Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:35, контрольная работа
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж. В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Введение…………………………………………………………..3
Часть 1.
Правила позиционирования бренда: «4 золотых» правила. Характеристика
основных стратегий бренда…………………………………………4
Часть 2
Организация специальных ПР-мероприятий………………………………9
Часть 3
Общественность - это
а) целевая группа информационной деятельности
б) внутренняя и внешняя среда некоторой организации или проекта
в) группа интересов информационной деятельности……………………….14
Заключение……………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………….17
° творческая часть,
° административная часть,
° работа со СМИ.
Организация специального события — это всегда трудоемкий и кропотливый процесс, требующий постоянного контроля и большого внимания к мелочам. Чтобы избежать возможных труд ноете и и уложиться в срок, специальное мероприятие, как правило, начинают готовить за три месяца до его начала.
Творческая часть. Большая часть творческой работы ложится на специалиста по связям с общественностью при разработке концепции мероприятия, где указываются цели, задачи, содержание и ожидаемый от события эффект. Кроме того, на первом этапе подготовки тщательно прописываются программа и сценарий мероприятия, участники и их роли.
Административная часть. Самый трудоемкий этап подготовки специального события. Как правило, функции специалиста по связям с общественностью сводятся к контролю за процессом и согласованию сроков подготовки отдельных элементов события. PR-специалист распределяет задания по специализированным агентствам и отслеживает их выполнение к установленному сроку.
В его обязанности также входит определение места проведения мероприятия, времени и продолжительности события. Кроме того, специалист по связям с общественностью должен:
° проконтролировать
подготовку и оформление выбранного
помещения (установку освещения, изготовление
и монтаж декораций, наличие гардероба,
туалета, комнаты для курящих, указателей
и т.п.). Полезно составить схему
помещения, с тем чтобы определить наиболее
выгодные для различных целей места площадку
для сцены, декораций, фуршета, стола для
прессы, видеокамер, места для музыкантов,
баннеров и т.д.,
° проконтролировать установку и работоспособность
необходимой техники, например звукового
оборудования, проектора и т.д.,
° составить список приглашенных гостей
и отследить своевременное изготовление
и рассылку (за две-три недели) приглашений,
° заранее определить сферы ответственности
сотрудников, которые будут принимать
участие в мероприятии, например ответственных
за встречу гостей, работу с прессой, работу
с приглашенными участниками, работу техники,
чистоту помещения, ответственных по оперативным
вопросам. Если ожидается присутствие
иностранных гостей и участников мероприятия,
необходимо обеспечить присутствие на
событии грамотных переводчиков,
° проконтролировать изготовление необходимой
для мероприятия полиграфической и сувенирной
продукции.
Работа со СМИ. Присутствие представителей СМИ на специальном событии также требует тщательной подготовительной работы. Специалист по связям с общественностью может построить работу со СМИ в три этапа:
1. Составление
базы представителей СМИ,
2. Приглашение и аккредитация представителей
СМИ на специальное мероприятие.
3. Работа по совместной подготовке и контроль
за выходом материалов.
Специалисту по связям с общественностью необходимо оказывать СМИ всяческое содействие в их работе, так это будет способствовать формированию положительного имиджа компании и появлению материалов, где она будет представлена в выгодном свете. Именно поэтому при организации специального мероприятия необходимо уделить должное внимание подготовке сопроводительных материалов для прессы. Составление пресс-кита, где будут представлены подробные материалы о компании, даст возможность PR-специалисту наладить доверительные отношения с прессой. Пресс-кит, кроме того, станет главным источником информации для представителей СМИ, поскольку будет содержать исчерпывающую информацию о мероприятии и журналистам не придется тратить время на ее поиски. Соответственно, составляя пресс-кит, PR-специалист имеет возможность заложить в материалы основные послания, которые он хотел бы увидеть в будущих публикациях.
При проведении специального мероприятия необходимо выделить специальное место, где пресса могла бы получить доступ к подготовленной информации (например, пресс-центр, отдельная комната, стол и т.п.). Важно создать все условия для работы представителей СМИ — обеспечить журналистов телефоном, факсом, компьютером и т.д. Наличие такого пресс-центра позволит специалисту по связям с общественностью проконтролировать всю работу с представителями. СМИ: от отметки в листе аккредитации до получения пресс-кита и других документов, полиграфической и сувенирной продукции. В случае заинтересованности представителей СМИ, в пресс-центре можно организовывать интервью с сотрудниками компании или договориться о дополнительных встречах для более полного освещения темы.
