Потенциал развития туризма с целью отдыха и развлечения в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время развлекательный туризм является одним из самых высокодоходных межотраслевых комплексов. Во многих странах развлекательный туризм играет значительную роль в поступлении иностранных валют, создании дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения, активизации туристических потоков. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание работы

Введение
1.Анализ основных направлений туризма с целью отдыха и развлечений
1.1 Современное состояние и развитие туризма с целью отдыха и развлечения
1.2. Основные туристические центры отдыха в странах Европы
2. Потенциал развития туризма с целью отдыха и развлечения в КР
2.1 Ресурсный потенциал для развития туризма с целью отдыха и развлечения в Ыссык – Кульском регионе КР.
2.2.Рекомендации по развитию туризмас целью отдыха и развлечений
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

нюша (2) (Автосохраненный).docx

— 97.99 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

1.Анализ основных направлений туризма с целью отдыха и развлечений

1.1 Современное состояние и развитие туризма с целью отдыха и развлечения

1.2. Основные туристические центры отдыха в странах Европы

2.  Потенциал развития  туризма с целью отдыха и развлечения в КР

2.1  Ресурсный потенциал для развития туризма с целью отдыха и развлечения в Ыссык – Кульском регионе КР.

2.2.Рекомендации по развитию туризмас целью отдыха и развлечений

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

     В настоящее время развлекательный туризм является одним из самых высокодоходных межотраслевых комплексов. Во многих странах развлекательный туризм играет значительную роль в поступлении иностранных валют, создании дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения, активизации туристических потоков. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов, обеспечение занятости населения постоянно растет. Несмотря на то, что туризм до сих пор рассматривается как дискреционная деятельность, он входит в число основных интересов многих людей и не выходит за пределы экономических возможностей большинства населения. Именно это движет громадной мировой индустрией, предназначенной для удовлетворения потребностей и интересов тех, кто какое-то время находится вдали от дома. Сегодня туризм стал играть такую важную роль в жизни множества людей, что превратился в уникальную крупнейшую мировую индустрию.  

 

 

 

 

 

На    его    развитие    выделяются    крупные    ассигнования.    Создаются

специализированные туристические  центры – комплексы  для  отдыха  с  широкой сетью развлечений.1

Туризм сегодня является мировой индустрией, а туристские ресурсы становятся объектом пристального внимания многих стран.

Актуальность  темы:  по прогнозам ВТО туризм с целью отдыха и развлечения является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Объектом курсовой работы  – является страны Европы и КР

Предмет курсовой работы –  сущность туризма с целью отдыха и развлечения и особенности его развития. 

Цель курсовой работы  – выявить развитие туризма с целью отдыха и развлечений в странах Европы и Кыргызстана.

Для достижения цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

- систематизировать теоретические положения, содержание туризма с целью отдыха и развлечения

- рассмотреть особенности развития развлекательного туризма в отдельных регионах.

- выполнить анализ туристско-рекреационного  комплекса Кыргызстана

- провести анализ ключевых факторов успеха туризма с целью отдыха и развлечений Кыргызстана.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анализ основных направлений туризма с целью отдыха и развлечений

1.1.Туризм с целью отдыха и развлечения

     Туристские потоки с целью отдыха и развлечений являются наиболее массовыми и определяют географическую структуру международного туризма в целом. Они зарождаются в странах Европы, Северной Америки  и одновременно тяготеют к ним.

     Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы. К предприятиям и организациям сектора развлечений относят цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, а также разнообразные зрелищные предприятия – театры, кинотеатры, концертные залы, филармонии и многое другое.

     Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристского обмена. На их долю приходится около 70% мирового туризма. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки. Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой в качестве одного из составных компонентов выступает многоотраслевой производственный комплекс, называемый индустрией туризма. Это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

     Таким образом, индустрия туризма представляет собой комплекс отраслей и предприятий, деятельность которых нацелена на удовлетворение разнообразного и постоянно возрастающего спроса на различные виды отдыха и развлечений в свободное время. Развлекательный интерес включает в себя элитарное общество, интересные знакомства, встречи, общение, приятное времяпрепровождение, присутствие в качестве зрителя на соревнованиях, показательных выступлениях по фристайлу и сноубордингу, лыжных развлекательных супер-шоу и многое другое. Туризм с целью отдыха заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.

Особенности туризма с целью отдыха и развлечений. Важная особенность туризма с целью отдыха и развлечений состоит в том, что внутрирегиональные поездки, главным образом в соседние страны, преобладают над межрегиональными. В Европе на внутрирегиональные туристские потоки приходится до 90% всех отбытий, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе до 75%. Лишь в Южной Азии в структуре туризма доминируют межрегиональные поездки.

По прогнозам ВТО, в начале третьего тысячелетия соотношение внутри- и межрегиональных туристских потоков  в мире несколько изменится. Туристский обмен между регионами будет  развиваться более интенсивно, чем  внутри регионов. Прогнозируются относительно высокие темпы прироста числа  туристских отбытий из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Америку, которые  во многом определят общую картину. В результате, доля межрегиональных  туристских поездок возросла к 2002 г. до 24%, а доля внутрирегиональных поездок соответственно уменьшилась до 76%.

Кроме доминирующей роли внутрирегиональных обменов, следует выделить ещё две  особенности международного туризма  с целью отдыха и развлечений. Одна из них состоит в меридиональной направленности туристских потоков. Туристы из северных стран предпочитают отдыхать на берегу тёплых морей. Американцы и канадцы являются основными посетителями курортов стран Карибского региона. В Европе купально-пляжный туризм концентрируется в Средиземноморье. Здесь проводят отпуск норвежцы, датчане, финны, шведы, ирландцы.

