Отчет по производственной практике в ИП «РГУТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики явилось закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения в Российском государственном университете туризма и сервиса при практическом участии в деятельности туристского агентства «РГУТУР». Одним из основных направлений является приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы.
Преддипломная практика является первым этапом выполнения дипломной работы, в процессе ее прохождения осуществляется подбор, накопление и обобщение материалов, а также анализ информации по теме дипломной работы.
Задачи, поставленные данной практикой, состояли в следующем:
- Изучение всех необходимых методических материалов и документов для написания отчёта;
- Сбор информации о самой организации: её краткая характеристика, организационная структура, обязанности и функции работников;
- Исследование целевой аудитории;

Файлы: 1 файл

отчет ргутур.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)


Введение.

Туризм – одна из важнейших  отраслей экономики современной  России. На сегодняшний день в сфере  туризма реализуются новые целевые  программы, усовершенствуется инфраструктура, активно привлекаются инвестиции. В  связи с этим, в турфирмах, в частности, необходимо увеличение численности квалифицированных кадров. В рамках подготовки студентов, как практикующих специалистов, в Российской государственном университете туризма и сервиса (РГУТИС) создано студенческое туристское агентство, которое позволяет наиболее качественно и эффективно проводить учебные практические занятия не только в рамках аудитории, но и на рабочем месте. В этом аспекте, настоящая практика в агентстве приобретает особую актуальность для пополнения практических знаний выпускниками университета.

Турагентство «РГУТУР» работает на туристском рынке с 2008 года, и имеет большой опыт по организации  и проведению разнообразных путешествий  в различные страны мира и внутри России. В соответствии с учебным планом, прохождение практики осуществлялось в период с 5 января по 16 марта 2011 года. Таким образом, работа в агентстве имела большое значение для подготовки специалиста, она дала возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.

Целью преддипломной  практики явилось закрепление теоретических знаний, которые были получены в процессе обучения в Российском государственном университете туризма и сервиса при практическом участии в деятельности туристского агентства «РГУТУР». Одним из основных направлений является приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы.

Преддипломная практика является первым этапом выполнения дипломной  работы, в процессе ее прохождения  осуществляется подбор, накопление и  обобщение материалов, а также  анализ информации по теме дипломной работы.

Задачи, поставленные данной практикой, состояли в следующем:

-  Изучение всех необходимых методических материалов и документов для написания отчёта;

- Сбор информации о  самой организации: её краткая  характеристика, организационная структура, обязанности и функции работников;

-   Исследование  целевой аудитории;

- Характеристика способов  продвижения и реализации турпродуктов  турагентством;

-  Анализ методов  продвижения и реализации турпродуктов  в туристском агентстве;

-   Консультация  и работа с постоянными и потенциальными клиентами ИП «РГУТУР».

Объектом исследования является характеристика и анализ деятельности студенческого туристского агентства  «РГУТУР».

Предметом исследования является работа турагентства в области  рекреационного туризма.

Отчет о преддипломной практике содержит: введение, теоретическую часть, практическую часть и библиографический список.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2. Практическая.

2.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ИП «РГУТУР».

Студенческое туристское агентство ИП «РГУТУР» в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» было внесено в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 8 сентября 2008 года. В качестве подтверждения данного факта было выдано Свидетельство Федеральной налоговой службой физическому лицу (ИП) Рубцовой Флоренс Сергеевне. Также физическому лицу в качестве индивидуального предпринимателя был присвоен Идентификационный Номер Налогоплательщика.

Мособлстат осуществил учет и идентификацию индивидуального предпринимателя в составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов (Статрегистра Росстата) и присвоил ему коды Общероссийских классификаторов: предприятий и организаций (ОКПО), объектов административно – территориального деления (ОКАТО), территорий муниципального образований (ОКТМО), органов государственной власти и управления (ОКОГУ), форм собственности (ОКФС), организационно – правовых форм (ОКОПФ), видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Студенческое турагентство является частной собственностью и находится в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российском государственном университете туризма и сервиса» (ФГОУВПО «РГУТиС») по адресу: Россия, 141221, Московская область, Пушкинский район, п. Черкизово, ул. Главная, д. 99, главный корпус, 3-й этаж. Юридический адрес: 141090, Московская область, г. Юбилейный, ул. Большая Комитетская, д.4/24, кв.16. ИП «РГУТУР» занимается турагентской деятельностью, предоставлением туристических информационных и экскурсионных услуг, а также организацией комплексного туристического обслуживания, в частности обеспечением экскурсионными билетами, проживанием и транспортными средствами. Также ИП «РГУТУР» занимается издательской (издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых, газет, журналов и периодических публикаций) и полиграфической (изготовление печатных форм) деятельностью.

В турагентстве ИП «РГУТУР» ведётся учёт доходов хозяйственной  деятельности, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению, обязаны вести учёт полученных ими в течение календарного года доходов. В связи с упрощённой системой налогообложения, турагентство «РГУТУР» ежегодно отчисляет налог в размере 6% от полученных им доходов.

