Отчет по учебной практике в ОО "Робинзон-Тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 12:50, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО "Робинзон-Тур".

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...03
Понятие туризма…………………………………………………………..04
Характеристика деятельности предприятия………………………….....05
Система управления на предприятии……………………………………10
Цели и миссия ООО "Робинзон-Тур"……………………………………12
Рекламная политика турфирмы………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 127.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………...03

Понятие туризма…………………………………………………………..04

Характеристика деятельности предприятия………………………….....05

Система управления на предприятии……………………………………10

Цели и миссия ООО "Робинзон-Тур"……………………………………12

Рекламная политика турфирмы………………………………………….14

Заключение………………………………………………………………..16

Список использованной литературы…………………………………….18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности,  а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО "Робинзон-Тур".

Исходя из поставленной цели практики и специфики выбранной мной организации, основное внимание было уделено решению следующих задач:

1. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов по теме выпускной квалификационной работы и написание ее основных разделов на основе глубокого изучения опыта работы ООО "Робинзон-Тур".

2. Изучение особенностей деятельности данной турфирмы, его структуры, состава, партнеров и процессов взаимодействия с остальными участниками туристского рынка.

3. Расширение и систематизация  знаний, полученных при изучении  основных экономических дисциплин  и их применение на практике, а также получение навыков  практической работы в соответствующих организациях.

4. Содействие решению проблемы  трудоустройства по результатам  практики.

В результате прохождения практики поставленные выше задачи были успешно решены. Необходимый для написания материал и опыт работы в туристической компании были получены.

 

 

 

 

 

Понятие туризма

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках, создавая определенные конкурентные преимущества для страны.

Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста.

По данным ВТО, вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика деятельности предприятия

Организационно-правовая форма предприятия ООО "Робинзон-Тур" – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО "Робинзон-Тур" являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес организации: г. Чебоксары, ул. Гагарина 29, в ТЦ "Лидер".

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, суббота и воскресенье- выходной.

Основная деятельность предприятия – туризм.

ООО « Робинзон Тур» открыли в 2009 г. Хоть турфирма и молодая, но уже зарекомендовала себя на рынке города.

Турфирма работает с такими крупнейшими туроператорами как: Pegas Touristik, Библио глобус, CORAL TRAVEL, SUNMAR, Натали Турс, TUI, Tez Tour, Дельфин, Тур Транс Вояж.

  Основными направлениями деятельности туристической фирмы         « Робинзон тур»  являются:

  • Отдых на мировых курортах : Турция, Египет, Испания, Тунис, Италия, ОАЭ, Греция, Марокко, Япония, Китай.
  • Экзотический отдых: Тайланд, ГОА, Доминикана, Сейшелы, Бали, Мальдивы, Вьетнам, Кипр.
  • Экскурсионные туры по Европе
  • Автобусные туры
  • Отдых и лечение в здравницах Крыма и Краснодарского края.
  • Речные и морские круизы.
  • Бронирование и оформление авиабилетов на внутренние и международные рейсы в любую точку мира.
  • Раннее бронирование.

 

  Сегодня компания отправляет на отдых более 500 туристов в год. Осуществляются программы авиаперевозок на чартерной  и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 28 городов  Российской Федерации.

По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2014 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2% , во Франции – 4,1% и 10,9%, в Хорватии – 8,5% и 19,0%, в Великобритании – 3,4 % и 9,1%, в Канаде – 3,4% и 11,0%, в Болгарии – 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Не обошел стороной кризис и российский туристический рынок. В последние годы эта сфера в целом развивалась стабильно и динамично. Отмечался ежегодный рост внутреннего туристского потока. Стремительными темпами росло число наших туристов, отдыхающих за рубежом. За последние восемь лет число наших сограждан, выезжающий за территорию Росси с целью отдыха, увеличилось в 2,5 раза и составило в 2008 году 11313 тыс. чел. При этом стоит отметить, что 95% выездов в 2008 году пришлось на страны дальнего зарубежья и лишь около 5 на страны СНГ. Для сравнения, в 2003 году данные показатели составляли 12% для стран СНГ и 88% для стран дальнего зарубежья. Что касается туристских предпочтений по конкретным странам отдыха, то за последние 4 года произошло одно серьезное изменение: на второе место по числу приезжающих на отдых российских туристов вышел Китай. Лидеры российского рынка выездного туризма представлены в виде Таблицы 1.

Таблица 1

Лидеры российского рынка выездного туризма

Страна

2007(чел.)

2008(чел.)

Изменение (в %)

1

Турция

1923363

2213792

+ 15%

2

Китай

1651715

2059326

+ 24%

3

Египет

1255399

1426742

+ 13%

4

Италия

334113

398067

+ 19%

5

Испания

318639

365436

+ 14%

6

Греция

243958

349152

+ 43%

7

Германия

231318

330274

+ 42%

8

Таиланд

232247

258765

+ 11%

9

ОАЭ

207205

228102

+ 10%


 

Что касается удельной доли стран лидеров в общем объеме рынка российского выездного туризма, то она представлена на диаграмме.(Рисунок 1)

Рис. 1 Структура российского выездного туризма по странам.

Таким образом, половина всех выездов российских туристов приходится на три страны: Китай, Турцию и Египет.

Но начиная с середины 2008 года ситуация начала изменяться: мировой финансовый кризис затронул и российский туристский рынок. Насколько благоприятно или отрицательно скажется кризис на туристическом рынке России пока трудно сказать, но некоторые итоги уже можно подвести. Как известно, в период кризиса люди предпочитают ездить по своей стране или в соседние государства, поэтому в первую очередь кризис должен был сказался на количестве наших сограждан, предпочитающих отдыхать за рубежом (выездной туризм). Так оно и произошло. Правда стоит отметить, что количество наших туристов, отдохнувших за границей в 2008, все-таки выросло с 9,4 млн. чел до 11,3 млн. Однако этот рост аналитики связывают с тем, что основная масса населения страны ощутила последствия кризиса лишь в сентябре 2008 года, успев при этом уже отдохнуть. А вот с сентября туристский рынок России во всю ощутил последствия кризиса. По данным Ростуризма, спрос на туристические услуги в России за зимние месяцы 2008–2009 годов снизился на 22%. (Рисунок 2)

 

 

Рис. 2 Выезд российских граждан за границу с целью туризма за I квартал 2008 и 2009 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления на предприятии.

  В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам.

Общая численность штата работников предприятия – 6 человек.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов;

- проработка плана индивидуального тура;

- связь с операторами и средствами  размещения;

- бронирование туров;

- оформление виз, страховок.

Для своих клиентов туристическое агентство «Coral-Travel» предоставляет следующие услуги:

- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых  поездок, индивидуальные туры, семейный  или корпоративный отдых, а так  же шоп-туры;

- охота и рыбалка;

- оформление виз и загранпаспортов;

- туры по специальной цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в России и за рубежом;

-автобусные туры по Европе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и миссия ООО «Робинзон Тур»

Миссия "Робинзон Тур" заключается в том, чтобы  максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Основная  цель "Робинзон Тур" — дальнейшее повышение  эффективности деятельности компании, и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:  
- управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости турфирмы "Робинзон Тур"; 
- улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов; 
- повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности. 
- работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед. 

В дальнейших планах "Робинзон Тур" — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг. 

Специалисты компании тщательно изучают рынок  и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ОО "Робинзон-Тур"