Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:18, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия развиваться в более креативном направлении.
Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположение.
Экономика труда развивалась и продолжает развиваться как неразрывная часть всей системы экономических наук, опираясь в то же время в своих исследованиях на выводы физиологии и психологии труда, эргономики, отраслей медицины, занимающихся профзаболеваниями, социологии, трудового права, этики труда.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Кисловодский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине_________________
______________________________
Тема__________________________
______________________________
______________________________
Выполнил (а) студент (ка) ___________ курса_______________ отделения
Специальности ______________________________
______________________________
фамилия
______________________________
имя, отчество
Руководитель ______________________________
ученая степень, фамилия, имя, отчество
______________________________
Курсовой проект к
защите допущен
с оценкой «_____________________
«________»_______________20___
______________________________
подпись руководителя
Рецензия
на курсовую работу
Ф.И.О. студента ______________________________
Курс _______ отделение __________специальность ______________________
Дисциплина
______________________________
Ф.И.О. рецензента
______________________________
______________________________
______________________________
(дата) (оценка) (
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. РАЗНОВИДНОСТЬ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ....…..….………………………………
1.1. Виды классификаций современных отелей.…………………………………..6
1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации ………..….…….…........8
1.3. Классификация гостиничных номеров………....….………...........
ГЛАВА 2. Современные технологии сервисной деятельности и индустриальной базы отелей будущего………………….……..16
2.1. Отели будущего…………………………………………………………
2.2 Отель будущего для города будущего……………………………………..….21
Заключеие ….……………………………………….………………………….
Список литературы.…………………………….…………………
ВВЕДЕНИЕ
Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Гостиничные дома располагались в городах и на дорогах, ведущих из одних стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиничных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные служащие. В гостиничных домах людям предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.
В средние века в Европе
постоялые дворы стали
В 18-19вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.
Развитие предприятий гостеприимства 19 в. связанно с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц.
В крупных европейских городах гостиницы начинают использовать и для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приёмы.
Бурное развитие гостиничного хозяйства продолжалось в 20 веке.
Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно- технических и спортивных контактов между государствами.
Туризм и возрастающая с каждым годом гостиничная база превратились в «индустрию услуг», которая в сочетании с «индустрией развлечений» стала источником крупных доходов, получения прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходится до 14% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всём мире достигает 937 млн. При этом следует учитывать, что всё население планеты составляет 6 млрд. человек.
В 21 веке туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после расходов на питание и жильё.
Люди стали очень часто посещать разные страны и их гостиницы. Поэтому в наше время и начинается строительство всё более красивых и оригинальных гостиниц.
Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия развиваться в более креативном направлении.
Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположение.
ГЛАВА 1. РАЗНОВИДНОСТЬ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ
1.1. Виды классификаций современных отелей.
Рассматривая вопрос
современной классификации
Во всем разнообразии
классификаций средств
1. Стандартная международная и европейская классификация средств размещения (ВТО и EUHS) предполагает и утверждает две разновидности средств размещения: коллективные и индивидуальные. В свою очередь коллективные средства размещения подразделяются на гостиницы и аналогичные средства размещения; специализированные средства размещения и прочие коллективные объекты размещения.
2. Внутригосударственная классификация - набор требований и нормативов, обязательных для выполнения средствами размещения конкретного государства в зависимости от класса. В каждом государстве формируются типы отелей, учитывающие особенности географического положения, климатические условия и особенности сложившегося спроса. В настоящее время в мире действует около 30 различных национальных систем категоризации средств размещения и прежде всего гостиниц. (Система звезд - от 1 до 5; система букв - A, B, C, D; система корон, ключей, лун, яблок, бриллиантов.) Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Помимо минимальной площади номера квалификационные системы устанавливают требования к оборудованию и оснащению отеля в зависимости от класса; спектру оказываемых услуг, а также к временным промежуткам, в которые эти услуги должны быть оказаны. Размерность номеров колеблется от 12 кв. м во Франции до 24 кв. м в Австрии - для стандартных номеров в 4* отеле.
3. Внутренняя классификация гостиничных сетей (цепей). Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а бренды - торговые марки. В требованиях к каждой марке учитывается не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и некоторые другие критерии. Необходимо отметить, что по сравнению с национальными классификациями гостиничные цепи устанавливают более высокие требования и стандарты к объектам своих торговых марок. Естественно, каждая цепь старается формировать определенный имидж - узнаваемый и уважаемый тем клиентом, на которого ориентирована марка. Для этого каждая цепь вводит стандарты, разные для каждой марки в одной стране, но одинаковые для одной и той же марки в разных странах. Например, InterContinental, представленный на российском и московском рынках отелями под маркой Holiday Inn, устанавливает довольно жесткие стандарты по отношению к объектам, работающим под этой маркой и находящимся как в прямом управлении цепью, так и действующим на основании договора франчайзинга. Все без исключения отели подвергаются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи.
4. Классификация туристических и других ассоциаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских туристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) [1].
1.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации.
Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и являлся поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг. Целями стандартизации в сфере гостиничных услуг являются подтверждение и обеспечение поддержания заявленного уровня качества и безопасности потребления услуг, защита интересов потребителей.
Стандартная российская
классификация средств
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Основными целями Системы являются [2]: