Отчёт по преддипломной практике в туристской фирме «Аэротрэвэл Клуб» г. Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

Задача практики:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание работы

Введение……………………………………………………...……………………3
Общая характеристика организации
1.1 Обязанности менеджера по туризму……………………....…
2. Дневник практики ..….
2.1 Индивидуальный план
2.2 Результаты исследования
Заключение

Файлы: 1 файл

коле.docx

— 369.07 Кб (Скачать файл)

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет культуры и искусств»

 

ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ СЕМЬИ  И ДЕТСТВА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по преддипломной  практике

в туристской фирме  «Аэротрэвэл Клуб»

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3

  1. Общая характеристика организации 

1.1  Обязанности менеджера по туризму……………………....…

2. Дневник практики ..….

2.1 Индивидуальный план 

2.2 Результаты исследования 

Заключение 

Приложение №1 

Приложение №2………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Преддипломная практика с   марта по  апреля 2013 г. Проходила в туристской фирме «Аэротрэвэл Клуб» г. Санкт-Петербурга.

Цель практики:

 Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

 

 Задача практики:

-изучить  особенности функционирования туристского  предприятия; 
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности; 
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; 
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием; 
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Мной была проанализировать система мотивации персонала туристской фирмы, система  и особенности работы, перспективы, а так же потенциал развития спортивного направления. Всю деятельность производственной практики я фиксировал поэтапно в дневнике практиканта-менеджера. 

1.Общая характеристика организации

 

История и общая информация о  компании

Дата создания

Год 1995.

Статус

Один из крупнейших туроператоров  в России.

Лицензии

Туроператорская деятельность: серия ТД №0009656 от 18 марта 2002г.

 

Турагентская деятельность: серия ТД №0008805 от 13 марта 2002г.

Референс

№ 1522

Экскурсионные маршруты

Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Чехия, Франция, Германия, Голландия, Швейцария, Турция, Италия, Великобритания, Бенилюкс, Исландия, Венгрия, Польша.

Отдых и лечение

Чехия (Карловы Вары), Франция (талассотерапия). Туры на отдых – Турция, Кипр, Болгария, Египет, Франция, Испания, Италия, Тунис, Тайланд, Греция.

Прием в Санкт-Петербурге

Прием и обслуживание групп  и индивидуальных туристов по программам любой сложности.

Аккредитация в Посольствах  и Консульствах

Финляндия, Швеция, Швейцария, Дания, Норвегия, Чехия, Великобритания, Франция, Германия, Голландия, США. 

Зарубежные партнеры

Паромныекомпании: «Silja Line», «Viking Line», «Finnlines», «Superfast Ferries», «TALLINK», «TTLine», «Scandlines», «DFDS», «Color Line». 

 

Гостиничныецепи: «Radisson SAS», «Scandic», «Hilton», «Sokos», «Rainbow», «Best Western», «Norlandia», «First», «RestelHotels Group». 
Cистемыбронированиякоттеджей: «Lomarengas», «Saimanranta». 

Транспорт

Двенадцать комфортабельных  автобусов со всем необходимым дополнительным оборудованием для длительных путешествий.

Транспортные услуги

Авиаперевозки и авиабилеты в любую точку планеты.

 

Железнодорожные перевозки  и билеты.

 

Пассажирские и грузовые морские перевозки на паромах  любых компаний.

 

Аренда автобусов и  легкового транспорта.

 

Продажа и ремонт автобусов, продажа запасных частей.


 

 

 

 

Услуги:

  1. Авиабилеты.
  2. Билеты на паромы.
  3. Бронирование отелей.
  4. Аренда транспорта.
  5. Туры по России/Приём в СПб.
  6. Корпоративные услуги.

 

 

 

 

Организационная структура туристской компании

 

 

В менеджменте туристской компании выделяют следующие направления  вертикального разделения труда:

- общее руководство –  выработка и воплощение главных,  перспективных направлений деятельности  организации, например разработка  стратегического плана развития  туристской организации на период 5-7 лет;

- технологическое руководство  – разработка и внедрение прогрессивных  технологий и рационализация  производственных процессов с  использованием современных методов  управления, совершенствование информационных  технологий в туризме. В сфере  менеджмента в туризме технологическое  руководство занимается применением  интернет-ресурсов, маркетинговых стратегий и методов продвижения услуги, совершенствования производственных механизмов гостиничного бизнеса;

- экономическое руководство  – стратегическое и тактическое  планирование, анализ экономической  деятельности, внедрение хозрасчета  и обеспечение рентабельной работы  организации;

- оперативное управление  – составление и доведение  до подразделений и отдельных  исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по  рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом предоставления туристской услуги;

- управление персоналом  – подбор, отбор, расстановка  и развитие трудовых ресурсов  организации.