2.2. Характеристика деятельности турагентства «РГУТУР».

Туристское агентство выполняет функцию организации – посредника, которая занимается реализацией туристских продуктов, сформированных туроператором. Турагентство выступает посредником между туроператором и туристом за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Также турагентство может быть посредником между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки, продвигая и реализуя туристский продукт.

Основной деятельностью студенческого туристского агентства является развитие туристского и гостиничного бизнеса в России, помощь туристам при выборе путешествия, подробное консультирование клиентов. Главной задачей турагентства является организация продажи туристского продукта. Целями ИП «РГУТУР» являются: повышение конкурентоспособности предприятия на туристском рынке и достижение максимальной прибыли, а также удовлетворение потребностей населения и привлечение клиентов.

2.3. Организационная  структура турагентства «РГУТУР».

Функциональные обязанности сотрудников.

Структура управления ИП «РГУТУР» - линейная. Организационная структура туристского агентства ИП «РГУТУР» состоит из генерального директора, бухгалтера и менеджеров по продажам (Рисунок 2.1.).

 

 

 

 


 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура  турагентства «РГУТУР»

Управление турагентством осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются бухгалтер и менеджеры по продажам. В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, организация маркетинговых исследований, представительские функции, взаимодействие с партнёрами, получение необходимых документов для организации турагентской деятельности, планирование рекламной компании и анализ её эффективности, управленческие функции, создание имиджа фирмы. (Приложение А.) В обязанности бухгалтера входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, осуществление денежно-кассовых  расчётов, подготовка финансовых отчётов, информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы. Бухгалтер проводит экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчётных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы. Бухгалтер может выполнять функции заместителя директора. (Приложение Б). Менеджер по туризму подчиняется директору туристского агентства. Оказывает следующие услуги клиентам: консультации по выбору места отдыха, предупреждает об особенностях и об опасностях страны выбранной для посещения; заключает договор на оказание туристских услуг; оформляет необходимые туристские документы. (Приложение В).

Общая численность штата  работников студенческого туристского  агентства «РГУТУР» составляет 4 человека. Турагентство работает ежедневно с 10:20 до 16:30, кроме субботы и воскресенья. Практиканты работают по сменному графику. (Таблица 2.1.)

                                            Таблица 2.1.                          

Рабочий график практикантов студенческого туристского агентства «РГУТУР».


Число

Месяц

Январь

Февраль

Март

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

6

     

7

     

8

     

9

     

10

     

11

     

12

     

13

     

14

     

15

     

16

     

17

     

18

     

19

     

20

     

21

     

22

     

23

     

24

     

25

     

26

     

27

     

28

     

29

     

30

     

31

     



                  дни практики в январе

                  дни практики в феврале

                

                 дни практики в марте

                 дни, не задействованные

                           в практике               

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Характеристика целевой группы потребителей турагентства «РГУТУР». Анализ спроса и предложения.

Предоставляемые турагентством услуги ориентированы в основном на индивидуальных клиентов или на небольшие группы, состоящие из 3-4 человек.

Основной фокус-группой  потребителей турпродуктов турагентства «РГУТУР» являются студенты. Туристская поездка имеет в своей основе разнообразные мотивы, они являются важнейшими факторами принятия решения о выборе туристского продукта и его составных элементов. К характеристикам турпродукта, влияющим на выбор туриста относятся: сезон, продолжительность, направление, вид, затраты, характер путешествия. В процессе прохождения преддипломной практики было выявлено, что большинство молодежи студенческого возраста (16 - 22 лет), имеют  физическую мотивацию к путешествиям, которая подразделяется на отдых и спорт. Таким образом, наибольшей популярностью среди студентов пользуются турпродукты по пляжным и горнолыжным направления  туризма. Не менее важными являются психологические мотивы. Нами выявлены следующие психологические мотивы студентов – это желание увидеть новые места, пообщаться с новыми людьми, развлечься. Менее выраженными оказались культурологические мотивы, предполагающие знакомство с достопримечательностями иных стран и регионов, интерес к искусству. Наиболее привлекательны в этом плане экскурсионные турпродукты в Санкт-Петербург, туда студенты предпочитают путешествовать небольшими группами (3-4 чел.). В основном это краткосрочные поездки от двух до пяти дней.

Исследовав спрос основной фокус-группы турагентства «РГУТУР» и проанализировав их мотивы, можно сделать вывод, что молодежный туризм - это перспективное направление развития сферы отдыха. Необходимость его расширения обусловлена такими социальными качествами молодежи, как активность, высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность.

В результате деятельности агентства во время прохождения  преддипломной практики на период с 05 января по 16 марта была выявлена следующая статистика полученных заявок на подбор туристских продуктов. (Таблица 2.2.)

Информация о работе Отчет по производственной практике в ИП «РГУТУР»