Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 10:24, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в области управления персоналом, организации коммерческой деятельности, менеджмента, внешнеэкономической деятельности и т.д. А также создание у студентов общего представления о туристском потенциале Иркутской области, Бурятии и России в целом. А также о деятельности предприятий социально – культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли будущего выпускника, как квалифицированного специалиста в структуре объекта практики, развитие его профессиональной подготовки, закрепление знаний, полученных в результате учебного процесса, формирование профессиональных компетенций, навыков и умений в рамках изучаемой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общая характеристика туристической фирмы ООО «Данко Турс» 5
1.1. Организационная форма и структура туристической фирмы «Данко Турс» 5
1.2. Содержание хозяйственной деятельности ООО «Данко Турс» 9
1.3. Производственные ресурсы предприятия. 10
1.4. Фирменный стиль организации 11
ГЛАВА 2. Хозяйственный механизм деятельности туристической фирмы ООО «Данко Турс» 13
2.1. Управление технологическим процессом 13
2.2. Управление продвижением турстского продукта в ООО «Данко Турс» 16
2.3. Управление персоналом в ООО «Данко Турс» 20
2.4. Информационная система управления 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Тем не менее, основной задачей турагентов, является реализация туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения, в то время как, туроператоры, занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего не менее чем из трех услуг; размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя.
Туристическая организация «Данко Турс» является турагентом. То есть, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
«Данко Турс» предлагает
широкий спектр услуг: отдых
на Байкале, обучение за
Подходы «Данко Турс» к работе с
клиентами и предлагаемым услугам
новы и максимально эффективные.
Сотрудники туристической фирмы
работают оперативно и точно. Оформление
поездки каждого клиента
С помощью сайта все
Предлагает индивидуальные туры, учитывая интересы, увлечения и пожелания клиента.
* Лечение и отдых в Европе.
* Отдых в России.
* Отдых в Китае.
* Египет и ОАЭ.
* Отдых в Таиланде.
Одни из наиболее востребованных стран, куда чаще всего выбираются на отдых жители Иркутской области, представлены ниже:
1. Китай;
2. Таиланд;
3. Турция. [8]
1.3. Производственные ресурсы
К основным средствам туристической фирмы «Данко Турс» руководство фирмы относит:
1. Помещение туристической фирмы «Данко Турс»;
2. Средства печатной рекламы;
3. Офисная мебель и техника;
4. Наружная реклама;
5. Производственный и
В туристической фирме «Данко Турс»
широкое распространение
Применение информационных технологий ориентировано в первую очередь на автоматизацию профессионального труда конкретных специалистов. Решается эта задача за счет использования современных технических средств обработки, хранения и передачи информации. Они выбираются исходя из объема и сложности выполняемых на фирме задач, уровня развития информационных технологий в данной сфере человеческой деятельности.
Для обеспечения функционирования технических средств и решения с их помощью задач пользователя необходимо соответствующее программное обеспечение. В фирме «Данко Турс» используют такие компьютерные программы как: Microsoft World, Microsoft Excel, Microsoft Out look, Out look Express, Microsoft Power Point, Internet. Они предназначены для работы с электронной почтой, эти программы можно использовать для чтения групп новостей или групп обсуждений.
В фирме используются
Работа групп новостей осуществляется через сервер новостей. Эти программы включают в себя адресную книгу, которая содержит в себе широкие возможности управления контактными данными, включая в создание групп и папок для сортировки сообщений и размещении адресов электронной почты.
Адресная книга обеспечивает доступ к каталогам Интернета. Каталоги Интернета упрощают процесс поиска обычных адресов электронной почты. В программе адресной книги уже настроен доступ к нескольким каталогам.
1.4. Фирменный стиль организации
Фирменный стиль - это совокупность
художественно-текстовых и
Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака или логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
У «Данко Турс» внешний образ фирменного стиля включает в себя:
* Логотип – надпись Danko tours, выполненная в определенной манере.
* Фирменный знак – оригинальный рисунок и логотип компании.
* Цветовая гамма фирмы – сине-желтая. Этих цветов «Данко Турс» старается придерживаться во всем: оформление бланков, фирменных конвертов, объявлений и т. д. У компании имеется собственный фирменный шрифт.
* Фирменный блок представляет собой часто используемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля: в данном случае это – фирменный знак компании «Данко Турс». Его часто используют при оформлении визитных карточек и бланков деловых писем.
Характер поведения турфирмы «Данко Турс» на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами, который отвечает требованиям профессионального этикета. Характер поведения компании на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных компаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.
ГЛАВА 2. Хозяйственный механизм деятельности туристической фирмы ООО «Данко Турс»
2.1. Управление технологическим процессом
Главным в организации работы турфирмы «Данко Турс» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). [2; с. 23]
В процессе реализации тура фирма «Данко Турс» взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики.