Последующая работа
с представителями СМИ сводится
к уточнению сроков выхода материалов,
пресс-клиппингу и
Значительно повысить эффективность специального мероприятия может присутствие на нем известной личности. Однако перед тем как выбрать наиболее подходящую для этого фигуру, необходимо проанализировать цели мероприятия, предполагаемую атмосферу его проведения и аудиторию. Если выбор сделан правильно, то о событии будут долго говорить и после его окончания. Кроме того, появляется возможность увеличить количество публикаций, так как круг заинтересованных в освещении СМИ значительно расширится. С приглашенной "звездой" также необходимо провести подготовительную работу вместе проработать сценарий, определить форму одежды, написать речь, выяснить некоторые другие подробности ее участия в мероприятии. Во время специального мероприятия рядом со "звездой" следует находиться кому-то из сотрудников компании, чтобы в случае необходимости оказать требуемую помощь в работе.
Специалисты по связям с общественностью довольно часто прибегают к организации специальных мероприятий. Это вызвано не только желанием привлечь внимание общественности, но и тем, что у компании появляется важное и вполне контролируемое средство распространения информации. Среди специальных мероприятий наибольшей популярностью у PR-технологов пользуются:
° круглые столы
и семинары,
° выставки, экспозиции,
° презентации,
° церемонии открытия,
° приемы,
° дни открытых дверей.
Часть 3.
Общественность - это
а) целевая группа информационной деятельности
б) внутренняя и
внешняя среда некоторой
в) группа интересов информационной деятельности
Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие "общественность". Под общественностью понимается любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации.
Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя общественность представляет собой группы людей, непосредственно не связанные с организацией:
работники средств массовой информации;
поставщики, партнеры;
потребители; клиенты;
местные жители;
государственные органы;
инвесторы (реальные и потенциальные);
группы специальных
интересов (работники системы
Внутренняя общественность — это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.).
В теории и практике PR широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах. Подобное определение общественности, дает И.А. Алешина (Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров, стр.8):
Общественность — это группа людей, во — первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во — вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию".
При предотвращении, либо разрешении проблем и кризисов в организации предпочтителен именно такой подход к восприятию общественности для выработки наиболее эффективных стратегий и тактик PR — деятельности.
Заключение
В последние
годы в мире наблюдается тенденция превышения темпов роста количества
путешествующих в соседние страны или
страны ближайших регионов над числом
путешествующих в дальние страны. Некоторые
эксперты связывают это с постоянной угрозой
терроризма в мире, другие — с увеличением
количества туристских поездок в год в
связи с разбивкой отпусков. Эту тенденцию
следует учитывать и стараться предлагать
туристические продукты в своей стране
лучше, чем это могли бы предложить соседние
страны.
К основным факторам, определяющим будущее
туризма, следует отнести общие и отраслевые
факторы, такие как конкуренция, информационные
технологии, авиаперевозки, туроператорские
услуги, а также политические и социальные
условия развития и, несомненно, развитие
PR в этой интересной и прибыльной сфере.
Задатки уже есть, остается развивать
творческий потенциал PR-менеджеров и направлять
его в нужное русло. Важную роль здесь
играет образование, как получаемое в
высших учебных заведениях, так и на курсах
повышения квалификации, и самостоятельно.
Нужно помнить, что любая PR-деятельность
— это непрерывный процесс обучения и
совершенствования, поиска новых нетривиальных
решений, а также о том, что PR индустрии
в индустрии туризма — это все-таки особая
сфера деятельности, где применимы не
все традиционные методы, а даже те, которые
применимы, немного видоизменяются.
И занимаясь PR-деятельностью в этой отрасли,
как ни в какой другой, важно помнить, что
наиболее эффективными являются не отдельные
методики, а «идеология» PR. Для того чтобы
компания могла успешно работать, всю
ее деятельность, мысли всех сотрудников
должна пронизывать забота о репутации
компании.
И, несмотря на то, что туристическая PR-деятельность только начинает развиваться, добиваться успехов на этом поприще можно уже и сейчас и тому есть немало примеров.
Список литературы
1.Алешина И.В.
Паблик Рилейшнз для
2.Быков, И.А., Организация и проведение компаний по связям с общественностью: учебное пособие/ СПбГУТ. – СПб, 2003 г.
3.Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда [Текст] / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. — 2012. — ?8. — С. 106-108.
4.Королько В.Г. Основы Паблик Рилейшнз. — М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001.
5.Невзлин Л. Б. Паблик Рилейшнз. Кому это нужно? — М.: Экономика, 1993.
6.Степанова Е.Ю. Public Relations в туризме. — М., 2002.
7.Мосеев О. PR-технологии в туризме // Лаборатория маркетинга, рекламы и public relations. — 2005. — 26 мая.
8. Информационный портал http://www.pr-on-line.ru/
9.http://brandmanager.narod.
10.http://www.russiatourism.
11.http://logobrand.ru/