая стала называться Тагильской железной дорогой. Впервые рельсы на этой дороге были уложены не на столбы, а на поперечины-шпалы.

Второй паровоз  Черепановы построили в марте 1835 года. Это был более мощный локомотив, который водил поезда массой 16-18 тонн. Железная дорога Нижнетагильского завода была первой промышленной железнодорожной  линией России. Модель черепановского паровоза храниться в музее Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. Паровоз Черепановых возил вагоны с углем и рудой. По неизвестным причинам строительство паровозов не было налажено. Видимо многолетняя привычка оглядываться на Запад и здесь сыграла свою негативную роль.

В 1835 году сын  известного строителя железных дорог  Австро-Венгерской империи инженера-директора  университета математических и технических  наук в Праге фон Герстнера Ф.А. Герстнер, работающий на уральских железоделательных заводах, обратился к царскому правительству 6 января 1835 года с предложением разрешить ему строительство железных дорог в России.

Понимая важность и необходимость строительства  железных дорог, правительство образовало Комитет по устройству железных дорого России. 28 февраля 1835 года этот комитет рассмотрел вопросы: о «пользе введения» железных дорог, «об удобстве допущения» предлагаемых Герстнером условий. Комитет одобрительно отнесся к предложению о развитии железнодорожной сети в России, а для решения вопроса о выдаче привилегий Герстнеру образовал комиссию. В июне 1835 года правительство разрешило постройку Царско-сельской железной дороги: 21 марта 1836 года были утверждены технические условия строительства, а 1 мая 1836 года началось сооружение дороги.

Изначально, в  Челябинске основная масса рабочих  были железнодорожники. Именно они  принимали самое активное участие  в революционных событиях 1905-1907 года и 1917. Во главе стачкома в 1905 году выступал Р.М. Пивкин, рабочий депо. А организатором Красной гвардии в 1918 году был В.И. Евтеев, столяр вагонных мастерских.

22 апреля 1920 года  трудящиеся Советской России  праздновали 50-летие В, И, Ленина. Железнодорожники Челябинска решили  отметить это событие трудовыми  подарками. Период с 1 марта  по 1 апреля был объявлен трудовым месяцем Красного Урала. 7 марта в местной газете появился заголовок на всю полосу: «Сегодня рабочие и крестьяне Урала вышли на решительный бой с нищетой и разрухой. Все на работу! Все на Всеуральский субботник!».

В местной газете сообщалось, что «рабочие паровозного депо ст. Челябинск ремонтируют в сверхурочное время гигантский паровоз, изуродованный войной. Люди работают неслыханными темпами и выполняют нормы на 225%». Паровоз был готов 4 апреля и вышел в Москву через месяц. Рабочие решили, что одного паровоза в подарок В.И. Ленина мало. Пусть это будет целый состав и отремонтированных во внеурочное время вагонов, а в них голодающий пролетариат столицы получит хлеб. 4 мая 1920 года в 30 вагонов эшелона было погружено 27 тысяч пудов хлеба. Состав вели Артур Альбов, Сергей Новожилов. Делегатами от рабочих были Сергей Муранов, Иван Михалевич.

7 мая эшелон  прибыл на Казанский вокзал, хлеб  сдали А.Д. Цюрупе, а паровоз оставили на станции Перово. Делегация была принята В.И. Лениным. Позднее паровоз действовал на Карагандинской и Амурской дорогах, на разрезах «Коркинуголь» и «Дальневостокуголь». В 1957 году челябинские железнодорожники обнаружили его в городе Свободном. В июле 1959 года «Коммунар» возвратился в Челябинск.

20 апреля 1960 года навечно установлен у Дворца культуры железнодорожников как памятник, паровоз окрашен в красный цвет, на нем надписи: «Да здравствует третий Интернационал!», «Вперед без страха и сомнений, коммунар». На мемориальной металлической доске текст: «Паровоз «Коммунар» в 1920 году был отремонтирован челябинскими железнодорожниками на субботниках и в честь 50-летия В.И. Ленина. с маршрутом хлеба отправлен трудящимся города Москвы. Делегация челябинских железнодорожников, сопровождавшая поезд 8 мая 1920 года, была принята В.И. Лениным. В 1959 году паровоз по просьбе коллектива локомотивного депо возвращен в Челябинск на вечное хранение». Памятник находится по адресу ул. Цвиллинга, 54.

После Гражданской  войны транспорт был в очень  плохом состоянии. Потребовалось много усилий со стороны железнодорожников, чтобы его восстановить. 15 апреля 1934 года по Постановлению СНК приказом НКПС из состава Пермской была выделена в самостоятельную ветку. И стала называться Южно-Уральская железная дорога.

В годы Великой  Отечественной войны железнодорожный транспорт являлся главным средством воинских перевозок в сторону фронта. Так же железнодорожники выполняли беспримерные в истории перевозки населения и промышленности вглубь страны. В 1943 году на транспорте было введено военное положение. Нашими железнодорожниками было построено 8 бронепоездов и 4 поезда-бани. С некоторыми бронепоездами наши железнодорожники ушли на фронт.

Южно-Уральская  железная дорога гордится 20 Героями  Советского Союза.

Электрификация  на нашей дороге началась когда еще шла война, и в 1945 году пошли первые электровозы на участке Челябинск-Златоуст. В 1961 году к ЮУЖД присоединилось Петропавловское отделение, а в 1963 Оренбургское. В 1965 году был сформирован первый фирменный поезд «Южный Урал» сообщением Челябинск-Москва.

Управление  ЮУЖД находится в Челябинске. Общая  эксплуатационная длинна дороги составляет около 5000 км., грузооборот 7,3%, пассажирооборот 3,2% от общесетевого. Она обслуживает районы четырех областей, граничит с другими дорогами по 10 стыковым пунктам, в том числе с Западносибирской.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с федеральным законом "Об основах  туристской деятельности в РФ" туризм рассматривается как один из приоритетов  экономической политики государства, и выдвигается задачи создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его дальнейшего развития и скорейшей интеграции в мировую туристскую индустрию. Целью большинства турфирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей и тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО ТК «Пальмира»