Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:14, контрольная работа
Целью планирования себестоимости туристского продукта является определение уровня прибыли и, как следствие, возможностей производственного и социального развития организации. Основными задачами контрольной работы является изучение особенностей формирования себестоимости туристского продукта, а также подробное рассмотрение способов формирования туристского продукта.
Введение....................................................................................................
Глава 1.Особенности формирования себестоимости туристского продукта..............................................................................................
1.1 Классификация затрат в туристических организациях.................
1.2 Состав затрат включенных в себестоимость туристского продукта
Глава 2.Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.1 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Заключение..............................................................................................
Список литературы................................................................................
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (с учетом внесенных в него изменений и дополнений) устанавливается, что в себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:
1. Затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:
- по размещению и проживанию;
- по транспортному обслуживанию (перевозке);
- по питанию;
- по экскурсионному обслуживанию;
- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- по визовому обслуживанию (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);
- культурно - просветительского, культурно - развлекательного и спортивного характера;
- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период турпоездки;
- по обслуживанию гидами - переводчиками и сопровождающими.
При наличии у туристской организации подразделений, оказывающих вышеперечисленные услуги, которые используются при производстве туристского продукта, в себестоимость туристского продукта включаются затраты этих подразделений.
2. Затраты, связанные с освоением новых туров, включая стажировку по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов, а также в странах, граждане которых принимаются туристской организацией в качестве туристов.
3. Затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров.
4. Представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в т.ч. вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров:
- по фрахтованию всей или части вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;
- по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок - чартер), выполняющем регулярный или чартерный рейс;
- по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы и иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.
Согласно Положению затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- прочие расходы.
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются и включаются в себестоимость туристского продукта согласно действующему на туристском предприятии порядку.
Стоимость материальных ресурсов, отражаемых по элементу "Материальные затраты", формируется исходя из цен их приобретения (без учета НДС), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг бирж и брокеров, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых сторонними организациями.
При формировании затрат на оплату труда важен принцип производственной направленности затрат.
В настоящее время многие организации вынуждены сократить или временно прекратить свою производственную деятельность. При отнесении на себестоимость заработной платы, связанной с временной вынужденной остановкой производства, необходимо учитывать момент отнесения данных затрат на себестоимость.
Отчисления на социальные нужды производятся в соответствии с Федеральным законом от 04.01.99 г. № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов во внебюджетные фонды РФ на 1999 год".
Нормативы отчислений в данные фонды от суммы заработной платы, начисленной по всем направлениям, составляют:
- в Пенсионный фонд РФ (ПФ) - 28 %;
- в Фонд социального страхования РФ (ФСС) - 5,4 %;
- в Государственный фонд занятости населения РФ (ФЗН) -1,5 %;
- в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) -3,6 %.
К прочим расходам, включаемым в себестоимость туристского продукта, относят:
- содержание и обслуживание технических средств управления вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и др.;
- эксплуатацию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т. п.;
- содержание работников аппарата управления организации и ее структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта и компенсацию за использование личных автомобилей для служебных целей;
- расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
- представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации
Включение представительских расходов в себестоимость туристского продукта разрешается только при наличии оправдательных документов, в которых должны быть указаны программа проведения деловой встречи, список приглашенных лиц, список участников со стороны предприятия, величина расходов по приему данной делегации, дата и место проведения деловой встречи;
- выплату стипендий, оплату обучения по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрено выполнение каких-либо функций управления производством;
- оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг;
- оплату процентов по кредитам банка, за исключением просроченных кредитов и кредитов, полученных на приобретение основных средств и нематериальных активов;
- оплату услуг банка за банковское обслуживание;
- амортизацию нематериальных активов, в том числе расходы на лицензирование туристской деятельности;
- расходы на сертификацию туристских маршрутов. Они включаются в себестоимость туристского продукта по статье "Прочие затраты" в соответствии с п. 10 Положения о составе затрат. Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации определены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации "О принятии и введении в действие Правил сертификации" от 05.08.97 г. № 17. Общие правила сертификации работ и услуг, основные термины и определения, цели и принципы, состав и функции участников соответствуют Закону "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 г. № 5151-1. Государственной Думой принят Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг"" от 31.07.98 г. № 154-ФЗ. Сертификацию туристских услуг проводят по схеме сертификации как потенциально опасных работ и услуг. В связи со значительной стоимостью работ по сертификации эти затраты рекомендуется отражать как расходы будущих периодов на счете 31 с последующим списанием на себестоимость исходя из срока, установленного учетной политикой фирмы. Услуги по проведению сертификации оплачиваются по договоренности с организациями, выдающими сертификаты. Стоимость услуг по сертификации облагается НДС;
- коммерческие расходы, в том числе расходы на рекламную" кампанию, расходы на участие в выставках, ярмарках, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим предприятиям и др.;
- возмещение работникам организаций транспортных расходов в форме оплаты получаемых проездных документов. Согласно письму Минфина России "Об отдельных вопросах учета и отчетности для целей налогообложения" от 22.04.97 г. № 16-00-17-26 суммы, оплаченные туристской организацией или подлежащие оплате авиакомпании за организацию чартерного рейса, включаются в стоимость туристских услуг независимо от количества проданных билетов. Затраты на оплату чартерных рейсов, обусловленных необходимостью осуществления работ в части управления и контроля за производственным процессом, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты по транспортному обслуживанию работников управления. Оправдательными документами для осуществления соответствующих бухгалтерских записей служат авансовый отчет и документ, подтверждающий сумму, оплаченную или подлежащую оплате авиакомпанией;
- затраты по обеспечению сторожевой охраны как затраты по обслуживанию производственного процесса.
