Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 17:31, реферат
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие - это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
Можно организовать бизнес в солнечной экзотической или просто интересной Вам стране - завязать партнерские отношения с зарубежной компанией или даже открыть там собственную фирму.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретические основы экстремального туризма
1. Федеральная целевая программа « Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2010 годы)»…...................................................................................................................4
2. Деловой туризм и деятельность по оказанию услуг в этой сфере ……….………………………………………………………………………..….7
3. Программа бизнес-тура от компании ProEstate
Events……………………………………………...............................................13
Заключение……………………………………………………………………...20
Список используемой литературы и источников……………………….21
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА, РЕКРЕАЦИИ, РЕАБИЛИТАЦИИ И ФИТНЕСА
Кафедра туризма и сервиса
РЕФЕРАТ
по дисциплине «ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»
ТЕМА:
«Перспективы развитие делового туризма в России»
Исполнитель: студентка
Юрченко Ольга Евгеньевна,
5 курс «Туризм», группа 2,
(специализация «Технология и организация
туроператорских и турагентских услуг»)
Руководитель:
к.п.н., доцент Жилкова Юлия Валерьевна
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Теоретические основы экстремального туризма
1. Федеральная целевая
программа « Развитие внутреннего и въездного
туризма в Российской Федерации (2011 – 2010
годы)»….......................
2. Деловой туризм и деятельность
по оказанию услуг в этой сфере
……….……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и источников……………………….21
Введение
Современный бизнес невозможен
без активного обмена информацией,
овладения новыми технологиями, участия
в международных конгрессах, семинарах,
выставках и т.д. Все это входит
в сферу делового туризма. Благодаря
этой отрасли туризма, происходит приток
новых идей в экономику, завоевание
новых рынков. Деловой туризм - одно
из самых перспективных
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки - ближние и дальние, краткосрочные и длительные, - делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом 20 столетия.
Деловое путешествие - это тот самый редкий случай, когда приятное счастливым образом уживается с полезным.
Можно организовать бизнес
в солнечной экзотической или
просто интересной Вам стране - завязать
партнерские отношения с
Можно поехать за границу
- учиться или проходить
В конце концов, можно
просто посетить международную выставку
или симпозиум. Профессионально-
«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)»
Туризм играет важную роль
в решении социальных проблем, обеспечивая
создание дополнительных рабочих мест,
рост занятости и повышение
Российская Федерация
обладает высоким туристско-
Наличие разнообразных туристско-
К наиболее перспективным
видам туризма, развитие
Развитие делового туризма (бизнес-туризм, конгресс-туризм и др.) представляет особый интерес для России. В настоящее время около 70 процентов общего объема поездок с деловыми целями приходится на Центральный и Северо-Западный федеральные округа. В то же время стабильно растет деловая активность в других федеральных округах. Строительство новых и модернизация существующих предприятий в различных отраслях экономики, а также увеличение доли на российском рынке иностранных компаний будут определять дальнейший рост делового туризма в большинстве городов-мегаполисов, что потребует строительства современных бизнес- и конгресс-центров, а также увеличения выставочных площадей. Развитие указанного вида туризма позволит привлечь дополнительно более 5 млн. человек.
Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей российской туристской индустрии позволяет сделать вывод о том, что имеющийся значительный туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. В 2009 году Российскую Федерацию посетили 21,3 млн. иностранных граждан, из которых около 15 процентов прибыли с туристскими целями, тогда как согласно прогнозу Всемирной туристской организации, являющейся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, Российская Федерация при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов.
В то же время в международном
рейтинге конкурентоспособности стран
в туристском секторе, опубликованном
Всемирным экономическим
Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.
Основными факторами, сдерживающими
рост конкурентоспособности
- слабо развитая, а в ряде регионов отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;
- низкий уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность, а в ряде регионов отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры практически на всех автомагистралях страны);
- отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;
- недостаточное продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках.
Преодоление указанных отраслевых
ограничений невозможно только за счет
использования действующих
- дальнейшему снижению конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг);
- снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения;
- увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса страны.
С учетом изложенного можно
сделать вывод об актуальной и
обоснованной необходимости активизации
роли государства в решении
Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем и сформулированных задач в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.
В целях продвижения и
популяризации российского
Целью Программы является
повышение
Деловой туризм — это поездки (командировки) сотрудников компаний или организаций с деловыми целями, либо организация корпоративных мероприятий.
Бизнес-туризм – это вид делового туризма. Бизнес-туризм – это направление туризма, которое в нашей стране появилось сравнительно не так давно.
Постоянный образ жизни делового человека не дает большому числу бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо.
Как раз бизнес-туризм и совмещает в себе отдыха и работу. Некоторые турагентства составляют и предлагают свои программы, таким образом, что бы успеть не только, можно было решить все свои деловые вопросы со своими партнёрами. Но и полноценно отдохнуть, что и делает привлекательным бизнес-туризм.
Жизнь делового человека - это постоянные визиты различных выставок, семинаров и конференций.
Как правило, по ходу таких подобных поездок, всё свое свободное время бизнесмены проводят в номерах отелей. Это довольно скучно, да и к чему вообще расходовать время впустую, если его, возможно, провести с пользой для себя. И тут на помощь приходит бизнес-туризм.
Турагентство, куда обратился бизнесмен или его компания, сопровождает на всём этапе поездки (от заселения в отели, до отъезда человека). Кстати это очень удобно и экономит кучу времени, так как нет необходимости бронировать номера, заказывать ужины в ресторанах и приобретать билеты на выставки, всё будет сделано заблаговременно за вас. А деловому человеку останется лишь решать свои дела, а в свободное время наслаждаться отдыхом (кстати, по желанию туриста к турагентству, в программу можно включить и организацию досуга, в прямом смысли этого слова, а не наоборот).
В наши дни каждый 4-ый из десяти миллионов человек, каждый день покидает свой дом, чтобы отправиться в поездку - ближнею или дальнею, краткосрочную или длительную по служебной необходимости.
И весь большой сектор поездок, производимых с самыми различными деловыми целями, есть бизнес-туризм. Бизнес туризм играет важную роль в развитии национальной экономики всякой страны, активно способствуя ее интеграций в мировой рынок.
Стоит заметить, что каждодневные
затраты совершающего деловую поездку
делового человека в среднем в 3-и
раза превышают расходы
Информация о работе Перспективы развитие делового туризма в России