 

1.1  Должностная  инструкция менеджера по туризму

 

1. Общие положения

1.1. Менеджер по туризму  относится к категории специалистов. 
1.2. Назначение на должность менеджера по туризму и освобождение от нее производится приказом генерального директора организации по представлению менеджера по персоналу. 
1.3. Менеджер по туризму подчиняется непосредственно генеральному директору организации. 
1.4. На время отсутствия менеджера по туризму его обязанности выполняет другой менеджер по туризму, назначенный приказом генерального директора организации, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 
1.5. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, желательно по специальности «менеджер по туризму», а также опыт работы на аналогичной должности не менее одного года. 
1.6. Менеджер по туризму должен знать: 
— природные, исторические, культурные достопримечательности стран мира; 
— традиции, географию и климат российских регионов и зарубежных стран; 
— виды средств транспорта и варианты возможных транспортных сообщений с российскими и зарубежными территориями; 
— перечень организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков; 
— систему классификации гостиниц (в соответствии с приказом Ростуризма от 21 июля 2005 г. № 86); и схемы работы с гостиницами и отелями; 
— перечень объектов общественного питания и развлечений, а также организаций оздоровительного и спортивного назначения по своему направлению; 
— порядок работы консульско-визовых служб; 
— порядок валютного и таможенного контроля; 
— туристические каталоги и справочную информацию; 
— конъюнктуру туристического рынка; 
— основы маркетинга и рекламы; 
— правила страхования туристов; 
— правила оформления путевок, ваучеров, страховых полисов; 
— порядок работы с дисконтными картами; 
— правила установления деловых контактов и тактику проведения деловых переговоров; 
— методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; 
— локальные нормативные акты организации. 
1.7. Менеджер по туризму руководствуется в своей деятельности: 
— законодательными актами РФ; 
— уставом организации, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами организации; 
— приказами и распоряжениями руководства; 
— настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности менеджера по туризму

Менеджер по туризму выполняет  следующие должностные обязанности:

2.1. Собирает, изучает и  анализирует требования клиентов  к туристическим услугам. 
2.2. Осуществляет поиск наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов. 
2.3. Устанавливает контакты с отелями и организациями, оказывающими экскурсионные и транспортные услуги по перевозке пассажиров; согласовывает с ними основные условия договоров на предоставление услуг и обеспечивать их заключение. 
2.4. Участвует в определении стоимости туристического пакета в зависимости от стоимости услуг, включенных в состав тура и собственных расходов. 
2.5. Обеспечивает клиента необходимой устной и письменной информацией и консультирует клиентов: 
— о правилах въезда в страну и пребывания в ней; 
— о порядке и сроках оформления виз; 
— о валютном и таможенном контроле; 
— о памятниках истории и культуры; 
— о транспортном, визовом, экскурсионном обслуживании; 
— о размещении и питании туристов; 
— о маршруте путешествия и программе пребывания; 
— о дате и времени начала и окончания путешествия; 
— о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов; 
— о мерах, обеспечивающих безопасность во время путешествия. 
2.6. Формирует списки туристов и составляет графики заездов в отели.  
2.7. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организовывает своевременный отъезд и приезд туристической группы. 
2.8. Проводит инструктаж туристов по соблюдению мер безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения на транспортных средствах и о правилах оказания первой медицинской помощи. 
2.9. Ведет статистику организованных туров и готовит отчетность. 
2.10. Незамедлительно информирует руководителя организации и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время происшествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

3. Права менеджера по туризму

Менеджер по туризму имеет  право:

3.1. Проходить переподготовку  и повышение квалификации в  порядке, установленном трудовым  законодательством и локальными  нормативными актами организации. 
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его профессиональной деятельности. 
3.3. Запрашивать и получать от руководителя организации и других специалистов (менеджеров по маркетингу и рекламе, юристов, программистов) документы, информацию, в том числе программное обеспечение, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
3.4. Выносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией. 
3.5. Сообщать руководителю обо всех недостатках, выявленных в процессе работы и вносить предложения по их устранению. 
3.6. Взаимодействовать со всеми службами организации по вопросам своей профессиональной деятельности.

4. Ответственность менеджера по туризму

Менеджер по туризму несет  ответственность за:

4.1. Некачественное и несвоевременное  выполнение возложенных на него  должностной инструкцией обязанностей  в пределах, определенных действующим  трудовым законодательством Российской  Федерации. 
4.2. Причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

  1. Дневник практики

 

в __«Аэротрэвэл » ______________________________________________

                                                  (наименование предприятия)

 
студента _____________________________ курса ______ / ______ группы

                                 (фамилия, имя, отчество)

 

Дата

Краткое описание выполненной работы

14.01.2013.

Знакомство  с персоналом.

Ознакомление со сферой деятельности организации (какие услуги оказывают, по каким направлениям работает, должностные  обязанности т. п.)

15.01.2013.

