Потенциал развития туризма с целью отдыха и развлечения в КР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время развлекательный туризм является одним из самых высокодоходных межотраслевых комплексов. Во многих странах развлекательный туризм играет значительную роль в поступлении иностранных валют, создании дополнительных рабочих мест и обеспечения занятости населения, активизации туристических потоков. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание работы

Введение
1.Анализ основных направлений туризма с целью отдыха и развлечений
1.1 Современное состояние и развитие туризма с целью отдыха и развлечения
1.2. Основные туристические центры отдыха в странах Европы
2. Потенциал развития туризма с целью отдыха и развлечения в КР
2.1 Ресурсный потенциал для развития туризма с целью отдыха и развлечения в Ыссык – Кульском регионе КР.
2.2.Рекомендации по развитию туризмас целью отдыха и развлечений
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

нюша (2) (Автосохраненный).docx

— 97.99 Кб (Скачать файл)

Внедрение указанной системы  классификации, призвано существенно  повысить уровень безопасности отдыхающих и структурировать кыргызский рынок, включают в себя  порядок проведения оценки соответствия гостиниц  требованиям  безопасности, информационному обеспечению, предоставлению дополнительных услуг  для туристов и другие положения.

      К наиболее значимым проблемам, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся недостаточное развитие туристской инфраструктуры.

В настоящее время в  нашей стране значительная часть  материальной базы туризма нуждается  в обновлении, так как около  половины гостиниц в нашей стране относятся к не категорийным. Вместе с тем предложения по развитию туристской инфраструктуры не могут ограничиваться только созданием нового и реконструкцией существующего гостиничного фонда. Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя не только широкомасштабное строительство новых средств размещения, но и сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания,  индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.). Размещение вновь возводимых туристских комплексов должно учитывать как  параметры туристского спроса  по видам туризма, так и характер туристского предложения -  наличие туристских ресурсов, условий для кадрового обеспечения, в соответствии с экологическими требованиями и экономической целесообразностью. 

Одной из актуальных проблем  является проблема транспортной составляющей в обеспечении дальнейшего развития туризма в Кыргызстане. Это относится  к авиа железнодорожному и автосообщению, строительству автомобильных дорог.

Недостаточно высокий  уровень организации воздушного транспорта, является одним из основных факторов, ограничивающих дальнейшее развитие туристских комплексов в стране. В отличие от многих зарубежных стран  в Кыргызстане отсутствуют низко бюджетные перевозчики  с современным авиапарком. Доля авиационны перевозок в структуре въездного и внутреннего туристского потока значхительна, однако состояние парка авиалайнеров, аэропортов, взлетно-посадочных полос,  нахождение в «черном списке» пока сдерживает развитие туризма в Кыргызстане.

Туристские автобусы с  современным уровнем комфорта не производятся отечественной промышленностью, несмотря на то, что около 15% туристов используют именно этот вид транспорта.

 В последние годы  начал  активно развиваться  горнолыжный туризм, однако для  современного оснащения горнолыжных  комплексов необходимы не только  гостиницы, но и наличие инженерной  и транспортной инфраструктуры – водо- энерго- и газоснабжения, развитой дорожной системы, горнолыжных подъемников и иного оборудования, информационных коммуникаций, качественного сервиса, экологически безопасной инфраструктуры. Кроме этого, сложен механизм предоставления в аренду земельных участков лесного фонда для строительства горнолыжных объектов.

 Учитывая климатические  и ландшафтные особенности Кыргызстана,  горнолыжный, как и другие зимние  виды туризма, имеют большие  перспективы развития.

Существенной проблемой  являются  высокие таможенные пошлины  на закупку транспортных средств (туристских автобусов, авиалайнеров), гостиничного и ресторанного оборудования, оборудования для горнолыжных комплексов, аквапарков и иной инфраструктуры, не производимого  в КР. Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Ресурсные возможности Кыргызстана позволяют при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры увеличить прием иностранных туристов в несколько раз.

