Отели будущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия развиваться в более креативном направлении.
Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположение.

Содержание работы

Экономика труда развивалась и продолжает развиваться как неразрывная часть всей системы экономических наук, опираясь в то же время в своих исследованиях на выводы физиологии и психологии труда, эргономики, отраслей медицины, занимающихся профзаболеваниями, социологии, трудового права, этики труда.

Файлы: 1 файл

Отели будущего .doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА»

Кисловодский  филиал

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине___________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

Тема____________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

Выполнил (а)  студент (ка) ___________ курса_______________ отделения

 

Специальности __________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

фамилия

_______________________________________________________________________________

имя, отчество

 

Руководитель ___________________________________________________________________

ученая степень, фамилия, имя, отчество

________________________________________________________________________________

 

 

Курсовой проект к  защите допущен                              Курсовой проект  защищен

 

с оценкой «______________________»                              с оценкой «___________________»

 

«________»_______________20____г.                              «_________»______________20___г.

 

________________________________                                _______________________________

подпись руководителя                                                           подпись руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на курсовую работу

 

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

Курс _______ отделение __________специальность ______________________

Дисциплина ________________________________________________________

Ф.И.О. рецензента ___________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(дата)     (оценка)    (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..........4

 

ГЛАВА 1. РАЗНОВИДНОСТЬ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ....…..….……………………………………………………….……..6

1.1. Виды классификаций современных отелей.…………………………………..6

1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации ………..….…….…........8

1.3. Классификация гостиничных номеров………....….………............................11

 

ГЛАВА 2. Современные технологии сервисной деятельности и индустриальной базы отелей будущего………………….……..16

2.1. Отели будущего…………………………………………………………..……16

2.2 Отель будущего для города будущего……………………………………..….21

 

Заключеие ….……………………………………….………………………….21

Список литературы.…………………………….…………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии  по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далёкое прошлое.

Гостиничные дома располагались  в городах и на дорогах, ведущих  из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиничных  домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиничных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

В средние века в Европе постоялые дворы стали создаваться  при монастырях. Церковь обязывала  организовать «госпиции» для путешественников, паломников, священников, путешествующих по святым местам. Со временем из бесплатного приюта они становятся предприятиями, рассчитанными на получение доходов.

В 18-19вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.

Развитие предприятий  гостеприимства 19 в. связанно с развитием  туризма. На морских побережьях, возле  источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц.

В крупных европейских  городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приёмы.

Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в 20 веке.

Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно- технических и спортивных контактов между государствами.

Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. На его долю приходится до 14% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всём мире достигает 937 млн. При этом следует учитывать, что всё население планеты составляет 6 млрд. человек.

В 21 веке туризм превратился  в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жильё.

Люди стали очень  часто посещать разные страны и их гостиницы. Поэтому в наше время  и начинается строительство всё  более красивых и оригинальных гостиниц.

Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия развиваться в более креативном направлении.

Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. РАЗНОВИДНОСТЬ  ОТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ

 

1.1. Виды классификаций современных отелей.

 

Рассматривая вопрос современной классификации отелей, прежде всего необходимо упомянуть, что любой отель, мотель, пансионат  является средством временного размещения туристов. Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект в виде помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам и путешественникам размещение для ночлега.

Во всем разнообразии классификаций средств размещения можно выделить три подгруппы:

1. Стандартная международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и EUHS) предполагает и утверждает две разновидности средств размещения: коллективные и индивидуальные. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.

2. Внутригосударственная классификация - набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса. В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем категоризации средств размещения и прежде всего гостиниц. (Система звезд - от 1 до 5; система букв - A, B, C, D; система корон, ключей, лун, яблок, бриллиантов.) Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Помимо минимальной площади номера квалификационные системы устанавливают требования к оборудованию и оснащению отеля в зависимости от класса; спектру оказываемых услуг, а также к временным промежуткам, в которые эти услуги должны быть оказаны. Размерность номеров колеблется от 12 кв. м во Франции до 24 кв. м в Австрии - для стандартных номеров в 4* отеле.

3. Внутренняя классификация гостиничных сетей (цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а бренды - торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии. Необходимо отметить, что по сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Естественно, каждая цепь старается формировать определенный имидж - узнаваемый и уважаемый тем клиентом, на которого ориентирована марка. Для этого каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Например, InterContinental, представленный на российском и московском рынках отелями под маркой Holiday Inn, устанавливает довольно жесткие стандарты по отношению к объектам, работающим под этой маркой и находящимся как в прямом управлении цепью, так и действующим на основании договора франчайзинга. Все без исключения отели подвергаются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи.

4. Классификация туристических и других ассоциаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских туристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) [1].

 

1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации.

 

Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной  индустрии является повышение постоянного  качества предлагаемых гостиничных  услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и являлся поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг. Целями стандартизации в сфере гостиничных услуг являются подтверждение и обеспечение поддержания заявленного уровня качества и безопасности потребления услуг, защита интересов потребителей.

Стандартная российская классификация средств размещения - субъектов управления качеством услуг (ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»)

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Основными целями Системы являются [2]:

  • обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения;
  • гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
  • дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
  • оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
  • обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе;
  • повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;
  • содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.

Информация о работе Отели будущего