Перспективы развитие делового туризма в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:31, реферат

Описание работы

Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие - это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
Можно организовать бизнес в солнечной экзотической или просто интересной Вам стране - завязать партнерские отношения с зарубежной компанией или даже открыть там собственную фирму.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы экстремального туризма
1. Федеральная целевая программа « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2010 годы)»…...................................................................................................................4
2. Деловой туризм и деятельность по оказанию услуг в этой сфере ……….………………………………………………………………………..….7
3. Программа бизнес-тура от компании ProEstate
Events……………………………………………...............................................13
Заключение……………………………………………………………………...20
Список используемой литературы и источников……………………….21

Файлы: 1 файл

Бизнес туризм реферат.docx

— 53.91 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА

Кафедра туризма  и сервиса

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»

 

ТЕМА:

«Перспективы развитие делового туризма в России»

 

 

Исполнитель: студентка

Юрченко Ольга  Евгеньевна,

5 курс «Туризм», группа 2,

(специализация «Технология и организация

туроператорских и турагентских услуг»)

 

Руководитель:

к.п.н., доцент Жилкова Юлия Валерьевна

 

 

 

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение…………………………………………………………………………..3

 

Теоретические основы экстремального туризма

 

1.      Федеральная целевая программа « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2010 годы)»…...................................................................................................................4

2.    Деловой туризм и деятельность по оказанию услуг в этой   сфере ……….………………………………………………………………………..….7

  1. Программа бизнес-тура от компании ProEstate Events……………………………………………...............................................13

 

Заключение……………………………………………………………………...20

Список  используемой  литературы  и  источников……………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, овладения новыми технологиями, участия  в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.д. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря  этой отрасли туризма, происходит приток новых идей в экономику, завоевание новых рынков. Деловой туризм - одно из самых перспективных направлений  современного туризма. Высокие темпы  его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики  и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых  партнёров за рубежом. Но, отправляясь  в подобное путешествие, они хотят  не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями  для своего бизнеса.

В наше время каждый четвертый  из десятков миллионов человек, ежедневно  покидающих свой дом, чтобы отправиться  в поездки - ближние и дальние, краткосрочные и длительные, - делает это по служебной надобности. И  весь огромный сектор поездок, совершаемых  с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой  туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в  мировой рынок.

Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.

Деловое путешествие - это  тот самый редкий случай, когда  приятное счастливым образом уживается  с полезным.

Можно организовать бизнес в солнечной экзотической или  просто интересной Вам стране - завязать партнерские отношения с зарубежной компанией или даже открыть там  собственную фирму.

Можно поехать за границу - учиться или проходить стажировку. Например, изучать английский язык, живя в старинном английском замке  и заниматься каждый день с истинно  английским преподавателем. Или совмещать  обучение с приятным времяпровождением  на известном курорте. А можно  стажироваться на головном предприятии  крупной транснациональной компании.

В конце концов, можно  просто посетить международную выставку или симпозиум. Профессионально-ознакомительные  поездки, посещение международных  выставок, семинаров, повышение квалификации за рубежом, корпоративный туризм и  индивидуальные поездки, шопинг, форумы, конференции - все это разновидности  делового путешествия.

    1. Федеральная целевая программа

«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»

 

Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая  создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее  время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких  сфер экономической деятельности, как  услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и  иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором  социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Российская Федерация  обладает высоким туристско-рекреационным  потенциалом. На ее территории сосредоточены  уникальные природные и рекреационные  ресурсы, объекты национального  и мирового культурного и исторического  наследия, проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. Во многих регионах представлен  широкий спектр потенциально привлекательных  туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью  у российских и иностранных туристов. Дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных  ресурсов страны позволяет развивать  практически все виды туризма, в  том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический  туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др.

 К наиболее перспективным  видам туризма, развитие которых  может дать серьезный толчок  повышению конкурентоспособности  регионального туристского продукта, относятся круизный, деловой, экологический  и сельский туризм.

Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм и др.) представляет особый интерес для  России. В настоящее время около 70 процентов общего объема поездок с деловыми целями приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа. В то же время стабильно растет деловая активность в других федеральных округах. Строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики, а также увеличение доли на российском рынке иностранных компаний будут определять дальнейший рост делового туризма в большинстве городов-мегаполисов, что потребует строительства современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлечь дополнительно более 5 млн. человек.

