Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:02, отчет по практике
Целью преддипломной практики явилось закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения в Российском государственном университете туризма и сервиса при практическом участии в деятельности туристского агентства «РГУТУР». Одним из основных направлений является приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы.
Преддипломная практика является первым этапом выполнения дипломной работы, в процессе ее прохождения осуществляется подбор, накопление и обобщение материалов, а также анализ информации по теме дипломной работы.
Задачи, поставленные данной практикой, состояли в следующем:
- Изучение всех необходимых методических материалов и документов для написания отчёта;
- Сбор информации о самой организации: её краткая характеристика, организационная структура, обязанности и функции работников;
- Исследование целевой аудитории;
Введение.
Туризм – одна из важнейших
отраслей экономики современной
России. На сегодняшний день в сфере
туризма реализуются новые
Турагентство «РГУТУР» работает на туристском рынке с 2008 года, и имеет большой опыт по организации и проведению разнообразных путешествий в различные страны мира и внутри России. В соответствии с учебным планом, прохождение практики осуществлялось в период с 5 января по 16 марта 2011 года. Таким образом, работа в агентстве имела большое значение для подготовки специалиста, она дала возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Целью преддипломной практики явилось закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения в Российском государственном университете туризма и сервиса при практическом участии в деятельности туристского агентства «РГУТУР». Одним из основных направлений является приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы.
Преддипломная практика является первым этапом выполнения дипломной работы, в процессе ее прохождения осуществляется подбор, накопление и обобщение материалов, а также анализ информации по теме дипломной работы.
Задачи, поставленные данной практикой, состояли в следующем:
- Изучение всех необходимых методических материалов и документов для написания отчёта;
- Сбор информации о самой организации: её краткая характеристика, организационная структура, обязанности и функции работников;
- Исследование целевой аудитории;
- Характеристика способов
продвижения и реализации
- Анализ методов
продвижения и реализации
- Консультация и работа с постоянными и потенциальными клиентами ИП «РГУТУР».
Объектом исследования
является характеристика и анализ деятельности
студенческого туристского
Предметом исследования является работа турагентства в области рекреационного туризма.
Отчет о преддипломной практике содержит: введение, теоретическую часть, практическую часть и библиографический список.
Часть 2. Практическая.
2.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ИП «РГУТУР».
Студенческое туристское агентство ИП «РГУТУР» в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было внесено в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 8 сентября 2008 года. В качестве подтверждения данного факта было выдано Свидетельство Федеральной налоговой службой физическому лицу (ИП) Рубцовой Флоренс Сергеевне. Также физическому лицу в качестве индивидуального предпринимателя был присвоен Идентификационный Номер Налогоплательщика.
Мособлстат осуществил учет и идентификацию индивидуального предпринимателя в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) и присвоил ему коды Общероссийских классификаторов: предприятий и организаций (ОКПО), объектов административно – территориального деления (ОКАТО), территорий муниципального образований (ОКТМО), органов государственной власти и управления (ОКОГУ), форм собственности (ОКФС), организационно – правовых форм (ОКОПФ), видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Студенческое турагентство является частной собственностью и находится в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российском государственном университете туризма и сервиса» (ФГОУВПО «РГУТиС») по адресу: Россия, 141221, Московская область, Пушкинский район, п. Черкизово, ул. Главная, д. 99, главный корпус, 3-й этаж. Юридический адрес: 141090, Московская область, г. Юбилейный, ул. Большая Комитетская, д.4/24, кв.16. ИП «РГУТУР» занимается турагентской деятельностью, предоставлением туристических информационных и экскурсионных услуг, а также организацией комплексного туристического обслуживания, в частности обеспечением экскурсионными билетами, проживанием и транспортными средствами. Также ИП «РГУТУР» занимается издательской (издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых, газет, журналов и периодических публикаций) и полиграфической (изготовление печатных форм) деятельностью.
В турагентстве ИП «РГУТУР» ведётся учёт доходов хозяйственной деятельности, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению, обязаны вести учёт полученных ими в течение календарного года доходов. В связи с упрощённой системой налогообложения, турагентство «РГУТУР» ежегодно отчисляет налог в размере 6% от полученных им доходов.
2.2. Характеристика деятельности турагентства «РГУТУР».
Туристское агентство выполняет функцию организации – посредника, которая занимается реализацией туристских продуктов, сформированных туроператором. Турагентство выступает посредником между туроператором и туристом за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Также турагентство может быть посредником между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт.
