Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 12:50, отчет по практике
Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО "Робинзон-Тур".
Введение…………………………………………………………………...03
Понятие туризма…………………………………………………………..04
Характеристика деятельности предприятия………………………….....05
Система управления на предприятии……………………………………10
Цели и миссия ООО "Робинзон-Тур"……………………………………12
Рекламная политика турфирмы………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие туризма………………………………………………………….
Характеристика деятельности предприятия………………………….....05
Система управления на предприятии……………………………………10
Цели и миссия ООО "Робинзон-Тур"……………………………………12
Рекламная политика турфирмы………………………………………….14
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….18
Введение
Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) ООО "Робинзон-Тур".
Исходя из поставленной цели практики и специфики выбранной мной организации, основное внимание было уделено решению следующих задач:
1. Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов по теме выпускной квалификационной работы и написание ее основных разделов на основе глубокого изучения опыта работы ООО "Робинзон-Тур".
2. Изучение особенностей деятельн
3. Расширение и систематизация
знаний, полученных при изучении
основных экономических
4. Содействие решению проблемы
трудоустройства по
В результате прохождения практики поставленные выше задачи были успешно решены. Необходимый для написания материал и опыт работы в туристической компании были получены.
Понятие туризма
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках, создавая определенные конкурентные преимущества для страны.
Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. Основу современного туристского рынка как в качественном, так и в количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста.
По данным ВТО, вклад туризма в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Индустрия путешествий и туризма обеспечивает значительное количество рабочих мест в большинстве стран мира. Это означает непосредственную занятость примерно для 130 млн. человек (или одного из 15 человек, занятых в мировом производстве). Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд. долл.
Характеристика деятельности предприятия
Организационно-правовая форма предприятия ООО "Робинзон-Тур" – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО "Робинзон-Тур" являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации: г. Чебоксары, ул. Гагарина 29, в ТЦ "Лидер".
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, суббота и воскресенье- выходной.
Основная деятельность предприятия – туризм.
ООО « Робинзон Тур» открыли в 2009 г. Хоть турфирма и молодая, но уже зарекомендовала себя на рынке города.
Турфирма работает с такими крупнейшими туроператорами как: Pegas Touristik, Библио глобус, CORAL TRAVEL, SUNMAR, Натали Турс, TUI, Tez Tour, Дельфин, Тур Транс Вояж.
Основными направлениями деятельности туристической фирмы « Робинзон тур» являются:
Сегодня компания отправляет на отдых более 500 туристов в год. Осуществляются программы авиаперевозок на чартерной и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 28 городов Российской Федерации.
По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2014 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2% , во Франции – 4,1% и 10,9%, в Хорватии – 8,5% и 19,0%, в Великобритании – 3,4 % и 9,1%, в Канаде – 3,4% и 11,0%, в Болгарии – 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Не обошел стороной кризис и российский туристический рынок. В последние годы эта сфера в целом развивалась стабильно и динамично. Отмечался ежегодный рост внутреннего туристского потока. Стремительными темпами росло число наших туристов, отдыхающих за рубежом. За последние восемь лет число наших сограждан, выезжающий за территорию Росси с целью отдыха, увеличилось в 2,5 раза и составило в 2008 году 11313 тыс. чел. При этом стоит отметить, что 95% выездов в 2008 году пришлось на страны дальнего зарубежья и лишь около 5 на страны СНГ. Для сравнения, в 2003 году данные показатели составляли 12% для стран СНГ и 88% для стран дальнего зарубежья. Что касается туристских предпочтений по конкретным странам отдыха, то за последние 4 года произошло одно серьезное изменение: на второе место по числу приезжающих на отдых российских туристов вышел Китай. Лидеры российского рынка выездного туризма представлены в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Лидеры российского рынка выездного туризма
№ |
Страна |
2007(чел.) |
2008(чел.) |
Изменение (в %) |
1 |
Турция |
1923363 |
2213792 |
+ 15% |
2 |
Китай |
1651715 |
2059326 |
+ 24% |
3 |
Египет |
1255399 |
1426742 |
+ 13% |
4 |
Италия |
334113 |
398067 |
+ 19% |
5 |
Испания |
318639 |
365436 |
+ 14% |
6 |
Греция |
243958 |
349152 |
+ 43% |
7 |
Германия |
231318 |
330274 |
+ 42% |
8 |
Таиланд |
232247 |
258765 |
+ 11% |
9 |
ОАЭ |
207205 |
228102 |
+ 10% |
Что касается удельной доли стран лидеров в общем объеме рынка российского выездного туризма, то она представлена на диаграмме.(Рисунок 1)
Рис. 1 Структура российского выездного туризма по странам.
Таким образом, половина всех выездов российских туристов приходится на три страны: Китай, Турцию и Египет.
Но начиная с середины 2008 года ситуация начала изменяться: мировой финансовый кризис затронул и российский туристский рынок. Насколько благоприятно или отрицательно скажется кризис на туристическом рынке России пока трудно сказать, но некоторые итоги уже можно подвести. Как известно, в период кризиса люди предпочитают ездить по своей стране или в соседние государства, поэтому в первую очередь кризис должен был сказался на количестве наших сограждан, предпочитающих отдыхать за рубежом (выездной туризм). Так оно и произошло. Правда стоит отметить, что количество наших туристов, отдохнувших за границей в 2008, все-таки выросло с 9,4 млн. чел до 11,3 млн. Однако этот рост аналитики связывают с тем, что основная масса населения страны ощутила последствия кризиса лишь в сентябре 2008 года, успев при этом уже отдохнуть. А вот с сентября туристский рынок России во всю ощутил последствия кризиса. По данным Ростуризма, спрос на туристические услуги в России за зимние месяцы 2008–2009 годов снизился на 22%. (Рисунок 2)
Рис. 2 Выезд российских граждан за границу с целью туризма за I квартал 2008 и 2009 годов.
Система управления на предприятии.
В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.
В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с операторами и
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое агентство «Coral-Travel» предоставляет следующие услуги:
- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;
- охота и рыбалка;
- оформление виз и
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
Цели и миссия ООО «Робинзон Тур»
Миссия "Робинзон Тур" заключается в том, чтобы
максимально способствовать созданию
цивилизованного туристского
Основная цель "Робинзон Тур" — дальнейшее повышение
эффективности деятельности компании,
и ее конкурентоспособности на рынке,
что предполагает целенаправленную работу
по четырем направлениям:
- управление ожиданиями рынка посредством
укрепления лояльности к продукту компании
и проведения эффективных мероприятий
по дальнейшему повышению узнаваемости
турфирмы "Робинзон Тур";
- улучшение показателей деятельности
компании за счет более высоких объемов
продаж и дифференциации турпродукта,
постоянного мониторинга текущего положения
дел на рынке и оперативной корректировки
планов;
- повышение качества управления компанией
путем эффективного планирования и повышения
точности прогнозов результатов деятельности.
- работа по самым высоким мировым стандартам,
внедрение инновационных туристских технологий,
без которых невозможно поступательное
движение вперед.
В дальнейших планах "Робинзон Тур" — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Специалисты компании тщательно изучают рынок и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.
Информация о работе Отчет по учебной практике в ОО "Робинзон-Тур"