В стране в настоящее время  в целом постепенно формируется  реалистичный подход  к туризму  и понимание его как сферы  экономики, обладающей значительными  выгодами для социально-экономического развития регионов  Кыргызстана.

Проведенный в предыдущих разделах анализ современного состояния развития туризма в мире и состояния  сферы туризма в Кыргызской Республике, позволяют оценить конкурентные преимущества и недостатки Кыргызстана  как туристского направления  среди основных принимающих рынков. К конкурентным преимуществам следует  отнести прежде всего богатейшее культурно-историческое и природное  наследие нашей страны в сочетании  с фактором неизведанности, что  представляет собой особый интерес  для искушенных иностранных туристов. Тенденции развития туризма в  мире показывают, что по мере того как  мир станет более изученным, и  будет появляться все меньше новых  туристских центров, усилится тенденция  к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные  места.

Обязательным фактором дальнейшего  развития туризма является наличие  политической стабильности в стране.

. В большинстве своем  туристские предпочтения как  иностранных туристов, так и отечественных,  связаны с высоким уровнем  сервиса и разумным соотношением  цены и качества. Эти условия  в настоящее время и в ближайшем  будущем будут являться предпочтительными  при выборе туристских поездок.  Общей тенденцией является поляризация  туристских предпочтений, с одной  стороны, характеризующаяся укреплением  позиций массового туризма в  развитых туристских странах,  а с другой, увеличением спроса  на индивидуальный или специализированный  туристский продукт. 

К конкурентным слабостям  можно отнести такие до сих  пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего  туризма факторы, как:

- недостаточно развитая  туристская инфраструктура в  большинстве регионов страны, малое  количество гостиничных средств  размещения туристского класса c современным уровнем комфорта;

- высокая стоимость проживания  в гостиницах,  питания, транспорта  и иных услуг, предлагаемых  туристам, существенно превышающая  среднеевропейский уровень;

- препятствия для привлечения  инвестиций в туристскую инфраструктуру, состоящие в отсутствии готовых  инвестиционных площадок, наличия  административных барьеров, невыгодных  условий земельной аренды;

- сохраняющийся дефицит  квалифицированных кадров, что определяет  невысокое качество обслуживания  во всех секторах туристской  индустрии; 

- сохранение негативных  стереотипов восприятия образа  Кыргызстана, создаваемого отдельными  зарубежными средствами массовой  информации и вместе с тем  недостаточная государственная  некоммерческая реклама туристских  возможностей страны как на  зарубежных направляющих рынках, так и внутри страны, что затрудняет  деятельность по целенаправленному  формированию позитивного имиджа  Кыргызстана как страны, благоприятной  для туризма, что связано с  ограниченным бюджетным  финансированием.

Таким образом, системная  проблема состоит в том, что при  сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности  Кыргызстана на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и  увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.

Анализ конкурентных преимуществ  и слабостей Кыргызстана на рынке  въездного и внутреннего туризма, приведенный, показывает на необходимость  активных действий, прежде всего со стороны государства, направленных на создание условий для устойчивого  развития туризма в Кыргызстане.

На основании изложенного  целью развития туризма в  Кыргызской Республике является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей кыргызских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.

Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Кыргызской Республики как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населенияпосредством решения следующих задач:

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

-    развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт,  общественное питание, индустрия  развлечений и др.);

  • создание новых приоритетных туристских центров;
  • рекламно-информационное  имиджевое продвижение Кыргызстана  как страны, благоприятной для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках;
  • повышение качества туристских и сопутствующих услуг;

