Отели будущего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что именно в данное время гостиничная индустрия развиваться в более креативном направлении.
Цель работы: Изучение проектов отелей будущего, их архитектура, услуги, расположение.

Содержание работы

Экономика труда развивалась и продолжает развиваться как неразрывная часть всей системы экономических наук, опираясь в то же время в своих исследованиях на выводы физиологии и психологии труда, эргономики, отраслей медицины, занимающихся профзаболеваниями, социологии, трудового права, этики труда.

Файлы: 1 файл

Отели будущего .doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Государственная система  классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:

  • гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
  • гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
  • дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения

и пять общепринятых категорий:

  • пять звезд;
  • четыре звезды;
  • три звезды;
  • две звезды;
  • одна звезда.

 

Устанавливаются следующие  категории номеров средства размещения:

  • высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
  • первая, вторая, третья, четвертая и пятая.

При планировании вывода на рынок нового гостиничного предприятия  или реконструкции имеющегося необходимо руководствоваться рядом документов, регулирующих не только требования к  оказанию гостиничных услуг, но учитывающих  также строительные нормы и нормы безопасности.

В РФ приняты следующие  нормативные документы в сфере  средств размещения [3]:

  • Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490;
  • ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
  • ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
  • Классификаторы видов деятельности и услуг (ОКВЭД, ОКДП и ОКУН)
  • СНИПы и МГСН.

Выполнение предписаний, указанных в вышеперечисленных документах, является тем необходимым минимумом, который следует исполнить. Для успешного функционирования, эффективной эксплуатации, инвестору необходимо также ориентироваться на прогноз спроса и потенциальное конкурентное окружение, т. е. провести маркетинговое исследование участка застройки. За маркетинговым исследованием следует профессиональное технико-экономическое обоснование (ТЭО), имеющее общепринятое международное название, в большинстве случаев - Feasibility Study

При разработке проекта  будущего отеля надо принимать во внимание международную практику и стандарты гостиничного планирования, логически вписанные в имеющийся участок застройки. Профессионально спланированное здание отеля с логической и функциональной взаимосвязью помещений позволяет эффективную эксплуатацию в течение 20-40 последующих лет.


 

1.3. Классификация гостиничных номеров.

 

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

  • по числу мест. Различают номера одноместные, двухместные, трехместные и т.д. Одноместный номер в гостинице, мотеле - более дорогая категория размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Здесь могут быть две кровати, стоящие раздельно или рядом, или одна двуспальная кровать; в последнем случае двухместный номер используется для размещения супружеских пар;
  • по количеству комнат. Имеются однокомнатные номера, двухкомнатные, трехкомнатные и т.д.;
  • по назначению. Различают номера бизнес-класса, экономкласса, номера-апартаменты и др.

Номера бизнес-класса предназначены для размещения лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. В этом случае помимо стандартной обстановки в номерах должны быть созданы условия для работы (рабочий стол, телефон, факс, компьютер).

Номера экономического класса - номера для размещения широкого контингента клиентов. Отличаются скромной, недорогой обстановкой и оборудованием - минимальным набором необходимых удобств (в номере - кровати, тумбочки, стол, стулья, шкаф, за пределами номера - душ или ванная, туалет, холодильник, телевизор), что прежде всего отражается на цене размещения.

Номера-апартаменты - двух-, трех-, четырехкомнатные номера, предназначенные, как правило, для долгосрочного размещения семей. В составе комнат номера-апартамента обязательно должна быть кухня с необходимым набором бытовой техники (кофеварка, микроволновая печь, миксер), что позволяет обеспечить практически домашние условия пребывания.

Люкс-апартаменты - трех-, четырехкомнатные номера жилой площадью не менее 45 кв. м, в составе которых кухня может отсутствовать. Это наиболее дорогая категория номеров.

Положением о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения в РФ установлены следующие категории номеров:

Сюит - номер в средстве размещения площадью не менее 75 кв. м, со -стоящий из трех и более жилых комнат (гостиной или столовой, кабинета и спальни) с нестандартной широкой двухспальной кроватью (200 х 200 см) и дополнительным гостевым туалетом;

Апартамент - номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной или столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование;

Люкс - номер в средстве размещения площадью не менее 35 кв. м, состоящий из двух жилых комнат (гостиной и спальни); рассчитан на проживание одного-двух человек;

Студия - однокомнатный номер площадью не менее 25 кв. м, с планировкой, позволяющей использовать часть помещения в качестве гостиной, столовой или кабинета; рассчитан на проживание одного-двух человек;

Номер первой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с полным санузлом (ванна или душ, умывальник, унитаз); рассчитан на проживание одного-двух человек;

Номер второй категории — номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с одной-двумя кроватями, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание одного-двух человек;

Номер третьей категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с неполным санузлом (умывальник, унитаз) либо одним полным санузлом в блоке из двух номеров; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;

Номер четвертой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, с умывальником; рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования;

Номер пятой категории - номер в средстве размещения, состоящий из одной жилой комнаты с количеством кроватей по числу проживающих, без умывальника (умывальник в коридоре); рассчитан на проживание нескольких человек, с площадью из расчета на одного проживающего: а) 6 кв. м в здании круглогодичного функционирования; б) 4,5 кв. м в зданиях сезонного функционирования.

Европейский стандарт классификации номеров.