Основной деятельностью студенческого туристского агентства является развитие туристского и гостиничного бизнеса в России, помощь туристам при выборе путешествия, подробное консультирование клиентов. Главной задачей турагентства является организация продажи туристского продукта. Целями ИП «РГУТУР» являются: повышение конкурентоспособности предприятия на туристском рынке и достижение максимальной прибыли, а также удовлетворение потребностей населения и привлечение клиентов.
2.3. Организационная структура турагентства «РГУТУР».
Функциональные обязанности сотрудников.
Структура управления ИП «РГУТУР» - линейная. Организационная структура туристского агентства ИП «РГУТУР» состоит из генерального директора, бухгалтера и менеджеров по продажам (Рисунок 2.1.).
Рис. 2.1. Организационная структура турагентства «РГУТУР»
Управление турагентством осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются бухгалтер и менеджеры по продажам. В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, организация маркетинговых исследований, представительские функции, взаимодействие с партнёрами, получение необходимых документов для организации турагентской деятельности, планирование рекламной компании и анализ её эффективности, управленческие функции, создание имиджа фирмы. (Приложение А.) В обязанности бухгалтера входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, осуществление денежно-кассовых расчётов, подготовка финансовых отчётов, информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы. Бухгалтер проводит экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчётных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы. Бухгалтер может выполнять функции заместителя директора. (Приложение Б). Менеджер по туризму подчиняется директору туристского агентства. Оказывает следующие услуги клиентам: консультации по выбору места отдыха, предупреждает об особенностях и об опасностях страны выбранной для посещения; заключает договор на оказание туристских услуг; оформляет необходимые туристские документы. (Приложение В).
Общая численность штата работников студенческого туристского агентства «РГУТУР» составляет 4 человека. Турагентство работает ежедневно с 10:20 до 16:30, кроме субботы и воскресенья. Практиканты работают по сменному графику. (Таблица 2.1.)
Рабочий график практикантов студенческого туристского агентства «РГУТУР».
Число |
Месяц | ||
Январь |
Февраль |
Март | |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
|||
12 |
|||
13 |
|||
14 |
|||
15 |
|||
16 |
|||
17 |
|||
18 |
|||
19 |
|||
20 |
|||
21 |
|||
22 |
|||
23 |
|||
24 |
|||
25 |
|||
26 |
|||
27 |
|||
28 |
|||
29 |
|||
30 |
|||
31 |
дни практики в январе
дни практики в феврале
дни практики в марте
дни, не задействованные
в практике
2.4. Характеристика целевой группы потребителей турагентства «РГУТУР». Анализ спроса и предложения.
Предоставляемые турагентством услуги ориентированы в основном на индивидуальных клиентов или на небольшие группы, состоящие из 3-4 человек.
Основной фокус-группой потребителей турпродуктов турагентства «РГУТУР» являются студенты. Туристская поездка имеет в своей основе разнообразные мотивы, они являются важнейшими факторами принятия решения о выборе туристского продукта и его составных элементов. К характеристикам турпродукта, влияющим на выбор туриста относятся: сезон, продолжительность, направление, вид, затраты, характер путешествия. В процессе прохождения преддипломной практики было выявлено, что большинство молодежи студенческого возраста (16 - 22 лет), имеют физическую мотивацию к путешествиям, которая подразделяется на отдых и спорт. Таким образом, наибольшей популярностью среди студентов пользуются турпродукты по пляжным и горнолыжным направления туризма. Не менее важными являются психологические мотивы. Нами выявлены следующие психологические мотивы студентов – это желание увидеть новые места, пообщаться с новыми людьми, развлечься. Менее выраженными оказались культурологические мотивы, предполагающие знакомство с достопримечательностями иных стран и регионов, интерес к искусству. Наиболее привлекательны в этом плане экскурсионные турпродукты в Санкт-Петербург, туда студенты предпочитают путешествовать небольшими группами (3-4 чел.). В основном это краткосрочные поездки от двух до пяти дней.
Исследовав спрос основной фокус-группы турагентства «РГУТУР» и проанализировав их мотивы, можно сделать вывод, что молодежный туризм - это перспективное направление развития сферы отдыха. Необходимость его расширения обусловлена такими социальными качествами молодежи, как активность, высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность.
В результате деятельности агентства во время прохождения преддипломной практики на период с 05 января по 16 марта была выявлена следующая статистика полученных заявок на подбор туристских продуктов. (Таблица 2.2.)
Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП «РГУТУР»