-    обеспечение условий  для личной безопасности туристов

Чтобы Кыргызстан стал более  приятным для посещения, необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • Обеспечить безопасность туристов при помощи информационных кампаний в СМИ и в международном пространстве.
  • Содействовать в организации участия туроператоров Кыргызской Республики в международных туристических выставках.
  • Принять меры по улучшению инфраструктуры (строительство дорог и улиц, дорожно-опозновательных знаков на английском языке, санузлов, облагораживание территорий).
  • Повышать профессионализм обслуживающего персонала и развивать знание иностранных языков.
  • Проводить информационно-ознакомительные лекции среди туристов об их правах, о полномочиях государственных органов и законодательстве республики в области туризма.
  • Проводить рекламные мероприятия по продвижению туристической отрасли как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Обеспечить доступность и полноту туристической информации.
  • Проводить информационно-обучающие мероприятия среди лиц, непосредственно работающих с туристами.
  • Проводить постоянный контроль за состоянием гигиены, чистоты и уборки прилегающей территории, включая пляжи, места общественного питания и другие общественные места.
  • Повышать санитарно-гигиенические условия мест проживания, питания (туалет, душ и т. д.). Проводить уборку мусора, чистку территорий мест отдыха.
  • Развивать внутренний маркетинг туризма.
  • Создавать более комфортные условия для туристов в местах проживания.
  • Увеличить разнообразие предлагаемых развлекательных мероприятий, туристических продуктов.
  • Дальнейшее совершенствование визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Для многих стран мира туризм с целью отдыха и развлечения стал основой экономической специализации. Кроме прямых финансовых доходов международный туризм несет в себе много положительного он способствует оздоровлению человека, помогает сохранить памятники историко-культурного наследия, благодаря нему устанавливаются контакты между гражданами разных стран. Многим людям туризм дает возможность работать и, таким образом, достойно жить.

   При изучении современного состояния туризма Кыргызстана, выяснилось, насколько перспективна область в этой сфере. Кыргызстан обладает огромным туристско-рекреационным потенциалом, использовать который, поможет обеспечение устойчивого развития инфраструктуры туристического бизнеса, постоянное развитие приоритетных направлений туризма в области, проведение мероприятий по усилению государственного и регионального регулирования туристской деятельности. Также приоритетным направлением развития туризма в Кыргызстане не является привлечение инвесторов и партнеров. Развитие туризма будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг для потребителей, в т.ч. и иностранных туристов; созданию новых рабочих мест; привлечению дополнительных средств. В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как иностранных, так и отечественных. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2012 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. Проделав анализ различной литературы по туризму, нам удалось решить поставленные перед нами задачи. Мы выявили особенности туризма с целью отдыха и развлечений в странах Европы, выполнили анализ туристско-рекреационного комплекса региона, провели анализ ключевых факторов успеха и выделили главные тенденции развития географии туризма с целью отдыха и развлечений в странах Европы. И можем сделать следующие выводы: Туризм с целью отдыха и развлечений отлично развит в Западной Европе, в частности во Франции, Германии. Этому способствует хорошее экономико-географическое положение, огромное культурное наследие, развитая туристская инфраструктура, дороги, транспорт, средства размещения, общественного питания, коммуникации, наличие достаточного числа квалифицированных кадров и многое другое. Европа более других регионов привлекает к себе туристов, однако, число их растет медленнее. Страны Европы принимают 60% гостей со всего мира, и только 50% всех поступлений от туризма в мире приходится на их долю. Успех Европы объясняется следующими факторами: большой сегмент населения имеет крупные реальные доходы; большая часть населения некоторых европейских стран, например Германии, Франции, Великобритании, предпочитает проводить отпуск за рубежом, но не очень далеко от своей страны; наличие множества культурно-исторических памятников, созданных природой и человеком; спрос на международные путешествия удовлетворяется крупной индустрией туризма и необходимой инфраструктурой. Европе, оставаясь самым посещаемым регионом в мире, в последнее время всё же сдаёт свои позиции. Некоторые страны, очень дорогие для туристов. Это неизбежно влияет на их конкурентоспособность растет популярность стран Юго-Восточной Азии, которые с недавнего времени успешно развивают свою туристскую индустрию. Тем не менее, снижение доли европейского рынка в международном туризме происходит на фоне увеличения прибытий в регион и поступлений от туризма. Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы.

Информация о работе Потенциал развития туризма с целью отдыха и развлечения в КР