Потребители – основной объект планирования и формирования тура. ООО «Данко Турс» ориентируется на изучение потребителей с целью подбора тура каждому клиенту индивидуально. Изучение потребителей охватывает выявление предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательской способности, размеров рынка и состоянии спроса на нем.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Данко Турс», можно выделить в следующие области:
1. Экономические факторы.
Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет собой
постоянную опасность для турфирмы.
К факторам, воздействующим на успехи
и провалы организации, относятся
распределение доходов
3. Факторы конкуренции.
Конкуренты – важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при реализации тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов («РАМЭС») и конкурирующих туров. На этой основе фирма ООО «Данко Турс» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя.
Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Данко Турс» существуют следующие конкуренты:
* Туристическое агентство «Алые паруса»;
* Туристическая компания «РАМЭС»;
* Discovery club.
4. Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.
5. Партнеры и поставщики – одно из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для реализации конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой – организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики – производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании и т.д. Партнерами и поставщиками в турфирме ООО «Данко Турс» являются: туроператор «Пегас», являющийся одним из лидеров туристского рынка.
Турфирма «Данко Турс» действует на российском рынке туристических услуг в качестве турагента. Исходя из этого очевидно, что поставщиками материальных ресурсов для компании являются любые организации, в которых она заинтересована и которые имеют отношение к ее деятельности.
В плане работы с международными турами, «Данко Турс» является турагентом и сотрудничает с крупными туроператорами России по различным направлениям. Например такими, как:
* Капитал тур;
* АЛЕАН;
* Пегас Туристик;
* Корал трэвэл и другие.
2.2. Управление продвижением
Продвижение туристского продукта (турпродукта) – комплекс мер, направленных на его реализацию, включающий рекламу, участие в специализированных выставках, ярмарках, организацию информационных центров, создание каталогов, буклетов, и др. [3; с. 187]
ООО «Данко Турс» использует следующие виды рекламы:
- реклама в прессе –
-телереклама позволяет обеспечить действительно широкую рекламу туру, сделать зрителя участником турпоездки, недостатком является крайне дорогая стоимость, поэтому фирма использует ее в разгар сезона; ООО «Данко Турс» сотрудничает с каналом « АИСТ»;
-радиореклама – самая массовая по охвату потребителей, недорогой вид рекламы, фирма сотрудничает с радиоканалами «AS FM», «Ретро FM», «Hit FM» и др.;
- почтовая реклама – рассылка
рекламных сообщений
- наружная реклама –
Традиционным местом продаж турпродукта является офис турфирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристической деятельности. Чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых туров. В соответствии с вышеуказанным проектом стандарта регламентированы требования к офису турфирмы. Офис ООО «Данко Турс» соответствует этим стандартам:
1) оформление помещений для посетителей и персонала – офис должен иметь:
- оборудованные рабочие места для персонала;
- техническое обеспечение
- оборудование для хранения ценных бумаг;
- сидячие места для посетителей (мягкие диваны, удобные стулья).
2) наличие информации для
- копию свидетельства о
- копию сертификата
- копию лицензии на применение знака соответствия;
- реестровый номер;
- рекламные проспекты, каталоги другие рекламные средства, разобранные по турам;
- вывеска с информацией о графике работы;
3) поддержание оптимального
4) удобные подходы к офису.
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности: летом цены выше из-за увеличения спроса, зимой они ниже, что должно привлечь клиентов. Следует учитывать, что цен должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью. Турфирма в летний сезон в цену тура закладывает 50% прибыли от его себестоимости. Так, например, если себестоимость тура в Испанию равна $342, то стоимость тура составит: $342+($342*50)/100=$513.
Функционирование
Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет. Межсезонье – сложный период для туристического рынка. В это время завершается сезон летних направлений, а зимние программы еще не начались. Основываясь на маркетинговых исследованиях и на собственном опыте, ООО «Данко Турс» сделала вывод, что в межсезонье наибольшим спросом пользуются маршруты и туры, совмещающие отдых с экскурсионной программой.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» под туроператором понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании свидетельства о внесении в Федеральный реестр туроператоров, деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта. Понятие турагента дается той же статьей Закона – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристического продукта.
ООО «Данко Турс» является агентом туроператора «Пегас» по продаже зарубежных туров. Их взаимоотношения регулирует законодательство РФ. Более детальной регламентации правового положения туристических организаций, в частности их правоспособность, в российском законодательстве не существует, что является серьезным недостатком законодательства в области туристической деятельности. Данные различия имеют большое значение не только для административного регулирования туристической деятельности, но и для целей гражданско-правового регулирования, в частности в области определения пределов и объемов ответственности данных субъектов туристической деятельности перед туристом.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в туристической фирме ООО «Данко Турс»