Знакомство  с руководством. Ознакомление с документацией  фирмы «Аэротрэвэл » (устав, лицензия).

16.01.2013.

Изучение  законодательных и нормативных  правовых актов, определяющих направления  деятельности компании; профиль, специализацию, особенности структуры; организацию  финансовой работы, материально-технического обеспечения.

17.01.2013.

Изучение  Интернет сайта фирмы и группы вконтакте  «Аэротрэвэл »

18-21.01.2013.

Ознакомление  с деятельностью организации: изучения туроператорской деятельности компании (направления, партнеры).

22-23.01.2013.

Ознакомление  с деятельностью организации: изучения направления компании на туристическом  рынке в роли турагента.

24-25.01.2013.

Изучение  конкурентной среды компании. 

28-29.01.2013.

Изучение  маркетинговой политики предприятия (какой вид рекламы используется). Проверка эффективности рекламы.

30-31.01.2013.

Осуществление поиска наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых  услуг туроператоров, оказывающих  услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов.

01-04.02.2013.

Помощь  менеджеру в приёме и оформлении необходимых документов (бронь, ваучер, билеты и т.д.)

05.02.2013.

Осуществлял бронирование ж/д билетов.

Подтверждал бронирование по факсу  или телефону.

06-07.02.2013.

Работал с Интернет сайтом фирмы и группой  вконтакте  (принимал заказы он-лайн).

08.02.2013.

Проводил  инструктаж туристов по соблюдению мер  безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения  на транспортных средствах

11-12.02.2013.

Осуществление поиска наиболее выгодных по стоимости, срокам и качеству предоставляемых услуг туроператоров, оказывающих услуги по размещению и экскурсионному обслуживанию туристов.

13.02.2013.

Информировал  клиентов о новых турах, акциях и  предложениях.

14-15.02.2013.

Работал с Интернет сайтом фирмы и группой  вконтакте  (принимал заказы он-лайн).

18-19.02.2013.

Участвовал  в разработке  индивидуального  тура ( составление развлекательной программы, поиск размещения, транспорта и т.д.)

20.02.2013

Проводил  инструктаж туристов по соблюдению мер  безопасности при осмотре достопримечательностей, а также о правилах поведения  на транспортных средствах.

21-22.02.2013.

Работал с Интернет сайтом фирмы и группой  вконтакте  (принимал заказы он-лайн).

23.02.2013.

Подготовка  отчета о прохождении практики, получение  характеристики.


 

Начало практики   Конец практики  

 

Подпись практиканта 

 

Содержание и объем  выполненных работ подтверждаю:

 

руководитель практики от предприятия ____________ / ____________________

                                                                                   (подпись)                         (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

 

 

 

2.1 Индивидуальный план

Программа исследования:

1.Технология работы с  базами данных и компьютерными  системами бронирования

2.Конкретное описание  и использования системы бронирования

 

Туристическое агентство «Аэротрэвел» в своей деятельности использует современные технологии для успешной и эффективной работы компании.

Информационная система ООО «Аэротрэвел» состоит из:

1. Система онлайн бронирования  «Nemo».

2. Стандартного программного обеспечения  Windows и MS Office.

3. Программного продукта «СамоТур».

Система онлайн бронирования «Nemo» позволяет продавать авиабилеты, туры, отели, трансферы, экскурсии, страховки и другие туристические услуги через интернет как физическим, так и юридическим лицам. Это гибкое профессиональное решение, которое подходит туроператорам и турагентствам, билетным агентствам, желающих автоматизировать продажи через интернет.

Система бронирования авиабилетов

Nemo работает с самыми успешными GDS, такими как Galileo, Amadeus, Sabre, Sirena. Nemo позволяет совершать продажи авиабилетов на сайте – пользователь сможет не только забронировать авиабилет, но и оплатить его онлайн (возможны и другое способы оплаты). После этого система автоматически выпишет электронный билет и сформирует маршрут-квитанцию.

Система онлайн бронирования гостиниц и других услуг

Модуль располагает следующими возможностями:

Поиск отелей  по следующему набору критериев: направление, фиксированные даты заезда / выезда из отеля, количество ночей, категория отеля, количество номеров, количество человек в номере, местоположение объекта. Программа позволяет осуществлять поиск до 4 номеров одновременно на группу не более 9 человек. Доступные фильтры: по названию отеля, по цене.

Результаты поиска отелей выдаются в виде двухмерной таблицы  с указанием: название отеля, категория  отеля, наличие мест (мгновенное подтверждение  или по запросу), итоговая стоимость, дата наступления и размер штрафных санкций. Доступна детализация калькуляции  по ночам.

Поиск трансферов  по следующему набору критериев: направление, pick-up и drop-off точки трансфера, дата трансфера, количество человек на трансфере. Доступные фильтры: по цене.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в туристской фирме «Аэротрэвэл Клуб» г. Санкт-Петербурга