В европейских отелях номера классифицируются следующим образом:

Double twin - номер с двумя кроватями;

Extra bed (или king size) - номер с одной большой кроватью для семейной пары;

Triple - номер с двумя кроватями и диваном, на котором может спать ребенок;

Single - номер таких же размеров, как и double twin, но с одной кроватью. Иногда одного клиента вселяют в двухместный номер, в этом случае его плата возрастает на 25 %. Этот вариант называется Double for single use;

Unior suite - двухместный однокомнатный номер улучшенной планировки;

Deluxe - такой же номер, но с более дорогой обстановкой;

Suite - номер с гостиной и спальней с мебелью и оборудованием высокого качества;

Business - большой номер с компьютером, факсом, пригодный для работы;

Family studio - номер для семьи с двумя смежными комнатами;

President - самые роскошные номера гостиницы, имеющие несколько спален, кабинет, два-три туалета.

Отели обычно предоставляют  целый спектр дополнительных услуг (с прейскурантом - цены на напитки в мини-баре, просмотр телепрограмм и др. - клиент может ознакомиться предварительно). Чем выше категория отеля, тем дороже дополнительные услуги. Заказы выполняет служба «room-service»; в высококлассных отелях она работает круглосуточно. Наиболее распространены такие дополнительные услуги:

  • стирка, надо на специальном бланке отметить, какие операции с бельем будут оплачены клиентом, взять в шкафу специальный пакет, положить в него белье и заполненный бланк. Срочная стирка увеличивает тариф в полтора раза;
  • заказ в номер еды и напитков;
  • просмотр программ кабельного телевидения. За просмотр телепрограмм в номере дополнительная плата не взимается, за исключением программ кабельных каналов. При этом в течение нескольких минут просмотр бесплатный. Затем трансляция отключается, а на экране телевизора появляется номер, который необходимо набрать для продолжения трансляции. Последующий просмотр программы платный. Эти расходы будут добавлены к счету за номер. Иногда паузы между бесплатной и платной трансляцией нет, и время просмотра всей программы автоматически включается в счет;
  • пользование сейфом. В некоторых номерах есть сейф; об условиях пользования сейфом можно узнать у дежурной [].

 

 

ГЛАВА 2. Современные технологии сервисной деятельности и индустриальной базы отелей будущего.

 

2.1. Гостиницы будущего

 

Немецкие разработки «гостиницы будущего».

Немецкие учёные построили  в лабораторных условиях прототип «гостиницы будущего». Исследователи спроектировали и сконструировали сверхкомфортный гостиничный номер в соответствии с представлениями о том, как будет развиваться гостиничный бизнес в связи с последними тенденциями в области новейших технологий и прикладного дизайна.

Среди подобного рода новшеств - изящный дизайн этого гостиничного номера с преобладанием мягких форм и приятных глазу расцветок, широкое применение сенсорных технологий, полная автоматизация систем управления номером. В качестве оригинальных решений можно выделить обслуживающего робота, который по заказу доставляет потенциальному постояльцу требуемые напитки, а также окно, трансформируемое в гигантский монитор-проектор.

Прототип сейчас тестируется  в лаборатории немецкого города Дуйсберга. Вероятно, что уже в  скором времени разработанные технологии и дизайнерские находки будут опробованы на практике.

Летающий отель-дирижабль.

Британские дизайнеры, вооружившись технологиями XXI века, решили дать второй шанс "летающим теплоходам".

Новый проект летающего  отеля-дирижабля, представленный лондонским дизайнерским бюро Seymourpowell, имеет все шансы стать самым роскошным и необычным способом путешествий.

Летающий отель «Aircruise»  имеет вертикальное расположение, и  вообще на дирижабль в классическом представлении похож мало. При  этом он способен развить крейсерскую скорость 100-150 км\ч. При таком раскладе путешествие из Лондона в Нью-Йорк займет 37 часов, а из Лос-Анджелеса в Шанхай можно будет долететь за 90. Причем такое путешествие не будет обычной пыткой узкими самолетными креслами.

Aircruise, подобно любому круизному судну, имеет весьма просторные салоны, ресторан и бар и отличные смотровые площадки.

«Дирижабль» сможет подниматься  на высоту 3,6 тысяч метров и пролетать  над самыми интересными достопримечательностями.

В полу летающего отеля  будут сделаны панорамные стеклянные окна и жильцы-пассажиры смогут любоваться морями, океанами, лесами и городами, которые будут проплывать внизу.

Максимальное количество людей, которое сможет перевозить это  воздушное судно - 100 человек, причем 20 из них - обслуживающий персонал. На борту предполагается разместить четыре стандартных номера, пять - меньшего размера, и один пентхауз.

Новинка является абсолютно  экологичным видом транспорта. В  качестве источника энергии выступают  водородные топливные элементы, которые  также обеспечивают отель и чистой водой, и солнечные батареи [6].

Бизнес Центр VietinBank, Ханой, Вьетнам.

Парящие стальные башни Foster + Partners, на данный момент возводящиеся в Ханое, лучше всего рассматривать  с высоты птичьего полета (возможно, из окна дирижабля Aircruise?). Наклонное V для VietinBank формирует силуэт 68-этажной башни, в которой будет находиться штаб-квартира банка. Во второй башне, высотой в 48 этажей, разместятся пятизвездочный отель будущего, SPA, и фешенебельные апартаменты, разработанные специально для самых взыскательных гостей.

Проект VietinBank включает в  себя семиэтажное стеклянное здание, соединяющее обе башни: здесь  вы найдете роскошные магазины, кафе, и рестораны, и даже сможете прогуляться  по зеленому саду прямо на крыше. Особый зазубренный фасад, с выступающими ребрами, придает зданию вид ультрасовременной сырной терки в стиле high-tech. Ребра несут не только эстетическую функцию, но также отбрасывают тень на окна, что позволяет снизить расход энергии на кондиционирование помещений в дневное время.

Информация о работе Отели будущего