Проведенный анализ реализованных  и потенциальных возможностей российской туристской индустрии позволяет  сделать вывод о том, что имеющийся  значительный туристский потенциал  страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли с туристскими целями, тогда как согласно прогнозу Всемирной туристской организации, являющейся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, Российская Федерация при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов.

В то же время в международном  рейтинге конкурентоспособности стран  в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом  в марте 2009 года, Россия заняла лишь 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны оцениваются на 5 месте, а объекты культурного наследия - на 9.

Таким образом, при решении  ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.

Основными факторами, сдерживающими  рост конкурентоспособности Российской Федерации  на международном рынке  туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации ее туристского  потенциала, являются:

- слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;

-   низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны);

- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;

- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;

- недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации  на мировом и внутреннем туристских рынках.

Преодоление указанных отраслевых ограничений невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего  участия со стороны государства, которое в настоящее время  носит фрагментарный характер и  не оказывает решающего влияния  на позитивное изменение ситуации. В ближайшей перспективе недостаточность  государственной поддержки в  сфере туризма в Российской Федерации  может привести к:

- дальнейшему снижению конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг);

- снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

-  снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения;

-  увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса страны.

С учетом изложенного можно  сделать вывод об актуальной и  обоснованной необходимости активизации  роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в Российской Федерации, созданию конкурентоспособного рынка  туристских услуг и повышению  уровня и качества жизни российских граждан.

Наиболее эффективным  и действенным способом решения  выявленных проблем и сформулированных задач в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.

В целях продвижения и  популяризации российского туристского  продукта за рубежом необходима реализация комплекса мероприятий по упрощению  паспортно-визовых, таможенных и иных туристских формальностей и правил (валютные, санитарные, страховые и  др.), которое станет предметом соответствующих  международных соглашений и договоров  и, как результат, приведет к улучшению  динамики прироста объема въездного  туристского потока.

Целью Программы является повышение конкурентоспособности  российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Деловой туризм и деятельность по оказанию услуг в этой сфере

 

Деловой туризм — это  поездки (командировки) сотрудников компаний или организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.

Бизнес-туризм – это вид  делового туризма. Бизнес-туризм –  это направление туризма, которое  в нашей стране появилось сравнительно не так давно.

Постоянный образ жизни  делового человека не дает большому числу  бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых  с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо.

Как раз бизнес-туризм и совмещает в себе отдыха и работу. Некоторые турагентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами. Но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм.

Жизнь делового человека - это  постоянные визиты различных выставок, семинаров и конференций.

Как правило, по ходу таких  подобных поездок, всё свое свободное  время бизнесмены проводят в номерах  отелей. Это довольно скучно, да и  к чему вообще расходовать время  впустую, если его, возможно, провести с пользой для себя. И тут  на помощь приходит бизнес-туризм.

Турагентство, куда обратился бизнесмен или его компания, сопровождает на всём этапе поездки (от заселения в отели, до отъезда человека). Кстати это очень удобно и экономит кучу времени, так как нет необходимости бронировать номера, заказывать ужины в ресторанах и приобретать билеты на выставки, всё будет сделано заблаговременно за вас. А деловому человеку останется лишь решать свои дела, а в свободное время наслаждаться отдыхом (кстати, по желанию туриста к турагентству, в программу можно включить и организацию досуга, в прямом смысли этого слова, а не наоборот).

В наши дни каждый 4-ый из десяти миллионов человек, каждый день покидает свой дом, чтобы отправиться  в поездку - ближнею или дальнею, краткосрочную или длительную по служебной необходимости.

И весь большой сектор поездок, производимых с самыми различными деловыми целями, есть бизнес-туризм. Бизнес туризм играет важную роль в развитии национальной экономики всякой страны, активно способствуя ее интеграций в мировой рынок.

Стоит заметить, что каждодневные затраты совершающего деловую поездку  делового человека в среднем в 3-и  раза превышают расходы обыкновенного  туриста. И при этом, как показывают исследования маркетинга бизнес туризма, в отличие от прочих видов туристких путешествий во времена всяких экономических спадов и кризисов среда бизнес туризма страдает менее всего, а периодами даже приумножает свои объемы.

Информация о работе Перспективы развитие делового туризма в России