10 вопрос
Туристский продукт – одно из
важнейших звеньев в деятельности
любого туристского предприятия, так
как от его качества и привлекательности
зависит успех компании на рынке
туристских услуг.
С точки зрения производства туристский
продукт представляет собой совокупность
определенного количества и качества
товаров и услуг преимущественно
рекреационного характера, подготовленных
в данный конкретный момент для реализации
потребителем.
Как и любой продукт, туристский
продукт имеет свои особенности
и структуру, что и обуславливает
его специфику.
Основными элементами туристского
продукта является тур, дополнительные
туристско-экскурсионные услуги и
туристские товары, а их совокупность
направлена на удовлетворение потребности
туристов во время путешествий. Поэтому
перед данной контрольной работой
была поставлена цель рассмотреть и
раскрыть понятие туристского продукта
и его составных элементов.
Данная цель достигается решением
следующих задач:
- дать понятие туристскому продукту,
раскрыть его содержание, особенности
и структуру;
- охарактеризовать элементы туристского
продукта: тур, дополнительные услуги,
туристские товары, раскрыть их
структуру и экономическое значение
для качественного удовлетворения
потребностей туриста.
Вопрос 12
Договор о туристском обслуживании — соглашение
между потребителем туристской услуги
(туристом) и туристической фирмой, реализующей
пакет услуг. Договор заключается в письменной
форме и содержит существенные условия
соглашения, в том числе достоверную информацию
о реализуемом пакете услуг, розничной
цене и порядке оплаты, а также определяет
взаимные права и обязанности сторон при
организации и проведении тура
Вопрос 14
Права и обязанности
туриста
Права туриста:
- При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на: необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;
- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
- беспрепятственный доступ к средствам связи.
Обязанности туриста:
- Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан: соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
- сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.
Выбор и приобретение тура
связаны с некоторыми формальными
моментами, их содержание может существенно
повлиять на отношения клиента и
туристической компании, особенно в
конфликтной ситуации. Вам, наши туристы,
следует учесть, что предоставляемая
Вам услуга сформирована из многих
составляющих: перевозки, размещения,
питания, трансфера, страхования, экскурсионного
обслуживания. Причём основным компонентом
является размещение в отеле, и номер
бронируют заранее, особенно в праздничные
дни. Штрафы за отказ от брони очень
велики, поскольку продать место
в гостинице уже не представляется
возможным. Кроме того, стоимость
билета на чартерный рейс авиаперевозчик
также не возвращает, вследствие чего
сдать или обменять авиабилет
без ущерба практически нельзя. Чтобы
не столкнуться с неприятными
неожиданностями, вступая в договорные
отношения с любой турфирмой,
Вам необходимо знать свои права
и исполнять определённые обязанности.
Мы готовы проинформировать Вас по
этой теме.
Важно обратить внимание на
договор, предлагаемый для подписания
туристическим агентством, с которым
Вы имеете дело. Договоры в турфирмах
обычно стандартные, или, иными словами,
типовые. Но не следует легкомысленно
подходить к подписанию данного
документа: в любое соглашение можно
внести изменения и найти компромиссные
решения спорных вопросов. Наша туристическая
компания "Другое измерение" заинтересована
в Вашем качественном отдыхе, как
и Вы сами и поэтому мы всегда
идём навстречу клиентам в тех
вопросах, которые поддаются урегулированию.
Мы надеемся, что при
Вашем выборе туристического агентства
Вы остановитесь на компании "Другое
измерение", но здесь мы готовы дать
Вам полезные советы по "приобретению
отдыха" в любом офисе по туризму
с целью предостережения от неприятных
ситуаций.
- Четкое описание услуг, которые Вы заказываете в договоре на обслуживание. Например, если Вы желаете проживать в конкретной гостинице, необходимо чтобы в условиях договора было отражено её название.
- Порядок и сроки предоставления документов. Перед тем как Вы предоставите в турфирму необходимые документы для оформления поездки, желательно чётко оговорить их перечень, сроки подачи и возврата, а также узнать, каким требованиям и ограничениям они должны соответствовать.
- Условия аннуляции тура и порядок возврата денежных средств. Эти пункты договора могут понадобиться Вам в том случае, если поездка по каким-либо причинам не состоится. Когда речь идёт о высоких сезонах в туризме (сезоны праздников и отпусков), аннуляционные санкции бывают довольно серьёзными. Поэтому следует заранее ознакомиться с возможными последствиями отмены тура и убедиться, что они чётко прописаны в договоре.