В соответствии с письмом Минфина России от 28.05.98 г. № 16-0016-106 на решение вопроса включения в себестоимость этих затрат не влияет, осуществляется сторожевая охрана штатными работниками организации или путем привлечения специализированной охранной фирмы наряду с наличием в организации штатных работников по охране.
Глава 2 Способы формирования себестоимости туристского продукта
2.3 Значение планирования себестоимости туристского продукта для туристической фирмы
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие планирует себестоимость продукции и пути ее снижения.
Себестоимость является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
Для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен иметь оперативную информацию о том, во что обходится организации производство туристского продукта, оказание дополнительных услуг, каков размер прочих затрат. Это необходимо для принятия управленческих и финансовых решений, определения рентабельности произведенных затрат и оптимальной цены на туристские продукты, контроля за расходами.
Существует достаточно большое количество способов, с помощью которых предприятие может зарабатывать прибыль. И для каждого способа наиболее важным фактором является фактор затрат, т.е. тех реальных расходов, которые должно понести предприятие в процессе своей деятельности, направленной на получение прибыли. Если предприятие не уделяет должного внимания затратам, они начинают вести себя непредсказуемо, вследствие чего величина прибыли закономерно уменьшается и зачастую становится отрицательной, т.е. деятельность начинает приносить убытки.
В реальной практике менеджеры предприятия не уделяют должного внимания издержкам по той простой причине, что не могут достаточно детально их описать. Зачастую им просто трудно разобраться в запутанной структуре издержек, их взаимозависимости и зависимости от ключевых факторов бизнеса. В то же время осознание того, что издержки играют наиболее существенную роль в бизнесе, начинает овладевать менеджерами предприятия. На этой стадии принципиальным является принятие решения о том, что следует потратить время, энергию, а также деньги для того, чтобы детально проанализировать основные затраты и в дальнейшем научиться ими управлять.
Многие ученые-экономисты, занимающиеся данной проблемой, рассматривают общие принципы управления затратами, не учитывая определенных особенностей отдельных отраслей, для которых необходимы несколько иные подходы.
Себестоимость это текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, непосредственно связанные, обусловленные производством и реализацией данного вида и объема продукции. Следовательно, планирование себестоимости имеет очень важное значение для нормального функционирования предприятия и получения прибыли, тоже касается и предприятий, занимающихся туристическим бизнесом. Можно также отметить, что планирование себестоимости туристского продукта для туристических фирм имеет наиболее важное значение т.к. от величины себестоимости зависит не только стоимость туристического продукта, но и прибыль предприятия. Чем ниже себестоимость туристского продукта, тем ниже будет цена этого продукта, а значит он станет более привлекателен для потребителя и будет иметь одно из основных конкурентных преимуществ среди туристических фирм на ранке туристических услуг.
Заключение
Данная контрольная работа показывает, что что в условиях рыночной экономики процесс формирования себестоимости продукции трудно переоценить. Основной целью любого промышленного коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли, что не что иное, как разность между полученными средствами за отгруженную продукцию и затратами на их производство и продажу. Таким образом, затраты предприятия непосредственно влияют на формирование объема прибыли. Чем меньше себестоимость производимой продукции, тем более конкурентоспособно предприятие, доступней продукция для потребителя и тем ощутимей экономический эффект от ее продажи.
Все поставленные цели и задачи курсовой работы были выполнены и можно сделать некоторые выводы.
Информация о работе Планирование себестоимости туристского продукта