В последнее время отмечается расширение встречных туристских потоков с  юга на север. Растущая привлекательность  Северной Европы как туристского  направления во многом объясняется  девальвацией валют ряда Скандинавских  государств, а также закрепившейся  за ними репутации безопасных стран  с хорошо сохранившейся природной  средой.

Наконец, развивается обмен туристами между бывшими метрополиями и их колониями при явном доминировании первых. Отсутствие языкового барьера и упрочение традиционных связей, прежде всего в экономической и культурных сферах, являются важными предпосылками расширения туристических отношений между ними.. Англичанами и нидерландцами, испанцами и португальцами движет интерес к историческому прошлому и настоящему бывших колоний.2

Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе. Самый крупный рынок туризма с целью отдыха и развлечений сложился в Европе. Особенно выделяются два её субрегиона – Западный и Южный. Здесь формируются главные европейские потоки туристов, и сюда же они направляются. По данным ВТО, доля внутрирегиональных поездок во въездном туристском потоке в Европу несколько ниже, чем в выездном. Величины этих долей не совпадают и в других туристских регионах.

Внутрирегиональный характер туризма  в Европе выражен ярче, чем в  других регионах мира. Большое количество государств на относительно малой площади  территории, между которыми существуют экономические, культурные и этнические связи, превосходная сеть наземных транспортных коммуникаций, упрощение туристских формальностей при большом разнообразии природных рекреационных ресурсов и культурно-исторических достопримечательностей и развитой туристской инфраструктуре – всё способствует интенсивному внутриевропейскому туристскому обмену.

Самая посещаемая туристская страна Европы и мира – Франция. Она принимает  каждого пятого отдыхающего на старом континенте, в основном из стран  ЕС. Наиболее интенсивный туристский обмен существует с Германией, Великобританией  и странами Бенилюкс.

В последнее время на французском  рынке въездного туризма обозначилась новая тенденция. После принятия Шенгенских соглашений и отмены визового режима между странами Объединённой Европы во Франции растёт доля непродолжительных  поездок, а удельный вес долгосрочных – снижается. Франция по-прежнему остаётся самым популярным туристским направлением в мире, но она теряет привлекательность как место  длительного отдыха. Всё больше европейцев, главным образом из соседних государств, посещают её в уик-энд, а свой отпуск проводят в других странах.

Кроме Франции, главными принимающими странами Европы являются Испания и  Италия. Вместе они ежегодно регистрируют свыше 80 млн. прибытий преимущественно  на купально-пляжный отдых. Основные въездные потоки формируются в странах  Западной Европы. В Испании каждый пятый отдыхающий прибывает из Германии или Великобритании. В Италии проводят отпуск граждане республик бывшей Югославии, Франции, Германии, Швейцарии, Австрии.

Сегодня Франция, Испания, Италия сильно вовлечены во внутрирегиональный туристский обмен. К 2020 г. ВТО происходит смена их туристских приоритетов. Европейцы будут чаще выезжать на курорты в другие регионы, и туристские центры европейского Средиземноморья постепенно будут переориентироваться на отдельные рынки выездного туризма. Для привлечения туристов они будут стремиться обновить туристский продукт и сменить свою торговую марку, активизируя поиск перспективных рыночных ниш. Некоторые из них уже сегодня предпринимают соответствующие меры. В преддверии третьего тысячелетия Испания пересмотрела государственную политику в области туризма, что позволило ей значительно упрочить свои позиции на мировом рынке туризма.

. Самый крупный рынок выездного  туризма не только в Европе, но и в мире сложился в  Германии. Их число увеличивается  в среднем на 5% в год. По прогнозам  ВТО, к 2020 г. объём выездного туризма в Германии возрастает более чем в 2 раза и составит 163,5 млн. поездок. На долю немецких граждан будет приходиться каждая десятая поездка в мире, и по этому показателю Германия сохранит своё лидерство.

В 2012 году насчитывалось более 503.96 млн туристских прибытий из за границы в страны Европы, что больше на 8.2% по сравнению с 2011 годом. В 2012 году одним из самыми популярными направлениями были: Франция, Германия, Италия, Великобритания, Греция, Испания, Австрия и пр. Мы можем увидеть численность туристов посетивших страны Европы с помощью диаграммы указанного ниже.

 

 

 

                                                                                                          Диаграмма  №1

Численность туристов посетивших страны Европы за 2012 год

 

Для немецкого рынка выездного  туризма характерна высокая пространственная концентрация туристских потоков. Свыше 90% поездок совершается в пределах европейского региона. По данным ВТО, пять из десяти самых крупных туристских потоков в Европе зарождаются  в Германии. Отпуск немцы предпочитают проводить в странах Западной и Южной Европы: Испании, Италии, Австрии, Франции, Греции, Нидерландах, Швейцарии. В последнее время  популярным туристским направлением стала  Центральная и Восточная Европа – Польша, Чехия, Венгрия. Одно из главных  преимуществ этих стран как туристских направлений состоит в относительной  их дешевизне.

Процессы демократизации внесли существенные изменения в географию туристского  спроса. Они способствуют возрастанию  доли внутрирегионального обмена между  странами Западной Европы с одной  стороны, Центральной и Восточной, с другой. С падением тотальных  режимов и снятием «железного занавеса» граждане бывших социалистических стран получили возможность приобщиться  к западным ценностям, а также  путешествовать с шопинговыми целями. Резко возросла туристская активность населения Чехии, которая обогнала по объёму выездного туризма Францию, Италию, Испанию, Нидерланды и другие европейские страны. По данным Статистической службы Чешской республики, в 1999 г. чешские граждане совершили 40 млн. туристских поездок  за границу. Развивается туристские рынки Польши, Венгрии, Румынии, Словении и других постсоциалистических государств.

Информация о работе Потенциал развития туризма с целью отдыха и развлечения в КР