- Возможность дополнительного страхования. Если у Вас есть какие-либо сомнения относительно возможности совершить поездку, Вы имеете право приобрести дополнительную страховку от возникновения таких рисков, как невыдача визы, болезнь или смерть близких родственников и прочие случаи.
- Время и место вылета. Следует получить точную информацию, когда и откуда вылетает самолёт. Дата и время рейса должны быть указаны в авиабилете, но если что-либо не понятно, лучше лишний раз всё уточнить у менеджера турфирмы, а перед вылетом сделать контрольный звонок. Задержка вылета рейса нередко случается в пиковые периоды и праздничные дни, в этом случае не стоит паниковать и тем более уезжать из аэропорта.
- Информация о стране пребывания. Вы вправе получить сведения о безопасности путешествия виде памятки, брошюры. Необходимо отметить, что Вы можете попросить в турфирме разъяснений относительно порядка въезда в страну временного пребывания и выезда из неё. Однако следует учесть, что обязанность каждого гражданина РФ знать и соблюдать законы своей страны, закреплена в п. 2 ст. 15 Конституции РФ. Применительно к туризму речь идёт о порядке пересечения границы несовершеннолетними детьми, оформления заграничных паспортов, прохождения таможенного контроля и тому подобном. Вы имеете право задать соответствующие вопросы в туристической компании при оформлении путёвки, однако, если Вы этого не сделали, разъяснять порядок въезда/выезда из РФ фирма не обязана.
- Порядок и сроки оплаты тура. Стоимость тура должна быть зафиксирована на момент подписания договора. Изменять её можно только по согласию обеих сторон договора. Случается, что изменившийся курс валюты или повышение тарифов на перевозки вынуждают турфирму пересчитывать цену путёвки. В этом случае Вы имеете право согласиться с доплатой или в противном случае расторгнуть договор. Кроме того, Вам необходимо соблюдать указанные в договоре сроки оплаты тура, иначе возможно аннулирование заказа компанией.
Насколько удачным будет
путешествие, во многом зависит от Вас
- самого путешественника. Это касается
в первую очередь от чёткого формулирования
Ваших пожеланий при покупке
путёвки и обозначения цели поездки:
оздоровительная, экскурсионная, пляжный
отдых, активный отдых, детский отдых...
Для того чтобы менеджер турфирмы
мог правильно подобрать тур,
максимально соответствующий Вашим
запросам, ему необходимо досконально
представлять Ваши потребности. Если Вы
неправильно или недостоверно изложите
свои пожелания, существует риск, что
Вы получите отдых, не соответствующий
Вашим стремлениям.
Основной Вашей обязанностью,
как туриста является предоставление
о себе полных и достоверных сведений.
Это относится как к состоянию
здоровья (наличие хронических или
недавно перенесённых заболеваний,
операций и прочих обстоятельств, которые
могут повлиять на отдых), так и
к возникшим в предыдущих поездках
проблемам с органами государственной
власти иностранных государств, скажем,
нарушение визового режима. Также
всегда необходимо сообщать о наличии
двойного гражданства, служебного или
иного документа, отличного от обычного
вида заграничного паспорта, непогашенных
визах и прочем. Предоставление данной
информации позволит предотвратить
конфликтные ситуации с компетентными
органами, полномочными давать разрешение
на въезд в иностранное государство.
Законодательно закреплена
и такая обязанность туриста,
как соблюдение правил поведения
в стране временного пребывания, её
традиций, обычаев и обрядов. Обычно
все эти правила содержит памятка
для выезжающих за рубеж (или её аналог),
выдаваемая Вам турагентством вместе
с туристскими документами. Необходимо
внимательно ознакомиться с её содержанием
и неукоснительно соблюдать изложенные
требования. Их невыполнение за границей
может повлечь за собой серьёзные
последствия, вплоть до крупного штрафа
или лишения свободы. Как потребитель
турист обладает широким спектром прав.
Но не стоит ими злоупотреблять,
всегда следует соизмерять свои запросы,
во-первых, с требованием закона,
во-вторых, со сложившимися обстоятельствами.
15 вопрос
- Сущность туристических формальностей
"Формальность" - установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.
туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой, и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки ,тем более если она совершается в другое государство.
Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.
Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан[1].
Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления привиВОК. Другие формальности относятся к турфирме - это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом.
Исходя из изложенного, туристские формальности - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.
Туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. Основополагающих международные документы:
- Манильская декларация по мировому туризму
- Гаагская декларация по туризму
- Декларация Всемирной конференции министров по туризму:
- Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях:
По заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. В частности, в ст. 8 "Свобода туристских путешествий" предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';